• Авторизация


В ЗАЩИТУ НЕРОДИВШИХСЯ ДЕТЕЙ 21-10-2010 01:36


«Надеемся, что эти пикеты станут традицией»


В Петербурге состоялась акция в защиту неродившихся детей …

[525x253]

В минувшее воскресенье, 18 октября, в Санкт-Петербурге на Конюшенной улице состоялся пикет, направленный в защиту неродившихся детей, против абортов, сообщил нам один из участников акции.



«На Конюшенной пикет состоялся потому, что в медицинской клинике, находящейся на Невском проспекте, 24, которая именует себя амбулаторией, проводятся аборты как на ранних, так и на поздних сроках, то есть совершается настоящее детоубийство. При этом женщин, приходящих для совершения этой ужасной операции, совершенно не информируют о возможных последствиях аборта, как медицинских, так и психологических», - рассказал собеседник РНЛ.  



В связи с этим, Движение «Омега» и храм во имя святых апостолов Петра и Павла предприняли акцию по информированию граждан о последствиях абортов и о том, что аборт, с точки зрения Церкви, является смертным грехом.



На акции присутствовали полтора десятка участников. Были развернуты плакаты с изображениями, как убиенных младенцев, так и живых младенцев в утробе матери, что стало наглядным свидетельством того, что неродившийся ребенок является человеком в полном смысле этого слова и испытывает то же, что испытываем мы.



Пикет проходил с 14 до 16:30. Во время него участники неоднократно обращались к прохожим с призывом не участвовать в грехе аборта, рассказывали о том, какие страшные демографические потери несет Россия в результате этих действий, говорили о медицинских, психологических и прочих последствиях этого преступного деяния, излагали точку зрения Православной Церкви.



В течение этих двух часов читалось Евангелие от Матфея с соответственными толкованиями. Начало и конец пикета были ознаменованы общей молитвой. Пикет привлек внимание, как жителей Петербурга, так и его гостей. За это время было распространено несколько сот листовок.



«Надеемся, что эти пикеты станут традицией и поспособствуют сокращению числа абортов в нашем городе и информированию граждан о его гибельных последствиях как в физическом, так и в духовном смысле», - заключил участник пикета.

комментарии: 25 понравилось! вверх^ к полной версии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В БОРЬБЕ ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ 21-10-2010 01:27


Петербургская общественность объединяется в борьбе за нравственность

Народный Собор


В Северной столице образовано Санкт-Петербургское региональное отделение «Народного Собора» …

Вчера, 19 октября, в Санкт-Петербурге состоялось собрание православной общественности города, на котором было принято решение об учреждении Санкт-Петербургского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Народный Собор», сообщает наш корреспондент. Руководителем отделения единогласно избран заместитель директора по связям с общественностью и социальной работе Ленинградского областного общественного фонда содействия национальному единению и согласию «Миротворец», сотрудник миссионерского отдела Гатчинского благочиния

Анатолий Артурович Артюх

, духовником отделения стал член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, член совета Общества православных психологов

иерей Алексий Мороз

.



В собрании также приняли участие председатель Совета Собора православной интеллигенции, капитан 1 ранга

Александр Беляков

, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, доктор философских наук

Алексей Швечиков

, руководитель Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» в Санкт-Петербурге психолог

Любовь Качесова

, исполнительный директор Православного благотворительного фонда поддержки материнства и детства, детский врач

Владимир Карасев

, сопредседатель оргкомитета круглого стола, директор Центра социальных программ

Василий Кухарь

, генеральный директор издательства «Царское Дело»

Сергей Астахов

, главный редактор «Русской народной линии»

Анатолий Степанов

и другие.



[200x252]

В ходе совещания прошло обсуждение форм будущей деятельности Санкт-Петербургского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Народный Собор».



В своем выступлении

Анатолий Артюх

отметил, что хотя в Петербурге и существует множество организаций, занимающихся патриотической деятельностью и борьбой за нравственное оздоровление общества, однако между ними практически отсутствует взаимодействие. Их акции, по его мнению, носят разрозненный характер. Между тем, проблемы, с которыми столкнулось российское общество, невозможно преодолеть без консолидации всех здоровых сил общества. Санкт-Петербургское региональное отделение «Народного Собора» призвано, по его словам, консолидировать эти силы.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА С ЦЕРКОВЬЮ. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ИЛИ ГОНЕНИЕ? 21-10-2010 01:18


Протоиерей Евгений Соколов: «Никогда наша вера еще не была так подло гонима»

 


Отклик на комментарий протоиерея Вячеслава Пушкарева …

[200x287] «Мне видится, что отношения между государством и Церковью в сегодняшней России стоит расценивать как позитивные, конструктивные, основанные на условиях взаимопомощи и взаимопонимания»

, -

пишет протоиерей Вячеслав Пушкарев

.



Батюшка, хотелось бы видеть четкий комментарий к Вашему вступлению. Если мы посмотрим и сравним нравственно-моральный климат в стране при безбожных коммунистах и в нынешнее время, когда проповедь Евангелия официально разрешена почти 20 лет, то вынуждены будем, увы, признать, что нравственное состояние общества стало хуже на порядок, если не более. Давайте это признаем. 



При православных правителях страны мы за 20 лет так и не смогли добиться, чтобы нашим крещенным в Православной Церкви детям в государственных школах можно было рассказывать о вере их предков в культурологическом аспекте. А в мусульманских республиках (в той же Чечне) Коран изучают в школах. Может объясните, чем наши дети хуже? А то, что Бога «нет», и человек произошел от обезьяны, нашим детям внушают во всех российских государственных учебных заведениях. И это, напомню, при православных руководителях государства. Это как-то сможете прокомментировать?



Ведь еретические теории детям внушают по велению православных руководителей страны.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
КИНОФЕСТИВАЛЬ "ЛУЧЕЗАРНЫЙ АНГЕЛ" 17-10-2010 03:41


Главная / Епархии и Экзархаты / Православная Москва
С 1 по 7 ноября в Москве пройдет VII международный кинофестиваль «Лучезарный ангел»
С 1 по 7 ноября в Москве пройдет VII международный кинофестиваль «Лучезарный ангел»
Версия для печати
15 октября 2010 г. 17:17

С 1 по 7 ноября 2010 года в Москве в Киноцентре на Красной Пресне пройдет VII международный благотворительный фестиваль «Лучезарный ангел».

Всего для участия в фестивале было подано около 400 заявок. Работы для конкурсных и внеконкурсных, а также тематических и ретроспективных программ фестиваля отсматривала отборочная комиссия во главе с известными режиссерами и кинокритиками: С. Лаврентьевым (игровое кино), А. Шемякиным (документальное кино), С. Капковым (анимационные фильмы).

Окончательное решение по отбору фильмов для участия в фестивале принимает Духовный экспертный совет кинофестиваля во главе со священником Владимиром Волгиным. Членами совета являются преподаватели Московской духовной академии и известные клирики Русской Православной Церкви.

По итогам заседания экспертного совета по рассмотрению предложений отборочной комиссии в конкурс вошли 10 художественных, 46 документальных и 20 анимационных фильмов. Среди конкурсных работ фестиваля «Лучезарный ангел» фильмы 2009-2010 годов: игровые «Бибинур» Ю. Фетинга, «Воробей» Ю. Шиллера, «Письма отцу Иакову» К. Харо; документальные ленты «Встреча» А. Голиковой, «Главная роль» В. Люберецкого, «О любви» Т. Донской; анимационные фильмы: «Жила-была муха» А. Оятьевой, «Пумаситта» А. Кузнецова, «Маленький большой пес» Л. Ткачиковой и многие другие.

За время работы кинофестиваля зрители смогут увидеть почти 200 фильмов. В ретроспективных показах: «Старая-старая сказка» Н. Кошеверовой, «Дядя Ваня» А. Михалкова-Кончаловского, «Сюжет для небольшого рассказа» С. Юткевича, «Скамейка Силуана» Т. Семенова, «Русский заповедник» В. Тимощенко, а также более 35 мультфильмов, самый ранний из которых («Золотая антилопа») снят в 1954 году.

Фестиваль является благотворительным и все кинопоказы, а также другие мероприятия бесплатны для зрителей.

Билеты можно заказать на сайте www.dnkrus.ru или по телефону: (499) 921-02-22, (495) 625-93-20. Аккредитация представителей СМИ по тел. +7 985-296-18-36.

Мероприятия VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел»

Патриархия.ru
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ! 17-10-2010 03:28


Прошу прощения за то, что довольно долго ничего не опубликовывал в дневнике. Очень много дел... 21 ноября играем премьеру нового спектакля "Свидетель", по пьесе питерского писателя Дмитрия Орехова, так что репетиции идут полным ходом. Плюс в настоящее время идет строительство нового помещения для нашего театра (в одном из старых зданий), так что приходится выполнять обязанности если не управляющего строительством, то главного консультанта. Простите еще раз, постараюсь исправиться и все-таки находить время для дневника.
Всех вас любящий Владимир Уваров.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ 24-09-2010 23:05


«Не может быть, чтобы какие-то либералы победили Церковь!»

 


Протоиерей Георгий Городенцев советует «церковным фраерам» «хвостов не поднимать» …

[200x274] В следующий вторник, 28 сентября, в Москве состоится круглый стол православных ученых и общественных деятелей «Выбор пути: альтернативы современному либерализму». С инициативой его проведения выступил Клуб национальной прессы, созданный в январе сего года группой главных редакторов православно-патриотических СМИ. Мероприятие организуется совместно с Московским клубом «Ценности нации и национальные интересы России» (председатель известный общественный деятель, доктор культурологии Михаил Лермонтов). Форум пройдет в Институте философии РАН на Волхонке. Это первый круглый стол, проходящий в рамках Клуба национальной прессы.

В связи с предстоящим мероприятием мы попросили члена Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ МП, преподавателя Одесской Духовной семинарии, кандидата богословия протоиерея Георгия Городенцева ответить на следующие вопросы: Можно ли говорить о существовании церковного либерализма? Тождественен ли церковный либерализм политическому либерализму? Связан ли церковный либерализм с обновленчеством? Усиливаются ли в нашей Церкви церковные либералы, ощущается ли угроза захвата ими рычагов церковного управления?


Слово либерализм, как известно, является производным от слова «libertas» - свобода. Важно прояснить, что здесь подразумевается под определением свободы. Святые отцы и православные люди древности хорошо понимали, что такое подлинная свобода. В Священном Писании об этой подлинной свободе говорит Господь, а также апостол Павел.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЗАЧЕМ УЧЕБНИК, ОТРАЖАЮЩИЙ ПРАВДУ? 22-09-2010 01:17


Глава Федерации еврейских общин призвал расправиться с русскими историками

Дело историков


Александр Борода обеспокоен «антисемитской и другой ксенофобской пропагандой» в стенах МГУ …

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода просит ректора МГУ Виктора Садовничего положить конец «ксенофобской пропаганде» в главном вузе страны, сообщает Интерфакс-Религия. Поводом для письма ректору послужил учебник «История России. 1917-2009», написанный профессорами истфака МГУ Александром Барсенковым и Александром Вдовиным.

«Беспокойство и недоумение вызвала у нас националистическая и предвзятая позиция вышеупомянутых преподавателей в оценке современной истории России», - говорится в письме А.Бороды, текст которого в понедельник был передан в «Интерфакс-Религия».

Президент Федерации еврейских общин, в частности, негодует в связи с мнением авторов учебника о том, что история должна писаться «с позиций защиты интересов и ценностей государствообразующего народа, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее».

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
ЧТИМ ПАМЯТЬ 21-09-2010 02:53


Этот день в Русской истории

 


Сегодня мы чтим память преподобных схимников-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, преподобного Макария Оптинского, архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского) и публициста М.О.Меньшикова …

[200x303]Александр Пересвет и Андрей Ослябя происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике – «Задонщине» - вполне определенно, что он был «бряньский боярин». Об Ослябе известно из «Сказания о Мамаевом побоище», что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Об их мирской жизни мы знаем немного, но согласно преданию, оба они в прошлом были умелыми воинами. Избрав иноческий путь, Александр и Андрей оказались в Троице-Сергиевом монастыре, обучаясь монашеству у преподобного Сергия Радонежского.

Благоверный Великий Князь Димитрий, позже прозванный Донским, перед Куликовской битвой направился за благословением к преподобному Сергию, который, осенив князя крестом, сказал ему: «Иди, господин, помянув Бога; Господь Бог да будет тебе помощником и заступником», тайно предсказав ему: «Погубишь супостатов своих, как должно твоему царству... Только мужайся и крепись и призывай Бога на помощь». И сказал ему в ответ Великий Князь: «Дай мне из своего полка двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослебяту, и ты с нами вместе поборешься». Преподобный Сергий отдал иноков князю Димитрию, возложив на них перед битвой схиму.

Александру Пересвету довелось начать Куликовскую битву. Русский богатырь-инок выехал на поединок с сильнейшим татарским богатырем Темир-мурзою. Оба воина сразили друг друга, однако смертельно раненому Пересвету удалось добраться верхом до своих. Пал в грозной сече и Андрей Ослябя.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ 19-09-2010 03:29


А если бы эта Литургия была последней?

Игумен  Пахомий  (Брусков), Православие и современность

 

 

Иногда приходится слышать: «Я хотел бы чувствовать себя частицей целого, принадлежать к церковной общине. Должны же быть какие-то мероприятия по объединению, сплочению людей! Почему их нет в том храме, в который я хожу, почему священник их не организует?». Но в Церкви людей должно объединять богослужение, в котором выражается любовь ко Христу. Поэтому только вокруг богослужения может состояться приход. Если люди не объединены богослужением, если они этого не чувствуют - никакие мероприятия не помогут, все рано или поздно рассыплется. 

Кто-то скажет: а как же социальное служение, а как же миссионерство, а разве мы не должны помогать обездоленным? Но здесь надо просто все расставить по местам. Мы можем развести сколь угодно бурную деятельность, можем бегать по улицам и звать людей в храм, но если тем, кто уже пришел в храм, мы не в силах дать главного, то зачем мы их сюда звали?

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РУСОФОБЫ 19-09-2010 02:29


Поддерживает ли Дмитрий Медведев антирусскую программу Юргенса и Ко?

17.09.2010


Политолог Юрий Крупнов о русофобских высказываниях антирусской «партии» …

[180x250]«Тезис г-на Юргенса об архаичности русских, которая, мол, ведет к нашей, русских, антимодернизационности, не должен удивлять. Это стандартное очередное программное заявление процветающей в Москве антирусской "партии", которая рассматривает модернизацию исключительно как способ генетической модификации "неправильных" русских - чтобы потом в награду было кого оставлять в качестве арбайтеров около нефтегазовой трубы», - пишет в своем блоге председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, известный политолог Юрий Крупнов.

«Так, за два месяца до г-на Юргенса г-н Познер пояснил нам, что все беды и, в частности, нынешние низкие уровень и качество жизни, у русских от Православия, - напоминает Крупнов. - Впрочем, г-н Познер давно ещё в программе "Времена" определил, что у русских вообще "это определенный изъян. Просто изъян даже в психологии". А семь лет назад теоретическую базу под якобы имеющуюся экономическую дефективность русских и их ценностей подвел г-н Ясин: "Традиционные русские ценности во многом привлекательны, но в целом низкопродуктивны..."».

«Другой большой ученый, - напоминает Крупнов, - директор Института этнологии и антропологии Российской академии наук г-н Тишков в том же ключе рассказал, как оно есть на самом деле: "Старожилы порой не способны конкурировать с иммигрантами и используют националистическую риторику, чтобы разгромить их палатки или более серьезный бизнес". Этнолог и антрополог знает что говорит!».

«В этом ряду выдающихся в своем роде антирусских ораторов свою почетную роль должен занять ещё один корифей - г-н Гонтмахер, который восемь лет назад прояснил так сказать, смысл, сверхзадачу всей этой чаемой генетическо-архетипической трансформации русских, - пишет политолог. - В статье в "Московских новостях" N 4 за 2002 год "Хватит ли у России "человеческого капитала" Евгений Шлемович Гонтмахер представил миру неподражаемо точную и изящную формулировку - "Больше суетиться на ниве зарабатывания средств": "В некоторых публикациях упоминается, что сейчас наконец происходит переход от Homo sovieticus к Homo economicus. Это считается весьма позитивным фактом. Предполагается, что теперь типичный россиянин в своих поступках начинает руководствоваться экономическими соображениями, которые заменяют установки (преимущественно идеологического характера), которые достались нам в наследство от "совка". Люди начали считать деньги, понимать, что не стоит надеяться на отеческую заботу государства, стали больше суетиться на ниве зарабатывания средств"».

«Но таких, кто вместо Третьего Рима однозначно выбрал "суетиться на ниве зарабатывания средств", очевидно, по-прежнему, крайне мало. Что и неудивительно, поскольку, как нам поведала на днях г-жа Собчак, "Россия стала страной генетического отребья". Так что к г-ну Юргенсу не должно быть каких-либо вопросов и, тем более, претензий. Он плоть от плоти Гонтмахера-Тишкова-Ясина-Познера - лидеров хорошо организованного сообщества, которые изо всех сил и, как правило, на государственные бюджетные или привлеченные с помощью государства деньги вот уже как двадцать лет пытаются делать генетически-модифицированными, трансгенными не картошку, сою, майонез или помидоры, но целые "отсталые", "архаичные" народы, - русских», - считает аналитик.

«Метод этих отнюдь не юных селекционеров абсолютно очевиден. Сначала вогнать страну в каменный век, заставить русских по-животному выживать и вступать в конкуренцию не с лучшими мировыми гениями космонавтики, авиации, науки, образования, а с иммигрантами, а затем пропагандировать своё уникальное понимание модернизации как конкуренции в сфере "суетиться на ниве зарабатывания средств". К Юргенсу и Ко вопросов нет. Вопрос в итоге остаётся исключительно к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву. Согласен ли Дмитрий Анатольевич с высказываниями г-на Юргенса, которого сплошь и рядом величают не иначе как "идеологом всех реформ, проводимых Президентом России" и
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
ФОРМУЛА ПРАВОСЛАВНОЙ ИМПЕРИИ 19-09-2010 02:26


Православие Самодержавие Народность

Диакон  Владимир  Василик, Русская народная линия

 


К 155-летию со дня кончины графа Сергея Семеновича Уварова …

Формула эта была предложена министром С.С.Уваровым в начале тридцатых годов XIX в. Но означает ли это, что ей всего сто восемьдесят лет?

[200x249]Нет, конечно. Еще во второй половине II в. святитель Мелитон Сардский писал императору Антонину Пию: «Наше любомудрие расцвело сначала среди варваров, затем оно достигло пышного цветения у твоих народов во время великого царствования твоего предка Августа и стало счастливым благом для твоего царства. Ибо с тех пор возросла, обрела величие и засияла мощь римлян. Ты сделался желанным преемником этого и пребудешь им вместе с сыном, храня любомудрие, возросшее вместе с империей и получившее начало с царствованием Августа; предки твои чтили это любомудрие, как и прочие религии. Великим доказательством того, что на благо прекрасно начавшегося царства вместе с ним расцвело и наше учение, служит следующее: от правления Августа не произошло ничего дурного, наоборот, все было блестящим и славным".

Вот как рассматривает этот текст наш замечательный богослов А.И Сидоров:

«Постановка проблемы "Церковь и государство" отнюдь не была новой, ибо уже Сам Господь и св. Апостол Павел указали кратко на решение ее. Для них само собой разумелось, что "государство, чтобы избегнуть бесполезной борьбы с Церковью, должно в своих распоряжениях о временной пользе человека иметь в виду вечное его спасение и конечную цель его бытия, должно руководствоваться законом высшей правды и истины". В принципе и св. Мелитон руководствуется такой основополагающей мыслью "христианской политологии", но одновременно и стремится развить его дальше, ясно высказывая мысль о теснейшей связи судеб Римской империи с Церковью.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРОПОВЕДЬ ЦЫГАНАМ 19-09-2010 01:54


Цыгане верят в «святость» воровства

Интересные факты о верованиях цыган приведены на сайте "Православие.мд".
Например, цыгане-влахи верят в так называемого "святого цыгана", который якобы украл гвоздь у палачей Иисуса Христа. Цыгане убеждены, что в благодарность за это Господь разрешил им воровать, поэтому не считают воровство грехом.
Об этом рассказывает настоятель храма св. Александра Невского в Кинешме Ивановской области о. Дмитрий, который взял на себя проповедь Слова Божия местным цыганам. Делает он это на их языке, который специально выучил.
Постепенно авторитет отца Димитрия среди цыган вырос настолько, что в церковь потянулись даже те, кто никогда раньше в нее не ходил. Одна престарелая цыганка пришла креститься в 70 лет, услышав проповедь о Христе на родном языке.
"Вообще-то цыгане народ религиозный, но некнижный, поэтому их вера зачастую далека от привычной нам церковности", – объясняет священник.
Он также несет служение в женской исправительной колонии в Кинешме, где 15% заключенных (около 150 человек) – цыгане, которые сидят в основном за наркотики и воровство.
Русская линия
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЧУЖОЙ 18-09-2010 23:47


Биография либерала
Познер очень сожалеет, что до отъезда в США был активным пропагандистом коммунизма, но от воинствующего атеизма отказываться не собирается…

[280x]Интервью телеведущего Владимира Познера, в котором он оскорбительно отозвался о Православии и истории России, продолжает волновать общественность. Журналистка Анна Надеждина на страницах "Интерфакс–Религии" напомнила о жизненных вехах самого воинствующего атеиста, претендующего на роль "совести" нашего времени.

Познер уже неоднократно высказывался, насколько ему все чуждо и непонятно в России. Родившийся в Париже в семье еврейского эмигранта и француженки, в нашу страну он приехал в 18 лет, в 1952 году. И сразу очень неплохо устроился в СССР. Стал секретарем известного поэта Самуила Маршака, работал в Агентстве печати "Новости", тесно связанном с КГБ, сотрудничал с пропагандирующей коммунизм программой "Голос Москвы", вещавшей на США и Англию.

"Я сожалею, что лучшие годы потратил на пропаганду Советского Союза – неправедного дела", – заявляет он сегодня.

В 1967 году Познер вступил в КПСС и, как рассказывают, являлся ярым партийцем, чуть что грозящим инакомыслящим исключением из членов партии. В 1980 году он поддержал арест и высылку Андрея Сахарова.

После развала Союза Познер сразу же "раскаялся" в своем коммунистическом прошлом и в 1991 году уехал на постоянное место жительства в США (он и сейчас имеет двойное гражданство).

Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
ПАМЯТИ АКТЕРА 16-09-2010 04:03


«Кирилл Лавров явился выразителем народного идеала праведника»

15.09.2010


Протоиерей Геннадий Беловолов поделился своими воспоминаниями об известном русском актере …

Сегодня, 15 сентября, исполняется 85 лет со дня рождения Кирилла Юрьевича Лаврова, одного из самых титулованных российских актеров, которого зрители любят и помнят за роли в таких фильмах как «Братья Карамазовы», «Стакан воды», «Живые и мертвые», «Мой ласковый и нежный зверь» и многих других. Напомним, что К.Лавров, скончавшийся в 2007 году, был почетным прихожанином храма св. Иоанна Богослова - в этом храме венчались его родители, здесь же он был крещен последним настоятелем протоиереем Феодором Окуневым, впоследствии принявшим мученическую кончину. Сам Кирилл Лавров также был прихожанином храма на Леушинском подворье, принимая живое участие в возрождении храма. Под его покровительством проходили традиционные Таисиинские концерты в БДТ им. Г.А.Товстоногова, посвященные дню памяти устроительницы десяти монастырей России - игумении Таисии Леушинской (1842 -1912) и открывавшие публике уникальный пласт русской духовной культуры. А незадолго до смерти, К.Лавров в праздник 110-летия основания Леушинского подворья подарил своему храму икону преподобного Сергия Радонежского, написанную иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры и освященную на его мощах.

Своими воспоминаниями о Кирилле Лаврове поделился настоятель храма Иоанна Богослова на Леушинском подворье протоиерей Геннадий Беловолов.

Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
ОНИ ОЧЕНЬ КРЕПКИ В ВЕРЕ 16-09-2010 03:42


Многострадальная Сербия
Рассказ правнука писателя Ф.М.Достоевского о поездке в Сербию

[169x250] Предлагаем нашим читателям выдержки из беседы с правнуком великого русского писателя Дмитрием Андреевичем Достоевским о его поездке по Сербии, которая состоялась Великим Постом 2002 года. Беседа проходила на Свято-Иоанновском собрании на Леушинском подворье 11 Июня 2002 г. Леушинское Подворье готовит издание книги с полным текстом этого интереснейшего рассказа.

Мы прибыли в Дечанский монастырь. Он отличается мощными высокими стенами, кроме того итальянцы поставили два броневика, которые денно и нощно наблюдают за близлежащим лесом. С утра, под звук колоколов появились итальянцы. Перед Литургией, они обходят все уголки, везде заглядывают, чтоб убедиться, что нет взрывных устройств, ни каких сюрпризов от албанцев. Затем дают добро на начало службы. Мы поспешили в храм Христа-Пантократора.

Литургия начиналась при свечах, а когда стало показываться солнце, прошел монах и загасил все свечи. Меня это удивило, но игумен Феодосий объяснил, что они полностью автономны. Монастырь потерял земли, которые имел, у них была пасека, которая давала воск, из которого делались свечи. Теперь свечи привозятся из далека и они вынуждены их экономить, также как экономить на всем другом.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТРОЯНСКИЙ КОНЬ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕРБИИ 16-09-2010 02:13


Пресс-секретарь «сербской» прокуратуры по военным преступлениям: «Мы ищем Ратко Младича круглосуточно!

Ратко Младич


Приговор по делу «пособников» генерала будет вынесен в ноябре …

[200x276]

Пресс-секретарь и заместитель главного прокурора Сербии по военным преступлениям, канцелярию которого среди сербов уже давно принято называть «филиалом прокуратуры НАТО против сербов», Бруно Векарич сообщил 13 сентября, что пять объектов, хозяева которых подозреваются в финансовой поддержке Ратко Младича, были подвергнуты обыскам в ночь с 10 на 11 сентября.

Тот же Векарич сообщил, что его прокуратура «24 часа в сутки работает над тем, чтобы исполнить первейшую международную обязанность Сербии», т.е. арестовать и выдать Ратко Младича.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОЗИЦИЯ, ОСНОВАННАЯ НА СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ 13-09-2010 00:42


pravmir.ru

Митрополит Иларион: О версиях христианства и пропасти между «традиционалистами» и «либералами»

[показать]

9 сентября 2010 года в Большом зале Ламбетского дворца, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского, состоялся традиционный обед Никейского клуба. Ежегодно для выступления перед членами клуба архиепископ Кентерберийский приглашает выдающихся иерархов, богословов и общественных деятелей. В этом году честь обратиться к членам Никейского клуба

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ 12-09-2010 23:58


pravmir.ru

Серебро Господа моего

[показать]

В неделю 16-ю по Пятидесятнице – Мф 25:14–30 (зач. 105):

Сказал Господь притчу сию: некоторый человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

[266x359]

Священник Феодор Людоговский

Обратим внимание: плохо распорядился серебром именно тот из рабов, кому было дано меньше всего.

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ 12-09-2010 23:43


pravmir.ru

Храм – нельзя, мечеть – можно?

В то время, как весь мир следит за нью-йоркским Ground Zero, где практически на месте разрушенного в теракте 11 сентября 2001 года православного храма власти собираются построить мечеть, аналогичная история случилась в Москве, в спальном районе Текстильщики.

Московские власти выделяют под строительство мечети участок на Волжском бульваре.

Во исполнение поручения Мэра Москвы Ю.М. Лужкова №4-19-7882/8 принято решение о выделении земельного участка площадью 0,4 Га под строительство мечети воскресной школы по адресу: Волжский бульвар, напротив вл.8

Но практически на этом самом месте – в 100 метрах – жители района – местные жители, жители окрестных домов –  хотели еще в 2007 году построить храм. За строительство храма приходской общиной св. Александра Свирского высказались и подписались  2,5 тысячи жителей района. Также за строительство храма ходатайствуют Совет ветеранов (отдел № 4, 5, 6) и Совет инвалидов (Всероссийское общество инвалидов, местное отделение «Текстильщики»).

Власти ответили, что «этот участок расположен в границах природного комплекса, с прохождением большого количества магистральных коммуникаций и магистральных газопроводов».

[427x600]

Во время обсуждения генплана города Москвы жители района Текстильщики вновь обратились с просьбой выделить землю на строительство храма. 

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ДВЕ СТИХИИ 11-09-2010 17:00


pravmir.ru

Каждый из нас может остановиться на пути, уводящем от Бога

[показать]

Читайте также:

Усекновение главы святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Что поется в этот день на службе.

Нет судьбы более величественной и более трагичной – усекновение главы Иоанна Крестителя

Внутри у каждого человека борются две стихии, между которыми он сам должен выбрать. Одна из них – это общее всем нам влечение к Богу или к чему-то высшему нас. Другая стихия – это желание угодить самому себе. Если мы не идем к Богу в твердом сознании, что собой надо кое в чем жертвовать, мы погружаемся в любовь к себе и приносим ей в жертву свое спасение.

[300x389]

Сегодняшний праздник как раз об этом. В этот день Ирод отметил свой день рождения убийством Иоанна Предтечи.

Сам Христос называет Иоанна Предтечу величайшим из всех пророков. Он был послан, чтобы исправить путь Господу, прямыми сделать стези Его, то есть исправить всякую кривизну в душах людей, считавшихся верующими. В этом смысле Предтеча нес то же служение, какое в каждом из нас несет наша совесть. Он был послан, чтобы говорить правду во всех обстоятельствах невзирая на лица.

Мы не знаем, когда и как произошла его встреча с Иродом; знаем только, о чем шла речь и чем она кончилась. Ирод женился на жене своего брата Филиппа при его жизни, и этим они совершили не только прелюбодеяние, но и кровосмешение. Иоанн Креститель не мог его не обличить, и Ирод по наущенью жены взял Иоанна под стражу.

Немногословный евангельский текст передает внутреннее раздвоение Ирода. Он не хуже других понимал, что Иоанн Креститель был праведником. В Евангелии сказано прямо, что Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый и берег его, многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк. 6, 20). Однако в другом месте там говорится, что Ирод хотел убить его (Мф. 14, 5) .

Был ли Ирод человеком неверующим? Конечно же, нет. В те времена таких просто не было. Но его вера была очень слабой, зато сильной была любовь к себе и желание всячески ублажить себя.

И вот настал день рождения Ирода, и дочь Иродиады плясала перед Иродом и всеми гостями. Нетрудно понять, какого рода была эта пляска, если Ирод так обезумел, что клялся дать все, что девица попросит, даже полцарства. Она спрашивает у матери, чего просить,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии