• Авторизация


ABBA The Visitors 30-11-2011 03:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

История создания


Пройдя через бурное январское празднование пятидесятилетия Стига Андерсона, в феврале 1981 года Бьёрн и Бенни собрались в студии с целью написать три-четыре новых мелодии, чтобы одну из них выпустить к весне на сингле (на самом деле сингл появится только в декабре).




Первым достойным кандидатом на сингл была баллада Slipping Through My Fingers (Проскальзывая сквозь пальцы). Эта песня даёт самую откровенную возможность заглянуть в частную жизнь квартета. Она является и фаворитом всей четвёрки. Бьёрн написал текст, который исполнила Агнета, и в песне речь идёт о смешанных эмоциях, что они оба испытывали, наблюдая за взрослением их дочери Линды. «Я очень точно помню момент, когда меня впервые посетило то чувство, о котором поётся в песне, - говорит Бьёрн. – Это случилось, когда я провожал Линду в школу. Она повернулась и помахала мне рукой на прощанье. И я подумал: «Вот и ещё один шаг сделан. Она уходит всё дальше. Безвозвратно. Сколько же я прозевал за все эти годы?» Думаю, что это ощущение необратимости переживают все родители».

Запись песни началась 16 марта. На сингле баллада была выпущена только в Японии, как промо-реклама компании Кока-Кола, с пустой второй стороной (точнее на обороте красного винилового сингла была фотография группы). К песне также был добавлен пролог с рассказом и отрывками из предыдущих песен группы.
[270x270] [250x251]
Позднее, 24 ноября, была записана испаноязычная версия песни Se Me Está Escapando, включённая на южноамериканские издания альбома.

Одним из кульминационных моментов альбома стала песня When All Is Said And Done (Когда всё сказано и сделано), исполненная Фридой. С точки зрения сюжета, это, наверное, лучшая композиция АББА на тему «брак в кризисе». «Помню, я немного сомневался по поводу текста, - говорит Бьёрн. – Фрида и Бенни только что пережили развод, а ведь, собственно, об этом и шла речь. Но мне помнится, что Фрида дала своё о’кей на эту тему». Так и было в действительности. В песню Фрида вложила всю боль и разочарование, не только свою, но и всех тех, кто так или иначе был связан с разрывом. Фонограмма полностью преобразилась после того, как Анни-Фрид исполнила свою партию со всем присущим ей мастерством и эмоциональностью. Как позднее вспоминала сама Фрида: «Вся моя печаль была воплощена в этой песне». До сих пор эта композиция относится к числу её самых любимых.

В марте, когда началась запись песни, с момента разрыва Бенни и Фриды прошёл всего лишь месяц. Первоначальная версия содержала 4 куплета - четвёртым шло повторение первого куплета. Видео к песне снималось 29 августа в студии и на улице вблизи студии в Сольне на Стокгольмском архипелаге. В этом клипе Бьёрн впервые предстаёт с бородой. 24 ноября также была записана испаноязычная версия No Hay A Quien Culpar (Некого винить), для видеоверсии которой 27 ноября частично досняли несколько эпизодов с участием Агнеты и Фриды. Досъёмки проходили спустя три месяца после съёмок английской версии, так что при монтаже получился занимательный курьёз, так как к этому времени Фрида сменила причёску. Даже не просматривая клип внимательно можно заметить как в кадре у Фриды причёска из длинных волос меняется на стрижку в панк-стиле. Испанская версия песни была выпущена как сингл в Мексике и некоторых других латиноамериканских странах и включена в южноамериканские издания альбома.



Эта песня также считается одной из лучших в творчестве группы АББА. И по сей день многие полагают, что стоило АББА выбрать «When All Is Said And Done» вместо «Head Over Heels» для сингла в Европе и других территориях (в США, как сингл, была выпущена в декабре 1981, в Австралии в марте 1982), квартет получил бы ещё один всемирный хит и, может быть, не распался бы в столь скором времени.
[250x241] [250x234]

В этот же мартовско-апрельский период была записана шутливая песенка Two For The Price Of One (Две по цене одной), которую поёт Бьёрн. Это немножко необычная безделушка о мужчине, который отвечает на газетное объявление о знакомстве. Как потом выясняется, объявление помещено не одной, а двумя женщинами – дочкой и мамой. Первоначальный текст к выходу пластинки немного «причесали», сделав его более «приличным». «Alice Lexy» (Элис Лекси), голос которой по телефону звучал очень «sexy» (секси), пришлось переименовать в «Alice Whiting» (Элис Уайтин), и её голос стал лишь «quite exiting» (куайт эксайтин).

«Исходным импульсом для написания текста стало название, вокруг которого потом и была выстроена вся история, - вспоминает Бьёрн. – Мне не очень хотелось её петь, так как я считал, что если бы эту песню, сильную в музыкальном отношении, исполняли девушки, то у неё были бы шансы стать даже хитом. Но выпустить сингл с моим соло-вокалом, об этом даже и речь не заходила».

Необходимость записи нового телевизионного шоу прервала работу над альбомом в третьей декаде апреля 1981 года. Но уже в конце мая четвёрка снова была в студии и началась работа над Like An Angel Passing Through My Room (Словно ангел пролетел по моей комнате). Сначала песня носила название «Another Morning Without You», во время записи — «An Angel Walked Through My Room», «An Angel’s Passing Through My Room» и «Twinkle Twinkle». Она оказалась самой трудной для записи среди всех песен этого альбома, и её пришлось переписывать несколько раз. Первый вариант содержал дуэт Агнеты и Фриды, а также клавишные, гитару, бас и барабаны. Вероятно, он очень сильно отличался от той, более спокойной, аранжировки, которая вышла на пластинке.

В июле все четверо ушли в отпуск, проведя его в разных местах, а в августе Бьёрн и Бенни вернулись к написанию музыки. К сентябрю в студии собрались все члены ансамбля и 2 сентября началась работа над Head Over Heels (Вверх тормашками).

Рабочим заголовком песни вначале было «Tango» - очень подходящее название для её ритмичного стиля. И эта песня тоже может быть прекрасной иллюстрацией ко всем трудностям, с которыми АББА пришлось столкнуться во время записей 81 года. Хотелось, чтобы эта мелодия стала ещё одной, типичной для манеры «весёленького с искоркой в глазах» поп-стиля группы. Но, по выражению Бьёрна, «не дотянули». Одной из причин можно считать её сухой, немного механический звук, но главным было полное отсутствие веселья и радости в песне, которая таковой была задумана. «Переживания по поводу развода, а мы все через это прошли, не могли не сказаться на студийной атмосфере, - говорит Фрида. – Та радость, которая всегда присутствовала в нашем пении, даже если песня сама по себе была грустной, этой радости больше не было. Мы разошлись в разные стороны, а с этим исчезло и то ощущение взаимной связи, которое всегда составляло часть нашей деятельности».

Видеоклип на песню снимался 21 января 1982 г. в студии и в центре Стокгольма, "покупки" Фрида совершает в универсаме "NK" на Хамнгатан. В ролике снялся также и сам режиссёр клипа Лассе Хальстрём: это с ним сталкивается на улице бегущая Фрида. На сингле песня «Head Over Heels» была выпущена 19 января 1982 года. Но, по меркам АББА, успеха в чартах сингл не имел. Так, в Великобритании он достиг лишь 25-й позиции, тем самым прервав череду из восемнадцати последовательных хитов в горячей десятке.
[270x268] [270x270]

Одна из мелодий этого альбома чётко указывает на то, что Бьёрн и Бенни уже находились на пути, который уходил в сторону от «старой» колеи. Это композиция I Let The Music Speak (Пусть музыка заговорит), запись которой началась 3 сентября, и которая явно наводит на мысль о жанре мюзикла. Эта песня была не только «пограничной», но и переступала рамки «допустимого». Дело в том, что ограничения жанра, определяющие, какие песни можно, а какие нельзя поместить на пластинке с «поп-музыкой», и явились одной из важнейших причин распада квартета. «В этом альбоме чувствуется сильное желание отклониться от курса, - говорит Бьёрн. – Если бы АББА не записала «I Let The Music Speak», я думаю, мы использовали бы эту мелодию в «Шахматы».

15 октября группа приступила к записи композиции, в которой также нашло своё выражение подавленное состояние квартета. Сначала при работе использовали просто обозначение «15:e Oktober-låten», то есть «песня 15-го октября». Затем появилось рабочее название «Peasants» (Крестьяне). И прежде чем эта песня обзавелась известным нам названием Soldiers (Солдаты) и текстом, пришлось сначала решить другую проблему. «Бьёрн и Бенни объяснили мне, что несмотря на трёхтактный размер мелодии, они бы не хотели, чтобы она звучала как обычный вальс, - вспоминает ударник Пэр Линдвалль. – Я попытался изобрести что-нибудь «эдакое», и, вроде бы мне это удалось». Бьёрн с Бенни также отдают должное его необычной трактовке партии барабана, оживившей мелодию, которая, по словам Микке, «совсем не воспринимается как вальс, хотя она и есть вальс».

«Придумать подходящий текст к «Soldiers» было не так-то просто, - говорит Бьёрн, - из-за перепадов настроения между минорными куплетами и мажорным припевом. Музыка куплета вызвала у меня прямые ассоциации с марширующими сапогами, нацизмом, а именно это начинало в то время ощущаться всё сильнее». Это интуитивное чувство преобразовалось в текст, где речь шла не только о секретных решениях в кругах высшего офицерства, о закулисных интригах, но и о людях, причём вовсе не о солдатах-профессионалах, которых чересчур привораживали военные мундиры и оружие.




20 октября “Polar Music” выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что АББА завершает в студии работу над новым альбомом, который будет готов к середине ноября, что такие-то альбомы стали к этому моменту золотыми и платиновыми в разных странах, что АББА удостоились нового приза, что слухи о распаде группы неправда – АББА по-прежнему успешно работают вместе, так что нас ждут ещё многие годы с группой АББА, и, что “Polar” переезжает с Балдерсгатан в новый офис на Хамнгатан.




21 октября, под рабочими названиями «Nummer 1» и «Mi Amore», началась работа над песней One Of Us (Одна из нас). В ней Агнета исполняет ещё одну вариацию на тему разбитой любви, о стараниях женщины возродить окончившиеся отношения. Когда настало время для добавления партии мандолины, то Бьёрн с Лассе Велландером и Рутгером Гуннарссоном даже составили временную группу The Three Boys, о чём указано и на обложке пластинки.

«Лично я влюблён в эту песню, - говорит Бьёрн, - но у Бенни она почему-то не вызывала пламенных чувств. Я помню, что когда нам нужно было выбрать из альбома одну композицию для сингла, то мы разослали плёнки с тремя или четырьмя песнями-кандидатами представителям нашей фирмы по всему миру. Бенни со Стикканом сомневались в «One Of Us», но когда мы получили результаты, то оказалось, что именно её предпочло большинство фирм грамзаписи».

Съёмки видеоклипа начались 23 ноября командой Лассе Хальстрёма в его же квартире в Стокгольме. Агнета играет женщину, переезжающую после развода в новую квартиру. В этот день снималась одна Агнета. Со всей группой вместе съёмки продолжились 27 ноября в студии фильмов в Сольне, недалеко от Стокгольма. Здесь же была проведена небольшая фотосессия для обложки выходящего сингла с этой песней.

«One Of Us» была выпущена как первый сингл с альбома The Visitors 7 декабря 1981 г. В большинстве стран сингл был выпущен в конверте с совместной фотографией группы на лицевой стороне. В Великобритании для релиза (12 декабря) была выбрана другая обложка, как того хотел лейбл Epic Records, и на лицевой стороне появились отдельные фотографии членов группы в купе с большим логотипом ABBA. Агнета и Фрида появились на лицевой стороне, а Бьёрн и Бенни — на оборотной. Правда, фотографии уже успели устареть: Фрида была ещё в «перманенте», а Бьёрн — без бороды.
[270x270] [250x251] [270x270] [250x252]

«One Of Us» стал последним крупным хитом АББА и их последним синглом № 1 в таких странах, как Ирландия, Бельгия, ФРГ и Нидерланды, а также достиг топ-3 в родной Швеции, Австрии, Швейцарии и топ-10 в ЮАР, Норвегии, Испании и Франции. В Великобритании сингл дошёл до 3 места. «Нам просто не повезло, - считает Бьёрн. – «One Of Us» заняла только третье место, хотя находилась на первом в течение целой недели. Неделя, увы, была предрождественской, когда формальных опросов не проводилось. Так что официально у нас только девять первых мест, а могло бы быть десять!».
[270x270] [270x270]

Когда «One Of Us» вышла как сингл в США 12 февраля 1983 года, песня показала худшие результаты в американских чартах из всех композиций АББА, достигнув лишь 107-й позиции, несмотря на тот факт, что к тому времени уже прошло больше года со времёни записи трека.
[221x217] [221x208]
Как бы то ни было, «One Of Us» стала лебединой песней АББА, принимая во внимание их былые успехи.

Первоначальными рабочими названиями композиции The Visitors (Гости) были «Den första» (Первый) и «Going Strong». На ударных при записи композиции 22 октября играл Пэр Линдвалль. «В отличие от других песен пластинки, подходящая аранжировка была найдена тут практически сразу», - вспоминает он. Благодаря тревожному и многозначному тексту Бьёрна, исполненному Фридой с электронным искажением её голоса, эта мелодия стала одним из самых поразительных произведений группы АББА вообще.

Долгое время было неясно, о каких «посетителях» идёт речь в тексте. Когда эти вопросы возникли после выхода пластинки, Бьёрн не захотел объяснять, что точно он имел в виду. «Когда мы записывали этот альбом, я начал немножко больше разбираться в собственных текстах, - говорит он, - но опасался, что их станут воспринимать и истолковывать слишком уж буквально». Впоследствии Бьёрн всё же раскрыл загадку и рассказал, что в тексте «The Visitors» речь идёт об опасностях, подстерегавших инакомыслящих в Советском Союзе тех лет. «Я попытался представить себе чувства человека, который сидит дома в тревожном ожидании стука в дверь, не знаешь, когда постучат, и ни в чём не можешь быть уверен».

Как сингл песня выпущена в США в марте 1982 г. и достигла 63 места в чарте синглов и 10-го в танцевальном чарте Биллборда. Укороченная версия (3:29) была выпущена в Мексике весной 1982 г. на второй стороне сингла «When All Is…». Удлинённая версия (7:03) издана в Англии на сборной пластинке разных артистов «Hi-Energy» в 1984 году.
[216x208] [216x202] [270x270] [270x270]

Недовольные первым вариантом песни «Like An Angel Passing Through My Room», 23 октября Бьёрн и Бенни предприняли вторую попытку. Но и на этот раз ничего путного не вышло. «Мне кажется, что во время второй записи мы попытались сделать эту мелодию в стиле диско, - говорит Бенни, - но ничего не получилось. Слишком уж было похоже на «Lay All Your Love On Me», а повторять уже однажды сделанное нам не хотелось. Мы всегда пытались этого избегать».

Когда до выпуска альбома оставалось меньше месяца, 8 ноября, была сделана последняя – третья – попытка записать эту мелодию так, чтобы ансамбль был ею доволен. Именно эта «очищенная» версия, где остались только синтезатор с вокалом, и появилась в альбоме. Характерный звук тикающих часов был получен из инструмента «mini-moog». Микке Третов помнит, что Бенни потратил несколько часов подряд, чтобы извлечь правильное «тик-так». «Когда нам, в конце концов, удалась аранжировка с тиканьем часов и странным эхом голоса Фриды, то мы решили, что добились хоть чего-то, что придаст альбому собственный, отличный от других, характер,» - вспоминает Бенни. Окончательный вариант песни был смикширован 10 ноября.

Бьёрн говорит, что они умышленно пытались найти более «обнажённый» способ аранжировки этой мелодии. «Нам хотелось избежать ошибки, сделанной в песне «My Love, My Life». Это произведение примерно того же сорта, но чересчур уж перегруженное излишествами аранжировки», - считает он.

В памяти Фриды тоже отчётливо запечатлелись проблемы, связанные с записью этой песни. К тому же она осталась недовольна собственным пением. «Трудно было нащупать верную манеру исполнения, и я помню, что перепробовала массу разных вариантов, прежде чем мы остановились на окончательной версии». Агнете, пожалуй, точнее всех удалось сформулировать суть проблемы, когда она сказала, что слушающий эту запись «ждёт чего-то такого, что так и не появляется».

[223x167] Ателье Юлиуса Кронберга в стокгольмском парке-музее Скансен для фотосессии к обложке пластинки было выбрано не случайно. Дизайн оформления Руне Сёдерквисту частично навеяла тема песни 'Like An Angel Passing Through My Room'. Он вообще по-своему толковал концепцию «visitors», когда разрабатывал дизайн обложки альбома. «Я знал, что альбом будет называться «The Visitors», - вспоминает он, а для меня эти самые визитёры вполне могли быть ангелами. Я очень хорошо знал студию Юлиуса Кронберга, и сразу же подумал об этом месте, когда я узнал, что одна из песен называется "Словно Ангел Пролетел Через Мою Комнату". У Кронберга есть картина, где он написал огромного ангела по имени Эрос. Эту картину вы и видите на конверте. Мне понравилась атмосфера, созданная фотографом Ларсом Ларссоном, хотя я смутно помню эту фотосессию, потому что было очень холодно – ноябрь месяц, а отопления не было. Бенни опоздал, и атмосфера была напряженной. Чувствовалось, что это был конец группы. Глядя на фото, вы можете увидеть, что все они стояли далеко друг от друга. Даже не подозревая об этом, они выглядят на обложке, как живущие в разных мирах. Фотосъёмка была очень короткой, потому что каждый спешил уйти».




Пластинка ABBA The Visitors вышла 30 ноября 1981 года и стала последним альбомом группы.Альбом был также издан на компакт-диске и считается первым CD выпущенным для коммерческого использования.
[270x269] [249x254]
[250x214] [264x260]

Композициями этого альбома ансамбль сделал последний и решающий шаг от остатков немного легкомысленного поп-стиля к мрачно-угрюмой зрелости. Все четверо членов группы согласны, что альбом получился слишком тяжёлым и мрачным. Бенни говорит, что они с самого начала стремились упростить музыкальное оформление, очистить его от излишеств, сконцентрировать внимание скорее на мелодии, чем на эффектах, достигаемых в студии. Отсюда, как говорит Бьёрн, и пение куплетов поодиночке, так как тексты прибрели большую важность, чем прежде, и исполнять такие тексты в два голоса казалось совершенно неестественным.




Нам же, истинным поклонникам, остаётся только наслаждаться творчеством АББА, сравнивая предыдущие брызжущие радостью и весельем мелодии с хоровым многоголосьем и последние серьёзные зрелые произведения, удивляясь и восхищаясь разнообразными гранями таланта группы.
И отпраздновать 30-летие альбома The Visitors!



Агнета Фэльтскуг об альбоме "The Visitors"

Самая любимая песня: "Всегда трудно выбрать какую-то одну. Я очень люблю «Посетителей», потому что это что-то оригинальное отличное от нас. Мне также нравятся «Один Из Нас» и «Когда Всё Сказано И Сделано»".

Какую песню было записывать приятнее всего?: "Я думаю, что это «Проскальзывая Сквозь Пальцы». В ней чувствуется «искренность». Ситуация такая же, как и с нашей дочерью, когда она пошла в школу. Хоть это, в большей или меньшей степени, мысли Бьёрна, но они также и мои. Он очень хорошо всё подметил."

О «Вверх Тормашками»: "Это уже совсем другая лирика, я думаю, это очень счастливая песня. Я могу увидеть такую безумную девушку прямо перед собой. Мне понравилось петь эту песню, потому что она довольно холодна, я думаю, вы это слышите, это другой способ пения. Кто она? Это может быть любая девушка, а не кто-то особенный. Может Бьёрн знает!"

О «Солдатах»: "Это очень серьёзный текст и мне думается, что каждый человек боится того, что может случиться с миром. Положение не чувствуется таким уж хорошим. Это песня о страхе перед тем, что может произойти."

О клипе «Одна Из Нас»: "Это идея Лассе Халльстрёма сделать ремонт и перестановку в квартире. Это его квартира! Мы там снимали один день, а потом поехали в студию, где снимали сцены со всей группой. Это песня о девушке, брошенной её молодым человеком, и она переезжает в новую квартиру. Всё же это серьёзная песня. Мы там повеселились немного, как, например, когда я вешала картины на стену."

О «Словно Ангел Пролетел По Комнате»: "Меня там нет вообще. Есть только красивый клавишный фон. Мне думается, что это странная композиция, потому что, слушая её, ты ждёшь чего-то такого, что так никогда и не появляется. Знаете, мы сделали два или три разных варианта записи этой песни, но ни один не получился хорошим. Мы испробовали много разных звучаний и прочих студийных штучек, но ничего не сработало. So we tried a lot of different sounds and things and nothing worked. Тогда ребята попытались «оголить» её, сделать девственно чистой, и я думаю, этот вариант звучит очень возбуждающе, но мне чувствуется, что этого не достаточно, хотя всё равно песня мне нравится. Она достаточно сильна, как мелодия, но я не уверена, что это объективно.


(Источник: International ABBA Magazine № 5 апрель 82)



Обзор альбома 'The Visitors'
Авт. Thomas Gabriel, "Billboard", 13 февраля 1982

Девятый альбом АББА – это их самая стабильная и трогательная коллекция песен - все неизменно броские, как и любой из их всемирных хитов. У двух авторов группы, Андерссона и Ульвеуса, есть свой собственный стиль (обычно пышный и плотный), отличающий все их песни от других авторов.

Даже самый зашоренный упрямец не сможет отрицать, что у этого шведского поп-квартета есть одна или две вечные приятные мелодии на каждом из их восьми предыдущих альбомах. К сожалению, большая часть материала на тех пластинках была по сути беспорядочным приторным наполнителем. Возможно, девять – это и счастливое число, но намного более вероятным является, что это неизбежная кульминация самоанализа, опыта и фантазии, соединённых в браке музыки и слов, стала первым подлинным шедевром группы ABBA - песня за песней.

Заглавный трек, открывающий пластинку, звучит в жутком настроении, определяемом синтезатором; рассказчик голосом полых отражений разворачивает историю мучения и паранойи по поводу реальных или воображаемых посетителей. Согласованное пульсирование басов и ударных создаёт медленное нарастание напряжённости, которая в полную мощь раскрывается в характерном рельефе хорошо продуманного хора АББА.

"Head Over Heels" – этакий бойкий отчёт от первого лица женщины «со вкусом к миру», которая делает всё именно так, как ей нравится. Мелодия в стиле танго поддерживает сюжет, придавая достаточной яркости, чтобы убедить нас в своеволии этой женщины. Два такта до оборота с удвоением скорости и мелодичными каскадами (вверх тормашками) переходят в полномасштабный припев.

"When All Is Said And Done" оставляет неизгладимый отпечаток в самом начале песни легким, как воздух «детским» хором (напоминающим такой же из фильма "Волшебник из страны Оз") второй половины АББА, Анны и Фриды. Песня, как маленький праздник двух влюбленных, отсчитываемый от их благословения в этом неопределенном и непредсказуемом мире.

В альбоме, полном замечательных песен, "Soldiers" особенно заметна своей простой, но зловещей метафорой предвидения предстоящего ядерного холокоста. Подчеркивая, что, хотя, кажется, невозможно ничего сделать для предотвращения махинаций солдат и тех, кто их контролирует («они трубят в горны/ и ходят маршем,/ они гремят в барабаны/ и кажутся такими сильными,/ что ты мог бы подумать что ничего плохого/ в мире не может случиться»), мы всё же не должны «рисковать/ смотреть в их сторону;/ ведь, если трубач/ начнёт играть,/ то мы тоже должны танцевать». Затактовая гармония ударных поддерживает темные, мрачные стихи и качество совместного хорового исполнения. Конечно, очень немногие группы могут эффективно обработать столь серьезный материал, как этот, и еще наполнить его всеми качествами большой поп-музыки.

"I Let The Music Speak" является личным пониманием певицы чудесных, выходящих за грани возможного, власти и размаха музыки: «ведя меня мягко, убеждая меня, как любимый ... в месте, где красота победит самый темный день ... где я один на один с великой иллюзией».

"One Of Us"- это свежее задумчивое обновление знакомой уже темы; нежная песня-сожаление по поводу стремительного ухода одного человека, в котором она сейчас нуждается больше всего.

Две последние песни - "Slipping Through My Fingers" и "Like An Angel Passing Through My Room" – связаны во едино своим мягким плачем сентиментального настроения перед лицом равнодушного, неустанного хода времени: мать, которая не может подавить чувство, что она теряет свою дочь навсегда, провожая и говоря ей «до свидания» каждое утро; и душа, утомленная миром, цепляющаяся за туманный образ "любви, которая была [всего лишь] одним длительным прощанием".

Из-за образа АББА, как «международных самопровозглашённых поп-министров хорошего настроения», не совсем понятно, как эта достойная пластинка будет принята не только хорошо укоренившимися неприятелями этого образа, но также и ценителями их мгновенно запоминающейся музыки. Хотя, если учитывать их огромные всемирные продажи прошлых пластинок, это вряд ли имеет значение. "The Visitors" - это АББА и поп-музыка в своих самых лучших привлекательных традициях.




Обзор альбома 'The Visitors'
Авт. Christopher Connelly, журнал "Rolling Stone", 1982

Временами полные хоры и нацеленное пение не могут скрыть то факт, что мальчики и девочки из АББА находятся в кризисе. Кажется, синтезаторно-пропитанные, бархатно-драматические балладности (смесь слов «баллады» и «банальности») почти полностью вытеснили тот весёлый поп, который первым сделал этих шведов богатыми, как Крез. Но ведь действительно трудно сделать медленные, чувственные вещи, когда вы пишете на неродном языке, получается этакая пляжная поэма, и стихи в стиле изучения языка по методу Берлица тому свидетельство. Добавьте к этому эффект замешательства от всего этого материала, написанного парнями и спетого девушками, и тоска по старомодному року, ориентированному на драму, станет ещё сильнее. Только заглавная мелодия альбома – с подходящим подзаголовком «Нервы Рвутся» – близко подходит к этому стилю. «The Visitors» получился довольно паршивой пластинкой, но дающей представление о текущем состоянии группы АББА, я думаю, мы должны быть рады, что они вообще её сделали.




Места в чартах:
Australian Albums Chart ............22
Austrian Albums Chart ................3
Belgian Albums Chart .................1
Dutch Albums Chart ...................1
Finnish Albums Chart .................3
French Albums Chart ................12
Italian Albums Chart .................35
Japanese Albums Chart ............12
Mexican Albums Chart .............38
New Zealand Albums Chart .......19
Norwegian Albums Chart ............1
South African Albums Chart ........3
Spanish Albums Chart ................6
Swedish Albums Chart ...............1
Swiss Albums Chart ..................1
UK Albums Chart .......................1
West German Albums Chart .......1
Zimbabwe ..................................1
Canada ....................................18
U.S. Billboard 200 .....................29
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ABBA The Visitors | ABBAfan - Дневник ABBAfan | Лента друзей ABBAfan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»