• Авторизация


Без заголовка 17-02-2013 16:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения wool_princess Оригинальное сообщение

Сколько стоит качественный hand-made и почему он не может стоить дешево

Сегодняшний мой пост будет на очень злободневную тему: стоимость изделия ручной работы и как ее грамотно рассчитать. На просторах интернета я нашла заметку "10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево": 

[700x472]

 

1.Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке. 
2.Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата. 
3.Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня. 
4.Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь. 
5.Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось. 
6.На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду. 
7.Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно. 
8.Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища. 
9.При заказе оригинального изделия Вам никто не будет впаривать ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь. 
10.У вещи есть душа, характер, темперамент, история.

Лично я не согласна с последним пунктом, по-моему такие категории как "душевность" и "темперамент" достаточно субъективны. В наше время стало очень сложно придумать что-то свое: порою, у меня создается впечатление, что все до меня уже придумано и передумано. На самом деле, много потрясающих и простых по своей сути идей лежит на поверхности, но не каждый человек способен их уловить.

Как человек, который постоянно находится в творческом процессе и стремится получать деньги за свою работу, я часто задаюсь вопросом: выгодно ли заниматься hand-made'ом на продажу? 

Выгодно. Но только если:

1) вы постоянно растете как мастер, то есть увеличиваете качество и художественную ценность своих работ
2) вы привлекаете новую аудиторию к своим работам, увеличивая объем продаж
3) вы назначаете рентабельную цену

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. В миру – выгода. Логично, что выгодная цена должна включать в себя все затраты: материалы, оборудование, рекламу, аккаунт на ЯМ, стоимость упаковки, этикеток и сувениров, которые вы отдаете покупателю вместе с вашей работой и пр.
 
Все расчеты я решила привести для самого своего затратного по усилиям цветка - белой лилии. С материалами все просто: На цветы уходит совсем немного шерсти. С среднем 50г. шерсти стоит 50 руб. Так как я использую 3 цвета, то у меня примерно выходит 30руб . Дополнительно стоимость красок, примерно 30 руб. В процессе работы самым быстро расходуемым материалом являются иглы. Толи метал плохой, вообщем ломаются иглы часто. Правда последнюю лилию я сделала одной иглой. Того 50 руб. Дополнительно я использовала игольную машинку. Если считать из расчета стоимости, деленной на 12 месяцев (хотя иглы л0маются гораздо чаще)выходит 42 рубля. Метр проволоки, в среднем выходит 60 руб. Того вышла сумма 212 рублей.


С оборудованием немного сложнее. Оно обычно дорогое, и закладывать его стоимость в ближайшие работы негуманно. Зато и срок службы у него – не 20 цветочков (мылок, открыток, бус). Правильно – делить стоимость оборудования на его гарантийный срок, но в нашем с вами деле есть сложность: кто же назначит гарантийный срок шлифовальной машинке, которой заваливают шерстяные полотна? При работе в технике мокрого валяния я постоянно использую шлифовальную машинку. Поэтому в стоимость такого цветочка добавляется 193 рубля. В случае моей лилии, вклада машинки нет.

Реклама, аккаунты и прочее имеют лишь один трудный момент – эти расходы нужно записывать, чтобы не забыть, а по итогам нескольких месяцев вывести среднюю месячную стоимость затрат на маркетинг. Я только в начале своего "рекламного пути". Поэтому эту статью я не учитываю.

Ну и собственно, теперь прибыль, да? Нет. Мы упустили кое-что ОЧЕНЬ важное. Наш труд. Как посчитать его стоимость? Можно пойти двумя путями.

1) Поделить зарплату на своем последнем месте работы (ну или посмотреть, сколько предлагают наниматели человеку с вашим образованием и опытом) на количество рабочих часов. Работая промоутером я зарабатывала по 80 руб. в час. Поэтому я рассчитывала соответственно и стоимость своей работы над брошью. Я работала в течение 4 дней по 5 часов. Следовательно 80*4*5=1600 руб. После этой цифры, мне, мягко скажем, поплохело. 

2) Если вы не хотите потерять в зарплате из-за того, что не занимаетесь хэндмейдом 9 рабочих часов (оно и понятно, идеи, вдохновение – никто не отменял), то поделите зарплату на своем последнем месте работы на количество работ, которые вы производите за месяц. Это будет стоимость вашего труда. Конечно, тут есть опасность начать делать по 1 работе в месяц и оценивать ее в 20 000, но мы-то с вами адекватные люди :).

Ну а теперь – прибыль. Это те деньги, которые пойдут частью нам на заколки и новые туфли, частью – на расширение «производства» (создание складского запаса материалов, переход на лучшие материалы и т.д.) и частью – на увеличение расходов на рекламу. Все – еще раз повторяю – ВСЕ формулы ценообразования в производстве, которые я встречала, назначают 100% норму прибыли. То есть все наши (расходы+труд) х 2 = розничная цена. В моем случае это (212 + 1600) х 2 = 3500 рублей.

100% - почему так много? Моя реакция была именно такой. Мне казалось, что за такие деньги никто не будет покупать, что все заказчики уйдут к конкурентам, а я останусь у разбитого корыта. Но, здраво поразмыслив, я пришла к выводу, что формула верна. 

Во-первых, нужно перестать стесняться – мы продаем уникальный товар, он не должен конкурировать по цене с китайской брошкой! Люди, которые ценят ручную работу, готовы платить больше – нужно ориентироваться на них, а не на всех. Во-вторых, 100% надбавка дает возможность делать скидку при оптовом заказе или устроить праздничную распродажу. Или вам хочется отдавать свой труд, свои усилия по себестоимости? В-третьих, конкурентов у нас нет. Количество потенциальных покупателей огромно, количество крафтеров – да, немаленькое, но из-за того, что наша производительность ограничена отсутствием конвейера, мы не покрываем своими товарами даже тысячной доли потенциальных клиентов. Какая уж тут конкуренция?

 

Если честно, проведя подобные рассчеты я поняла несколько вещей: 

  • Не надо стесняться!!!!
     
  • На данный момент я работаю себе в убыток. Я даже не покрываю полной стоимости товара. Я продаю брошь за 1500 руб., в то время, как реальная стоимость 1812 руб.;
  • Стоит серьезно задуматься о повышении цены, вместе с тем, расширяя спектр предлагаемых услуг. То есть товар, а к нему  красивая упаковка (правда, в конечном счете она может повлиять на стоимость).

Заканчиваю я свой пост фотографией такого развалившегося на рабочем "творческом"столе кота. Потому что заканчивая работу над очередной своей брошью, я выгляжу примерно так.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Natalya_82 - Дневник Natalya_82 | Лента друзей Natalya_82 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»