Канадская художница и модельер Николь Декстрас (Nicole Dextras) сочиняет одежду для малого народца – для фейри, что живут в бурге, под холмом. Иначе как объяснить то, что её костюмы сшиты из трав и цветов, из сорняков да листочков? Это называется некоторыми людьми «эко-линия», но я бы назвала это продолжением древнекельтского дискурса – всех этих сказок о чудесных встречах людей с королями эльфов, о Рыцарях в Зелёных Доспехах, о кружевах из петрушки, наперстянки, тростника, о мотиве «дерево под ветром»…
«Стивен подошел к окну и посмотрел на темный глухой лес под сияющими звездами.
Вот и лес, о котором рассказывал Роберс. Как зловеще он выглядит! А это, вероятно, колокольный звон?
Да, Вы правы, это именно он, – сказала дама, стоявшая рядом со Стивеном. На ней было платье цвета грозы, полумрака и ливня, а ожерелье было сделано из сожалений и разбитых надежд ».
«Он вытащил из кармана коробочку цвета сердечной боли»…
Да… Именно в таких туалетах стоило бы направиться в гости к таинственной миссис Маб, героине одноимённого рассказа Сюзанны Кларк.
Именно такие наряды пристало носить таинственному Джентльмену-с-Волосами-как-Пух-на-Отцветшем-Чертополохе, герою её же романа – «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл».
Вот только не говорите мне, что автор этой коллекции вечерних платьев – для полуночного бала в полом холме – не увлекается викканством и ничего не слышала о такой писательнице, как Сюзанна Кларк. Не поверю! Ну уж хотя бы «Маленький, большой» Джона Краули она должна была обязательно зачитать до дыр.
[500x500]
Эко-художник Николь Декстрас/Nicole Dextras специализируется на визуальном творчестве. Ей интересна работа с разного рода материалами, она экспериментирует с бумагой, людьми, растениями и проч. В своих работах Николь особое внимание уделяет материалам эфемерным, то есть недолговечным.
[500x500]
Недавняя серия эфемерных скульптур Николь под названием «Weedrobes» построена на идеи так называемого environmental art, которая актуализирует не совсем правильные современные отношения социума к окружающей среде, в частности затрагивает вопросы отношения к человеческому телу и гегемонии мира моды.
[500x500]
Предметы одежды «Weedrobes» сделаны из различных растений и цветов — листья, лилии бегонии и тп. Органическая структура одежды показывает возможность гармоничного сосуществования тела и земли без доминирования и социальных статусов.
Как заявляет Николь : «Самое сложное – найти подходящие материалы. Я использовала те растения, на которых много цветов и листьев, ведь мне нужно много материала для создания одежды».Решение заняться производством столь необычной одежды Мисс Декстрас приняла совершенно случайно. У себя на приусадебном участке в канадском городе Ванкувер она обнаружила обильно цветущие сорняки и решила использовать их для воплощения своих фантастических идей. Но затем ей стало не хватать тех растений, которые растут у нее в саду. Сейчас Николь ездит в городской садоводческий центр, в котором можно купить даже самые необычные и экзотические цветы.
Практически каждую неделю 52-летняя женщина создает новую коллекцию. Одна из последних работ — костюм, каркас для которого был сплетен из тоненьких ивовых прутьев, а вместо ткани были использованы цветы магнолий и листья лавра.
В прошлом году художница Николь Декстрас, уже шокировала публику Вандасенского садового шоу фантастической инсталляцией – кресло, полностью состоящее из листьев магнолии, она поместила в пруд с водяными лилиями. В этом году Николь была приглашена на шоу в уже качестве штатного садовника, чтобы создать еще более потрясающее произведение – два огромных трона для Версальского дворца. Их ножки сделаны из старых кленовых веток, а подлокотники и спинки покрыты листьями магнолии. Сиденье тронов занимают контейнеры с цветами и травой, на которых символично выведено слово «культура». В контейнерах посажены миниатюрные розы, красный шалфей, лилии и бегонии, а на каждом подлокотнике установлено по одному терракотовому горшочку. По замыслу Николь, все это имеет глубокий смысл. Инсталляция, по словам художницы, призвана заставить людей задуматься о нашей прочной связи с природой. «Природа постоянно меняется, и, чего бы ни хотелось нам, природа всегда сделает по-своему», - поясняет Николь. Два торжественных трона символизируют желание человека подчинить себе природу - он словно капризный монарх, пытающийся контролировать цветы в своем саду, обречен на неудачу. Ведь рано или поздно листья пожелтеют, а цветы завянут – и этого не предотвратить. Именно поэтому Николь не предпринимает никаких попыток сохранить свое произведение от увядания: «Все спрашивают, каким образом я намерена сохранить свои троны, и когда я отвечаю, что ничего не собираюсь делать для этого, на лицах людей показывается недоумение». Николь же надеется, что люди просто улыбнуться, увидев долговязые Версальские троны в два с половиной метра.
http://creativity.1000ideas.ru/2011/07/01/odezhda-iz-travy-i-cvetov-nikol-dekstras-20-foto/
http://www.nicoledextras.com/index.php?/garmentssummer/weedrobes-accessories/
[620x465]
[301x202]
[475x350]
[700x459]
[293x400]
[266x400]
[310x400]
[314x400]
[486x400]
[700x350]
[400x400]
[400x400]
[300x400]
[576x400]
[365x400]
[304x400]
[266x400]
[602x400]
[380x400]
[601x400]
[600x400]
[267x400]
[240x210]
[266x400]
[699x463]
[360x400]
[602x400]
[261x400]
[530x400]
[326x450]
[327x218]
[500x500]
[500x470]
[500x470]
[500x470]
[600x499]
[700x513]
[700x457]
[600x600]
[600x600]
[600x600]
[600x600]
[600x600]
[600x600]
[600x600]
[600x600]
[600x600]
[600x600]
[600x581]
[600x586]
[600x587]
[500x641]
[400x599]
[700x523]
[500x511]
[550x421]
[377x500]
[331x500]