Цитата поста
la_gatta_ciara
И снова - отрывок из книги (1896 года издания) «Спутник изящной женщины герцогини Лориан». Продолжение главы "Число платьев, которые должна иметь изящная, экономная женщина". И чтобы вы не путались, где текст мой, а где - герцогини, свой я буду выделять зеленым курсивом.
Итак.
"Заботливыя женщины, по возвращении домой снимающия нарядное платье, чтобы заменить его домашним, очень мало изнашивают свои костюмы, в особенности если перед тем, как их убрать, они хорошенько чистят их и разглаживают образовавшиеся складки.
Женщинам, по склонности или по обязанности часто бывающим в свете, мы советуем ежегодно обновлять парадные туалеты; они не могут являться два года сряду в одни и теже дома в одних и тех же платьях, не подорвав своей репутации вполне изящной особы.
Конечно, возможно освежать туалеты, но трудно сделать это так, чтобы придать им совершенно новый вид.
Лучше дать им другое назначение: например из визитного платья сделать костюм для гулянья,
из бального платья – домашнее, что в настоящее время очень удобоисполнимо, так как в домашних костюмах допускаются яркие, даже резкие цвета и комбинации разнообразных тонов.
Эти домашния платья делаются даже вроде характерных костюмов, напоминающих исторические и приближающиеся к маскарадным.
[показать]Чайное платье Jacques Doucet 1907 г
Так как мы ищем нарядность и вместе дешевизны, то советую нашим читательницам, в виду вероятного превращения, предпочитать солидныя материи, которыя не скоро изнашиваются, даже если они стоят немного дорого, потому что в конце концов они все-таки оказываются выгоднейшими.
Наоборот, если приемов нет, а выезды редки, то лучше брать материю полегче, чем сделать туалет дорогой и прочный, который долго не снашивается. Ничто не может быть вульгарнее и некрасивее платьев, которыя делаются известны всем, благодаря их ежегодным обновлениям.
Таким небогатым женщинам, а в особенности тем из них, которым уже за 30 лет, и которыя начинают полнеть, мы советуем сделать себе черное платье, из хорошего сатен-мервелье, имеющаго такие мягкия, шелковистыя складки, или из хорошего чернаго или темнаго бархата. Это солидныя костюмы, которые можно носить довольно долгое время, оставаясь в границах разумной и изящной моды.
Черное гладкое платье с треном сначала надевают на обеды или вечера,
потом, в укороченном виде, может служить платьем для утренних выездов или для визитов, в особенности если сделать к нему закрытый корсаж с рукавами и шемизеткой из чернаго кружева, или бретели, или остроконечный пояс, что совершенно меняет характер костюма. В таком виде, старое платье может прослыть за новое, даже для самаго внимательного наблюдателя.
Варианты съемных деталей того времени, которыми можно было изменить платье
Есть еще платье для двоякаго и даже троякаго употребления. Например, черное кружевное платье, на чехле из блестящей тафты, с закрытым корсажем, длинными рукавами и короткой юбкой, может
служить визитным платьем.
Прибавив к нему длинную складку Ватто с треном, его превращают в платье для приемов; а если заменить закрытый корсаж открытым, то получится платье для вечера, которое будет очень нарядно, с привосокуплением цветных лент, или перьев, или пучка цветов, подходящих к вашему лицу.
(Мой комментарий для тех, кто не знает, что такое "складка Ватто с треном". Трен - это шлейф, который, в данном случае, кроится не как деталь юбки, а как деталь спинки, и начинается высоко, иногда от горловины. Подобные складки изображал на своих картинах Ватто, оттого они и получили такое название.
Мы не станем останавливаться на различных фасонах и расположении отделок, которые также очень разнообразны и которые мы можем разнообразить сами, несколько уклоняясь от моды, но не рискуя сделаться смешными, если сумеем оставаться в пределах изящества и хорошаго вкуса.
Мы вполне одобряем самостоятельную кокетку, не подчиняющуюся слепо законам моды, но простирающую свою смелость до того, чем примет модные фасоны, которые очень часто лишены здравого смысла, изящества и грации.
Средство, практиковать нововведения, употребляемое всеми знаменитыми портными при делании моделей, состоит в приобретении очень маленького манекена, больше куклы, и на этом манекене пробовать эффект отделок, выдуманных в минуту вдохновения; чаще всего, самыя удачныя комбинации рождаются в момент этой работы, под вашими пальцами; таковы драпировки корсажа, извилины юбки, положение отделок.
Женщина, обладающая изяществом и хотя бы малою долею изобретательности, может, с помощью простой поденной портнихи, составить прекрасивые, оригинальные и очень дешевые туалеты».
[показать] | Облаченные в мечты. Мода и современность | Элизабет Уилсон | Adorned in Dreams: Fashion and Modernity | Библиотека журнала "Теория моды" |
[показать] | Мода и мораль | Эйлин Рибейро | Dress and Morality | Библиотека журнала "Теория моды" |
[показать] | Корсет | Валери Стил | The Corset | Библиотека журнала "Теория моды" |