• Авторизация


Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников 27-02-2017 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения nata_tursha Оригинальное сообщение

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников

Дидактическое пособие "Колобок" для игр с фасолью
Дидактическое пособие своими руками для детского сада

Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям с целью организации игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. 
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. 
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. 
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.

 

Игра «Угостим колобка витаминками»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. 
Средства: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль. 
Изготовление пособия:
1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.


2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.


3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку. 


4. Делаем отверстие во рту колобка. 
5. Во вторую баночку насыпаем фасоль. 
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

 

Игра «Настроение колобка»

Цель: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики. 
Средства: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль. 
Ход игры:
- Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное) 
- А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился) 
- Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое) 
- Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления. 
- Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице
/дети с помощью мимики лица изображают эти эмоции/

 

 

Игра «Волшебные мешочки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. 
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.


Ход игры:
- Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/
- Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли. 
- А в каком шарике спряталось много семян? 
- Давайте найдём шарик, где нет ни одной. 
/дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось


Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.

Игра «Прятки»

Цель: непроизвольное осуществление массажа пальчиков. 
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. 
Средства: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы. 
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.

 

Игра «Волшебное сито»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. 
Задачи: развивать мелкую моторику рук; аккуратность. 
Средства: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки. 
Ход игры:
- Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки. 
- Поможем колобку? (да) 
- Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук) 
/дети пробуют разделить крупу вручную/

 


- Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито. 
/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно.

 


Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/



- Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.

Автор: Черникова Наталья Валентиновна

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/chernikova/didaktiches...itija-melkoi-motoriki-ruk.html

 

Серия сообщений "Развитие Мелкой моторики руки":
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников | Ксения_Бунакова - Дневник воспитателя | Лента друзей Ксения_Бунакова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»