Сегодня предлагаю поговорить о цветах, хотя бы и об искусственных.
Уверена, все вы знаете, что в XIX веке редкая шляпка, бальное или свадебное платье не украшалось цветами. Даже девушки из рабочего класса нашивали на свои чепчики грошовые цветочки. Ну а букетик цветов приколотый к корсажу вечернего платья был нормой. В середине XIX века, во времена Второго рококо, и позже, в 1870-х и 1880-х, на вечерние платья цветы нашивались целыми гирляндами. [показать]
Полюбуемся на моду тех времен (картинок очень много, я их не подписываю, кому интересно, кликайте по картинке и читайте ее название на Яндексе-фотках): [показать]
[показать]
Платья начала XIX века, ампир. [показать]
Во времена бидермейера дамы любили украшать прически цветами. [показать]
А вот и "второе рококо". Обилие цветов в волосах, на вечерних и бальных платьях. [показать]
[показать]
[894x1024]
Про эти украшения для волос я уже писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/89984.html [показать]
Как я уже сказала, в 1870 - 1880 -е на вечерние платья нашивались целые гирлянды цветов. [показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
К началу ХХ века цветов на платьях стало меньше, зато они смотрелись выразительней по композиции [показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Что стояло за всей этой красотой?
Труд многих женщин. [показать]
[показать]
Такая мода требовала соответственных мощностей. Например, в одном Нью-Йорке в 1860 году было 9 фабрик (!), выпускающих искусственные цветы.
В Великобритании в середине 19-го века этим занимались более 10 000 молодых женщин и девушек, а во Франции — более 15 000. [показать]
листок с искусственными цветами из магазинного каталога [показать]
[показать]
На фабриках выполняли более сложную работу по изготовлению цветов: окрашивали и вырезали лепестки. Надомницы, за весьма скромную плату, собирали из этих частей сам цветок и прикрепляли его к стебельку, который обматывали тонкой бумагой. [показать]
[показать]
С одной стороны, эта работа была не тяжелой.
Но с другой стороны, на фабриках, использовали мышьяк, как компонент для получения зеленой краски, что вызывало тяжелые заболевания и даже смерть. От мышьяка отказались лишь в конце XIX века. [показать]
Листая компьютерную версию приложения к журналу «Модный свет» за 1889 год, нашла интересный рассказ про цветочниц-венецианок. [показать]
«Если вы в Венеции пьете шоколад у Флориана, на площади св. Марка, то к вам неприменно явится предупредительный чичероне с предложением показать знаменитую фабрику знаменитых итальянских цветов. Она занимает нижний и следующие два этажа в одном из темных, серых, старинных домов Фрецарии, и в ней занимаются несколько сот девушек в верхних этажах, между тем как внизу расположен склад готового товара.
Во всех шкафах под стеклом можно видеть искусственные произведения, поразительно похожие на природные, прекрасного цвета и иногда даже с соответствующим запахом. Почти вся фабрикация цветов — труд ручной, и цена их зависит только от ловкости и вкуса бедно одетых девушек, сидящих там за длинными столами. Они имеют большею частию болезненный вид, потому что постоянно дышат вредною пылью от окрашенных частей изготовляемого ими товара». [показать]
Вот фотографии фрагментов платьев и шляпок XIX века по которым можно себе представить все разнообразие искусственных цветов:
Ирисы [показать]
[показать]
Розы и незабудки [показать]
Розочки [показать]
[показать]
Ландыши [показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Большой популярностью пользовались фиалки и "анютины глазки" [показать]
[показать]
[показать]
[показать]
И конечно - искусственный флёр д'оранж (франц. fleurs d’orange, цветы померанцевого дерева, символ девичьей невинностидля свадебных платьев) [показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Большое количество искусственных цветов сохранилось на шляпках, но их надо выкладывать отдельным постом.
Цветы из шелка еще долго были в моде и в ХХ веке: на тех же шляпках, [показать]
Шляпы 10-х гг ХХ века были такими большими и так перегружены декором, что это вызывало массу насмешек. Но мода есть мода, с ней не поспоришь! [показать]
[показать]
Зато на платье в те года прикреплялся лишь один - два крупных цветка. [показать]
[показать]
[показать]
в 20-е цветы уменьшились в объеме и их чаще стали делать из лент, [показать]
[показать]
в 30-е, с популярностью голливудского кино, пришла мода на роскошь, а значит, и на искусственные цветы, которые часто носили вместе с мехом. [показать]
[показать]
[показать]
К слову: вчера увидела новую коллекцию Fendi. Новое - хорошо забытое старое. [показать]
[показать]
Смотреть целиком http://www.vogue.ru/collection/fallwinter2014/ready-to-wear/milan/Fendi/collection/ [показать]
Цветы на моделях Эльзы Скиапарелли
После Второй мировой войны Диор вернул женщинам изящный силуэт и моду на отделку искусственными цветами. [показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В Париже в послевоенные годы было 300 мастерских по изготовлению искусственных цветов. Но... сегодня у женщин нет такой потребности в искусственных цветах. В 2010 году в Париже, который по-прежнему остается столицей моды, начитывается только три специализированных дома, их секреты передаются наследниками на протяжении нескольких поколений.
У нас в Москве есть тоже замечательные специалисты, умеющие вдохнуть жизнь в простой кусочек шелка. Рассказ об одном таком интересном человеке — впереди.
Ссылки:
http://19thcenturyhistorian.wordpress.com/2013/07/22/a-is-for-artificial-flower-makers/
http://mattdallus.articlealley.com/silk-flowers-are-an-exquisite-beauty-2414121.html
http://kingofpoisons.com/2013/12/13/deadly-fake-flowers/
http://historicaltidbits.blogspot.ru/2012/11/artificial-flowers.html