Наверняка, многих предпринимателей интересует задача – как сэкономить средства на сертификации продукции. Операция оформления необходимых сертификатов нередко выливается в некие материальные расходы. В частности речь пойдет об импортируемой продукции из-за рубежа. Если принять к сведению несколько моментов, то можно основательно сократить статью расходов на сертификацию то или иной продукции. санитарно-эпидемиологическое заключение Начнем с введения - бизнесмен закупает товар и импортирует его в Россию. Предварительно, заключается соглашение с производителем данного товара или с поставщиком, договору присваивается номер и дата подписания. Позже либо покупатель или поставщик осуществляет доставку товаров, после чего груз поступает на таможню и данные контракта вносятся в таможенную декларацию. Затем проводится процедура получения нужной разрешительной документации, а если говорить конкретнее – это сертификаты. Для таможенного оформления обычно требуются санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия. Обязательно в сертификате соответствия прописывается наименование продукции с указанием артикулов или торговых марок, данные о компании получателе, производителе товара, номер и дата соглашения. На данном этапе всё правильно и без каких-либо заметных причин для волнения. Компания получатель оформляет необходимые сертификаты, проводит процедуру таможенного оформления и продукцию можно продавать. получение сертификата Однако в большинстве случаев после первой поставки планируются и последующие поставки этой продукции и в таком случае не лишним будет обратить внимание на следующий момент. В том случае, если договор заключен не на одну поставку, то все верно и уже не надобно будет заново получать сертификаты, но если же заключается новый договор – тогда нужно заново получать сертификаты, с указанием уже новых данных договора. Следовательно, договор нужно составлять так, что бы при последующих поставках не изменялся номер и дата договора, можно оформлять дополнительные соглашения к действующим договорам. В данном случае действие сертификатов будет распространяться на все последующие партии товара в течении одного года. Важным нюансом являются и торговые марки, то есть бренды той или иной продукции, которые отражаются или в сертификате либо в приложении к сертификату соответствия и в санитарно-эпидемиологическом заключении. Надо отразить в сертификатах максимально возможное количество торговых марок. Предположим, сертификат соответствия выдан на женскую куртку некой торговой марки и при следующей поставке будут заявлены уже другие бренды, но того же производителя, что и при первой поставке продукции. То есть, по сути та же куртка, но данный товар имеет другую маркировку (торговую марку). Следовательно, если в сертификатах не указана данная торговая марка, то надо будет оформлять новый сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. отказное письмо