• Авторизация


Томас Дьюар: секреты продвижения Dewar’s 11-01-2014 17:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[340x220]
Томас Дьюар – предприниматель, автор гениальных концепций продвижения продукта, показавший на своем примере путь от маленького магазина в провинциальном городке до легендарного бренда, известного во всем мире

Томас Роберт Дьюар родился 6 января 1864 года в Шотландии, в городке Перт. Отец его был основателем компании по продаже алкоголя — виски и вина.

Из художников в предприниматели

Молодой Дьюар поступил в художественную академию и закончил ее с отличием.
После окончания учебы он начал свою карьеру в компании «Forrest & Turnbull», а затем был нанят в фирму «Robertson & Baxter», которая занималась поставками и продажей алкогольных напитков. Впоследствии этот опыт оказался Дьюару очень кстати.
После смерти отца в 1881 году Дьюар вместе с братом унаследовали семейный бизнес:
брат обладал навыками менеджмента и был истинным знатоком виски — он взял на себя управление производством, а Томас занялся продвижением продукта.

Гениальный план продвижения

Спустя четыре года Дьюар работал уже в Лондоне, целеустремленно и не покладая рук.
Он изобрел собственную стратегию продвижения, которая стартовала с большим успехом: специально нанятые люди ходили по пабам Лондона и заказывали виски Dewar’s, которого еще не могло там быть. Изображая безграничное разочарование в его отсутствии, посетители удалялись.
Хитрая рекламная акция заставила владельцев пабов задуматься о первом заказе этого востребованного виски. Следующим шагом плана был визит самого Дьюара в эти же пабы — счастливые хозяева, желая избежать предыдущих «ошибок» тут же заключали хороший контракт на поставки Dewar’s. В 1887 году Томас открывает собственный офис в Лондоне, и в этом же году у Dewar’s появляется первый официальный дилер.

Вокруг света

Одной из следующих гениальных концепций расширения бизнеса стало кругосветное путешествие Дьюара, о котором он позже написал книгу «Прогулка вокруг света».
В течение двух лет Дьюар ездил по миру и исследовал нравы и традиции народов, собирал базу контактов и обсуждал вопросы экспорта. Объехав 26 стран, Дьюар совершил мощнейший рывок в развитии компании. Теперь 32 агента в разных государствах трудились с целью увеличения продаж. В результате товарооборот Dewar’s вырос в десять раз.
Пожалуй, такого потрясающего эффекта не ожидали даже сами братья: производство еле справлялось с увеличенным спросом на виски. Теперь с завода выходило миллион галлонов алкогольного напитка в год, а центр Лондона украшала самая больная световая реклама в Европе — горец с бутылкой виски Dewar’s в руке.
В 1886 году на Международной выставке в Эдинбурге Dewar’s взял свою первую награду, которая запустила череду многочисленных призов и почестей, коих насчитывается свыше двухсот наименований. Ни один виски в мире не получил столько знаков отличия, сколько получил Dewar’s.

В 1893 Dewar’s стала официальным поставщиком двора королевы Виктории. Годом позже все высшее общество отдавало предпочтение только виски марки Dewar’s. Короли Испании и Швеции, президент США Бенджамин Харрисон и многие другие сильные мира сего стали настоящими ценителями виски Дьюара. И по сегодняшний день Dewar’s остается на первом месте по популярности в США и на шестом месте во всем мире.

Томас Дьюар получил от королевского двора герб, а в 1902 году его посвятили в рыцари.
Спустя шесть лет в Лондоне открылся легендарный офис Dewar’s, который еще называют «Дом Дьюара». Первый этаж дома вскоре стал клубом и местом встреч известных персон, начиная с министров и заканчивая творческой элитой.

В 1920 году в некоторых штатах США впервые ввели «сухой закон». Разумеется, Дьюар высказался по этому поводу : «Сухой закон — обман, профанация и ловушка. Рыбаки больше не рыбачат ради рыбы. Они рыбачат в надежде выловить ящик виски, который выбросили за борт контрабандисты, удирающие от таможенников...» Интересную историю, связанную с запретом алкоголя, рассказывал и сам Дьюар. Однажды, заехав в «сухую» провинцию, он попытался купить алкоголь : «У вас есть виски?» — спросил Дьюар продавца. «Нет, здесь спиртное под запретом. Зато наша микстура от холеры наверняка окажется кстати», — и продавец протянул Дьюару знакомую бутылку.
«На ней было написано: микстура от холеры, принимать по стакану каждые два часа,— вспоминал Дьюар в своей книге, — А на другой стороне красовалась этикетка одной шотландской вискикурни, чье название я не хочу произносить — из врожденной скромности».
Помимо таланта маркетолога, Дьюар обладал хорошим чувством юмора.

Известные афоризмы Дьюара:

Совершенная ошибка — тоже достижение.
Способность без желания, как винтовка без пули.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори — и тогда ты сможешь избежать критики.
Опыт — это то, что приобретаешь, когда ищешь что-то совсем другое.

Наталья Павлова
http://www.brainity.ru/person/story/15137/


[315x450]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Na_Diya 11-01-2014-21:55 удалить
Благодарю! И История интересна, и его находки, плюс цитаты - вот и есть История Успеха!
Svetline 15-01-2014-02:50 удалить
Спасибо! Хороший пример, есть, чему поучиться))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Томас Дьюар: секреты продвижения Dewar’s | Svetline - Дневник Svetline | Лента друзей Svetline / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»