Вчера посмотрел несколько работ Гаса Ван Сента в "Художественном" на большом экране. Мне давно уже рассказывали про его ранние творения "Мой личный штат Айдахо", "Джерри" и еще парочку вещиц, которые я хотел бы заценить, как и всякий уважающий себя киноман. "Мой личный штат Айдахо" произвел неизгладимое впечатление. Я никогда не видел Киану Ривза, настолько открытым, уверенным в себе и чертовски харизматичным. И дело даже не в его любовной интрижке с героем Ривера Феникса- нет! а скорее в какой то бесбашенной оторванности сыгранного им персонажа, парня-халстера. Отдельной строки заслуживает вышеупомянутый Ривер Феникс. Его каким то чудом откопал Гас Ван Сент на задворках голливудской машинерии и это 100% попадание в образ. Как и герой Ривза, он продает себя мужчинам, а на вырученные 10-ти долларовые купюры колесит по штатам в поисках воображаемой матери. Периодически у него случаются нар ко-эпилептические припадки, побочный эффект которых сказывается на общей ориентации в пространстве. Убедительно мощный дебют Феникса и крайне удачный эксперимент Ривза делают картину подлинным отражением духа независимого кинематографа. Чего нельзя сказать про "Джерри" . Фильм не производит впечатления хорошего или плохого, он просто застревает где-то за границами разума. История про двух друзей, решивших следовать по пустыне в поисках истины. Скучнее сюжета по моему и не придумаешь. Но среди прочего в ночном просмотре хочется отметить свежий проект- "Не сдавайся". Это удивительно цепкий, обаятельный фильм, с красивыми актерами и приятным звуковым сопровождением. Красавец оператор Харрис Сэвидс, снимает Васиковскую так, будто и сам в нее влюблен, с нежностью и трепетом. Перемещающиеся планы, красочные длинноты, кладбищенский флер все играет на пользу картинке. Сэвидс тихонько крадется за героями по затейливому лабиринту их истории. Порадовали лихорадочно- остроумных диалоги между актерами. Это относится и к режиссеру, он наделяет своих героев каким -то сверх обаянием, едва скрывая собственную радость, от того что они у него делают в кадре. А делают они не многим больше, представителей типичных ромкомов, если только не считать исключением их знакомство на похоронах, которые персонаж Генри Хоппера посещает ради забавы. Как бы там не было, история состоялась. Зыбкая реальность в котором они живут вот вот разрушится, но несмотря на грядущее расставание Аннабель и Енох счастливы, счастливы здесь, сейчас, в каждой прожитой вместе минуте...ну и музыка им помогает в этом...
«Не сдавайся» Гаса Ван Сэнта про смертельно больную девочку, ее странного друга и призрак японского летчика.-"АФИША"