Особенности национальной езды
19-09-2013 21:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Русские долго запрягают, но быстро едут. Честно говоря, мне не нравится ни то, ни другое. И не потому, что я не русская. Происхождение родителей сомнений не оставляет. Просто мне больше по душе неспешная поездка с возможностью разглядеть проплывающий мимо пейзаж.
Но начальство считает по-другому. Дескать, если русская, будь добра сначала раскачиваться как все, а потом нестись лихим аллюром, не разбирая дороги.
К чему это я? А к тому, что сейчас наш дурдом "Ромашка" (читай "институт") переживает не самые лучшие времена. Аккредитацию! (В этом месте надо тихо ойкнуть, всхлипнуть и попытаться провалиться сквозь землю. Если не получится, прикинуться ветошью). Для несведующих объясняю, аккредитация - это такая процедура, в ходе которой проверяется соответствие образовательного учреждения требованиям законодательства. Дескать, можете ли вы, дорогие товарищи, осуществлять образовательную деятельность или закрыть вас нафиг? Руководству вариант "закрыть нафиг" не нравится. Руководство вкусно ест и сладко спит. Руководство имеет нефиговый социальный статус. Поэтому вариант с закрытием не одобряет. Соответственно низшему руководящему звену была спущена директива в срочном порядке готовить необходимую документацию. Ага. Срочно! Ну а чо?! Мы же об аккредитации ничего не знали! Мы же ее каждые пять лет не проходим! Это вообще для нас все в новинку. Мы все пять лет запрягали.
Придя на работу, мы застали зав.кафедрой в состоянии прострации. По его лицу было понятно, что сложившаяся ситуация именуется емко и эмоционально: жопа! Без лишних выступлений нам было объявлено:
- Надо подготовить УМК по всем предметам.
Справка: УМК - это учебно-методический комплекс. Включает в себя все материалы по предмету, начиная от конспекта лекций и заканчивая фондом оценки знаний. Такая увесистая брошюрка, страничек эдак на пятьдесят. И чтобы ее подготовить, понадобится неделька, а то и другая. И это, естественно, по одному предмету. А предметов у нас ДОФИГА. И не просто ДОФИГА, а ДОФИГИЩА!
Нет, эти УМК у нас, конечно есть. Иначе как бы мы работали. Но как выяснилось, не по всем предметам. Вот сейчас выяснилось! Чего все пять лет-то было выяснять? Что ж это у нас все вовремя будет! А как же особенности отечественного менталитета?!
А дальше последовало уточнение, которое загнало всех в ступор:
- С обновлениями за последние пять лет.
От полученной информации мы немножко зависли, а потом поняли, что вот только что нас всей кафедрой спустили в канализацию. Да пофиг! Мы же русские люди! К особенностям российского ведения дел привычные. В канализацию нас спускали не один раз, поэтому за годы усердной работы выработали навыки оставаться на плаву. Вроде как в дерьме плаваешь, но не тонешь. Но на всякий случай, аккуратненько приподняв крышку канализационного люка, спросили:
- А в какой срок?
И вот тут с шумом открылись шлюзы, и как-то осозналось, что остаться на плаву не получится. Потому что сдавать надо в субботу, а на дворе уже четверг.
Я сейчас не буду говорить о том, что все выходные полетели к чертям, потому что, естественно, к субботе мы не успели и пришлось горбатиться все воскресенье. И о том, что за эти дни глаза у всего преподавательского состава вываливались на клавиатуру, потому что в понедельник в 9 утра уже придет проверяющий. Мы же быстро едем! Это наша национальная особенность! Наш неповторимый стиль! Я сейчас о другом.
Ребята, на дворе XXI век. Весь цивилизованный мир уже давно отказался от гужевого транспорта. Так может нам тоже стоит оценить преимущества автопрома? Пусть даже отечественного. Ну, почему-то чертовски хочется почувствовать себя обстоятельным немецким бюргером, который все своевременно подготовил, проверил, опробировал и поехал. Пусть медленно, пусть неспешно, без свойственного нам национального колорита. Зато не с порванной задницей.
Хотя.... Что-то мне подсказывает, что даже если мы-таки пересядем на другой вид транспорта, суть останется той же. Просто долго мы будем не запрягать, а ремонтировать.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote