• Авторизация


Путеводитель. 26-12-2010 01:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 109 минут географии Киева, "парадной" и "подпольной", как было анонсировано в описании фильма, оказались так же унылы, как посмотренный накануне некачественный плагиат "Москва, я люблю тебя!". Снятые с разницей в 6 лет фильмы о двух столичных городах странным образом объединяет то, что оба они позиционируются как признание в любви к любимому городу, раскрывающие всю, и даже неприглядную правду, но тем не менее показывающие всю его красоту, однако на деле оба фильма будто выворачивают наизнанку жизнь города, гротеск в них доходит до абсурда, а, якобы, правда оказывается тряской грязным бельём. Ни в одной картине не чувствуется ни капли сыновьей любви к городу, а там, где проглядывает нечто отдалённо на неё похожее, чувствуется какая-то примесь смущения, неуверенности. Видимо, образ Павлика Морозова крепко впечатался в сознание нескольких поколений.
Вероятно, ларчик открывается просто: режиссёры фильмов не являются коренными жителями городов, про которые они снимают фильмы. И пусть бросит в меня камень каждый, кто уверен, что это никак не связано.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
simply_the_grey 26-12-2010-15:29 удалить
Ты про шапировский "Путеводитель"? там все по правде, это одна из сторон жизни мегаполиса, но у него много сторон. Я видел шапировскую сторону, лет 10 назад, много узнавал, в частности все топонимы, которые были озвучены
Echoppe 26-12-2010-15:46 удалить
Да, я про него. Топонимы, которые были озвучены, есть даже в моём атласе Киева, и в принципе я вполне верю, что всё показанное - правда. Но зачем так экзальтированно трясти грязным бельём, унижая тем самым якобы любимый город?
simply_the_grey 26-12-2010-15:51 удалить
нет там никакого унижения, я сам видел этот самый город, в маргинальный период жизни он смотрится именно так, просто ничего не приукрашено, у Шапиро есть еще одно изображение Киева - "Цикута", для твоего восприятия покажется совсем страшным, но и оно реально существовало все те же 10 лет назад
Echoppe 26-12-2010-16:13 удалить
Здесь дело не в моём восприятии и даже не в сути изображаемого, а в том, как и кем это изображается. Тот, кто действительно любит свой город и считает его родным, никогда не покажет его так. Вы же, например, не стали бы так откровенно демонстрировать какие-то неприглядные моменты биографии кого-то из родных. Потому что любовь к правде не должна переходить грань уважения и почтения. Тоже самое с родным городом. Увидев такой фильм, никогда не подумаешь, что это признание в любви к городу, а те, кто города ни разу не видел, могут создать себе очень грубый стереотип. В фильме "Москва, я люблю тебя!", на котором набивали руку дети звёздных режиссёров, точно так же присутствуют самые примитивные стереотипы о городе, без всякого стеснения и уважения вытряхнуты и подчёркнуты неприглядные моменты жизни города, а большинство новелл, из которых состоит фильм, носят по сути ненавистнический характер. Человек, который ни разу не был в Москве, после такого фильма ничего, кроме презрения, к городу не испытает.
simply_the_grey 26-12-2010-16:29 удалить
А кто вообще сказал, что Путеводитель - признание в любви? а если даже и так, то некоторые бомжи испытывают подобие любви к мосту, под которым спят, и будучи осененными решением изобразить свою привязанность к родине, неужели они бы показали что-то иное, чем сами видят? фантазия у них небогатая. Про Москву не знаю, не смотрел, но есть вопрос к тебе: происхождение слова Москва? у меня пробел в знаниях.. "непригл моменты биографии кого-то из родных" наверное не стал бы, но в своей биографии не опускаю факт, что видел дно и участвовал в нем, а если бы было вдохновение, то мог бы сделать фильм, ведь про дно, где был я, где были своеобразные позитивы, еще никто ничего не снял
Echoppe 26-12-2010-17:59 удалить
То, что фильм - признание в любви, говорится в его описании. А вдохновлённому бомжу тогда надо будет сделать примечание, что фильм не про город вообще, а про его малую родину в этом городе, не замахиваясь на глобальное видение. Что касается происхождения слова Москва, то название города произошло от названия реки, но это очевидно. Насчёт этимологии самого слова много споров, но наиболее логичным мне кажется подход, объясняющий его по схеме, по которой строились все индоевропейские гидронимы, - "река, на которой происходило то-то и то-то". Примерно так переводятся все названия рек и озёр в зоне распространения индоевропейской семьи языков, например, "река, на которой мы победили", "река, на которой мы увидели медведя", "река, боги которой священны" (Истра), "там, где мы доставали спрятанные (на берегу реки) сокровища" (Ворчала) и т.п. Как конкретно переводится "Москва", я сейчас уже не помню, но смысл там примерно такой же, соответственно, и к городу перешло то же название. Есть ещё много легенд и мифов, объясняющих название, но это Вам вряд ли интересно. В том и разница, что свою биографию можно освещать как угодно, а в освещении чужой должно присутствовать чувство такта и осведомлённость, а г-н Шапиро - уроженец города Владивостока, и непонятно, зачем он полез в чужой огород, а фильм "Москва, я люблю тебя!" сняла компания "покоривших" Москву замкадышей, что тоже абсурдно (единственный неплохой сюжет "Улыбка летней ночи": http://www.liveinternet.ru/users/echoppe/post145120630/ и снят он режиссёром Екатериной Калининой, родившейся в Москве) . И даже снимая фильм про моменты своей биографии, Вы бы, наверное, даже показывая то самое дно, показали бы, что оно Вам нравится, тем более если там были свои позитивы, а не стали бы его осуждать, ведь странно было бы топтать ногами своё, тем более нравящееся.
simply_the_grey 26-12-2010-20:20 удалить
"фильм не про город вообще, а про его малую родину в этом городе, не замахиваясь на глобальное видение" - логично! ну и какое же может быть глобальное видение у обыкновенного бомжа по поводу Москвы: меня интересует научная версия происхождения конкретного топонима без легенд и мифов, одну версию уже слышал - mätä suon "непонятно, зачем он полез в чужой огород" - я бы мог сделать очерк о Владивостоке, который увидел, но наверное просто поленился то, что мне нравилось, имело и отрицательные стороны, именно их я бы осуждал, точнее людей, носителей этих граней
Echoppe 26-12-2010-20:33 удалить
Но фильм всё-таки снимал не обыкновенный бомж и позиционировал его как фильм о городе, а не как город глазами отдельной категории людей. "научная версия происхождения конкретного топонима" - я Вам её и привела. Очерк о городе и претензия на знание конкретного города, его сути - это очень разные вещи. "имело и отрицательные стороны, именно их я бы осуждал, точнее людей, носителей этих граней" - а Вы бы осуждали конкретных людей, Вам знакомых (Машу, Петю, Васю,etc), или сделали бы обобщение, стараясь вывести определённое явление?
simply_the_grey 26-12-2010-20:46 удалить
он позиционировал его, как город своими глазами, в иную позицию я не поверю, и не только ему, а никому вообще "река, на которой происходило то-то и то-то" - это ненаучно! каждый топоним на планете что-то означает, если не знаешь, я не настаиваю "знание конкретного города" - очень размытое понятие, кто-то знает все ночные клубы и думает, что он знает город, а приезжий таксист со стажем может знать все улицы и тоже скажет, что он знает город на последний вопрос: и то, и другое! есть определенные вещества, извлекающие из подкорки наружу человеческую гниль (если она у человека есть), и тут по поведению этой Пети, Васи, etc можно почти все о нем сказать и осудить за гниль, которая пряталась в них, а обобщение в том, что если бы не опр.явление, осуждаемое в обществе, правда о человеке не вышла бы наружу или вышла бы намного позднее
Echoppe 26-12-2010-21:31 удалить
Даже если так, то всё рано не чувствуется в снятом его хорошего отношения к городу, мне сложно это Вам объяснить, просто не чувствуется. А фильм про нелюбовь к какому-то городу странно было бы снимать, мне, может быть, город Королёв не нравится, но не буду же я этому целый фильм посвящать. "река, на которой происходило то-то и то-то" - это общая схема, на которой строится значение всех индоевропейских гидронимов, хоть Оки, хоть Рейна, что именно "то-то" зависит от конкретной реки, обычно это было что-то связанное с битвами, собраниями племён, принятием важных для племени решений (есть даже река, которая в переводе означает "река, на которой мы сомневались") и т.д. Примеры значения названия нескольких рек я привела, про Москву сейчас не помню, давно читала, но тоже что-то из этой оперы, жизнь того времени разнообразием не отличалась. Про Днепр тоже читала, но сейчас уже тоже не помню. Так что всё научно, эти значения - дословный перевод индоевропейских корней, из которых состоят гидронимы. "очень размытое понятие" - конечно имеется в виду не практическое, а чувственное знание, это всё равно, что говорить о том, что знаешь человека, когда знаешь его паспортные данные или когда знаешь характер. Я, может быть, не назову без запинки всех злачных мест Москвы и не всегда смогу без карты подсказать дорогу на улице, но я знаю свой город в том смысле, что вижу его очень целостно, он для меня звучит музыкой, и я знаю, что свойственно этой мелодии, а что нет, где ведущие мотивы, а где - эпизодические. И пусть это звучит категорично, но я думаю ни одному приезжему такое знание недоступно. Вы имели в виду, что если бы не эти определённые вещества, осуждаемые в обществе, то правда не вышла бы наружу или вышла бы намного позднее? Но я спрашивала немного о другом: Вы бы стали осуждать конкретную гниль в этих Петях-Васях или обезличили бы её, выведя определённую негативную черту, свойственную людям, и осуждали бы уже саму черту и всех людей, которые могут ей обладать?
simply_the_grey 26-12-2010-22:53 удалить
"не чувствуется в снятом.." вряд ли он рассчитывал. что 100% зрителей почувствуют именно то. что он хотел донести зачем столько слов? я же сказал, не знаешь - оставим тему, ты не на экзамене "я знаю свой город в том смысле, что.." - верно, и каждый вкладывает свой смысл в это знание гниль нельзя осудить. можно осудить человека, который ее носит, и его это устраивает
Echoppe 26-12-2010-23:24 удалить
Конечно, это артхаус, кино из категории "не для всех", однако, даже понимая это, мне всё равно обидно за так показанный им город. "ты не на экзамене" - ну ещё не хватало, все свои экзамены я сдала. Вы спросили - я предоставила максимум известной мне информации, которая Вам может оказаться полезной, вот и всё. "каждый вкладывает свой смысл в это знание" - а какое будет настоящим? "гниль нельзя осудить. можно осудить человека, который ее носит, и его это устраивает" - я, собственно, это и хотела услышать, потому что тут очень существенная разница в правомерности осуждения, а это не все понимают.
simply_the_grey 26-12-2010-23:31 удалить
никогда на правду не обижался "в это знание" - а какое будет настоящим?" - для меня вопрос не имеет смысла: знание может быть только настоящим, правильным или неправильным может быть учение
Echoppe 26-12-2010-23:40 удалить
Но Вы же сами как-то говорили, что правду можно сказать очень по-разному: можно без стеснения подвергнуть осмеянию и осуждению, а можно тактично и оставаясь в рамках уважения. Вопрос на самом деле подразумевал приглашение высказать Вашу т.з. на это понятие.
simply_the_grey 26-12-2010-23:49 удалить
город - такая личность, к которой пожно и по-панибратски, и єто не будет неуважением, город принимает всех, кто искренен в простодушии если знание, как руководство, работает, оно настоящее, если не работает, то оно не есть знание
Echoppe 26-12-2010-23:55 удалить
Хоть для меня понятие родного города в каком-то смысле сакральное, с Вашим утверждением трудно не согласиться, но лучше бы так было с людьми, а не с городами. Имелось в виду мнение по поводу того, что значит - "знать город".
simply_the_grey 27-12-2010-01:53 удалить
знание своего города для каждого есть знание в той мере, которое ему необходимо, вот зачем мне сейчас знать точки реализации героина в Киеве, если я его не употребляю?
Echoppe 27-12-2010-02:06 удалить
Чтобы подсказывать другим при необходимости)) При таком утилитарном подходе знающим может оказаться любой, но свой город обычно отличается от чужого как раз тем, что знаешь его не только не точками и линиями между необходимыми объектами, а цельной картиной, особенно если живёшь в городе всю жизнь.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путеводитель. | Echoppe - Точка зрения - красота | Лента друзей Echoppe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»