• Авторизация


Искусителю в таланте не откажешь 01-12-2014 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алевтина_Князева Оригинальное сообщение

Искусителю в таланте не откажешь

 

[показать]

"The Temptation of Saint Hilarion", by Octave Tassaert, (1800–1874, French) c.1857 

Искуситель

Владеющий даром искушения – искуситель или искусительница - тонкий знаток каждого,  всегда во всеоружии, чтобы  расставить свои сети. Искуситель  велик и  неутомим.  Начал он  с  Евы, не остановился и  пред Христом.  Помните Магдалину.
А с нами, мирянами, ему еще проще.  Самому Сатане приписывают светские интересы, светскость - природное царство Сатаны, и кто в нем живет, в Сатане живет. Во как! Эти выводы делаю не я, а священники.
Бегут от светского Денди  из  городов в пустыни и дебри, прячутся за  монастырскими стенами с сигналами СОС – спасите наши души, а там опять  Великий  Светский Искуситель.  Соблазн монаха или монахини  в демоническом мире ценится гораздо выше, чем величайшее зло, учинённое какой-нибудь девице, пусть даже они трижды крещеная .
Аскетов Искуситель   штурмует  бурным натиском, тараном, подобным  горячечному пароксизму. Делает  орудием самого человека - живую энергию организма, требующего нормального отправления физиологических потребностей и, при отказе, тоскующего, томящегося, тянущего на грех.  Как я его понимаю!!!!  Особенно если аскет мужчина. У  него искушение - в сердце…  и в том, что ниже пупа.  Ангел – хранитель справа, искуситель  - слева . И плевки через левое плечо не помогают.

Не работает искушение днем, придёт к нему Искуситель во сне.  Сон  ослабляет волю и разум пред влиянием еще не погасших в памяти впечатлений и воспоминаний дня. Святые говорят: бойтесь сна, как дьявольского наваждения, необходимо спать как можно меньше.

 

[показать]

Джон Чарльз Dollman: Dollman John Charles The Tempation Of Saint Anthony

Искуситель знает, что нужно каждому, который в святые подался.  Св.Антонию, бывшему богачу, Сатана бросает под ноги слиток серебра, чтобы напомнить о покинутых богатствах. Изголодавшемуся св.Илариону он подставляет вкусные кушанья и женщин. Св.Пелагею, бывшую актрису и куртизанку, дразнит драгоценностями: перстнями и ожерельями. Режиссёр он великолепный. Смотри его   супер - спектакли  роскоши, смеха, сладострастия.  Если попался неподдающийся, уж очень упорно рвется к святости,  Искуситель ужастики показывает. К ак например, Св.Илариона   пугал волчьим воем, визгом лисиц; звери скакали и прыгали вокруг него, их сменяли сражающиеся гладиаторы, либо умирающие, которые, корчась у ног святого, молили его о погребении. Однажды ночью его оглушили плач детей, блеяние стад, мычание быков, рыкание львов, вопль женщин, - великий шум, как бы от военного лагеря. Едва он крестом прогнал это чудо, как вот, новое: летит на него, при лунном сиянии, военная колесница, запряженная бешеными конями. Но  Иларион не лыком шит. Знает, что делать:  произносит имя Христово.  ШОУ бесовского как ни бывало. Это вроде того, как мы «зомбоящик» кнопкой выключаем. Самыми тяжкими видами искушения были  сексуальные - влечение любви. Вот гкогда во всю силу хотелось бежать из самой благоустроенной пещеры. Стремление в мир набирало обороты, как динамо-машина. И думалось тогда:» Да что это такое! Я святым намерен стать, а тут такие издевательства, то волки воют, то шакалы грызут, то вышедшие из Преисподней гладиаторы вопят, как зомби  из Вуду.  И вопросы лезут в голову: кто проклял плоть, покрыл позором любовь? Зачем? А вот у эллинов  акт любви, олицетворён самыми яркими и красивыми божествами Олимпа. Ну почему  христианство любовь земную объявило зловредною гнусностью.  Угасни, бог любви, жизни и света! Надень человек капюшон монаха. Девы, будьте монахинями. Жены, станьте холодными сестрами...

[показать]

"Искушение святого Илариона", Виктор Карлович Штемберг, (1863-1921, Россия) 


А Искуситель знает брак Создателя  Всевышнего.  Не сам ли он подсунул Адаму- первочеловеку сначала Лилит, а потом Еву.  Сделал бы его гермафродитом самоопыляющимся, чтобы всё в одном флаконе: и пестик,  и тычинка. Природу насилуют, церковь отталкивает женщину , как сатанинскую змею, как воплощение вечной гибели мужчины. Фанатичный безумец Пьетро Дамиани  обрушивается на женщину : "C'est а vous, que je adresse, ecume de paradis, amorce de Satan, poison des ames, glaive des coeurs, huppes, bijoux, chouettes, louves, sangsues insatiables... "(К вам я обращаюсь, отверженные рая, соблазн Сатаны, яд душ, меч сердец, долгогривые, прелестницы, совы, волчицы, ненасытные пиявки. - фр.). Теологи объявили, что надо подальше держаться от женщины, так как земля достаточно населена и все равно скоро погибнет, а Петр Ломбартский  громче любого шакала вопит:  брак есть грех! Тут даже и в церкви венчаться бесполезно, всё равно грех несмываемый и позор на веки вечные. 

[530x725]

У святых отцов единственным ответом на кризис веры неизменно был denial: "Изыди, сотона!"

Всё это знает Искуситель. Видит он недавнего мирянина насквозь. С  целью плотского искушения сам принимал вид заблудившейся красавицы, либо грешницы, ищущей покаянья, либо благочестивою девицею, жаждущею тоже приобщиться к аскетическим подвигам. По человеколюбию или слишком твердой уверенности в своей добродетели.  И принимал её пустынник  в тесной своей келейке и погрязал в грехопадении. А если «гальюники»  вдруг  исчезали, то можно  догадаться, в какой смешной и непристойной позе  оставлял Искуситель  святошу.  А чаще Искуситель  довольствовался тем, что будил и раздражал желания, не находящие удовлетворения.  Ну, вы понимаете…   Ох, и мучил он   сладострастными снами и ночными галлюцинациями. Р азвращал ум воспоминанием о развратном видении. Словом, от страстных помыслов нельзя было уйти даже в пустыне.  А ведь Церковь запрещает малейшие проявления страсти.  Страсть от демона.  Вспоминается бедная Эсмеральда, и страсть фанатичного монаха из романа Гюго. За  его страсть весёлой красавице-танцовщмце  пришлось расплатиться собственной жизнью. Жизнерадостность и красота, оказывается,  тоже были плодом деятельности Дьявола. Смех - бесоугоден, слёзы -  богоугодны.  Хорошие монахи никогда не смеялись, но часто плакали. Ибо человек пришел в мир терпеть наказание, а не радоваться.  Вот так-то.

[показать]

"The Temptation of Saint Hilarion", by Dominique-Louis-Fеrеa Papety (1843 - 1844, French)

Теперь церкви оставалось добить последнего врага рода человеческого.- Разум.  Но что же еей делать,  если не было в средние века ни одного образованного человека, который не являлся бы  волшебником. За это и сжигали на кострах. То Земля у них круглая, то она,  видите ли,  вертится  около  Солнца, как девица лёгкого поведения. Ей бы на огромных слонах стоять., как  святой тарелке.  Победившее христианство хотело и надеялось совсем добить врага. И налагается запрет на вдохновение.  

Ну а коль Разум побежден,  то и Искуситель тут как тут.

Пятьдесят лет прожил Эрой в пустынном монастыре, истязал плоть свою так сурово, что не ослаблял поста даже на Пасху. Однажды к нему явился Искуситель пошутить  в образе ангела и приказал броситься вниз головою в колодезь, что Эрой немедленно и исполнил, рассчитывая, что останется невредим, и чудо это явит перед всеми великую его святость. Но вместо того он страшно разбился, монахи едва могли его вытащить, и спустя три дня  душа из него вон. А уж кому она досталась, неведомо.  

[557x700]

Искушение Святого Антония. Поль Деларош.

 

[показать]

"The Temptation of Saint Hilarion", by Dominique-Louis-Fеrеa Papety (деталь картины)

О, женщина – исчадие Ада
Кто воссоздал тебя, кто твой первоотец?
Деянием Сатаны ты послана в усладу ль
Иль рук божественных деяния венец?
То свежий ландыш, то дурман сирени
Окутывает шлейфом тонкий стан
А с глубиною глаз в апреле
Не может спорить океан
Твоим чарующим ладоням
Готов отдаться старец и юнец
Кто ж тайну мне сию откроет
Кто твой родитель, кто первоотец?
То ты чарующе наивна,
То вдруг в тебя вселился бес,
Ты вмиг раскованна бесстыдна
Как дива из страны чудес
И обещают, томны взоры
Минуты упоительной мечты
Тобой влеком – не нужно уговоров
Ты демон жгучей красоты
По силе чувств неповторима
В любви не знаешь ты границ
И верность – кокон, паутина
Оберегает деву из девиц
Так преданна в тяжёлые минуты
В беде подставишь хрупкое плечо
Сильна ты духом почему-то
И в высший разум веришь горячо
Так кто же ты небесное создание
Ты на алтарь любви бросаешь плоть свою
То демон страсти, то богиня покаяния
У ног твоих тебе сонет пою. (автор стихотворения:
Химера)

 

[655x815]

Старик в кресле. Рембрант.

Хуже того в воспитательную  систему Искусителя  входит внушение  немощным стрикам и  умирающим, что грехи их превышают меру небесного долготерпения, что раскаиваться поздно и не стоит - все равно Бог не простит, потому что простить нельзя. Будя в памяти умирающего все совершенные грехи, Искуситель  легко доводит умирающего  до отчаяния и в таком состоянии, равносильном вечному осуждению, уходит человек  в вечность.


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Искусителю в таланте не откажешь | Юрий_Волков - Дневник Volkov _Yury | Лента друзей Юрий_Волков / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»