Часть четвертая, бытовая
Когда уже есть работа и виза, самое время подумать о жилье. На вопрос, как снять квартиру в Мюнхене, хочется ответить: никак. И это, судя по форумам уезжантов, проблема не только Баварии: со сдачей жилья иностранцам в Германии происходит полный швах. Поэтому мы решили не истязать и без того потрепанные нервы и пошли по пути наименьшего сопротивления. То бишь, обратились в контору mrlodge.de, которая занимается сдачей временного жилья. Временного - значит, на срок от 3 месяцев до 3 лет. Цены в бюро, конечно, выше среднестатистических, но:
[700x525]
- во-первых, не нужно предоставлять документы вроде справки из Schufa (выписка из кредитной истории) и прочего, чего у иностранца обычно нет;
- во-вторых, квартиры сдаются полностью укомплектованными. Это значит, что дома будет всё, начиная ковриком в прихожей и заканчивая ножами для стейков;
- в-третьих, фотографии на сайте совпадают с тем, в чём вы будете жить.
Впрочем, есть момент, от которого никуда не деться ни при обращении в агентство, ни при самостоятельном съеме: кауцион, он же залог в размере платы за два месяца. Это на случай, если вы пригласите в гости всадников Апокалипсиса и устроите там вечеринку по случаю конца света. Если ничего такого не произойдёт, кауцион вам вернут при переезде в другой дом.
В целом же, с бюро нет никаких проблем: заплатили, получили договор и данные хозяина жилья, взяли в назначенное время у него ключи и всё, с новосельицем.
Как перевезти вещи? О том, как мы перевозили имущество, знают уже, наверное все. Если вдруг кто не в курсе - мы решили не пользоваться услугами компаний-перевозчиков и увезли все вещи лоукостом Transavia, выкупив энное количество багажных мест. После этого Кирилл заявил, что больше никаких переездов никуда и никогда. Вообще такие затеи здорово снижают уровень айнанэ в крови :-D
Когда последний глоток пива за новоселье выпит, а в табуретку из Икеи ввинчен последний шуруп, пора заняться пропиской. Здесь тоже ничего сложного: берете договор на съем, справку от владельца под названием Bescheinigung, паспорта и отправляетесь в ближайшее бюргербюро. Там берете номерок, дожидаетесь очереди и после короткой беседы с сотрудником получаете документ о том, что вы официально проживаете по указанному в справке и договоре адресу. С этим документом уже можно регистрироваться в больничной кассе, открывать счет в банке, получить номер налогоплательщика и обращаться в прочие важные инстанции.
На этом, пожалуй, и закончится моё повествование об оттуда сюда.
Спасибо всем за лайки и комментарии ;-)
ИСТОЧНИК