|
Типичный образец двуцветного полосатого нобори, принадлежавший Акаси Тэрудзуми из провинции Мимасака, 1600 г. |
|
Нобори Акэти Мицухидэ (1526-1582). На голубом фоне гербы Акэти – кикё. |
|
Нобори Бан Наоюки. Надпись гласит: «Хандан Уэмон», что можно перевести как «Правая дворцовая гвардия. Отряд сопровождения». |
|
Нобори Тёсокабэ Моритика (1575-1615). Довольно типичное для нобори сочетание полос и мона, расположенного в таких случаях в верхней части полотнища. |
|
Очень необычное нобори, поскольку японские знамена редко несли более трех цветов. Принадлежало Ходзё Удзиясу (1515-1571). |
|
Нобори Хонда Тадакацу (1548-1610). Сочетание цветов, прямо противоположное знамени Тёсокабэ Моритика. Вверху помещен иероглиф «хон», первый в фамилии Хонда. |
|
Нобори Хори Хидэмаса (1553-1590) с тремя гербами кугинуки. По другим данным, гербы были белого цвета. Типичный пример нобори с тремя элементами, расположенными симметрично. Такой рисунок часто встречался и на сасимоно. |
|
Нобори Исида Мицунари (1560?-1600) с его необычным гербом, сгруппированным из иероглифов. Надпись можно перевести как «Великая, огромная, десятитысятитысячная удача» |
|
Нобори Киккава Мотохару (1530 - 1586). Три полосы на полотнище служат напоминанием о гербе Киккава — круге, пересеченном тремя чертами (мицукихирё). Воины Мотохару носили такие же сасимоно. |
|
Еще один вариант знамени с тремя гербами умэ (цветками сливы). Принадлежал Маэда Тосииэ (1538?-1599). |
|
Два варианта нобори Мори Хидэмото (1579-1660). Во времена Мори Мотонари знамена Мори были белыми, но начиная с Мори Тэрумото члены клана стали отдавать предпочтение сочетанию белого и красного цветов. |
|
Знамя Мори Мотонари (1597-1571). |
|
Нобори Отани Ёсицугу (первое) и Сакаи Тадацугу (второе) представляют разные сочетания цветов при использовании одного дизайна. |
|
Знаменитый нобори Ода Нобунага (1534-1582) с тремя черными монетами на желтом фоне и японский рисунок, с которого сделана реконструкция. |
|
Хата-дзируси Отомо Сорин (1530-1587), даймё Бунго и ревностного христианина, поэтому на полотнище герб и иероглиф «дзю» - десять, который японцы-христиане использовали вместо креста. |
|
Хата дзируси Оути Ёситака, даймё Суо и Нагато, украшенное родовым гербом и именами буддийских божеств. Надпись можно перевести как «Мёкэн – великий будда, Хатиман – великий будда, Великий храм светлейшего Императора, Сумиёси - великий бог, Сига - великий бог» |
|
Нобори Сатакэ Ёсинобу (1570-1633). Герб Сатакэ (веер с солнечным диском) наносили также на ума-дзируси и сасимоно. |
|
Два варианта полосатых нобори. Нобори очень часто были полосатыми, у разных феодалов менялись только цвета и число полос. Первое знамя Такаяма Укон (1552-1615), второе - Акаси Тэрудзуми (?-?). |
|
Хата-дзируси Уэсуги Кэнсин (1530-1578) с солнечным диском на синем фоне. |
|
Нобори Симадзу Тоёхиса (1570-1600). Клан Симадзу имел белые и черные знамена с неизменным гербом мару-ни дзюмон-дзи (крест в круге), однако чаще они несли один или три герба. |
|
Знамя Имагава Ёсимото (1519-1560). Типичный пример хата-дзируси. Так они обычно выглядели в XIV-XV в. |
|
Знамя Такэда Сингэн (1521-1573). Иероглифы составляют цитату из древнекитайского сочинения «Сунь-цзы»: «Быстрый как ветер, неторопливый как лес, беспощадный как огонь, неподвижный как гора». Сокращенно этот штандарт назывался «Фуринкадзан», что означает «Ветер, лес, огонь, гора». |
|
Хата-дзируси Токугава Иэясу (1543-1616) с лозунгом буддийской секты «Дзё-до». Надпись гласит: «Отвлекаясь от земной юдоли, радостно вступаем на праведный путь, ведущий в Чистую Землю».
|
|
Нобори Ии Наотака (1590-1659) с надписью «Хатиман дайбосацу» («Великий будда Хатиман») |
Ума-дзируси
|
|
|
|
|
|
Ходзё Цунасигэ (1515-1587) с надписью «Хатиман» |
Хори Наоёри (1577-1639) с гербом кугинуки |
Ии Наомаса (1561-1602) с иероглифом «и» - «колодец» |
Имагава Ёсимото (1519-1560) со стилизованным гребнем |
Такэда Кацуёри (1546-1582) с иероглифом «тай» - «великий». Кацуёри имел еще одно похожее знамя, но черное с белым иероглифом |
|
|
|
|
|
|
|
Сакакибара Ясукацу (1590-1614) |
Санада Юкитака (1512-1574) с шестью монетами |
Токугава Иэясу |
Уэсуги Кэнсин с иероглифом «би» |
Тории Тадамаса (1566-1628) с воротами синтоистского храма («тории»)
|
|
|
Необычные ума-дзируси, состоящие из медных дисков, укрепленных на шестах. Первый — Такигава Кадзумаса (?-?), второй — Цуцуи Дзюнкей (1549-1584). |
||||
Ума-дзируси Хори Тикаёси (1580-1637) с гербом яномэ («змеиный глаз») |
|||||
http://joysakh.narod.ru