В течение указанного десятилетия наблюдался постоянное визуальное увеличение размера головы, особенно в ширину. Волосы, вместо того, чтобы свисать по бокам, отныне укладываются в пышные локоны на висках, чтобы придать лицу круглую форму.
[600x600]В 1824 г. появляется новая тенденция в вечерних прическах, т.н. Appolo Knot ("узел Аполлона"). Он представлял из себя одинарную или тройную петлю из волос или же косу, которая возвышалась на пышном пучке- "коронке" - из волос на затылке. Частенько некоторые из этих волос были накладными, поскольку сохранились образцы подобных узлов, прикрепленных к лентам, с помощью которых они крепились на голове. Их высота могла достигать четырех дюймов! Вертикальная форма поддерживалась с помощью скрытой проволоки.
[531x681]1820
[340x404]Сложные прически требовали использования высоких гребней the galleries, украшенных позолоченными бусинами. Некоторые такие гребни делались из черепашьего панциря, но в основном все-таки их изготовляли из позолоченного металла, в то время как сам гребень мог быть из меди.
К концу декады в моду входит новая прическа, à la chinoise ("по-китайски"). Волосы при этом на макушке собирались в причудливый узел, удерживавшийся с помощью декоративных шпилек со съемными головками (Glauvina pins).
[450x450]1820-1830
Дневные чепцы увеличивались в ширине и становились все более и более нарядными, их украшали лентами, искусственными цветами, причем даже днем.
[192x220]Вот, кстати, забавный пример чепца под apollo knot, 1825
Шляпки-bonnets (соломенные), после недолгой моды на форму “Marie Stuart”, также увеличиваются в широту и в высоту, но с тенденцией оставлять лицо открытым.
[414x411]1830
Что же касается шляпок-hats, то с 1824 года, они начинают расти стремительно, как грибы, и к концу декады они достигли максимального размера за весь XIX век. Но не только размер их был удивительным. Удивительным было и количество отделки: цветы, невероятно широкие ленты, огромные перья водружались на них. Известны случаи, когда собаки лаяли при виде таких шляп, а лошади ржали. Склонность к огромным размерам и пышной отделке была столь велика, что эти шляпы носили даже в театрах и на обедах (sic!)
[500x504]
[500x708]
[553x628]Все три - ок. 1830 гг.
Это был один из приступов мегаломании, который еще повторится с 50-е с ростом кринолина и в 70-е в связи с турнюрами. К тому же, он непосредственно связан с шириной рукавов рассматриваемого периода.
[532x700]Лоуренс. Мария-Каролина Неаполитанская, 1825
[577x699]Лоуренс, портрет Marquise de Blaizel
Этот период характеризуется вспышкой романтизма и романтического духа, подобная мода вселяла в женщин уверенность очаровывать. Мегаломания, в конечном итоге, является косвенным признаком излишней уверенности в себе, и молодые женщины конца 20-х гг. XIX века демонстрировали ее всеми возможными способами.
[768x600]1827
[376x542]1827
[300x470]1828
Обычно для изготовления огромных шляп использовалась солома (Leghorn или Dunstable straw). Некоторые экземпляры достигали всего 18 дюймов в ширину (т.е. 45,72 см по размеру дюйма на 1819 г.) , и при этом не рассматривались как очень широкие. Шляпы могли быть также из бархата или атласа, они укреплялись с помощью железной проволоки для сохранения формы. В самом конце десятилетия у шляп могли быть bavolets – свисающие сзади вуали.
Отделка выделялась размером и многоцветностью. Использовались ленты до 4 дюймов шириной (10 см) до 50 футов длиной (один фут равнялся 12 дюймам, соответственно, длина могла равняться 1524 см!), цветы, и даже колосья и ветки кустарников. По вечерам в прически вплетали райских птиц (искусственных!), длинные перья, ползущие растения, в волосы втыкали небольшие "кинжальчики" с рукоятками в виде восточных фигурок.
[показать]
[900x1080]Countess Cecilia d'Auersperg by Giuseppe Tominz 1822
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st032.shtmlhttp://www.tumblr.com/tagged/1820%27shttp://pinterest.com/normashephard/hats-hats-more-hats-favourites-from-the-mmmusem-di/http://creativedoll.blogspot.ru/2008/06/romantic-era-of-fashion.htmlhttp://web.eecs.utk.edu/~mclennan/BA/ADD.htmlhttp://www.behindballet.com/the-allure-of-the-bun/http://www.gogmsite.net/empire-napoleonic-and-roman/1820s-archduchess-clementin.htmlhttp://revisitingtheromanticera.blogspot.ru/http://pinterest.com/renecathlieb/history/http://www.liveinternet.ru/users/3473355/post214151518/http://www.gogmsite.net/empire-napoleonic-and-