• Авторизация


Глава 38. Март 1979 года (продолжение 3). 19-07-2019 21:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1. Система Ката Годзю Рю каратэ-до.

 Иероглифическое написание названий ката в додзе Сенсея Морио Хигаонны, на Окинаве.

 

 

 

Иероглифическое написание

 

 

Значение. Краткое описание.

 

 

Система ката Годзю Рю

[80x250]

                                                                                                                                                  Хаппорэн – переводится как тренировка восьми шагов. Рассматривается как прообраз Сантин ката и источник вдохновения при создании Тэнсё ката.                               

Хэйсюгата – переводится как ката закрытой руки.

Кайсюгата – переводится как ката открытой руки.

Косики-но ката – ката в старинной интерпретации.

 

 

 

三 戦

Санчин

Канрио  Хигаонна

[70x253]

 

三 戦

Санчин

Тедзюн Мияги

[70x253]

 

                                                                                                                                        Санчин – переводится как три битвыКитайское Сантсэн или Сан джан.Название этого ката показывает, что оно воспитывает три качества человека: силу духа, физическую силу  и правильное дыхание. Так же укрепляет ноги, что делает более устойчивыми стойки; укрепляет тело, что делает его менее восприимчивым к боли и укрепляет руки, что улучшает кимэ имутими.                                                          

Ката Санчин относится к направлению Наха-тэ, которое основал Сенсей Канрио Хигаионна (Хигасионна).

Практика Санчин помогает сформировать и развить тело таким образом, чтобы объединять три уровня: гедан (ноги, таз, живот, нижняя часть спины), чудан (грудь, ребра, спина), дзедан (плечевой пояс, шея), а также три энергетических центра: танден (низ живота), сюйгецу (солнечное сплетение) и верхний центр (локально расположенный в области горла под кадыком).

Еще одна трактовка смысла практики «Трех битв» — это объединить три составляющие человека: ум, тело и дух.

Сейчас ката Санчин очень отличается от того, что было принесено Сенсеем Канрио Хигаонна из Китая. Например, изначально это ката исполнялось с открытыми ладонями (нукитэ), с более быстрыми вдохами и выдохами. Похожий вариант существует в стиле Уэчи Рю. Сенсей Мияги Тедзюн  привнес много нового. Например, исходя из принципа от простого к сложному и принимая во внимание приверженность окинавцев ударам кулаком в макивару, решил, что будет целесообразнее выполнять Санчин с руками, сжатыми в кулак. Правда ушла хлесткость в исполнении удара, которая присуща китайскому варианту. Кроме того Тедзюн Мияги Сенсей ввел короткую форму Санчин, без использования стойки бенсоку дачи и разворотов. В этой форме Санчин используется передвижения в стойке санчин дачи как вперед так и назад.

 

 

 

 

撃 砕 第 一

Гэкисай дай ити

[70x253]

 

 

 

 

 

 

«Ударом разбить вдребезги» («Ударить и разбить вдребезги», «Напасть и разбить вдребезги»). Первое ката.

 Название ката «Геки Сай Дай Ичи» можно перевести как «Атаковать и разрушать». Оно также содержит иероглиф, который можно найти в названии ката  Сайфа.

Ката было созданно Сенсеем Тедзюном Мияги в 1940 году как вид физических упражнений для детей средней школы, и с целью популяризации Годзю Рю среди населения Окинавы. В дальнейшем был разработан бункай кта, а также техника исполнения ката в паре с партнером – «Рэндзоку Геки Сай Дай».

В 1948 году, после Второй мировой войны, Сенсей Тедзюном Мияги ввел это ката и созданное позже ката «Геки Сай Дай Ни», в состав ката системы Годзю Рю и преподавал ученикам на начальном этапе.

До этого времени, на начальном этапе преподавалось только ката Санчин. Но ката Санчин требовало физических качеств которыми не обладали дети школьного возраста, а ката Геки Сай Дай Ичи было достаточно динамично и легко училось, а также формировало в детях и подростках качества и кондиции необходимые для дальнейшего серьезного изучения Годзю Рю.

 

 

撃 砕 第 二

Гэкисай дай ни

[70x253]

 

«Ударом разбить вдребезги» («Ударить и разбить вдребезги», «Напасть и разбить вдребезги»). Второе ката.

 Ката «Геки Сай Дай Ни» было разрабатано позже, чем «Геки Сай Дай Ичи».  В это ката были включены техники рук с открытой ладонью хики уке и тора гути. Эти техники встречаются в более сложных ката:  Сисочин, Супаринпей, Сансеру.

Сроки создания ката «Геки Сай Дай Ни» называются в каждом источнике разные, но известно что Сенсей  Тедзюн Мияги закончил разработку катасерии «Геки Сай Дай» к концу 1941 года. В дальнейшем шла работа над методом обучения этим ката и сопутствующим им техникам (бункай, рэндзоку), которая окончательно сформировалась в 1948 году.

砕 破

Сайфа

[70x253]

 

 

 

 

«Разбивать на куски и разрушать». «Разрывать и пробивать насквозь».

Ката «Сайфа» классифицируется как первое ката в школе Годзю Рю, раздела мастерских (кайсюгата), в отличии от фукуй-ката (фукюгата) — ученическим ката, к которым относятся: Геки Сай Дай Ичи, Геки Сай Дай Ни.

Родина этого ката, как и других ката Годзю-рю, южные провинции Китая, в частности провинция Фучжоу.

Это ката привез на Окинаву и обучил своих учеников Сенсей Канрио Хигаонна, основатель направления «Наха-тэ», это ката он выучил в Китае, в период своего прибывания, а точнее 1863-1881 года, под руководством Рю Рюко (Се Чжун Сян по-китайски).

В Сайфа использутся  мощные и резкие техники  круговых ударов, таких как уракэн-ути, тетцуи-ути, хайто-ути, и другие. Также используется техника нанесения ударов, не глядя на противника.

 

 

 

制 引 戦

Сеюнчин

[70x253]

 

«Вести бой, сковывая противника захватами» (сэй – «контролировать», ин (у Хигаонны юн) — «тянуть к себе», «притягивать»)

Сеюнчин так же переводится как устойчивость в поединке. Китайское Чак ин чен или 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
四 向 戦 Сисочин [показать] «Вести бой в четырех направлениях». «Четверо ворот (входа)». Сисочин так же переводится как поединок в четырёх направлениях. Китайское Сии хен чен или Ши хен джан. Особенностью этого ката является техника открытых ладоней выполняемая на четыре стороны. Также используется техника владения ножом и защиты от ножа. Это любимое ката сенсея Тедзюна Мияги. Одно из назначений Сисочин проработать во время исполнения ката четыре первоэлемента (Дерево, Металл, Вода, Огонь), человек в этой концепции представляет стихию Земли. 三 十 六 手 Сансеру [показать] «Тридцать шесть приемов» (букв. «Тридцать шесть рук», но «рука» и в японских, и в китайских текстах по боевым искусствам означает «прием»). Сансеру – переводится как тридцать шесть. Цифровое название ката вытекает из буддийской философии, где различным цифрам даны магические свойства. Цифра тридцать шесть раскладывается на две составляющие: шесть умножить на шесть. Первое число означает: глаза, уши, нос, язык, тело и дух, второе число означает: цвет, голос, запах, вкус, осязание и справедливость. Умножение это взаимосвязь между ними. Так же считается что различные числа связаны с разными человеческими добродетелями и пороками, которые человек, упражняясь в ката, должен победить (имеются ввиду пороки) и взрастить лучшие качества (добродетель) в себе. Предполагается, что вдумчивая практика ката Сансеру учит системному методу понимания групп жизненно важных точек акупунктуры. Если подсчитать количество приёмов выполняемых руками получится цифра тридцать шесть. Поэтому иногда перевод этого ката звучит как тридцать шесть рук. 十八手 Сепай [показать] «18 стражников короля» Сепай переводиться как «18». Это название также как и ката Сансеру имеет корни в буддисткой традиции. «Когда 6 аспектов «кон» (глаза, уши, нос, язык, тело и дух) и 6 аспектов «дзин» (цвет, звук, запах, вкус, прикосновение и справедливость) взаимодействуют с 3 мирскими состояниями: добра, зла и умиротворения, они становятся 18 грехами.» По аналогии с ката Сансеру известно как восемнадцать рук. 久 留 頓 破 Курурунфа [показать] «Неожиданная атака вслед за паузой». «Долго выжидать и внезапно ударить». Особенностью этого ката является рваный ритм, резкий переход от медленных движений к сильным и быстрым ударам. Ката Курурунфа Более ярко отображает принцип Го — «Твердое» и Дзю — «Мягкое», на основе которого и была создана школа окинавского карате Годзю Рю. Быстрые, резкие переходы сочетаются с тяжелыми, «липкими» движениями. В других ката Годзю Рю, основной упор делается на ударную технику, в этом же ката основной акцент сделан на отработку бросков, контрзахватом защиты от захватов. Свободный перевод — «затишье перед бурей» или «держаться за почву». «Куру» (по-китайски Цзю-Лю) означает приблизительно «оставаться», «выжидать». «Рун» («Дун» по-китайски) в китайской каллиграфии означает паузу или замедление перед движением пера с нажатием, перед «освобождением». 十 三 手 Сейсан [показать] «Тринадцать приемов» (букв. «Тринадцать рук»). «13 способов атак». «13 способов шагов». «13 методов». Сейсан переводиться как «13». Число «13» на Востоке имеет обратное значение, чем на Западе — это число счастья, здоровья, богатства. Ката Сейсан считается старейшим ката не только школы Годзю Рю, но окинавского каратэ в целом. Именно это ката было продемонстрировано лучшим учеником Сенсея Тедзюна Мияги, Синзато Дзинаном, перед будущим императором Японии. По аналогии с Сансеру и Сепай, ката Сейсан известно как тринадцать рук. 壱 百 零 八 手 Супаринпей «Сто восемь приемов» (буквально «Сто восемь рук»). Дословный перевод Супаринпей — «108». Это символическое число в буддизме, которое обозначает 108 грехов, пороков человека. Старое название ката Супаринпей — Пичурин. Китайское Со пак лин пак или Йи бай лин бай. Раскладывается как три умножить на шесть и ещё раз на шесть. Три это добро, зло и мир. Первая шестёрка – глаза, уши, нос, язык, тело и дух, а вторая – цвет, голос, запах, вкус, осязание и справедливость. Ката Супаринпей, на первый взгляд, обманчива проста в исполнении, но сочитание переходов и изменения ритмов, оно превзошло все остальные ката. Это наиболее сложное ката из кайсюгата Окинава Годзю Рю каратэ-до. 転 掌 Тенсе [показать] «Вращающиеся ладони». «Вращение ладонями». Тенсё – переводится как вращающиеся ладони. Это ката отражает мягкость в Окинава Годзю Рю каратэ-до и было создано Сенсеем Мияги Тедзюном в противовес ката Санчин, которое отражает жёсткость. Другое название Тенсё – Рокисю и переводится как шесть точек, что соответствует положению рук в ката. http://iogkfrf.ru/2018/07/31/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1...0%B0%D1%82%D1%8D-%D0%B4%D0%BE/
Ката (型) – «форма», последовательность движений защиты, контратаки, характерных для стиля Каратэ, связанных передвижениями, характерными для стиля. Ката имитирует поединок с одним или несколькими противниками. В каждом стиле существует свой набор Ката. Ударные техники, бросковые техники, техники защиты и освобождения от захватов, техники удушения и болевых заломов, все заключены в Ката и формируют арсенал того или иного стиля Каратэ. Поэтому Ката называют душой Каратэ. [показать] (На фотографии список ката Годзю-Рю, предоставленный сенсеем Сенаха Шигетоши) Перевод списка, представленного выше: Окинава Каратэ-До Ката Рюсёкай Кихон Ката: Санчин Хэйшу Ката: Тэнсё Кайшу Ката: Гекисай Дай-Ичи Гекисай Дай-Ни Сайфа Сисочин Сэсан Сансэру Сэйэнчин Сэпай Курурунфа Супаримпэ Рюсёкай Кайчо: Сенаха Шигетоши В системе Годзю-Рю изучается двенадцать Ката, которые можно разделить на открытые (Кайшу Ката) и закрытые (Хэйшу Ката), Санчин еще называют Кихон Ката, подчеркивая тем самым его особое положение, многие Ката основаны на Санчин. Так же в программу Рюсёкай входят четыре Фукю Ката, разработанные Яги-сенсеем. Открытые Ката, служат для запоминания комплексов и приемов защиты и контратаки, тренировки тела. Многократное повторение Ката, со своевременными корректировками инструктора позволяют отточить правильность движений, характерных для стиля. Закрытые Ката — исполняют с особым контролем дыхания, полным контролем всего тела, полным сосредоточением внимания. Помимо этого, они, вопреки распространенному мнению, не являются только медитацией в движении, они так же заключают в себе прикладные приемы самообороны. История Ката расплывчата, неизвестно наверняка, где и как именно они были разработаны и почему так названы. Некоторые из Ката, практикуемых сегодня в Годзю-Рю были привезены из Китая на Окинаву великим мастером Канрё Хигаонна. Санчин, Сэсан, Сансэру, Супаримпэ имеют схожую форму, одинаковое начало, представляют собой единое ядро стиля Белого Журавля. Звучание названий некоторых форм отличается от японского и является японизированным прочтением китайских чисел. Сэсан(13), Сансэру(36), Супаримпэ(108), Сэпай(18). В названиях этих ката присутствует иероглиф 手-Тэ, из-за чего многие переводят названия ката, как 36 рук или 18 техник, но, иероглиф — лишь метка, знак того, что произносить названия этих ката следует с китайским звучанием («так как говорят те, кто изучает ТЭ»), иначе «сансэру» превратилось бы в «сандзюроку», а «супаримпэ» в «хякухачи». Вероятнее всего эти названия произошли от священных чисел буддизма. Ката Сайфа, Сисочин, Сэпай, Курурунфа и Сэйенчин могли появиться на Окинаве из других стилей Цюаньфа, в том числе задолго до поездки Канрё Хигаонна в Китай. Открытие ката и форма сильно отличается от стиля Белого Журавля и по воспоминаниям учеников, мастер преподавал только Санчин, Сэсан, Сансэру и Супаримпэ. Доподлинно известно, что Мастерами Мияги Тёдзюном и Нагаминэ Сёсином по заказу окинавского совета по образованию были разработаны Фукю ката Ичи и Ни, одно из которых в последствии стало Гекисай, название происходит из старого японского языка. Также Мияги создал на основании китайской формы Роккисю ката Тэнсё, которое в последствии стало очень популярно среди каратэка разных стилей. По воспоминаниям Яги Мэйтоку, все ученики Тёдзюна Мияги изучали три ката, Санчин, Сэсан, Сэйэнчин, но однажды Тедзюн Мияги сказал Яги-сенсею: «Я учил всех трем ката, я научу тебя всему остальному, пока я не забыл». Мияги Сенсей был большим реформатором, он так же изменил старую форму ката Санчин, теперь в разных школах изучают разные версии ката Санчин. Существует вероятность, что ката Сайфа, Сисочин, Сэйэнчин, Сэпай, Курурунфа могли быть разработаны мастером Хигаонна, после его путешествий в Китай, в период, когда он не брал учеников, либо самим Тёдзюном Мияги. По другой версии Мияги Тёдзюн выучил эти Ката, во время совместных занятиях с мастерами других школ или во время самостоятельных поездок в Китай. Таким образом, все ката Годзю-Рю можно условно разделить на три группы: 1.Ката, привезенные из Китая мастером Канрё Хигаонна и имеющие схожую форму: Санчин, Сэсан, Сансэру, Супаримпэ. 2.Ката созданные Тёдзюном Мияги: Гекисай Ичи, Гекисай-Ни, Тэнсё. 3.Ката из других китайских или окинавских стилей либо разработанные Мастерами Хигаонна и Мияги: Сайфа, Сисочин, Сэйэнчин, Сэпай, Курурунфа. (Это деление предлагается только как информация к размышлению) Многие практикующие, как правило, спортивное Каратэ во время исполнения Ката начинают демострировать громкое контролируемое дыхание, по словам Сенаха-сенсея, в Годзю-Рю есть только две формы, использующие особенное дыхание, это Санчин и Тэнсё. [показать] Ката-но-бункаи (型の分解) –«разложение формы», анализ ката. Изучение Ката неразрывно связано с понятием Бункаи, не имеет смысла выполнять ката без понимания того, что в них заключено. Слово Бункаи состоит из двух иероглифов: 分 «БУН» в данном случае делить, разделять и 解 «КАЙ» — развязывать, распутывать, понимать комментировать. Бункаи — «разбиение на части, разбор», Ката-но-бункаи — разбиение на части и разбор, анализ ката. Каждый кусочек Ката — это основной принцип действия, который может принимать разные воплощения в зависимости от ситуации, варьироваться в зависимости от того, как и с какой стороны вас атакуют, какой рукой или ногой. Всегда должен сохраняться смысл движения, если это освобождение от захвата — то это всегда освобождение от захвата, а не экзотический удар. Существует понятие Кихон-Бункаи, то есть техники, которые по внешнему виду максимально близки к исполнению ката. Начинающим ученикам стоит изучать только Кихон-Но-Бункаи. Когда Кихон-Бункаи освоены, можно переходить к изучению ситуативных вариаций. В разных школах могут быть разные интерпретации и наборы Кихон-Бункаи. Как правило, Ката раскладываются на короткие связки (Атака-Защита-Контратака, Захват-Освобождение-Контратака, Атака-Контратака на опережение и тп) и отрабатываются в паре с партнером, эти связки называют Бункаи-Кумитэ, обычно если сам по себе Бункаи как принцип действия не является ударом или броском, к нему добавляется поражающая часть, вписывающаяся в картину поединка. Но не нужно путать понятие Бункаи и Бункаи-Кумитэ. Бункаи — это понимание Ката, Бункаи-Кумитэ — применение Ката, которое чаще всего отрабатывается в режиме Иппон и Нихон-Кумитэ (атака на один и два удара) в соответствии с принципом Иккен Хиссацу (один удар — одна смерть). Можно говорить о том, что человек «освоил» ката только тогда, когда помимо отсутствия ошибок в порядке и исполнении движений, в правильности стоек, Каратэка понимает какая техника стоит за каждым элементом исполняемого ката (знает Бункаи) и умеет продемонстрировать эту технику в работе с партнером (знает Бункаи-Кумитэ). http://ryusyokai.ru/kata/
Фукю Ката 普及 型 — «формы для распространения». Четыре упрощенные формы, созданные Дай Сенсеем Яги Мэйтоку для продвижения и распространения Годзю-Рю, а так же для обучения начинающих учеников Дзё-Чу-Ге, Чу-Гери-Ге, Коукэ-Чу-Гери-Ге, Кери-Гери-Гери. Формы подходят для обучения детей и начинающих учеников, так как не содержат сложных элементов и позволяют отрабатывать базовые передвижения, развороты, блоки и контратаки. Однако, Яги-сенсей заложил в эти, на первый взгляд, простые ката, куда более глубокий смысл. Формы Дзё-Чу-Ге, Чу-Гери-Ге и Кери-Гери-Гери пригодны как для одиночного исполнения, так и для работы в паре (Рэндзоку Кумитэ) и работы втроем-вчетвером (Какоми Кумитэ). Кроме того, эти три формы существенно различаются при работе в формате Якусоку Кумитэ, они имеют различную динамику, в них отрабатываются различные навыки, хотя в форме ката они имеют схожий рисунок. Сенаха Шигетоши называет отработку Фукю Ката в виде Якусоку Кумитэ — «Ката-но-Бункаи», то есть, разложение ката или анализ ката. http://ryusyokai.ru/kata/fukyu-kata/
Санчин 三戦 — «Три битвы». Мастер Канрё Хигаонна привез данное Ката на Окинаву в конце 19-го века. Название Санчин можно перевести как «Три битвы», поле битвы — Разум, Тело и Дух. Санчин можно назвать медитацией в движении, ката с полным сосредоточением внимания, контролируется три аспекта: правильность движений и стоек, правильность дыхания Ян (дыхания за счет диафрагмы и мышц живота), своевременное напряжение и расслабление мышц. Во время исполнения Ката инструктора или старшие ученики проверяют (Санчин Симэ) правильность стоек, движений, напряжение мышц, нанося удары по телу и создавая сопротивление движениям исполняющему Ката Санчин. Правильное исполнение Ката делает тело крепче, создает броню из мускулатуры («железная рубашка»), развивает силу духа и улучшает здоровье, оно так же готовит человека к изучению и практике остальных Ката Годзю-Рю. Все Ката Годзю-рю связаны с Санчин. Сенаха Шигетоши о Санчин. Санчин является основным ката Годзю-Рю, и является также, визитной карточкой, выражающей характеристики этого стиля каратэ. Целью Санчин является выработка правильного положения тела, целостности положения и обеспечение «эластичности» дыхания. Гармония тела, дыхания и движения, в Санчин, укрепляя внутренние органы, создавая мощную мускулатуру, повышая выносливость и физическую силу, развивает прочную скелетную структуру и боевой дух. Наиболее важным элементом ката Санчин является брюшное дыхание, которое заключается в совмещении работы мышц диафрагмы с глубоким дыханием. Вдох, производимый через нос, заключается в заполнении плевры воздухом и создании ощущения мягкого вталкивания этого воздуха в нижнюю часть живота или Тандэн (подчревная область ниже пупка), за счет использования мышц брюшной полости и диафрагмы. Вдыхаемый воздух должен быть выпущен через полуоткрытый рот, без использования мышц грудной клетки или горла, а лишь за счет силы, создаваемой низом живота, должно быть ощущение выдавливания воздуха из области Тандэн. Во время такого дыхания, абсолютно запрещено создавать излишнее напряжение. Нужно быть осторожным, чтобы чрезмерное напряжение не привело к увеличению артериального давления и невозможности восстановления из процесса Санчин. Создается усилие на верхнюю часть копчика, принимается стойка с поданными вперед бедрами, за счет изгиба в тазовой области и напряжения сфинктера и ягодиц. Должно создаваться ощущение, что сфинктер непосредственно связан с нижней частью живота. О дыхании «Инь» и «Ян». Философия Инь и Ян существует и в дыхании. Когда кто-то обжигает палец – он дует на него чтобы охладить, возникающее при этом быстрое грудное дыхание – это дыхание «Инь». С другой стороны, брюшное дыхание, которым вы пытаетесь согреть руки в холодную погоду – это дыхание «Ян». Дыхание в боевых искусствах – всегда дыхание «Ян». Это «боевое» дыхание заключается в долгом выдохе и коротком вдохе. При выполнении ката Санчин, сначала производится долгий выдох одновременно с принятием позиции готовности (Учи-Хачидзи Дачи), затем выдерживается пауза в 3 секунды перед глубоким вдохом, следующий выдох производится одновременно с выходом в первую позицию ката Санчин (стойка Санчин + двойной блок Чудан Укэ). http://ryusyokai.ru/kata/kihon-kata-sanchin/
Гекисай — «Разрушение» или «Сокрушение». Гэкисай Ката были разработаны Тёдзюном Мияги в 40-х годах 20-го века как связующее звено, позволяющее ученикам перейти от Ката Санчин к Ката Сайфа. Движения Ката исполняются для обеих сторон тела. Ката начинаются с простейших движений для новичков и заканчиваются более сложными движениями. Гэкисай-Ичи – включает в себя преимущественно техники «закрытой руки», как в ката Санчин, в то время как в Гэкисай-Ни присутствует большее количество техник «открытой ладони», что плавно подводит учеников к изучению Ката Сайфа. http://ryusyokai.ru/kata/gekisay-kata/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # «..Тёдзюн Мияги, использовал одну из строф для названия самого первого официального стиля Каратэ, Годзю-Рю..» #gojuryu #kobudo [показать] Кемпо Хакку 拳法八句 Кемпо Хакку является важным документом, который содержит скрытые значения и интерпретации. Глубинный смысл его настолько велик, что один из самых влиятельных людей в истории Каратэ, Тёдзюн Мияги, использовал одну из строф для названия самого первого официального стиля Каратэ, Годзю-Рю. Кемпо Хакку происходит из старого китайского текста (в Японии известного как Бубиси), использующего только символы Кандзи. Структура фраз, использованная в Кемпо Хакку, отличается от используемых в английском и современном японском языках. Поэтому интерпретации перевода различаются у разных людей и даже у отдельного человека, на разных этапах. Я решил взять каждую строфу, разбить ее на символы и дать объяснение, представляющее мое мнение, соответствующее моему уровню каратэ. Символы Кандзи и Ромадзи*, которые я использую для перевода, взяты из тех, что обычно используются в книгах Мэйбукан. Представленное «наставление» — моя каллиграфия, использующая Кандзи, выбранные Дай Сэнсэем (Яги Мэйтоку) и Симада Мицутоси. *В русском переводе Ромадзи заменены на Киридзи Заглавие: «Кемпо Хакку» 拳法八句 拳 – Кен = кулак 法 – Хоо = закон 八 – Я = восемь 句 – Ку = строфа, стих, линия Интерпретация: «Восемь правил закона боя» Строфа 1: «Дзин Син ва Тэн Чи ни Онадзи» 人 心 同 天 地 人 – Дзин = человек 心 – Син = сердце, дух, сознание 同 – Онадзи = то же самое 天 – Тэн = Небеса 地 – Чи = Земля Интерпретация: «Человеку присуще Земное, а Духу — небесное» Строфа 2: «Кецу Мяку ва Ничи Гецу ни Нитари» 血 脈 以 日 月 血– Кецу = кровь 脈– Мяку = артерия, вена, пульс 以– Ниру = то же самое 日– Ничи = Солнце 月– Гацу = Луна Интерпретация: «Кровь циркулирует по венам и артериям так же, как день сменяет ночь» Строфа 3: «Хоо ва Го Дзю во Дон То су» 法 剛 柔 吞 吐 法– Хоо = закон, правило 剛– Гоо = сильный, жесткий, мужественный 柔– Дзю = то же самое 吞– Дон = брать, глотать 吐– То = плевать, изрыгать Интерпретация: «Вдох должен быть жестким, а выдох мягким» Строфа 4: «Ми ва Токи ни Ситага Хэн ни Оцу» 身 随 時 應 変 身– Ми = человек, тело 随– Ситага = на милость, следовать, во время, в течение, повиноваться, подтверждать 時– Токи = время, час, момент 應– Оо = Ответ, принимать, Да 変– Хэн = необычный, странный, менять Интерпретация: «Время (тайминг) наших действий определяется изменяющейся ситуацией» Строфа 5: «Тэ ва Ку ни Аи Сунавачи Хаиру» 手 逢 空 則 入 手– Тэ = рука 逢– Хоо = встреча, свидание 空– Ку = воздух, небо, пустота, полость 則– Сунавачи = затем, правило, следовать 入– Хаиру = входить, вводить Интерпретация: «Атакующие техники возникают в самый подходящий момент без промедлений и сознательных мыслей» Строфа 6: «Син Тай ва Хакаритэ Рихо Су» 碼 進 退 離 逢 碼– Мэ = верфь, двор 進– Син = продвигаться, продолжать, прогрессировать 退– Тай = Сдаваться, убегать, ретироваться 離– Ри = разбирать, разделять, отклоняться 逢– Хоо = встреча, рандеву Интерпретация: «Расстояние определяется продвижением и отступлением как результат сближения и раздвижения ног» Строфа 7: «Мэ ва Сихоо во Мируво Ё Су» 眼 要 視 四 向 眼– Мэ = глаз 要– Ё = главная точка, суть, нужда 視– Миру = Общее видение, Осмотр 四– Си = четыре (Сихоо 四方 = четыре направления) 向– Коо = встреча лицом к лицу, за Интерпретация: «Нужно видеть (чувствовать) за видимым(иметь глаза на затылке)» Строфа 8: «Мим ива Ёку Хаппо во Кику» 耳 能 聴 八 達 耳– Мими = ухо 能– Ёку = талант, способность, умение 聴– Кику = слушать, сильная голова, осторожно спрашивать 八– Хачи = восемь (в Хаппо八方= во всех направлениях) 達– Тачи = Достать, пронзить, проткнуть, завершить Интерпретация: «Ухо может ухватить детали во всех направлениях (то, что не видно)» http://ryusyokai.ru/blog/kenpo-hakku/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Сенаха Шигетоши, Ханси, 9 Дан Годзю-Рю. (с) Перевод: Павел Демьянов. 08.02.2014 О Санчин. Санчин является основным ката Годзю-Рю, и является также, визитной карточкой, выражающей характеристики этого стиля каратэ. Целью Санчин является выработка правильного положения тела, целостности положения и обеспечение «эластичности» дыхания. [показать] Гармония тела, дыхания и движения, в Санчин развивает прочную скелетную структуру и боевой дух, укрепляя внутренние органы, создавая мощную мускулатуру, повышая выносливость и физическую силу. Наиболее важным элементом ката Санчин является брюшное дыхание, которое заключается в совмещении работы мышц диафрагмы с глубоким дыханием. Вдох, производимый через нос, заключается в заполнении плевры воздухом и создании ощущения мягкого вталкивания этого воздуха в нижнюю часть живота или Тандэн (подчревная область ниже пупка), за счет использования мышц брюшной полости и диафрагмы. Вдыхаемый воздух должен быть выпущен через полуоткрытый рот, без использования мышц грудной клетки или горла, а лишь за счет силы, создаваемой низом живота, должно быть ощущение выдавливания воздуха из области Тандэн. Во время такого дыхания, абсолютно запрещено создавать излишнее напряжение. Нужно быть осторожным, чтобы чрезмерное напряжение не привело к увеличению артериального давления и невозможности восстановления из процесса Санчин. Создается усилие на верхнюю часть копчика, принимается стойка с поданными вперед бедрами, за счет изгиба в тазовой области и напряжения сфинктера и ягодиц. Должно создаваться ощущение, что сфинктер непосредственно связан с нижней частью живота. О дыхании «Инь» и «Ян». Философия Инь и Ян существует и в дыхании. Когда кто-то обжигает палец – он дует на него чтобы охладить, возникающее при этом быстрое грудное дыхание – это дыхание «Инь». С другой стороны, брюшное дыхание, которым вы пытаетесь согреть руки в холодную погоду – это дыхание «Ян» Дыхание в боевых искусствах – всегда дыхание «Ян». Это «боевое» дыхание заключается в долгом выдохе и коротком вдохе. При выполнении ката Санчин, сначала производится долгий выдох одновременно с принятием позиции готовности (Учи-Хачидзи Дачи), затем выдерживается пауза в 3 секунды перед глубоким вдохом, следующий выдох производится одновременно с выходом в первую позицию ката Санчин (стойка Санчин + Моротэ Чудан http://ryusyokai.ru/blog/senaha-sanchin/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Сайфа — «Разверзая землю» или «Раздробление» Считается, что данное Ката было завезено на Окинаву мастером Канрё Хигаонна. Это первое классическое Кайшу Ката, изучаемое в Годзю-Рю, оно представляет ученикам новый набор ударов и приемов. Кроме того, изучение этого Ката улучшает чувство баланса. http://ryusyokai.ru/kata/saifa/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Сисочин – «Четыре битвы» или «Битва в четырех направлениях». Начиная с данного Ката, в технику вводятся связки одновременного блока с ударом разными руками и блок-удар одной рукой. Также представлены быстрые развороты и контр-приемы. http://ryusyokai.ru/kata/shisochin/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Сэсан – «Тринадцать» 13 – счастливое число в Китае. Ката является самым старым в Годзю-Рю, изучается версия Наха-тэ, которую доработал Канрё Хигаонна. В других школах Каратэ Сэсан присутствует в вариациях, вышедших из Сюри-Тэ и Томари-Тэ. Ката содержит техники ближнего боя. http://ryusyokai.ru/kata/seisan/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Сансэру – «Тридцать шесть». Китайское Ката, название отражает концепцию буддизма, число 36. Для ката характерны сильные удары ногами, удары Сокуто в колено, сложная техника разворотов после удара ногой. http://ryusyokai.ru/kata/sanseiru/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Сэйюнчин — «Умиротворенность». Также известны трактовки названия как «спокойное путешествие» или «напряжение равновесия и сражения», «Толкать, тянуть и контролировать» или «тянуть и толкать в бою». Ката происходит из внутренней системы Ушу Син-И. Прямой перевод названия со временем был утрачен. Сэйюнчин – уникальное Ката, в котором используется только техника рук. Большинство передвижений выполняется в Шико Дачи, новичкам тяжело практиковать его из-за недостаточной силы ног. По исполнению данного Ката можно проследить общую кондицию Каратэки. Ката подходит для людей, не обладающих большой физической силой, в нем, например, встречаются движения, где одна рука приходит на помощь второй (Ходзё Укэ), так называемые усиленные блоки. Практика данного Ката развивает мускулатуру ног, чувство баланса. http://ryusyokai.ru/kata/seyunchin/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Сэпай 十八手 — «Восемнадцать». Канрё Хигаонна привез это Ката из Китая и адаптировал под Наха-Тэ. Название отражает концепцию буддизма, число 18. http://youtu.be/Rj-E2aebt7c http://ryusyokai.ru/kata/sepai/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # «..кандзи 明 состоит из двух радикалов, 日 – солнце, 月 — луна..» Отрывок из книги Мэйтацу Яги «Importance of the Spiritual Karate» Автор: Мэйтацу Яги [показать] На эмблеме Мэйбукана изображен стилизованный иероглиф Кандзи, Мэй. 明 Мастер Мэйтоку Яги объяснил дизайн эмблемы: 1. Я назвал это логотипом Мэйбукана 2. «Мэй» — значит чистый, ясный, здравый смысл, правильное действие. 3. «Мэй» значит солнце и луна, «Инь» и «Ян» (Кандзи 明 состоит из двух радикалов, 日 – солнце, 月 — луна) 4. «Ау» и «Ум», «Ау» — значит выдох, «Ум» — значит вдох. Значение солнца в эмблеме – вдох (замыкание), а луны – выдох (открытие). 5. Солнце большое, луна маленькая, это выражает собой «Го» 剛 — жесткость и «Дзю»柔 — мягкость в Годзю-Рю. 6. То, как по-японски читается «Солнце и Луна», «Хи-То-Цуки» 日と月 , звучит так же как «Хито-Цуки» 一突き, «одна техника», что выражает собой принцип Годзю-Рю, победить одной мощной техникой в нужный момент. http://ryusyokai.ru/blog/meibukan-crest/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # «..высшая философия заключается в том, чтобы победить без боя, поэтому я назвал свое Додзё «Мэйбукан»..» Отрывок из книги Мэйтацу Яги «Importance of the Spiritual Karate» #gojuryu #kobudo Автор: Мэйтацу Яги Перевод на русский: Павел Демьянов 2012 (Мэй-Бу-Кан) Название Мэйбукан Годзю-Рю было выбрано мастером Мэйтоку Яги для названия своей школы. Его целью было развитие учения Тёдзюна Мияги, создателя стиля Годзю-Рю. Мэйтоку Яги так объяснял выбор названия: Каратэ – это чистое, светлое боевое искусство. (Мэй*) означает «чистый», «ясный», «светлый». (Бу) означает боевое искусство, иероглиф можно разделить на две графемы, один означает «оружие» , другой – «стоп». (Кан) означает «дом». Высшая философия заключается в том, чтобы победить без боя, поэтому я назвал свое Додзё «Мэйбукан» Основные принципы Годзю-Рю: Путь Каратэ требует наличие чистого сердца. Мир и поддержание мира – конечная цель боевых искусств, это значит, не драться, не спорить, не ссориться. Изучение Каратэ – это не просто изучение ударов руками и ногами, это изучение лучшего образа жизни, через Каратэ. Победа без сражения – главная цель. *иероглиф Мэй, читается также Акира, присутствует в мужских именах семьи Яги, а именно: Мэйтоку, Мэйтацу, Мэйтэцу, Акихито, Акихиро http://ryusyokai.ru/blog/meibukan-name/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Курурунфа 久留頓破 – «Держаться земли» или «Долго выжидать и внезапно ударить» или «Затишье перед бурей». «Куру» (по-китайски «Цзю-Лю») означает приблизительно «оставаться», «выжидать» или «ждать». «Рун» («Дун» по-китайски) в китайской калиграфии означает «паузу или замедление перед движением пера с нажатием» По одной из версий, Ката было передано Канрё Хигаонна его учителем Рю-Рё-Ко, но истинный создатель неизвестен. Ката учит балансу, в нем присутствуют сложные переходы между стойками, множество техник открытой руки и взаимосвязанные движения рука-бедро. В Ката также зашифрованы сложные бросковые техники. « Супаримпэ » Семинар на базе отдыха НИЯУ МИФИ https://www.youtube.com/watch?v=864vAiKfJgM&feature=emb_title http://ryusyokai.ru/kata/kururunfa/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Супаримпэ 壱百零八 – «Сто восемь» Название отражает концепцию буддизма, число 108. Наивысшее из Кайшу Ката, объединяет большинство техник, встречающихся в предыдущих Ката. Так же является самым продолжительным. Для правильного исполнения требуется контроль дыхания, и очень точное исполнение движений. Считается, что если человек изучил все Ката до Супаримпэ, то он автоматически знает ката Супаримпэ, так как в нем содержатся техники из предыдущих Ката, нужно только запомнить порядок. http://ryusyokai.ru/kata/suparinpei/
Ответ на комментарий Николай_Скороход # Тэнсё 転掌 — «Вращающиеся ладони». Ката, созданное Тёдзюном Мияги в его поздние годы, на основе китайских упражнений Роккисю, описанных в древнем трактате о боевых искусствах, Бубиси. #gojuryu #kobudo Ката Тэнсё, как и Санчин выполняется с контролем дыхания и напряжения мышц, но является более мягким в исполнении. Важные моменты: После выхода в стойку Санчин ноги нужно держать напряжение в мышцах ног постоянно, до тех пор пока не будет переход в следующую позицию, расслабление во время перехода и снова напряжение при закреплении в новой стойке. Напряжение в мышцах должно быть не таким сильным, как в ката Санчин. Дыхание должно быть не таким глубоким, как в ката Санчин, совершаются серии коротких вдохов и длинные выдохи. При одетой куртке До-Ги не должно быть заметно движение живота при дыхании. Часто Ката Тэнсё выполняют в конце тренировочного процесса, так как оно позволяет восстановиться после нагрузки и плавно вернуться в обычный ритм жизни. Хэйшу Ката – можно перевести и как «Завершающее Ката». http://ryusyokai.ru/kata/heishu-kata-tensho/
Тэнсё — «Вращающиеся ладони». Ката, созданное Тёдзюном Мияги в его поздние годы, на основе китайских упражнений Роккисю, описанных в древнем трактате о боевых искусствах, Бубиси. #gojuryu #kobudo Ката Тэнсё, как и Санчин выполняется с контролем дыхания и напряжения мышц, но является более мягким в исполнении. Важные моменты: После выхода в стойку Санчин ноги нужно держать напряжение в мышцах ног постоянно, до тех пор пока не будет переход в следующую позицию, расслабление во время перехода и снова напряжение при закреплении в новой стойке. Напряжение в мышцах должно быть не таким сильным, как в ката Санчин. Дыхание должно быть не таким глубоким, как в ката Санчин, совершаются серии коротких вдохов и длинные выдохи. При одетой куртке До-Ги не должно быть заметно движение живота при дыхании. Часто Ката Тэнсё выполняют в конце тренировочного процесса, так как оно позволяет восстановиться после нагрузки и плавно вернуться в обычный ритм жизни. Хэйшу Ката – можно перевести и как «Завершающее Ката». http://ryusyokai.ru/kata/heishu-kata-tensho/
– Переводится как Атака и разрушение. Название ката отражает не только агрессивную манеру выполнения, но и время его создания, когда в конце Второй мировой войны бои шли на территории Окинавы. Схема выполнения ката Гекисай Дай Ичи Из стойки хэйко дачи повернитесь налево на 90° и выполните левой рукой блок агэ укэ. Сделайте шаг правой ногой вперёд и примите стойку сантин дачи. Одновременно нанесите правой рукой прямой удар кулаком сэйкен цуки. Теперь сделайте шаг правой ногой назад, принимая стойку шико дачи, при этом левую руку поднимите вверх, а правую оттяните назад к туловищу. Не меняя стойку, левой рукой выполните блок хараи отоши укэ. Повернитесь направо на 90° и примите стойку сантин дачи, подтягивая левую ногу к правой. Выполните правой рукой блок агэ укэ. Сделайте шаг левой ногой вперёд, принимая левостороннюю стойку сантин дачи. Одновременно левой рукой нанесите прямой удар кулаком сэйкен цуки. Теперь сделайте шаг левой нотой назад, принимая стойку шико дачи, при этом правую руку поднимите вверх, а левую оттяните назад к туловищу. Не меняя стойку, правой рукой выполните блок хараи отоши укэ. Центр тяжести сместите на правую ногу, а левой сделайте шаг вперёд и примите левостороннюю стойку сантин дачи. Левой рукой выполните блок учи укэ. Теперь сделайте шаг правой ногой вперёд, принимая правостороннюю стойку сантин дачи. Правой рукой выполните блок учи укэ. Вес тела перенесите полностью на правую ногу, а левой — нанесите прямой удар мае гери. Опустите левую ногу на землю, делая шаг вперёд, и примите стойку дзенкуцу дачи. Одновременно левой рукой нанесите удар локтём агэ эмпи учи. Не меняя стойку, моментально нанесите левой рукой удар уракен учи. Теперь опустите левую руку вниз, выполняя блок хараи отоши укэ. А затем быстро нанесите правой рукой удар сэйкен цуки. Центр тяжести сместите на левую ногу и повернитесь направо, при этом правую ногу согните в коленном суставе, поднимая вверх, а правую руку согните в локте, располагая раскрытую кисть возле левого уха. Опустите правую ногу на землю, одновременно нанося правой рукой удар шуто учи. Выполняя данное движение, выдохните с криком «киай». Поворачиваясь направо, сожмите правую кисть в кулак. Сделайте шаг левой ногой вправо — вперед и примите левостороннюю стойку сантин дачи. Левой рукой выполните блок учи укэ. Теперь сделайте шаг правой ногой вперёд, принимая правостороннюю стойку санчин дачи. Одновременно правой рукой выполните блок учи укэ. Сделайте ещё один шаг левой ногой вперёд, а левой рукой выполните блок учи укэ. Вес тела полностью сместите на левую ногу, а правой — нанесите прямой удар мае гери. Опустите правую ногу на землю и примите стойку дзенкуцу дачи. Правой рукой нанесите удар локтём агэ эмпи учи. Не меняя стойку, моментально нанесите правой рукой удар уракен учи. Быстро опустите правую руку вниз, выполняя блок хараи отоши укэ. А затем моментально нанесите левой рукой удар сэйкен цуки. Центр тяжести сместите на правую ногу и повернитесь налево, при этом левую ногу согните в коленном суставе, поднимая вверх, а левую руку согните в локте, располагая раскрытую кисть возле правого уха. Опустите левую ногу на землю, одновременно нанося левой рукой удар шуто учи. Выполняя данное движение, выдохните с криком «киай». Сделайте шаг левой ногой назад, поворачиваясь налево на 90°, и выполните блок маваси укэ. Не меняя стойку, нанесите обеими руками удар дзёдзэ цуки. Теперь левую ногу подтяните к правой. Далее правой ногой сделайте шаг назад и примите стойку дзенкуцу дачи. Не меняя стойку, выполните блок маваси укэ. Моментально нанесите обеими руками удар дзёдзе цуки. Центр тяжести сместите на правую ногу. Левую ногу подтяните к правой. Руки согните в локтевых суставах, отводя их назад к туловищу, при этом разожмите кулаки, соединяя кисти между собой на уровне груди. Затем опустите руки вниз, располагая левую над правой. Опустите руки вдоль туловища и выполните поклон, завершая исполнение ката. https://youtu.be/vbYMlxlBIFI https://srrb.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%...-ryu-chast-tretya-kata.html#a1
1. Гекисай дай ичи https://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a1 2. Гекисай дай ни https://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a2 3. Сайфаhttps://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a3 4. Сейюнчин https://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a4 5. Сисочин https://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a5 6. https://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a6 7. https://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a7 8. https://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a8 9. Сесанhttps://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a9 10. Супаринпэй https://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a10 11. Санчинhttps://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a11 12. Теншоhttps://srrb.ru/заметки/обзоры-систем-рукопашного-боя/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html#a12 https://srrb.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D1%8F/karate/karate-godzyu-ryu-chast-tretya-kata.html
Годзю Рю – представляет собой стиль окинавского каратэ, сочетающего в себе техники школ жесткого и мягкого направления. Основателем Годзю Рю считается мастер Тёдзюн Мияги (1888—1953), а периодом создания стиля принято считать 20-е годы XX века. Особенностью стиля является использование внутренней энергетики человека в реалиях жесткого контактного поединка, основу которого составляет техника ближнего боя, в том числе удары локтями, коленями, а также бросковая техника, захваты и борьба в партере. Создатель стиля предпочитал принимать удары на тело вместо того, чтобы блокировать их, что сказалась на технике боевого искусства. Блоки ставились Мияги только от ударов в голову, шею и пах. Возможность принимать удар, по словам самого Мияги, возникает не столько благодаря особой физической подготовке, сколько благодаря умению использовать свою внутреннюю Энергию «Ки» и забирать её у противника. Созданная Мияги система, получившая название Годзю Рю состояла из элементов нескольких стилей боевых искусств, которые в течение многих лет изучал Мияги. Боевое искусство вобрало в себя, в том числе элементы следующих стилей: Рюкю Кэнпо (Арагаки), Наха-Тэ (Хигаон-на), Бай-Хао-Цюань (Ёсикава), Синъицюань «кулак формы и воли» или «стиль воплощенного намерения». Танлан-Цюань (кулак Кузнечика-Богомола). Двумя основополагающими ката Годзю Рю стали Сантин (в двух версиях — с пальцами, сжатыми в кулаки, и с открытыми ладонями) и Тэнсё. Интересным фактом является способ отработки Ката Сантин, предложенной Мияги, который говорил, что отрабатывать Ката следует на берегу моря, так, чтобы своим дыханием заглушить шум ветра и волн. Позже, спустя 20 лет после создания стиля Мияги добавил еще две ката: Гэкисай-Дай-Ичи и Гэкисай-Дай-Ни. Современное Годзю Рю представляет собой систему, систематизированную и доработанную учеником Тёдзюна Мияги — Гогэном Ямагути, который адаптировал стиль в соответствии с традициями японских воинских искусств и дополнил его рядом комплексов формальных упражнений. Современное Годзю Рю включает 13 ката: Гэкисай-дайити (яп. 撃砕第一) Гэкисай-дайни (яп. 撃砕第二) Сайфа (яп. 砕破) Сэйюнтин (яп. 制引戦) Сисотин (яп. 四向戦 сисо:тин) Сансэйру (яп. 三十六手) Сэйпай (яп. 十八手) Курурунфа (яп. 久留頓破) Сэйсан (яп. 十三手) Супаримпей (яп. 壱百零八 су:па:римпэй) Тэнсё (яп. 転掌 тэнсё:) При этом ката Сантин, которой в Годзю Рю отводится особое значение выполняется в 2-х вариантах: Сантин (Тёдзюн Мияги) (или Сантин-дайити) (яп. 三戦) Сантин (Канрио Хигаонна) (или Сантин-дайни) Первой официальной организацией Годзю Рю стала, созданная Мияги в 1926 году Ассоциация «Окина-ва-каратэ-дзюцу-кэнку-кай». Известным фактом является встреча и длительное общение двух мастеров – создателя Лзюдо Дзигоро Кано и основателя Годзю Рю Мияги, в ходе которого оба мастера обогатили свои стили арсеналом бросков и болевой техники, присущей каждому из стилей. Мияги считал своим предназначением в жизни преподавание. Многие годы мастер преподавал созданный им стиль боевого искусства, а также прикладывал огромные усилия для внедрения Годзю Рю в учебные программы окинавских школ. Годзю Рю имеет много общего с другими стилями восточных единоборств. Мало того, существует мнение, что боевое искусство является прямым потомком Стиля Белого Журавль — одного из наиболее эффективных южных стилей Гунфу. Отличием Годзю Рю от так называемого современного спортивного каратэ считается энергетическая направленность системы и более высокая боевая эффективность. Помимо окинавской ветви Годзю Рю, различают японскую и американскую ветви. Основателем американской ветви Годзю-рю считается мастер Питер Урбан, который изучал Кёкусинкай Каратэ у самого Масутацу Оямы, а также был учеником Гогэна Ямагути. Именно Питер Урбан открыл первое «Чайна-таун-додзё» и ассоциацию Годзю-Кай, а впоследствии возглавил Всеамериканскую ассоциацию доблестных боевых искусств. Среди его учеников были такие известные бойцы, как Рон Ван Клиф и организатор турниров фулл-контакт каратэ Аарон Бэнкс. https://worldmartialarts.ru/godzyu-ryu/


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Глава 38. Март 1979 года (продолжение 3). | Николай_Скороход - Дневник Николай_Скороход | Лента друзей Николай_Скороход / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»