• Авторизация


Одалживать и брать в долг 16-07-2016 23:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня думала, что творится в головах людей, которые постоянно одалживают деньги. Вообще, мне кажется, это диагноз.
Меня с детства воспитывали - НИКОГДА не брать в долг. Или живёшь по средствам, а если хочешь лучшего, тогда больше зарабатывай - всё просто.
Я понимаю, всякое бывает, иногда жизнь что-то такое выкинет, что ни от чего не зарекайся. Но всё же пока у меня получается жить по этиму принципу. (Ситуация максимум, когда у меня в магазине на что-то не хватает денег, я беру у подруги, а потом мы идём ко мне домой и я тут же отдаю - да, было такое пару раз, а по-другому я никогда не брала в долг).
И одалживать я тоже не люблю. Просто не одалживаю. Не потому что нет денег или есть, а потому что я не хочу ввязываться в эту паутину, когда кто-то что-то обещает, потом врёт, потом избегает тебя, а я и сама такие вещи не помню... в результате так или иначе отношения портятся (да, такое было раньше и часто, теперь я умнее, просто не довожу до подобного). Конечно, есть исключения, но даже их я избегаю.
А вот муж.... добрая душа, он одно время наплодил вокруг себя столько попрошаек, что у меня крыша ехала. И ладно, если кому-то нужна некая сумма для дела, потом через неделю она вернётся и нам её вернут, так тут же это были люди, которые явно не имеют возможности отдать деньги и берут навечно. Причём, они и суммы запрашивали не детские, а муж давал. Мы сами часто оставались без денег, но он не отказывал, а я при этом была "жадиной", "скопидомой" и вообще...
Ясно, что такая ситуация меня, как хозяйку и хранительницу домашнего очага, напягала. И вопрос-то не в жадности. Даже я, такая жадная, понимаю, что есть форсмажорные обстоятельства, например, человек в больницу попадает, тогда уж лучше ему помочь деньгами и не требовать возврата, войти в ситуацию. Но ведь стайка попрошаек вовсе не для это деньги просила. Просто они привыкли так жить. И если муж думает, что он им помогает, то это не так - наоборот, вредит. Вместо того, чтоб человек почухался и решил менять жизнь, чтобы денег на всё хватало, он идёт к соседу лоху Васе, который одолжит за красивые глаза - и париться не надо! Ну что может быть настолько необходимо, чтобы идти напрягать других людей своими нескромными просьбами с нескромными суммами? А ведь в чём парадокс - если человеку действительно надо, он будет стесняться попросить....
В итоге, деньги, конечно, не отдавали. И что, идти их бить? Нет. Один товарищ у нас ремонтами отрабатывал. Потом повадился брать сразу с обещанием что-то нам там подмазать и сколотить. Но не хочу я такого мастера, не всем устраивает. Другие исчезали, или опять просили, или ещё что... Причём, я заметила, начинается всё с малого - берут немного, главное, что дали. А потом всё - лавина. Только приоткрой дверцу.
Сейчас, после долгих объяснений, муж таки прогнал от себя эту свиту. Ну ёлы-пары, надоело решать их проблемы (пусть лучше их не создают), вот не было б нас, то что, мир бы у них рухнул?
Тут на днях звонит ему старый знакомый, которого он не видел лет 20-ть и нечаянно встретил на улице (и как выяснилось, уже долганул - при первой встрече! - 200 грн.) Теперь он просит гораздо большую сумму. Муж, хватило ума, отказал.
Ну вот серьёзно, что в головах у тех, для кого нормально у малознакомых людей, или у тех, кого 100 лет не видел, вот так просто просить деньги? Что в их жизни настолько критично, что прям так необходимо ставить других в неловкую ситуацию - дать или отказать?
Мало того, я за жизнь очень часто встречала людей, которые спокойно "берут у соседки до получки" и это система! У которых нет мысли "как заработать", а только "у кого бы взять?". Знаю прекрасного человека, который наодалживал кучу денег (и у нас в том числе) и просто не отдаёт, потому что в нём есть некий шарм. Похлопает ресницами, честно пообещает вернуть, объяснит, что сейчас всё очень сложно и нет возможности, и так он живёт годами! На моря ездит, мотоциклы покупает, а как кто-то его прижучит жёстко, то метается в панике и снова одалживает (и у нас в том числе). Это - стиль жизни, у каждого на своём уровне, бомжи 5 рулей одалживают, состоятельные люди 5 штук.
Короче, у меня не то, что бы наболело, просто вот интересно - отчего люди так живут? Что привело к таким мыслям, что можно жить в долг? Чем это нравится? Почему не хочется изменить?
Да, в тему - тут, блин, весь мир в долг живёт, а я тут удивляюсь) Я про кредиты. Мы всего один брали, за всю жизнь. На планшет для мужа. И то, потому что это блажь и было жалко сразу денег выкинуть, и я потом каждый месяц выплачивала. Всё. Ещё тогда на нас в банке как на ненормальных посмотрели - вы что, кредитов никогда не брали? Нет. И не будем. Первый и последний раз (а блажью это точно оказалось, потому что муж как наигрался, планшет куда-то сплавил).
Ну вот, сама задалась вопросом, сама ответила - система у нас так постророена, от большого к малому, что можно обещать всё что угодно, а потом придумывать всё, что угодно, чтоб обещание не выполнить. И если банки ещё имущество конфискуют, то простой Вася-лох ничего не сделает...
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
PrettyIrina 17-07-2016-00:00 удалить
Я так же, как и ты не понимаю и отношение такое же. У моего папы тоже любят одалживать, при чем алкашня. У меня в какой-то момент сдали нервы и раз папа не смог, то я в вежливой форме послала их, сказав, что мы вам не банк. Лично я иногда беру кредиты (просто расплачиваюсь кредитной картой). Небольшие. Например, объектив, планшет и т.п. Это безликое одалживании и у меня нет этой психологической обязанности конкретному человеку. Суммы небольшие с одной стороны, но в связи с нестабильным доходом и желанием "иметь сейчас", мне проще отдавать по 500-1000 рублей сейчас и быстро расплатиться имея вдруг свалившийся доход, чем долго-нудно копить неизвестно сколько времени с риском не накопить никогда, потому что всегда возникают непредвиденные более важные расходы.
Ответ на комментарий PrettyIrina # ну ладно, на счёт техники я понимаю (ну или не только техники), когда главный аргумент, что хочется сейчас и уже пользоваться, чем ждать и собирать. А приятелям мужа (не алкашня, но простые ребята, которым вдруг для чего-то нужны не совсем маленькие суммы, и желательно в у.о. и у которых нет стабильной работы) я пыталась что-то выказать, но меня поразило то, что они на тебя смотрят как баран на новые ворота и своё твердят. А часто меня муж к ним и не подпускал, типа "уйди, женщина" и отказывать он не боялся, просто считал нужным "помочь человеку"
N04ka 17-07-2016-00:09 удалить
Я одалживала только у сёстры, она может ждать сколько угодно, но я отдала все, даже с процентами, когда смогла. У меня иногда девчонки на работе просят, но отдают в течении недели обычно, сразу как только деньги появляються и суммы не огромные. А вот у Антона друзья любят поживиться. Один такой друг остался прилично должен и уехал в Россию, по видимости на всегда. А вообще умный айтишник, который мог бы дофига зарабатывать, но лень матушка....И другой хороший друг был завязан с кредитом, постоянно брал в долг, до сих пор не все отдал, хотя уже пол года как кредит выплатил. А на пиво и сигареты деньги есть всегда! Тоже не совсем это понимаю.
Алвинна 17-07-2016-00:13 удалить
Прям в точку, согласна полностью. Не понимаю людей, которые живут в долг. Если на лечение надо, не дай бог конечно никому, это одно дело, но когда люди не могут распределить свой бюджет, это уже ни в какие рамки. Я тоже всегда жила по средствам и так же учила своего сына. Распределяла свой месячный доход на каждый день и старалась с этих рамок не выходить.
Ответ на комментарий N04ka # Ну да, есть же исключения. Про родственников отдельная тема, всё-таки кто как не они помогут и подождут. И на работе, когда друг друга возможности знаете, тоже имеет место быть. А вот наглые друзья мужей - это чума!
Ответ на комментарий Алвинна # ну а как иначе? Возьмёшь денег, а отдавать с чего? Значит, не отдавать, значит, не уважают тебя, считают, что можно обманывать. Правильно. Тут или клиника с расчётами, что человек не разбирается в доходах-расходах, или нужно просто больше зарабатывать, раз хотелки огромные)
Tem_Mar 17-07-2016-01:09 удалить
В кредит никогда не брала и не буду!!!! Была у меня одна фигня: давно,ещё на 1-м курсе универа,украли у меня денги,всё что было...пришлось у подруги одолжить на билет домой,после приезда,конечно же, сразу отдала. Но это один раз такое случилось... Вообще, поддерживаю тебя!
Galche 17-07-2016-01:56 удалить
Алла_Доманская, Привет! На все 100% с тобой согласна. Не беру, если только, как у тебя пример, в магазине .... Стараюсь и не довать в долг, если только по важным причинам. Но есть другие обстоятельства, когда даю. Приятного отдыха в воскресенье!)))
У меня всё тоже. Правда, где-то слышал раньше, что люди одалживают, чтобы иметь отношения с кем-то, есть типа такие. А в основном это какой-то вампиризм, когда кто-то "одалживает" по сути кусок твоей жизни, а потом другой кусок...
Согласна с тобой, Алла. Я даже у своей мамы не могу одолжить, совесть мучает. Хотя бывают такие моменты, что очень надо. Пенсия всего 1017, сильно не разгонишься с нынешними ценами...Правильно говорят: по одежке протягивай ножки. Следовательно, надо жить по средствам.
я полностью с тобой согласна
Я тоже в долг не беру. Но такие, которые хотят занять у меня, тоже есть. иногда это не связано с тем, что люди хотят жить в долг или живут не по средствам. Есть натуры очень спонтанные, которым взбредёт в голову какая-то идея и им срочно нужно её реализовать. Вот они и берут, даже как-то это легко у них получается, что не можешь им отказать. Отдавать зачастую не спешат. Отдадут уже тогда, когда инфляция зашкалит. И после нескольких напоминаний. Я давно сделала вывод, что всякие подобные займы портят отношения. Особенно, когда ты понимаешь, что люди на тебя подсели и пользуются, как лохом. Просто это такой тип людей. Их надо вычислять и находить различные поводы для отказа.
chergusha 17-07-2016-20:22 удалить
Алла_Доманская, а мы с друзьями -коллегами довольно часто одалживаем или перехватываем разные суммы. Бывает, на год-два, бывает - просто на время - лень через дорогу до банкомата дойти Я, например привыкла в кафе и супермаркетах рассчитываться кредиткой. Понимаю, что это путь к лишним покупкам, но так уж получается.. Стараюсь контролировать, но...Каким-то совсем непонятным гражданам, которых вижу раз в 2 года, я бы просто вежливо отказала. Кстати, был случай у мамы - больше 10 лет назад одолжила мама некую сумму в валюте не очень знакомым людям, но по рекомендации сотрудника и под расписку, и я при этом присутствовала (мама моя тоже может одолжить почти всякому!!!) Отдавали по частям, отдали, и ..взяли еще раз сумму поменьше и пропали.. Мама переехала, вышла на пенсию, долг "водой запили". И вдруг догоняет меня в супермаркете женщина и пытается отдать какие-то деньги. Я отбивалась (провокация!!!!коварный! ), но все-таки дозвонилась к маме и прояснила ситуацию- вот так деньги вернулись к хозяйке через много лет..
Ответ на комментарий Tem_Mar # нуууу, это форсмажор! А вообще - ужас(
Ответ на комментарий Galche # Конечно, бывает всякое. Спасибо большое, и тебе!)))
Ответ на комментарий позитив_объективыч # ага, нам один товарищ "бизнесмен" рассказывал схему, по которой долги полностью не возвращаешь, даже если можешь, а так постоянно есть резерв "свободных" денег, а ты по ходу ещё новые зарабатываешь... короче, бредовая теория, но по ней многие живут! Очень правильно - вампирят кусок жизни!
Ответ на комментарий Тавричанка # Вот обычно те, кому надо, и боятся одалживать, т.к. совесть мучает, а кого не мучает - наглеют по-полной!
Ответ на комментарий надежда_есть_надежда #
Ответ на комментарий Файна_Панна # Вот и я о том же) не хочешь портить отношения - не вступай в денежные) А вычислить их не так уж и трудно, или это уже у меня глаз намётан. Я чётко определяю, кто будет просить, когда и сколько, и обычно, как я уже писала, это после первой незначительной одолженной суммы, которую, как правило, для виду сразу возвращают, а потом берут больше и уже с концами.
Ответ на комментарий chergusha # ого, ну это редкость. Вот и зачем был нужен этот менингит? Так что лучше никому ничего не давать. Если у вас на работе свои устои и вам так удобно, значит хорошо, и если при этом остаются хорошие отношения - так это вообще замечательно))))
Laplanderia 18-07-2016-21:43 удалить
Совершенно с тобой согласна, Алла!
удивительно - в комментариях все не дают взаймы и денег не просят. Откуда же тогда берутся эти орды занимателей? :) Или сидят молчат?
Ответ на комментарий Laplanderia #
Ответ на комментарий Светлинка # Мне, кстати, самой было интересно, может, я чего-то не понимаю и мне кто-то объяснит, чем же "занимать" хорошо? Но тут писали, что не против кредитов и подружкам в долг дают, и берут у подружек. А вообще, мне кажется, вот так безбожно безвозвратно могут брать в основном мужики, меня больше женщины читают, поэтому такие комменты...
El-ena-k 19-07-2016-19:17 удалить
Не одалживаю и не беру сама, единственное исключение, если человеку нужно срочно что-то купить (бывают всякие приятные акции), а деньги дома и он мне их сейчас же и отдаст - могу одолжить. ))
Ответ на комментарий El-ena-k # ну вот и я о том же) просто лень ездить туда-сюда, а деньги есть и тебе их вернут (или ты вернёшь) через пол часа. Тогда да)


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Одалживать и брать в долг | Алла_Доманская - Moment of life | Лента друзей Алла_Доманская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»