Meiko Kaji - Urami Bushi OST Kill Bill 2.
Это сообщение Anna Lee от 2008-02-19,
источник
Meiko Kaji. Принцесса Месть.
[показать]
Семидесятые годы прошлого века по-прежнему считаются прекрасным периодом в истории кино. Как раз в это время, в Японии, актриса Мейко Кадзи начала работу в серии новаторских картин, которые сделали ее иконой, боготворимой фанатами и по сей день. Кто может забыть ее смертоносный силуэт в длинном развевающемся плаще?
[показать]
Я — женщина, идущая по краю жизни и смерти,
Выплакавшая все свои слезы много лун назад.
Я погрузила свое тело в реку отмщения
И забыла о том, что я женщина, много лун назад.
[показать]
Кадзи на студии "Тоэй", снялась в дилогии Кадзухико Ямагути "Серебряная бабочка ("Silver butterfly") 1972 года, а потом - в трёх просто выдающихся картинах. Вообще-то, по комиксам Тору Шинохара "Заключённая "Скорпион" снято очень много фильмов, Кадзи отметилась в четырех, но три первые (1972-1973), снятые Шунья Ито - это нечто. Соединение "экслуатейшн" и арт-хаус, сюрреалистический экшн о мести и размышление об одиночестве индивида в современном обществе - всё вместилось в эти работы. Кадзи описать нельзя - её надо видеть, тем более что персонаж создан ею. Отказавшись переносить сквернословящую анархистку Шинохору на экран, именно Кадзи придумала образ молчаливой мстительницы, ангела-истребителя 70-х.
[показать]
Похожая роль досталась ей в экранизации опять же комиксов, но уже Кадзуо Коике. Труднопреводимое название "Shurayukihime", означающее и "Принцесса - Метелица из ада" и "Юки - метель из преисподней" чаще для простоты переводят как "Леди Кровавый снег". Постановщиком двух неравнозначных частей (1973-1974) стал Тошийя Фудзита, отлично сделавший первую серию, но не выдержавший уровень для второй. Кадзи вновь в роли мстительницы, и вновь великолепна. В очередной раз она замечательно поёт. Заглавная тема из "Скорпиона" "Urami bushi" ("Песня мести") уже пользовалась успехом, а в "Shurayukihime" звучит потрясающая "Shura no hana", позаимствованная Тарантино для убиения О-Рен.
[показать]
[показать]
[показать]
А в 1976 году в "Кладбище якудза" Кадзи и Тецуя Ватари создают самый сильный лирический дуэт в якудза эйга. Без доли сентиментальности они воссоздают отношения двух одиноких и побитых жизнью неудачников, полицейского-аутсайдера и жены осуждённого якудза.
Думается, именно "Кладбище" убедило интеллектуала (и любителя жанрового кино тоже) Ясудзо Масумура дать Кадзи главную роль в своей версии не ра экранизировавшегося "Двойного самоубийства в Сонезаки" (1978). Версия Масумуры считается лучшей именно из-за игры Кадзи. Сама она тоже полагает эту роль своей лучшей работой.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Со второй половины 70-х Кадзи играет уже не столько крутых особ, сколько несчастных и страдающих женщин. Это можно сказать и про фильмы Фукасаку, но в особенности про работы Масумуры.
Вообще в 60-70-е было очень распространено, чтобы звезда жанрового кино исполняла песни в своих фильмах. Успех вокала Кадзи был внушительный : 7 или 8 (она сама не помнит) альбомов, изрядное количество хитов (самым популярным остаётся "urami bushi" из "Заключённой "Скорпион"), не только связанных с кино, кстати. Насколько я знаю, сама Кадзи не имела отношения к музыке и текстам. Но не буду утверждать. Кстати, ещё Кадзи считается ключевой фигурой в развитии японской моды 70-х.
[показать]
А с 80-х и по сей день Кадзи в японском кино разочаровалась. Сейчас она больше работает на ТВ. Тем хуже для японского кино. Она очень критична к японской киноиндустрии ("нынешнее кино Японии незрело"), к зрителям (по тем же причинам) и не видит для себя интересных ролей. Но на популярности это не отражается : всего несколько лет назад Кадзи присутствовала на презентации action figure (куклы, то есть) своей героини из "Скорпиона" (обновлённой версии) и публика чуть не разнесла супермаркет, где всё это происходило.
Мейко Кадзи - непревзойдённая и несравненная актриса, да ещё и умнейшая женщина.
Текст: Иван Денисов.
Источник:
http://www.cinematheque.ru/