• Авторизация


Зачем? 22-01-2009 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мы все куда-нибудь всегда спешим. Зачем? Чтобы успеть сотни "полезных", "необходимых" нам, "срочных" вещей. Наш век диктует нам жесткие временные рамки, в которые мы пытаемся втиснуть все свои хобби - зачастую достаточно безуспешно. Время не дает нам спокойно дышать... мы  говорим, что у нас "нет времени", даже не подозревая о том, что времени действительно нет. Все зависит от нашего восприятия, ведь часто бывает так, что день пролетает незаметно, а иногда один час может тянуться как пару сотен лет. А как насчет человеческого возраста? В свои семнадцать я чувствую себя так, словно прожила не одно тысячелетие, и, вместе с тем, пожилые люди говорят, что их молодость "как будто вчера была". В чем же разница? Как показывает практика, "внутренние часы" каждого человека идут по-разному, а потому время мы ощущаем индивидуально. Есть ли смысл говорить о том, что кто-то пунктуален, а кто-то опаздывает при первой же возможности? Кто-то легок на подъем, а кому-то требуется несколько часов чтобы с утра встать и привести себя в порядок. В медицине известно, что люди с нарушением функции щитовидной железы отличаются помимо прочих признаков от нормальных людей тем, что у них ускоренный темп речи. Также науке известен синдром Хатчинсона-Гилфорда, для которого характерно преждевременное старение. Итак, напрашивается вывод - может, вечная жизнь, это совсем не то, что мы себе привыкли представлять? Человеку, разочарованному в своем существовании, каждый день будет в тягость, счастливый же не насытится  до конца никогда. Часы - маятниковые, электронные, стрелочные... в них есть один небольшой изъян. Они отмеряют то, чего на самом деле никогда не существовало... очередную человеческую иллюзию. Нам никогда не угнаться.

[700x497]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
полностью соглашусь с Вашим постом...)))
Saya-tyan 23-01-2009-00:35 удалить
Хорошо сказано! И это весма грустно! =(
Renesmay 23-01-2009-00:36 удалить
Saya1, но ведь в наших силах все изменить... нужно просто пересмотреть свое отношение к времени... )
Saya-tyan 23-01-2009-00:40 удалить
Renesmay, да,но большенство нашего времени занимают дела которые зависят от других людей, а те в свою очередь не очень то с нами считаются! Ну так как это изменишь?
Renesmay 23-01-2009-00:43 удалить
Saya1, я немного не о том, просто перед человеком обыкновенно стоит выбор - прожить быстро свой срок, но при этом чувствовать себя счастливо, или растянуть в бесконечность, но при этом быть глубоко несчастным... другие люди пытаются ориентировать нас на свое время, у них чуждые нам ориентиры...
Saya-tyan 23-01-2009-00:50 удалить
А ты уверена, что у нас действительно есть выбор? Когда ты не зависем-да и с этим я согласна, а что в ином случаи?
Renesmay 23-01-2009-00:56 удалить
Saya1, в ином случае это уже не наша ответственность. Да, люди тратят время друг друга - и груг на друга... Хотя любую ситуацию можно себе преподнести как угодно - великое дело самовнушение....
Saya-tyan 23-01-2009-01:02 удалить
Ты хочешь сказать, что в свои 17 ты полностью не зависима и решаешь за себя и для себя все сама?
Renesmay 23-01-2009-01:09 удалить
Saya1, по сути, да - хотя, конечно, бытуют определенные стереотипы что для того чтобы устроиться в жизни нужно закончить уинвер... итак, я учусь... но это мой выбор, я поступала и ни гроша у родителей не просила... жила на 1 куре отдельно, но теперь хуже здоровье у матери и я перебралась снова к своим - но это мой выбор опять же... я люблю одного человека и трачу на него свое время - мой выбор снова)). Если бы я была не свободна, я бы наверное пыталась добыть свободу любой ценой...
Saya-tyan 23-01-2009-01:11 удалить
А тебе не одиноко?
Renesmay 23-01-2009-01:34 удалить
Saya1, одиноко)). Но что поделать?)
время.... хреновое время.впрочем оно всегда было таким) так что не стоит заострять на этом внимание.главное надо уметь жить,а не выживать.
-StanLi- 23-01-2009-07:12 удалить
что правда то правда..."внутренние часы"-биологические я думаю...=)
AmaterasuMizuki 23-01-2009-07:25 удалить
Да, времени нет, есть только наше желание что-то делать. Вопрос - зачем?
Aona 23-01-2009-10:10 удалить
Немогу не согласиться с этим постом. Мы действительно сильно зависим от времни, которое существует только как понятие, в реальности его собственно нет. Невольно замечаешь , что все постоянно смотрят на часы, даже в те дни, когда им и торопиться то некуда.
Renesmay 23-01-2009-11:42 удалить
Исходное сообщение Б0ЛТ время.... хреновое время.впрочем оно всегда было таким) так что не стоит заострять на этом внимание.главное надо уметь жить,а не выживать.
Да, но большинство людей как раз и не умеет... не потому что не знают, как, а потому что просто не хватает смелости...
Исходное сообщение -StanLi- что правда то правда..."внутренние часы"-биологические я думаю...=)
Они самые)) Хотя здесь немного другое... биологические часы - это функция эпифиза, а я имела в виду само абстрактное понятие восприятия человеком времени... хотя по сути одно есть составляющее другого).
Исходное сообщение AmaterasuMizuki Да, времени нет, есть только наше желание что-то делать. Вопрос - зачем?
В том и дело, что отвечать каждый должен за себя).
Исходное сообщение Aona Немогу не согласиться с этим постом. Мы действительно сильно зависим от времни, которое существует только как понятие, в реальности его собственно нет. Невольно замечаешь , что все постоянно смотрят на часы, даже в те дни, когда им и торопиться то некуда.
Зависим потому что считаем время одним из важных векторов в жизни... Хм. Я говорила о том, что время - понятие индивидуальное... вот что я имела в виду))).
Saya-tyan 23-01-2009-11:48 удалить
Ответ на комментарий Renesmay # Знаешь, в зависимости есть и "+". Оно не дает быть одиноким!!!
На самом деле те же пожилые люди, когда им самим было 17 лет, думали так же, как и ты сейчас..и так же чувствовали время))это нормально..у детей время идет по-другому)))к пожилому возрасту нам кажется,что молодость была совсем недавно)))и это только потому,что жизнь человека,к моему большому сожалению, полна бесчисленным множеством бесполезных неинтересных,скучных занятий, которые пусты по сути, но обязательны к исполнению..именно они сжирают длительность нашего внутреннего времени)ведь как известно, время, когда, так скажем. нам интересно было что-то делать, занимает больше времени..и вспоминаем мы его как долго тянущийся момент в жизни))а что-то обыкновенное..простое..неинтересное пролетает как миг..чаще всего такое заметить можно в рабочие будни..когда сама работа почти е доставляет удовольствия....а за ней последует следующая такая же)) к сожалению, мир людей очень скучен и груб...и люди сами виноваты в этом...создав подобное общество, мы сами и расплачиваемся за свои ошибки...порой бывает очень грустно смотреть на людей...ведь чаще всего им ТАКАЯ жизнь нравится...а если они начинают грустить и впадать в депрессию, то не могут объяснить себе это правильно... Я еще много бы сказала..но,пожалуй, остановлюсь)))
Renesmay 23-01-2009-16:38 удалить
Ответ на комментарий Ангел_Музыки # Благодарю за дополнение. Да, все именно так... )) Все зависит от того, как посмотреть на то, что делаешь.
Да)))Важно в этой жизни делать что-то так, чтобы тебе самому потом не было стыдно))) процитирую Сирано в переводе Айхенвальда "Важно быть человеком, лишь в этом решенье задачи")))
Renesmay 23-01-2009-19:18 удалить
Ответ на комментарий Ангел_Музыки # Интересная цитата... впрочем, есть люди, которым ничто не стыдно, хотя сложно их назвать людьми...
могу прочитировать полностью..к сожалению,этого перевода нигде нет, но кусочек один есть.. "Да, я понял жестокою логику века, Где ни кесарь, ни Бог никого не спасут! Я спасу не себя, спасаю пример человека, Для которого совесть - единственный праведный суд. Я погибну. Пускай. На земле не бывает иначе. Новый век на земле человек начинает собой. Я погибну, но кто-то продолжит проигранный бой! Важно быть человеком - лишь в этом решенье задачи!" Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак"(пер. Ю.Айхенвальда)
Renesmay 23-01-2009-20:07 удалить
Ответ на комментарий Ангел_Музыки # Хм... а мне вот вспомнилось из Хеллсинга почему-то "Сдавшийся человек умирает,если же он не сдаётся только тогда его можно назвать настоящим человеком. Даже умирая - не сдавайся"(с) Не так высокопарно, и не сравнить конечно, но суть близка....
vkus_nochi 23-01-2009-20:16 удалить
Две неизменные вещи, две догмы. Это время и смерть. Все мы живем,все мы чувствуем укоряющее тиканье часов над головой,которое напоминает нам лишь об одном. Когда эти часы остановятся, мы исчезнем...
Бесспорно...Я, правда, так дословно Хелльсинга не помню)) Что-то вроде Мертвый лев лучше живой собаки(с) (важно только льва и собаку воспринимать как образы, наделенные за множество веков, некоторыми качествами))))
Renesmay 23-01-2009-21:16 удалить
Ответ на комментарий vkus_nochi # Да, "время - лучший учитель, но к сожалению оно убивает свих учеников"(с) все равно невозможно ничего сделать... так что нужно просто наслаждаться моментом)
Renesmay 23-01-2009-21:18 удалить
Ответ на комментарий Ангел_Музыки # Да ладно, просто распространенная цитата, я Хеллсинга тоже не зубрила)) Тем более что собака рано или поздно тоже будет дохлой... лучше уж львом)). ^^
_Arden_to_Ren 23-01-2009-22:50 удалить
Renesmay, Прочитала Ваш пост и комментарии к нему на одном дыхании.Время...Я думала о понятии времени,когда отвечала на Ваш комментарии к моему сообщению,совсем недавно..) Время......Столько слов о нем здесь сказано,что мне трудно сосредоточиться и ухватить хотя бы одну из моих мыслей,пролетающих в голове с бешенной скоростью,и выразить её не мимикой,не эмоциональным взмахом руки, а словами,нужными словами. Извините за многословность,теперь я кажеться собралась .. Из цитат о понятии времени мне сейчас припоминаються две: "Мы одиноки,только когда у нас есть на это время"- Я.Л.Вишневский "Одиночество в сети" и песня "Машины Времени","Костер",нашла текст и цитирую дословно, так как считаю, что в этих словах заложено многое о том, что Вы писали, об индивидуальном понятии времени, и о том, что мне бы хотелось дополнить к Вашим словам. ..."Все отболит, и мудрый говорит - каждый костер когда-то догорит. Ветер золу развеет без следа. Но до тех пор, пока огонь горит, каждый его по своему хранит, Если беда, и если холода. Раз ночь длинна, то жгут едва, и берегут и силы и дрова, Зря не шумят, и не портят лес. Но иногда найдется вдруг чудак, этот чудак все сделает не так. Его костер взовьется до небес. Еще не все дорешено, еще не все разрешено, Еще не все погасли краски дня. Еще не жаль огня, судьба хранит меня. Тот был умней, кто свой костер сберег - он обогреть других уже не мог, Но без потерь дожил до теплых дней. А ты был не прав, ты все спалил за час, и через час большой огонь угас, Но в этот час стало всем теплей" Вот кажется и все.Не буду говорить лишних слов,скажу только, что каждый раз,когда слышу эту песню,подпевая радиоприемнику,задумываюсь над тем, что те кто "не жалеет огня и догорает за час",кто правильно ценит время,наверно,они и гениальны..Наверно,от того мы и теряем их, что не умеем перестроиться..Стать такими как они.
Renesmay 23-01-2009-23:27 удалить
Ответ на комментарий _Arden_to_Ren # Чудесное дополнение.. благодарю). Обязательно послушаю эту песню... не слышала, к сожалению, раньше, но теперь заинтересована). Да... и самое обидное, что, прежде чем потерять, мы их даже не успеваем по-настоящему найти... подарить понимание...


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зачем? | Renesmay - •бесцветными чернилами• | Лента друзей Renesmay / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»