Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям с целью организации игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.
"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки.
![]() Автор: Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Название: Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-Век Год: 2007 Формат: doc Размер: 2,22 mb «Пальчиковые шаги» — это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым. Пособие может быть использовано для развивающей работы с детьми в семье, в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования. |
Скачать книгу Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги
Книга сама по себе очень интересная и полезная, а вот как можно использовать материалы этой книги для сенсорного развития от Натальи Соболевой, автора сайта ДЕТИ ДОМА
Природа. Серия: Английский с пеленок.
Планета животных. Серия: Английский с пеленок.
Издательство Рипол Классик выпустило целый цикл обучающих раскрасок с общим названием "Английский с пеленок". Причем "преподавать" английский по такому "учебнику" может даже тот взрослый, который английский никогда не учил - на каждой странице под соответствующим рисунком приведено английское слово, потом русский перевод этого слова, а между ними - транскрипция. И это не те неповторимые значки транскрипции, по которым учатся произносить английские слова школьники, а просто английское слово, написанное русскими буквами. Разве что с добавлением двоеточия в тех местах, где имеют место долгие гласные.
Сами рисунки тоже любопытны, они представляют собой как бы незаконченную "картину по номерам". Задний фон и некоторые элементы рисунка уже закрашены, а белые места обведены цветными линиями: их можно закрасить по подсказке или же так, как подскажет фантазия.
Мир вокруг нас. Серия: Английский с пеленок.
Это книжка – раскраска для детей с самого маленького возраста и до начальной школы. Для маленьких она будет интересна крупными удобными картинками для раскрашивания, а вот тем, кто постарше книжка поможет выучить некоторые слова на английском языке по темам – семья, профессии, транспорт, черты характера.
Зоо - мир. Серия: Английский с пеленок
Красочные книги серии «Английский с пелёнок. Обучающие раскраски» помогут в обучении дошкольников английскому языку в игровой форме – «Рисуй и узнавай новые слова!».
"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки.
![]() Автор: Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Название: Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-Век Год: 2007 Формат: doc Размер: 2,22 mb «Пальчиковые шаги» — это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым. Пособие может быть использовано для развивающей работы с детьми в семье, в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования. |
Скачать книгу Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги
Книга сама по себе очень интересная и полезная, а вот как можно использовать материалы этой книги для сенсорного развития от Натальи Соболевой, автора сайта ДЕТИ ДОМА
Профессор Макато Шичида считает, чтобы воспитать гения нужно всего лишь заниматься с ребенком буквально с рождения, развивая в нем правое полушарие, постепенно вводя игры и для развития левого полушария. Если ребенок сможет развить оба полушария, ему будет легко учиться, запоминать любую информацию и решать сложные задачи.
Метод Шичиды только начинает обретать популярность в России и школ раннего развития, использующих этот метод, не так много. Поэтому предлагаем родителям начать развивающие занятия по методу Шичиды дома.
1.
[469x604]
В школьном возрасте мы иногда играли в подобную игру, но о том, что она называется именно мандалами, я узнала сравнительно недавно, благодаря Лизе. Мы не занимаемся методично по Шичиде, но многие игры и занятия заимствуем оттуда. Начав играть с её мандалами, поняла, что они сложноваты для нашего возраста, чтобы играть с ними по всем правилам игры, поэтому я нарисовала свои. Делюсь
Карточки одинаковы по форме, размеру и расположению фигур, но отличаются расположением цветов на фигурах. Показываю ребенку одну карточку из пары, быстро, 1-3 секунды, убираю, а после показываю пару, то есть уже 2 карточки и предлагаю выбрать ту, которую она видела в первый раз. Затем даю черно-белый вариант этой карточки и прошу отметить цвета в том же расположении, как на цветной карточке. 3 цвета Яночка запоминает легко, а с карточками, где присутствует 4 цвета, немного посложнее. Я ей даю подсказки: когда она выбрала правильную карточку из пары цветных, я предлагаю ей сразу же взять в руки карандаши необходимых цветов. То есть по сути, ей остается вспомнить только расположение их на карточке. Чтобы упростить задачу, можно показывать просто одну карточку и предложить воспроизвести необходимые цвета на черно-белой. И еще момент: перед игрой отбираю карандаши из коробки присутствующих в игре цветов и кладу на стол только их, так как если положить всю коробку, ребенок теряется в поисках нужного цвета, и потом бесполезно просить ее вспомнить расположение цветов.
Скачать цветной и черно-белый варианты можно
Время перед сном – очень благоприятное. Малыш уже в кровати, спокоен, ему не нужно никуда спешить, и он готов вас внимательно слушать. Если ребенок оказался в постели не слишком поздно, вы можете почитать ему любимую книжку, просто пообщаться о том, как прошел день, а можете сыграть с ним в короткие спокойные игры, которые не займут много времени, но сблизят вас и сделают ваше чадо еще более сообразительным.
1. «Почемучка». Это игра-фантазия. Суть ее заключается в том, что вы задаете ребенку какой-нибудь вопрос, а он должен ответить на него не правильно, а придумать какой-нибудь фантастический ответ. Например, вы спрашиваете: «Почему на небе так много звезд?» Фантастический ответ может быть таким: «Потому что зубная фея, забирая зубики малышей из-под подушки, улетает с ними на небо и кладет их там на невидимые полочки, эти зубики и светятся в темноте!» Позвольте ребенку выдумать самое невероятное, что только может прийти в голову. Это отлично развивает фантазию!
2. «Найди слово». За две минуты до того, как ребенок отправляется в постель, вы придумываете три слова и записываете их, перемешав в них все буквы между собой. Например, слово «кошка» можно записать как «шокак», слово «собака» – «акобас». Запишите их крупными буквами и покажите ребенку. Задача – отгадать спрятанное там слово. Если на первых порах ребенку сложно, подскажите, с какой буквы слово начинается. Только не включайте таймер, все-таки впереди сон, а напряжение и волнение ребенку ни к чему.
3. «Обнимашки». Это очень простая и полезная во всех отношениях игра – обнимаете ребенка и говорите ему десять приятных слов. Ему понравится! Усложненный вариант: на следующий день поменяйтесь ролями – пусть малыш скажет вам что-то ласковое и нежное.
4. «Любимая буква». Выбираете с ребенком какую-нибудь букву, например «С», и по очереди называете слова-прилагательные, начинающиеся только на эту букву. Кто больше придумает, тому приснится самый интересный сказочный сон!
5.