• Авторизация


Россияне все чаще пьют вино. 31-05-2025 19:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


01 (700x467, 94Kb)
В мире снизилось производство и потребление вина: даже в странах с самым развитым виноделием все чаще отдают предпочтение пиву и алкогольным коктейлям, а молодые потребители и вовсе отказываются от спиртного. На ситуацию влияют трудности в экономике, климатические проблемы и забота о здоровье.

В России, в отличие от многих стран, спрос на вино увеличился: эксперты называют его альтернативой более крепким напиткам, таким как водка и ром. Играет роль и развитие в стране винной культуры, из-за которой у граждан появилась любовь к сухому вину, а также расширение ассортимента от отечественного производителя. Абсолютными приверженцами сладкого алкоголя, по данным исследования, остаются жители лишь одного российского города, какого именно - читайте далее.

В мире стали пить меньше вина


Потребление вина во всем мире снизилось до минимума с 1961 года, сообщили в Международной организации виноградарства и виноделия (OIV). Всего в прошлом году реализовали 214 миллионов гектолитров вина, что оказалось на 3,3 процента ниже показателей 2023 года. Эксперты связывают происходящее с целым рядом факторов: от удорожания напитка и экономических сложностей в ряде стран до изменившихся предпочтений потребителей.

02 (640x410, 175Kb)

Уменьшились в 2024 году и масштабы производства вина - на 4,8 процента, до 225,8 миллиона гектолитров. На ситуацию повлияли экстремальные погодные явления, наблюдавшиеся в Северном и Южном полушариях в связи с климатическими изменениями. К тому же в мире продолжила снижаться площадь виноградников: в прошлом году она стала меньше на 0,6 процента, достигнув 7,1 миллиона гектаров.

Так, в Италии площадь виноградников с 2000 года сократилась на 15 процентов, или на 117,3 тысячи гектаров. В южной части страны влияние оказали проблемы с урожайностью, вызванные засухой, а в Лигурии и Валле д'Аоста - увеличившиеся затраты на производство вина, связанные с особенностями рельефа. По данным университетов Бордо, Палермо и Бургундии, порядка 70 процентов существующих винодельческих зон к концу XXI века рискуют стать непригодными из-за глобального потепления.

На 23,5 % снизились объемы производства вина во Франции в 2024 году.

03 (700x466, 513Kb)

Несмотря на это, Италии все же удалось занять первую строчку по объемам производства вина в мире. В 2024 году там произвели 44,1 миллиона гектолитров этого напитка, что на 15 процентов превысило итоговые цифры предыдущего года. Существенное падение - сразу на 23,5 процента - наблюдалось во Франции, где в прошлом году произвели 36,1 миллиона гектолитров вина. Также серьезное снижение, до 21,1 миллиона гектолитров (−17,2 процента) зафиксировали в США.

В Испании же в прошлом году произошел прирост - на 9,3 процента, до 31 миллиона гектолитров. Замыкает пятерку стран с высокими значениями Аргентина, где результаты улучшились на 23,3 процента, до 10,9 миллиона гектолитров. Россия с показателем 5,4 миллиона гектолитров заняла 11-ю строчку рейтинга, по сравнению с предыдущим годом нарастив количество выпускаемой продукции на 19,3 процента.

Французы увеличили потребление пива


Сокращение масштабов производства французского вина объясняют негативными погодными условиями, из-за которых число собранного винограда уменьшилось в 2024 году сразу во всех винодельческих регионах страны. Столь же крупный спад фиксировался во Франции в 2017 году, когда там была сильная засуха, а затем в 2021 году, когда виноградники страдали из-за сильных заморозков.

04 (700x467, 426Kb)

Объемы потребления напитка французами также рухнули - в отношении красного вина падение составило 90 процентов с 1970-х годов (по данным Межпрофессиональной ассоциации виноделия Бордо). Зато выросло потребление пива - его жители страны теперь выпивают 26 литров в год, и это на два литра превышает количество выпиваемого за тот же период вина (включая игристое).

Потребление тихих вин во Франции уменьшилось с 2007 года на 45 процентов, и теперь это в среднем 21 литр в год. Наиболее сильным оказалось падение среди людей от 50 до 64 лет - сразу на 54 процента. Французы в возрасте от 35 до 49 лет сократили частоту потребления таких вин на 51 процент, граждане от 65 - на 37 процентов. Речь идет о напитках, средняя стоимость которых находится на уровне 5 евро.

05 (700x467, 338Kb)

Отрицательную динамику в стране показала и категория игристых вин, снизившись на 31 процент за указанный период. На 46 процентов реже стали употреблять шампанское французские граждане от 35 до 49 лет, а молодые люди до 35 лет снизили объем потребления на 42 процента. Пива во Франции теперь пьют на четверть больше, хотя в целом интерес к алкогольным напиткам там рухнул на 19 процентов, до 58 литров на человека в год. Но именно пенное является любимым спиртным напитком у 51 процента французов.

Последний факт крайне любопытный, ведь Франция, в отличие от Бельгии, Чехии или Германии, традиционно винная, а не пивная страна. Подавляющая часть пива там производится на крупных заводах, причем большую часть продукции составляет лагер - наиболее распространенный сорт пива низового брожения. «Крафтовый бум» дошел до этой страны в последние пять-семь лет, когда в стране начали активнее развиваться крафтовые пивоварни.

«Имидж пива быстро и позитивно меняется, и теперь находится на одном уровне с вечно позитивным имиджем вина», - констатировал генеральный директор Kronenbourg SAS Жоао Абекасис. По его словам, французы пересмотрели свое отношение к пенному напитку.

Американцы оказались приверженцами текилы


В Соединенных Штатах производство вина демонстрирует спад уже несколько лет. По данным аналитиков IWSR, в 2023 году этот показатель упал на 3 процента. Причиной послужили несбалансированные запасы и проблемы в экономике, побудившие потребителей не тратить лишнего. К тому же уже тогда наметился тренд на здоровый образ жизни, из-за которого американцы стали больше следить за своим здоровьем. Однако ожидалось, что в 2024 году производители наверстают упущенное (вероятно, в связи с налаживанием экономической ситуации).

06-1 (700x466, 274Kb)

Моду на ЗОЖ в США активно поддерживают молодые люди: многие из них ограничивают потребление спиртных напитков, а некоторые и вовсе переходят на безалкогольное. Производители подстраиваются под их запрос - два года назад объем рынка безалкогольного пива увеличился на 19 процентов, а в целом рынок безалкогольных напитков прибавил сразу 38 процентов. При этом в Штатах очень полюбили агавовые напитки, включая текилу. В 2023 году этот сегмент продемонстрировал рост на 4 процента, и эксперты прогнозируют его поэтапный рост на 6 процентов в год до 2028 года включительно.

Несмотря на прогнозы, падение спроса на вино и крепкие напитки в Соединенных Штатах продолжится и в 2025 году, сообщили в Американской ассоциации оптовых торговцев вином и крепкими спиртными напитками (WSWA). В прошлом году продажи вина в стране снизились на 8 процентов, а крепкого спиртного - на 3,9 процента.

Только 20-25 % от общего объема потребляемого алкоголя приходится на долю вина в Испании.

08 (640x434, 372Kb)

Предпочитать пиво вину также стали и в Испании: на пенное у них теперь приходится около половины всего потребляемого алкоголя. И только 20-25 процентов там составляет доля вина, подсчитали в испанском Минздраве. К тому же у испанцев развивается коктейльная сфера, и за два года там стало почти на треть больше соответствующих баров.

Посещают их как местные, так и туристы - каждый четвертый испанец, по данным опроса, хотя бы раз в месяц выпивает джин с тоником или другой классический коктейль. «Когда мы открываем бар, у входа уже стоит толпа», - подчеркивал в интервью несколько лет назад совладелец заведения Dr. Stravinsky Антонио Наранхо.

И даже в Италии, являющейся крупнейшим производителем вина, за последние двадцать лет потребление вина сократилось на четверть. Если в 2003 году итальянцы в год выпивали 29,3 миллиона гектолитров вина, то к 2023 году эта цифра уже находилась на уровне 21,8 миллиона гектолитров. При этом более половины молодых потребителей там выбирают вина с низким содержанием алкоголя. Именно на таких напитках должно быть сконцентрировано внимание винной отрасли страны, убеждена президент итальянской ассоциации женщин-виноделов Даниэла Мастроберардино.

07 (640x434, 158Kb)

В России активизировался спрос на игристое и ликерные вина


В России в прошлом году объем продаж спиртного сократился незначительно. Всего за двенадцать месяцев было продано 226,9 миллиона декалитров алкоголя, то есть на 1,1 процента меньше показателей 2023 года (пиво и пивные напитки в эту статистику не вошли). Интерес к вину и вовсе возрос: за 2024 год россияне приобрели 81,9 миллиона декалитров вина, что на 3,2 процента превысило итоги предыдущего года. Особенно востребованы у покупателей были игристые и ликерные вина, а на виноградные вина спрос вырос лишь на 1,2 процента.

Рост спроса может быть связан с тем, что на российском рынке появилось очень много вина местного производства. Но для более уверенных выводов стоит глубоко проанализировать статистику по годам, а также узнать мнения участников рынка, включая профильные ведомства - Минздрав и Роспотребнадзор.

Увеличение потребления вина в стране может быть связано и с желанием сократить потребление спиртного с более высоким градусом. Мировая практика борьбы с алкоголизмом имеет длительную историю, включая вырубку виноградников в СССР. При этом в последние двадцать лет общая политика в РФ направлена на снижение потребления крепких алкогольных напитков. Итогом должно стать уменьшение смертности и улучшение здоровья населения.

На 15 % упали продажи алкоголя в России в первом квартале 2025 года.

В 2025 году изменения догнали и Россию. Продажи алкоголя здесь упали в первом квартале почти на 15 процентов, и это коснулось не только крепких напитков, но и почти всего сегмента (за исключением игристых вин и ликероводочных изделий). На происходящее повлияли изменения порядка расчета акциза, связанные с инфляцией ценовые факторы, а также пошлины на спиртное, ввозимое из-за рубежа. Стоимость европейского вина сейчас составляет от 800 рублей за бутылку, то есть удорожание оказалось практически двукратным, отмечают эксперты.

Основной спрос в стране при этом по-прежнему приходится на вино до 600 рублей.. Бюджетные вина стоимостью менее тысячи рублей россияне выбирают в 47 процентах случаев относительно всех покупок в категории вина. Еще 42 процента покупают вина по средним ценам (до 2 тысяч рублей), и только 11 процентов населения приобретают вино выше этой стоимости.

06-2 (700x467, 279Kb)

Полюбили россияне и сухое вино


Винные предпочтения в разных странах формируются под влиянием культуры и гастрономических традиций. В странах Европы доля сладких игристых вин значительно ниже. Основной спрос там приходится на более сухие сорта, в частности брют и экстра-брют. Россия в этом плане демонстрирует уникальный путь, заметно отличающийся от европейских стран, но предпочтения россиян тоже начинают меняться.

"В последние годы среди россиян отмечается устойчивый рост интереса к более сухим винам. Все больше потребителей делают выбор в пользу таких напитков не из-за моды на них, а благодаря осознанию их вкусовой выразительности и баланса."

(Василий Дмитриев, директор по маркетингу «Абрау-Дюрсо»)

Белые и красные сухие вина действительно стояли в 2023-2024 году на первом месте по спросу в городах-миллионниках. Наименее популярными были розовые сладкие вина и красные брют. Единственными, кто массово предпочитает полусладкие вина, в стране оказались жители Уфы: в прошлом году они приобрели 7,5 тысячи литров красного полусладкого вина и 7,2 тысячи белого полусладкого.

Представитель «Абрау-Дюрсо» назвал популяризацию розовых вин одной из устойчивых тенденций последних лет (не уточнив, однако, идет ли речь о сухих или сладких напитках). Если раньше их воспринимали скорее как сезонный, нишевый продукт, то сегодня розе занимает все более устойчивое положение в структуре потребления.

Тренд на безалкогольные напитки в России также присутствует: потребители все чаще выбирают продукцию с минимальным содержанием алкоголя или вовсе без него. Это выражается в росте сегмента sober curious - людей, которые предпочитают пить меньше, но хотят сохранить атмосферу праздника и общения. Данный подход позволяет им избегать последствий на следующий день, а мода на осознанное потребление не только влияет на поведение россиян, но и меняет рынок.

09 (640x434, 200Kb)

В 2024 году пополнилась и коктейльная ниша: бренд холодного чая GOATeа выпустил серию безалкогольных напитков в банках. Помимо классических «Мохито» и «Пинаколады», в ассортименте появились авторские «Нордик нуар» и «Московский мул». Помимо заведений общепита и торговых сетей, продукция представлена и на маркетплейсах.

Но есть одно "но". Чаще всего такого рода коктейли очень сладкие. Допустимой нормой потребления сахара ВОЗ называет 25 граммов в день, тогда как в сладкие напитки добавляют от 10 до 20 граммов сахара на 100 миллилитров продукта. В результате даже один бокал коктейля перекроет суточную норму потребления сахара. Безалкогольное пиво в этом плане более подходящий напиток: сахара в нем нет, а гликемический индекс значительно ниже, чем у обычного пива.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Вино и женщины? Да, вино для женщин.
Я-Крис 01-06-2025-17:09 удалить
Женщина становится лучше от бокальчика вина. И в этом не её вина))

08 (700x437, 73Kb)
Ответ на комментарий Я-Крис # Я-Крис, поднятие бокала как очередной способ продемонстрировать свои драгоценности...))


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Россияне все чаще пьют вино. | Только_для_женщин - Клуб "Только для женщин" | Лента друзей Только_для_женщин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»