• Авторизация


Рококо в моде XIX века 21-08-2013 04:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_costume_history Оригинальное сообщение

Рококо в моде XIX века

Очередная часть серии про историзм в моде XIX века.

Возрождение стиля рококо в XIX веке происходила в рамках общего увлечения историзмом, характерного для этого столетия (подробнее читайте здесь). Этот стиль, достигший своего рассвета при дворе Людовика XV, и, казалось, ушедший в небытие с началом Великой французской революции, начал возвращаться в моду в 1820-х гг. Это было время реставрации династии Бурбонов - они вернулись на французский престол после драматических событий правления Наполеона. Тогда правительственная пропаганда всеми доступными способами пытались напомнить населению о том, как прекрасно было жить при старом режиме и на определенном этапе даже добилась в этом определенных успехов. Французы с восхищением и ностальгией вспоминали эпоху Людовика XV, когда их страна находилась на вершине могущества, и окружали себя предметами, характерными для того времени. Разумеется, новая мода не могла не повлиять и на женский костюм.

Платье, 1878-80 гг. / Ф. Буше. Портрет Маркизы де Помпадур. 1750-58 гг.
[500x251]
© Victoria and Albert Museum, London.



Была, правда, у возвращения в моду стиля рококо и гораздо более банальная причина. Популярные в XVIII веке шелка очень хорошо подходили к вошедшему в 1820-30 гг. в моду силуэту с пышными юбками и рукавами. Ткань эта была очень дорогая и женщины стали перешивать старые, вышедшие из моды платья.

Платье, сшитое в 1827-9 гг. из ткани 1770-80 гг.
[456x600]
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье, cередина XIX в. Перешито из ткани XVIII века.
[450x675]
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Платье, cередина XIX в. Перешито из ткани XVIII века.
[450x675]
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Постепенно к тканям XVIII века добавились и конструктивные особенности платьев эпохи рококо. Гладкий, прилегающий лиф, узкий рукав, обрамленный кружевом, квадратный вырез декольте, раскрывающаяся спереди верхняя юбка, украшения в виде бантов...

Платье. 1770-е годы.
[431x531]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Вечернее платье. 1876-1878 г.
[431x600]
© Victoria and Albert Museum, London.

Вечернее платье. 1881 г.
[431x566]
© Victoria and Albert Museum, London.

Платье. Начало 1880.
[450x562]
© Victoria and Albert Museum, London.

Очень популярным было использование в отделке платьев стилизованных бантов, символизирующих "узел любви" - традиционный элемент декоративного искусства XVIII века.

Платье. 1877 г.
[450x693]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье, 1890 г.
[450x669]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Бальное платье. 1900-05.
[449x617]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Ткани теперь специально украшались орнаментами, популярными в эпоху рококо.

Орнаменты в "обивочном" стиле
Сложные орнаменты, характерные для обивки мебели были характерны для моды середины XVIII века.

Robe à la française. Середина XVIII века.
[450x675]
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Вечерний костюм. 1888 г.
[450x617]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1880-е.
[450x675]
Источник: "Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа". СПб., 2000.

Платье для ужина. 1877 год.
[450x675]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Пастельные тона и полоски, украшенные нежными цветами.
Такие орнаменты были характерны для второй половины XVIII века.

Robe à l'anglaise. 1775-1780 гг.
[450x675]
Из собрания Брюссельского музея моды и кружева.

Платье. 1885 год.
[450x670]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Дневное платье. 1872 г.
[431x539]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1900-1901.
[450x667]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Robe à la polonaise
Вошедшие в моду в 1870 гг. турнюры напомнили о robe à la polonaise (платье в польском стиле), бывшем популярным в 1770-1780 гг. Оно тоже носилось поверх турнюра, спереди сидело точно по фигуре и отличалось глубоким вырезом. Объемную юбку, благодаря специальным шнуркам, можно было приподнять, собрав сзади в красивые складки.

Robe à la polonaise. Ок. 1780 г.
[260x427] [270x425] [285x426]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Подчеркивая сходство моделей с костюмом XVIII века, кутюрье XIX столетия использовали в своих платьях раскрывающиеся спереди верхние юбки, демонстрирующие нижнюю.

Robe à la polonaise. Ок. 1880-е г.
[300x637] [280x634]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1868 год.
[450x574]
© Victoria and Albert Museum, London.

Вечернее платье. 1880-е.
[450x608]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Элементы мужского костюма
Что интересно, элементы мужского костюма XVIII века использовались в самых воздушных и женственных платьях.

Придворный костюм. 1774-1793 гг.
[450x563]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1875-80 гг.
[405x593] [400x593]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

Платье. 1895 г.
[385x568] [415x569]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

На рубеже XIX-ХХ веков историзм стал сдавать свои позиции. Европой теперь правил стиль ар нуво (или модерн, как его принято называть в России). Стиль рококо ушел из моды, оставив после себя лишь кружевную пену на воздушных платьях аристократок.

Платье. 1908 год.
[450x833]
© The Metropolitan Museum of Art, New York.

О готических стилях в моде XIX века можно почитать здесь
Об историзме в моде XIX века на примере журнальных иллюстраций можно почитать здесь
О моде XVIII века можно почитать здесь




http://costume-history.livejournal.com/746429.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рококо в моде XIX века | SPBmaks - Дневник SPBmaks | Лента друзей SPBmaks / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»