Маска «MATTACINO» (МАТТАЧИНО) была самой скромной на фоне общей роскоши карнавальных костюмов.
Но... только в этом костюме позволялось кривляться, жеманиться и красоваться в разных вычурных позах. Видимо поэтому Маттачино был выбран символом геев и лесбиянок, а первое объединение гомофилов называлось "Общество маттачини".
В платье белом или пестром, но простом и практичном. На ногах обязательно красные башмаки. А вот головной убор - колпак с разноцветными перьями, или в форме двух рогов - явно выдавал дьявольскую подоплёку образа.
Константин Могилевский
Основным атрибутом этого костюма был длинный ремень в руках. Сложенный напополам, он напоминал своего рода пращу, при помощи которой маттачино забрасывал по утрам женщин, спешащих по делам, яйцами, которые предварительно наполнялись "розовой душистой водой". Вот отсюда и "маттачино" - на местном диалекте - "утро".
Судейкин "Венецианские куклы"
Кирилл Аланнэ
Александра Ласкаржевская
Александра Ласкаржевская
Pietro Bertelli "Mattasin" 1642
Дмитрий Бобрович
Gil Bruvel
Слащавый, неприятно вертлявый маттачино - редкая маска на современном карнавале. Хотя...
Пропитанные любовью к веселью и развлечениям; непочтительностью к любого рода авторитетам; с пращей, готовой к метанию яиц, они шествуют группами, осуждаемые большинством, дикие и необузданные.
Серия сообщений "Венецианские маски":
Часть 1 - Венецианские маски в живописи. Баутта.
Часть 2 - Венецианские маски... 2 Маттачино.
Часть 3 - Венецианские маски... 3. Ньяга
Часть 4 - Венецианские маски... 4. Моретта
...
Часть 14 - «АРЛЕКИНО» на полотнах Константина Сомова
Часть 15 - Венецианские маски в живописи... 13. Педролино
Часть 16 - Венецианские маски в живописи (link's)