109 минут географии Киева, "парадной" и "подпольной", как было анонсировано в описании фильма, оказались так же унылы, как посмотренный накануне некачественный плагиат "Москва, я люблю тебя!". Снятые с разницей в 6 лет фильмы о двух столичных городах странным образом объединяет то, что оба они позиционируются как признание в любви к любимому городу, раскрывающие всю, и даже неприглядную правду, но тем не менее показывающие всю его красоту, однако на деле оба фильма будто выворачивают наизнанку жизнь города, гротеск в них доходит до абсурда, а, якобы, правда оказывается тряской грязным бельём. Ни в одной картине не чувствуется ни капли сыновьей любви к городу, а там, где проглядывает нечто отдалённо на неё похожее, чувствуется какая-то примесь смущения, неуверенности. Видимо, образ Павлика Морозова крепко впечатался в сознание нескольких поколений.
Вероятно, ларчик открывается просто: режиссёры фильмов не являются коренными жителями городов, про которые они снимают фильмы. И пусть бросит в меня камень каждый, кто уверен, что это никак не связано.