• Авторизация


Курьезы моды и парикмахерского искусства. 24-01-2013 12:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_marinni Оригинальное сообщение

Курьезы моды и парикмахерского искусства.

Высокие прически 18-го века.


Про эти фантастические прически можно почитать мою статью здесь.
[1000x]
Автор картинки- Андрей Потеряйло andryik

[x500] [x430] [x500]

А все картинки в большом размере и полный комплект очаровательных рисунков с моделями причесок 1877-80гг. из Бостонского Музея- под катом.



Самые сложные прически были в 70-х годах 18-го века.

До этого носили простые, скромные прически, названия этих причёсок соответствующие — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

[показать]
Портрет мадам де Помпадур, ей часто по ошибке приписывают высокие прически, но это не так.


С середины 70-х годов XVIII века причёски принялись расти вверх и превращаться в сложные сооружения.

[показать]

В украшении причесок использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды, вплоть до статуэток и и настоящих композиций из макетов.

Тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала молодая дофина Мария-Антуанетта.

[показать]
Marie
Anotoinette

[показать]
Marie
Anotoinette

[показать]
Marie
Anotoinette

Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял ее бурную фантазию в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть».

---------Поздние портреты---------

[показать]
Marie
Anotoinette

[показать]
Marie
Anotoinette



Знаменитые парикмахеры уравнивались с художниками. Они никогда дважды не повторяли свои творения и за год создавали несколько сот новых композиций и комбинаций.

[показать]
French woman wearing a boat headdress, 1780s.]
Coiffure `a la Belle-Poule.

Несколько куаферов во главе со знаменитым Леонаром Боляром, сооружая на голове французской королевы Марии-Антуанетты знаменитую впоследствии прическу «а-ля фрегат «Бель Пуль» высотой 70 см, трудились, стоя на лестницах, около 10 часов!

[x700] [x700]

Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости.

Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.
Промчавшаяся по парижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.

Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы не увядали.

[800x]
"Petite Ma^itresse en Robe Lilas garnie de gaze a la promenade au Palais Royal"
French, 1778

Затем пришла мода на овощи и фрукты: артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.


В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что голова знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела.

[показать]
Johann Zoffany 1776
Archduchess Maria Christina, Duchess of Teschen, (1742-1798), called "Mimi"


Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи птиц: лебедей, павлинов, цапель, страусов.

В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, шиньоны и парики.

[показать]

В сооружении всех этих чудес использовались шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен.


[показать]

Пудру употребляли всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала пеньюар, чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, парикмахер обильно пудрил ее.


[700x]
Gallerie des Modes et Costumes Francais. 12e. Cahier des Costumes Francais, 6e Suite d'Habillemens `a la mode en 1778.

Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.


Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.

Поскольку сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели.


[показать]
Лопаточки для чесания головы.

Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах.

Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромной юбке. Кроме того, туфли с высокими каблуками и ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания.
Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости — необходимый атрибут прогулок по саду или парку.

От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи!

Пишут, что однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов.

[показать]
The Ladies Contrivance or the Capital Conceit
Published by M Darly in 1777; artist: Miss Bath.
Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, - снова высокой.


-----------Модели причесок-----------

-------French Fashion Plates 1776-78-80-----
========================================
Gallerie des Modes Francais pour les Coeffures.
Коллекция Бостонского Музея.

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

[800x]

----------------
[800x]

[800x]


[800x]

------------------

[показать]



--------------КАРИКАТУРЫ--------------
---------------------------------------
Естественно, что такие прически- громоздкие и неудобные- породили множество карикатур.

[показать]
Fashions in hair, 1788 -- the Academie de Coiffure, Paris

Многие прически, высмеиваемые на карикатурах, существовали в действительности- пейзажи, фермы, сады , горы и так далее. Портретов не сохранилось, но карикатуры пусть утрированно, но позволяют увидеть эти произведения парикмахерского искусства.

[показать]
Miss Prattle, Consulting Doctor Double Fee about her Pantheon Head Dress
published by Carington Bowles in 1771.

[показать]
The Flower Garden
Hand-coloured etched engraving published by M Darly in 1777.

[показать]
Noddle-Island or How are we Decieved 1776
Hand-coloured etching published by Matthew Darly in 1776 depicting a lady on whose grotesquely extended coiffure military operations are proceeding.

[показать]
Chloe's Cushion, or, The Cork Rump 1777 (in colour)
Print made by M Darly in 1777

[показать]
The Extravaganza, or, The Mountain Head Dress of 1776


-----------------------

[показать]
La Francoise `a Londres. The French Lady in London, or the Head Dress for the Year 1771
Anonymous print after Samuel H Grimm]

[показать]
Mlle des Faveurs a la Promenade a Londres
Anonymous print

[показать]
Le Stratageme Amoureux, ou la Toilette `a la Mode
(The Lovers' Strategy or Fashionable Grooming)
Anonymous 1770s etching

[показать]
Ridiculous Taste or the Ladies Absurdity
1776* mezzotint


[показать]
The Female Pyramid
Anonymous 1771 etching from The Oxford Magazine


[показать]
The Preposterous Head Dress, or, The Featherd Lady (sic)
Etched engraving published by M Darly in 1776


[показать]
La Brillante Toillete de la D'eesse du Gout
{The Brilliant Grooming or the Goddess of Taste}

[показать]
---------------------



Вот так делают такие прически- сначала прикрепляется болван, потом закрывается со всех сторон своими волосами:

[показать] [показать]
Сначала ставился каркас из проволоки
Потом на него зачесывались волосы или шиньоны


[показать] [показать]

Оставшаяся часть волос снизу закручивалась

[показать]


Еще по теме:
-------------------------
[500x]

Очень длинные волосы и сестры Сазерленд. Старинные фото-ТУТ


[600x]

Парикмахер- история профессии и картинки-ТУТ


[600x]

[показать]

Андрей Потеряйло-ТУТ
и его сайт: http://www.ap-moonlight.com/clients/pot.nsf/all/p01?opendocument





http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm
http://bibliodyssey.blogspot.com/2009/09/waiter-theres-hair-in-my-satire.html
http://zoom.mfa.org/
http://soodiebeasley.blogspot.com/2009/08/marie-antoinette-big-hair-and-moi-part.html
http://elize-sun.livejournal.com/132362.html
http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2008-11-16-236565.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D1%91%D1%81%D0%BA%D0%B8_XVIII_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Johann_Zoffany
http://18thcenturyblog.com/fashion?page=4
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post104040671/
http://www.library.yale.edu/walpole/html/exhibitions/hair/
http://upload.wikimedia.org/

http://marinni.livejournal.com/896462.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курьезы моды и парикмахерского искусства. | SPBmaks - Дневник SPBmaks | Лента друзей SPBmaks / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»