Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, но подойдет и плотная целлюлоза, размер примерно А4-А5.
Кисти: флейц для смачивания бумаги, 2 круглые кисти среднего и маленького размера.
Краски: ультрамарин, неоновый розовый, венецианская пурпурная, кадмий оранжевый, охра светлая, изумрудная зеленая. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.
Дополнительно: планшет (не впитывающий воду) емкость для воды, бумажные салфетки, мастихин, живая роза (или фото к уроку).
Примечание: Мастихин можно заменить пластиковой картой.
При помощи флейца хорошо смачиваем лист бумаги чистой водой сначала с изнаночной стороны. Переворачиваем лист на лицевую сторону и снова хорошо смачиваем. Аккуратными движениями кисти выгоняем все воздушные пузырьки, так чтобы бумага была плотно прижата к планшету. Легким касанием подсушиваем лист салфеткой и удаляем лишнюю воду по краю планшета. Лист стал матовым, бумага готова к работе.
Примечание: Если вы работаете на целлюлозе, можно не подсушивать лист салфеткой, а просто убрать лишнюю воду по краю планшета. Целлюлоза быстро сохнет, достаточно подождать 2-3 минуты и лист станет матовым.
Подготовительный набросок выполним кистью и краской. На тонкую круглую кисть набираем достаточно густо охру и намечаем важные для нас детали: общие контуры цветка, листья, стебель.
Примечание: Не бойтесь работать сразу кистью! Если линия получилась неточной, можно ее аккуратно смыть чистым флейцем и промокнуть салфеткой. Чтобы быть более уверенными в компоновке, сделайте для себя небольшой карандашный набросок цветка на черновом листе.
Используя круглую среднюю кисть, на палитре замешиваем тепло-холодную «лужицу» из неонового розового и венецианской пурпурной. Варьируя этими двумя оттенками, закрываем единой заливкой весь бутон. Можно оставить небольшие участки белой бумаги. Это оживит этюд.
Примечание: Внимательно посмотрите на цветок, постарайтесь передать контур бутона, его интересные линии и формы. Но не нужно стремиться к фотографичной точности!
Добавляем к смеси из неоновой розовой и венецианской пурпурной ультрамарин и прописываем тени.
Примечание: Старайтесь добавить тени пока общая заливка бутона еще влажная, так бутон розы получится нежным.
Берем тонкую круглую кисть и к замесу на палитре добавляем еще ультрамарина. Аккуратными касаниями кисти добавляем тонкую темную линию на края лепестков.
Примечание: Поиграйте с линией, сделайте ее интересной, так чтобы она не смотрелась грубой обводкой на лепестках.
Все той же смесью, используя тонкую кисть, слегка добавляем тени в центральной части бутона. В серединке розы лепестки смыкаются плотнее, свет попадает меньше и тени становятся более насыщенными. Сделайте несколько уверенных темных мазков в этой части.
Примечание: Старайтесь добавить тени пока общая заливка бутона еще влажная, так бутон розы получится нежным. Если заливка уже подсохла, лучше не добавлять ничего.
Хорошо промоем среднюю круглую кисть водой и отожмем салфеткой до практически сухого состояния.
Аккуратными протирающими движениями выбираем пигмент на самых светлых местах лепестков. Перед каждым протиранием хорошо промываем и отжимаем кисть.
Примечание: Позаботьтесь, чтобы на данном этапе работы у вас под рукой была чистая вода.
В самый центр бутона добавляем несколько темных штрихов по уже подсохшей заливке.
На палитре замешиваем две «лужицы». Одну из изумрудного зеленого и кадмия оранжевого, другую из изумрудного зеленого и неонового розового. Поочередно набирая на среднюю круглую кисть эти оттенки, прописываем листья.
Примечание: Стремитесь к тому, чтобы листья не выглядели однообразно, варьируйте оттенками!
Постепенно набирайте зеленую массу. Стремитесь прежде всего к гармоничной композиции, а не к точности передачи натуры!
Добавьте к смеси зеленого на палитре венецианской пурпурной и легкими движениями тонкой круглой кистью пропишите веточки.
Этой же смесью чуть более уверенным движением пропишите стебель.
Этой же смесью добавьте еще пару самых темных точек в центр бутона.
Для следующего этапа нам понадобится мастихин или пластиковая карта.
Легкими процарапывающими движениями наносим прожилки на листья.
Наносим прожилки на листья мастихином там, где заливка еще окончательно не высохла.
Примечание: Если вы пишете на целлюлозе, работайте мастихином осторожно, такая бумага легко повреждается. Лучше использовать пластиковую карту.
Наша работа окончена! Теперь можно ее подписать. Обязательно попробуйте самостоятельно написать розу с натуры в другом цвете! Прекрасных вам этюдов!