• Авторизация


Разбираемся в тепло-холодности красок (Окись хрома, умбра, кадмии, ФЦ). 08-12-2025 08:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Общее правило:Теплые цвета: Имеют в своей основе желтый, красный, оранжевый. Они кажутся “выступающими” на холсте, привлекают внимание, создают ощущение близи и тепла.
Холодные цвета: Имеют в своей основе синий, зеленый, фиолетовый. Они кажутся “отступающими”, создают ощущение дали, прохлады, спокойствия.

Разбираем примеры:Кадмии (желтые, оранжевые, красные):  это теплые цвета. Они содержат в себе много желтого и красного, что делает их яркими и “выступающими”.
ФЦ (Фталоцианиновые): Голубой ФЦ и фиолетовый ФЦ – это холодные цвета. Они имеют сильную синюю основу.
Окись хрома (CrO₂): Это сложный случай, склоняется к холодному, но может быть разным. Чистая окись хрома (без добавок) – это довольно глухой, землистый зеленый. В большинстве случаев он воспринимается как холодный или нейтрально-холодный. Однако, в зависимости от производителя и чистоты пигмента, она может иметь легкие желтоватые или коричневатые оттенки, что делает её более нейтральной. Для холодного зеленого можно добавлять синий, для теплого – желтый.

Умбра: Умбра (жженая и натуральная) – это землистые, приглушенные цвета, которые чаще всего воспринимаются как теплые или нейтральные.Натуральная умбра: Обычно имеет зеленоватый или коричневатый оттенок, склоняется к нейтральному или слегка холодному.
Жженая умбра: Более насыщенный, красновато-коричневый цвет. Часто воспринимается как теплый, хотя и приглушенный.
Важно: Землистые цвета (охра, умбра, сиена) находятся на грани между теплыми и холодными. Их теплота или холодность сильно зависит от того, с чем они сравниваются.

Как определять самому:Сравнение с чистыми цветами: Положите рядом с подозрительным цветом чистый теплый (например, кадмий желтый) и чистый холодный (например, ультрамарин). Если ваш цвет “тянется” к теплому, он теплый. Если к холодному – холодный.
Сравнение с белым и черным: Попробуйте добавить к вашему цвету немного белого. Если он становится светлее, но сохраняет свою “температуру” – это одно. Если же белый “размывает” его, делая более прозрачным и холодным/теплым, это тоже индикатор.
“Вдавливание” и “выступание”: Представьте, что вы рисуете фон и объект. Холодные цвета обычно используются для фона, так как они “отступают”. Теплые – для объектов на переднем плане, так как они “выступают”.
Практика: Чем больше Вы будете рисовать и сравнивать цвета, тем быстрее научитесь интуитивно определять их тепло-холодность.

В целом, тепло-холодность – это относительное понятие. Цвет может быть теплым по отношению к другому холодному цвету, и наоборот. Главное – чувствовать эти взаимоотношения в контексте всей палитры.

https://ok.ru/dzen/article/aM0Km7exHzlrzi1p

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разбираемся в тепло-холодности красок (Окись хрома, умбра, кадмии, ФЦ). | Алефтина_Рыжкова - Дневник Алефтина_Рыжкова | Лента друзей Алефтина_Рыжкова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»