[650x668]
Научимся владеть концентрацией мысли за счет усиления способности к концентрации силы воли.
Положите перед собой несколько предметов, например, нож, вилку, портсигар, карандаш, и зафиксируйте в своей памяти один из этих предметов. Точно запомните его форму и цвет. После этого закройте глаза и попытайтесь настолько пластично представить этот предмет, каким он выглядит в действительности. Если он исчезнет из Вашего воображения, попытайтесь снова вызвать его образ. Поначалу этот эксперимент будет удаваться Вам в течение нескольких секунд, но при известной выдержке и повторении упражнения предмет станет более определенным и исчезновение и появление предмета от упражнения к упражнению станет все более редким.
Не нужно пугаться первоначальных неудач. Если Вы устали, переходите к следующему предмету. Поначалу не следует делать это упражнение больше десяти минут, но постепенно нужно увеличивать длительность упражнения до получаса. Упражнение считается выполненным, если человек в состоянии удерживать образ предмета в течение пяти минут непрерывно.
Если Вам это удалось, то можно переходить к тому, чтобы попытаться вызвать образ этих предметов с открытыми глазами. Их нужно представлять как бы висящими в воздухе и настолько пластичными перед нашим взглядом, что они становятся почти осязаемыми. Кроме этого представленного предмета, больше ничего нельзя воспринимать из окружающей обстановки.
Упражнение считается выполненным, если Вы оказываетесь в состоянии представлять предмет висящим в воздухе в течение пяти минут.
За визуальной способностью к концентрации следует акустическая.
Здесь с самого начала большую роль играет сила воображения. Теперь уже нельзя прямо сказать: представьте себе тиканье часов или подобное, так как под понятием «представление» обычно понимают красочное представление, что нельзя говорить об акустических упражнениях по концентрации. Выражаясь четче, следует сказать: «Представьте себе, что Вы слышите тиканье часов». Чтобы быть понятнее, используем такое выражение: «Представьте себе, что Вы слышите тиканье настенных часов». Это Вам тоже поначалу будет удаваться на несколько секунд, но при известной выдержке будет получаться все лучше и без нарушений. После этого попытайтесь «услышать» тиканье карманных или наручных часов, после этого звон колоколов самых различных модуляций. Можно предпринять другие эксперименты по концентрации, такие, как представления ударов гонга, молота, стука, различных шорохов, например, царапанья, шуршания, ударов грома, звуков от тихого завыванья ветра до бури, шума водопада, поздних звуков музыки от скрипки до фортепиано или других инструментов.
Важными при этих упражнениях являются концентрация на акустических шумах и недопущение никаких образных представлений. Если же возникнет какое-нибудь образное представление, то его нужно сразу же отбросить, например, слыша звон колокола, нельзя представлять сам колокол. Упражнение считается выполненным, если человек сможет в течение пяти минут удерживать акустическое представление.
Следующим упражнением является концентрация чувства. Нужно вызывать чувство холода, тепла, тяжести, легкости, голода, жажды, усталости и удерживать это чувство до тех пор, пока удастся без какого- либо образного или акустического представления удержать это представление в течение как минимум пяти минут. Если усвоили эту способность к концентрации настолько, что по желанию можете вызвать любое чувство и удержать его, то можно переходить к следующему упражнению.
Следующим упражнением является упражнение по концентрации обоняния. Нужно представить себе, что вдыхаешь аромат различных цветов: роз, сирени, фиалок или различных духов и удержать это представление, не допуская при этом возникновения образного представления.
То же самое нужно проделать и с различными неприятными запахами.
Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не удастся вызвать любой из запахов силой воображения как минимум на пять минут.
Последней концентрацией чувств является концентрация вкуса. Не думая о каких-то конкретных пище или напитке, необходимо сконцентрироваться на каком-то определенном вкусе. Сначала нужно остановиться на ярких вкусовых ощущениях сладкого, кислого, горького и соленого.
Когда же здесь получен определенный результат, нужно перейти ко вкусу различных пряностей, в зависимости от выбора самого ученика. Если ученику удалось вызвать каждое избранное ощущение вкуса и удерживать его в течение пяти минут, то цель упражнения достигнута.
Вы заметите, что та или иная концентрация будет удаваться вам легче, а другие труднее, что является признаком того, что функция мозга определенного чувства либо недостаточно развита, либо на нее не обращалось недостаточно внимания. Большинство из учебных систем обращают внимание только на одну, на две или самое большее на три функции.
Упражнения по концентрации, которые тренируют все пять органов чувств, укрепляют ум, силу воли и учат не только контролировать чувства, но и развивают их и позволяют ими полностью овладевать. У мага должны быть развиты все чувства, он должен прекрасно ими владеть.
Для магического развития эти упражнения крайне важны и обязательно должны быть включены в подготовку мага.
***
Наверняка вы слышали о том, что можно влиять на исполнение желаний.
Существуют различные приметы, на книжных полках лежат книги о том, как разбогатеть, существуют и какие-то аудиопрограммы, которые слушаешь и становишься удачливее. Не берусь оценивать ни книги, ни аудиопрограммы, ни тренинги других авторов. Наверняка, что-то есть толковое, многие люди интуитивно вышли на определенный уровень свободы, и, возможно, понимают, как это они сделали.
Нужно ли говорить о том, что часто все рекомендации – это всего лишь отголосок древних знаний. Удивительно, но если задействовать хотя бы небольшую толику сокровенных методик, то уже можно добиться хорошего результата.
Представляете, если вы будете обладать знаниями, которые передаются из поколения в поколение, но небольшому числу людей? Конечно, сила подобных методик гораздо выше, чем сила упражнений из популярной литературы.
Есть и ещё один аспект: не всегда знания преподносятся в нужном объеме. Я беседовал с одним из магов, который периодически раскрывал свои секреты, публикуя их в различных источниках. Как –то я у него спросил, не жалко ли раздаривать свои знания? Он ответил, что дает методики не полностью, то есть, как бы подводит к вратам, но пройти через них должен каждый сам. Нужно ли говорить о том, что мало кто сам доходил до сердцевины знания.
Мой подход иной: рассказать как можно больше, дать варианты методик, а самое главное – постепенно подготовить к изменениям практикующего, не пренебрегая подготовительными упражнениями. Нужно отметить, что как всегда, этот новый тренинг перекликается с предыдущими и имеете эзотерические и магические корни.