• Авторизация


Jean-Baptiste-Simeon Chardin 22-12-2010 22:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Шарден Жан-Батист Симеон (Chardin, 1699-1779) — французский живописец, ученик П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля.

Помогая последнему исполнять аксессуары в его картинах, приобрел необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению.

 

[показать]

В начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, овощи, цветы, битых животных, хозяйственные принадлежности, охотничьи атрибуты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников, и только с 1739 г. расширил круг своих сюжетов сценами домашнего быта небогатых людей и портретами.
Картины этой второй категории, отличающиеся наивной простотой содержания, силой и гармоничностью красок, мягкостью и сочностью кисти, еще более, чем прежние работы Шардена, выдвинули его из ряда современных ему художников и укрепили за ним одно из видных мест в истории французской живописи. В 1728 г. он был сопричислен к парижской академии художеств, в 1743 г. избран в ее советники, в 1750 г. принял на себя должность ее казначея; кроме того, с 1765 г. он состоял членом руанской академии наук, словесности и изящных искусств.
Произведениями Шардена особенно богата Луврская галерея в Париже. Они имеются также во многих других французских публичных и частных коллекциях, а за пределами Франции — в собрании прусского короля, в великогерцогской галерее в Карлсруэ, в стокгольмском музее, в Императорском Эрмитаже, в СПб., в галерее князя Лихтенштейна, в Вене, и в др. местах.
Наиболее известные между ними — "Карточный замок", "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Битый заяц и охотничьи принадлежности", "Плоды на мраморном столе" и "Атрибуты искусства" (все — в Луврской галерее), "Три мальчика, пускающие мыльные пузыри" (в гаврском музее), "Кухонный стол с провизией и посудой" (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), "Девушка, читающая письмо", "Возвращение с рынка", "Кухарка, чистящая репу", и повторения "Молитвы перед обедом" (в королевском дворце в Берлине), повторение "Карточного замка" и "Молитвы перед обедом" и "Прачки" (в Эрмитаже), "Молодая женщина, вышивающая ковер", "Служанка, наливающая воду в кувшин", "Битый заяц и медный котел" и повторения "Прачки" и "Молитвы перед обедом" (в стокгольмском музее) и "Мать и дитя" (в галерее князя Лихтенштейна).

[500x634]

 

[показать]

 

[500x623]

 

[500x627]

[500x591]

 

[600x494]

 

[500x650]

[600x575]

 

[600x560]

 

[600x524]

 

[600x610]

 

[500x577]

[500x618]

[500x668]

 

[600x527]

[600x461]

 

[500x634]

 

[500x621]

[500x616]

[500x609]

 

[500x623]

[500x707]

источчнк:
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
socker 22-12-2010-22:44 удалить
С мыльным пузырём и картами пожалуй больше всего нравятся :)
Artnews 23-12-2010-11:24 удалить
+1 с мыльным пузырем, а так же работы- чаепите (17 -я от начала) и получение письма (12-я от начала)
:))) Мне тоже с мыльным пузырём больше всего понравилась :)
Artnews 23-12-2010-22:36 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # согласна, замечательная работа)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Jean-Baptiste-Simeon Chardin | Pour_l_amour_de_l_art - Дневник Pour_l_amour_de_l_art | Лента друзей Pour_l_amour_de_l_art / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»