• Авторизация


АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ 25-11-2013 04:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Булгакова_Татьяна Оригинальное сообщение

АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Английский художник-портретист Robert Peake the Elder (1551-1619)

 

[показать]
Франсис, Леди Рейнель. 1595 г.

Роберт Пик-старший - английский художник-портретист, работавший во время поздней части царствования Елизаветы I и в царствование Якова I. В 1604 году был назначен художником для Генриха, наследника престола, а в 1607 году - для короля Якова I (работал совместно с Джоном де Критцем). Пика часто называют «старшим» из-за того, что его можно перепутать с его сыном, художником Уильямом Пиком (ок. 1580-1639) и его внуком, сэром Робертом Пиком (ок. 1605-1667).

[показать]

Портрет Дамы, ранее назывался Елизаветы I в Англии, но теперь считается Кэтрин Кэри, жены Чарльза Говарда, 1-го графа Ноттингема, одетая в богато вышитый лиф и юбку. 1597 г.

Пик рисовал в группе с еще тремя художниками - Джоном де Критцем, Маркусом Гирартом-младшим и Исааком Оливером в период между 1590 и 1625 годами. Они специализировались на картинах с яркой окраской, что было редкостью для того времени. Не всегда возможным является различить авторство картин между Пиком, Гирартом, Оливером и их помощниками с полной уверенностью.

[показать]Портрет Анны Ноллис. 1582 г.

Пик родился в округе Линкольншир примерно в 1551 году. Он начал обучаться живописи у Лоренса Вудхэма в 1565 году. Он стал почетным членом цеха золотых дел мастеров в 1576 году. Его сын Уильям пошел по стопам отца и позднее достиг такого же статуса.
Первой работой Роберта Пика стала должность в Управлении Пиров, департаменте, который устраивал придворные празднества для Елизаветы I. Время, когда Пик начал практиковаться в качестве художника-портретиста, остается неизвестным.

[показать]Портрет принца Генриха

В 1607, после смерти Леонарда Фрайера, Пик был назначен королевским живописцем короля Якова I, разделяя должность с Джоном де Критцем, который занимал этот пост с 1603 года. В то время как де Критц взял на себя все декоративные обязанности, Пик продолжал рисовать портреты королевской семьи.

В 1610 Пик стал «художником Принца Генриха», шестнадцатилетнего принца, бывшим также и любителем искусства. Пику поручили перевод книги Себастьяно Серлио Первая книга архитектуры, которую подарили принцу в 1611 году.

После смерти Генриха Пик был назначен художником его брата, Карла, герцога Йоркского, будущего Карла I.

[показать]После смерти принца Генриха в 1612 году, Пик стал художником для его брата, будущего Карла I, изображенного здесь с Орденом Подвязки. 1611 г.

В начале 1590-х портреты в полный рост вошли в моду и знать стала собирать галереи таких картин. Пик был одним из тех художников, на кого появился спрос в ту эпоху. 

[показать]Портрет леди. 1619 г.

[показать]Генри Фредерик, принц Уэльский (1594-1612). 1610 г.

[показать]

1- граф Даун (1573-1631)

Он также был одним из первых английских художников, кто рисовал портреты в полный рост одного или нескольких человек со активными (что-то делающими на картине) людьми, помещенными в природный ландшафт, этот стиль живописи потом стал модным в Англии. Как главный художник принца Генриха Пик критикуется за то, что показывал Генриха как лихого молодого воина.

[показать]

Портрет Генриха, принца Уэльского (в центре), и Джона Харингтона (впоследствии лорд Харингтон). 1603 г.

В 1603 году он написал двойной портрет (сейчас он находится в музее Метрополитен, в Нью-Йорке), принца и его друга детства Джона Харингтона, сына лорда Харингтона из Экстона. Харингтон держит раненого оленя за рога, Генрих достаёт свой меч, чтобы нанести удар милосердия. У принца на поясе жемчужина Святого Георгия, убивающего дракона, которая намекает на его роль как защитника королевства. Его меч — атрибут королевской власти, и молодой Харингтон стоит на коленях, таким образом показывая верность принцу. Олень является ланью, животным, которое было в то время только в королевских парках для охоты. 

[показать]Первый известный портрет принцессы Елизаветы. 1603 г.

В том же году Пик также нарисовал свой первый портрет единственной выжившей дочери Якова I, Елизаветы. Эта работа, как двойной портрет, была написана для семьи Харингтон, которая была опекуном Елизаветы с 1603 по 1608 год. На фоне портрета Елизаветы сцена охоты, что повторяет двойной портрет, и две дамы сидят на искусственной насыпи, модной в садовом дизайне того времени.

[показать]

Принц Генрих, ок. 1610. Его нога опирается на щит принца Уэльского (он получил это звание в том же году).

Пик снова нарисовал Генриха на фоне открытой местности примерно в 1610 году. На этом портрете Генрих на фоне Королевского дворца в Турине, принц выглядит старше, чем на картине 1603 года; его левая нога стоит на щите принца Уэльского (этот титул он получил в том же году). Генрих изображается как молодой человек, который собирается вынуть инкрустированный драгоценностями меч из ножен. Портрет имеет отношение к Савойе в связи с браком между Генрихом и инфантой Марией, дочерью Карл Эммануила I, герцога Савойи, предложенным в январе 1611 года.

[показать]

Принцесса Елизавета, позже ставшая королевой Богемии, 1606; ее внук взойдет на английский трон как Георг I.

Дочь Якова I Елизавета также была предложена Савойскому дому, как невеста для Виктора Амадея I, принца Пьемонта, наследника Карла Эммануила I. Обмен портретами был практикой того времени как часть предложения королевского брака и это было привычной работой для королевских живописцев и их мастерских. Принц Генрих поручил отправить портреты Пика в различные зарубежные страны, с которыми велись переговоры о браке.

[показать]
Генрих, принц Уэльский, на коне, ок. 1611. Крылатая фигура Отца Времени (персонификация времени) была выявлена после чистки.

Сохранившийся портрет принца Генриха того времени показывает его в доспехах, сидящего на белом коне. На фоне принца с лошадью крылатая фигура отца Времени. Искусствовед Джон Ширан предполагает, что это является классическим намеком на будущие возможности. Старик несет копье и перья шлема Генриха. 

[показать]Портрет леди Элизабет Поуп, ок. 1615 года.

Портрет Пика леди Элизабет Поуп, возможно, был заказан ее мужем, сэром Уильямом Поупом, в честь их брака в 1615 году. Леди Элизабет изображается с распущенными волосами, символом свадебной девственности. На ней мантия и тюрбан, расшитые жемчугом. Йельский искусствовед Эллен Кирельштейн утверждает, что Пик изображает леди Элизабет как олицетворение Америки, так как ее отец, сэр Томас Уотсон, был крупным акционером Вирджинской компании.



[показать]

Элизабет Пулетт. 1616 г.

[показать]

Портрет Сэра Джона Penruddock. 1616 г.

[показать]

Неизвестный джентльмен. 1585 г.

[показать]

Мужской портрет. 1593 г.

[показать]

Портрет Женщины - Мэри Клоптон. 1600 г.

[показать]Леди Арабелла Стюарт (1575-1615) - претендентка на английский престол после смерти королевы Елизаветы I. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ | SPBmaks - Дневник SPBmaks | Лента друзей SPBmaks / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»