• Авторизация


The game is... something. 08-04-2014 18:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В воскресенье мы с Настей были на квесте по «Шерлоку».
Главная загадка этого квеста лично для нас: а Шерлок-то тут причём?
 
Впрочем, давайте обо всём по порядку.
 
Самое сложное в любой командной игре – это придумать для своей команды название.
Благополучно дойти всей командой до старта – это тоже вполне себе квест, если что.
 
В случае с нами, команда была такая… команда. Полтора человека, ага. В смысле, два. Зато – каких!
Мы вдвоём и без помощи интернета разгадали все предложенные загадки минут за пятнадцать.
Нет, это не мы такие умные. То есть мы – умные, да. Даже очень. Но тут дело не в этом. Тут дело в загадках. В загадках формата «для детей дошкольного возраста».
 
Первая – простейший шифр. Шифр Цезаря. При наличии цифры-ключа, узнать которую было легче лёгкого, разгадывается в считанные секунды.
Разгадка как бы намекает на место расположения трупа первого КП.
На КП вас ждёт Агент с верёвкой заданием.
 
Задание: завязать на верёвке узел, не выпуская из рук её концов.
Если вы знаете, как это сделать, вы, наверное, молодцы. Мы с Настей не знали. Но, тем не менее, сделали. То есть я сделала. Абсолютно случайно. Сама не поняла – как.
Уже – поняла. И года не прошло. (Прошло всего две суток).
Сделала это я мало того, что случайно, так ещё и чрезвычайно своевременно. Мы как раз собирались просить у агента подсказку.
Картина маслом.
- Ну что, просим подсказку? – вопрошает Настя.
- Ага, - отзываюсь я.
И тут вдруг несчастная верёвка, которую я (уже, кажется, целую вечность) верчу в руках, завязывается в узел.
 
Загадка вторая. Не загадка, а сплошное недоразумение.
Загадка вкратце. Анонимный недоброжелатель любит сказки. Все маньяки любят сказки, аминь. Особенно – сказку «О царе Салтане». Где-то в этой сказке он нашёл Кота Учёного…
Есть упоминание сказки и Кот Шрёдингера. И есть цифровой шифр. Шифр – это, очевидно, текст (сказки?), в котором буквы заменены на случайные цифры. Ключ к шифру – цифра ноль. Из спрятанных под нулями букв нужно составить человека. В смысле – его имя. Или фамилию. И будет тебе подсказка: куда бежать дальше.
 
Про кота.
Видишь суслика? Нет? И я тоже не вижу. А он есть! (с)
«Сказка о царе Салтане». Я не знаю, где анонимный недоброжелатель нашёл там Кота. Я знаю, что никакого Кота там нет. И Настя знает. Зато Кот есть в другом произведении Пушкина – в поэме «Руслан и Людмила». И текст этой поэмы легко накладывается на имеющийся у нас шифр. (И наоборот).
 
Что сложилось из букв, спрятанных под нулями? «Мандельеаш?аме».
Что должно было сложиться? Мандельштам, очевидно.
Когда он у нас не сложился, мы первым делом подумали: может, мы где-то ошиблись при расшифровке. Ну, вдруг. Перепроверили всё. Нет, не ошиблись.
Ошиблись, как подтвердилось впоследствии, организаторы. Дважды. (И это – только при шифровании…). Зашифровали неверное количество букв – раз. И два – зашифровали не те буквы. Две ошибки в одном слове. Ай, молодцы.
 
Третья шифровка разгадывалась методом «смени раскладку на клавиатуре». Или (в том случае, если у вас при себе имеется смартфон с двуязычной qwerty-клавиатурой) – просто «посмотри на клавиатуру».
 
Четвёртая…
… Я, помнится, собиралась рассказывать всё по порядку.
 
Первый КП располагался в парке Горького. Покидая его, мы уже знали адреса всех остальных КП. И все они были вне парка.
Пришло время выбираться из парка. Отважные герои всегда идут в обход, а мы вот решили в кои-то веки в обход не ходить. Мы решили срезать путь. Срезали…
В парке Горького нынче творится ремонт. Парк много где перекопан и перегорожен. То, что когда-то было кратчайшим путём от озера до центрального входа, нынче являет собой безысходность лабиринт из оград. Лабиринт на болоте. Отлично! Именно то, что нам надо!
Вышли мы из лесу…
Вышли мы на асфальтовую дорожку – ура!
Определите по виду грязи на наших сапогах, из какого болота мы только что вылезли. В смысле – откуда пришли. Ага.
 
На дорожке нам встретилась другая команда. Команда эта печально брела, куда глаза глядят. Потому что, куда надо брести, они не знали.
Сказка в шифр у них предсказуемо не вписалась. Кот в сказке не отыскался. Одним словом, день как-то не задался.
И тут – мы. И да, у нас сказка не вписалась в шифр тоже. Тем не менее, мы знали, куда бежать. Больше того: мы были готовы сим тайным знанием поделиться.
И вообще: а пойдёмте дальше вместе, вместе же веселее. И мы пошли.
 
Меж тем, Мандельштам.
В Москве есть памятник Осипу Мандельштаму. Он расположен в пространстве по принципу: чтоб никто не догадался. К счастью для нашей сборной команды, я знала, где он находится, и как туда пробраться. А туда надо именно что пробираться. Иначе никак.
Прибежали мы к памятнику, а там – никого. И вокруг – никого, похожего на агента.
Звоним организаторам с вопросом: ну, и где ваш агент? В ответ слышим: ой. Оказалось, они имели в виду не памятник, а парк имени. Имени – внимание! – другого Мандельштама.
*headdesk*
Отразить это в задании? Действительно, зачем…
 
Забегая вперёд, скажу, что некая команда позвонила организаторам, едва получив «Мандельштама» в качестве руководства к действию.
Позвонила с вопросом:
- Куда нам бежать: к памятнику Мандельштаму или в парк его имени?
Угадайте, куда их послали. К памятнику!
 
На картах печатных (в количестве целых трёх штук) парк имени Мандельштама обозначен как просто_парк. Без названия. На гугл-картах он обозначен как «Усадьба Трубецких в Хамовниках». А так – всё отлично.
Примчались в парк. Нашли агентов. Выполнили задание: нарисовать на «контурной карте» маршрут из пункта «А» в пункт «Б». Нарисовать – с закрытыми глазами. Руководствуясь указаниями товарищей по команде.
 
Разгадка третьей шифровки – адрес. Адрес – точный: Большая Пироговская, 2/6.
Первая мысль при виде этого «2/6» была: две шестые – это же одна третья!
По адресу нужно найти памятник.
Вопрос: что держит в левой руке человек, которому этот памятник посвящён?
Прямо напротив дома два-дробь-шесть по Большой Пироговской стоит памятник Сеченову. В левой руке этот памятник держит книгу (или всё же тетрадь?).
К тому же адресу (как потом оказалось) приписан и другой памятник – Пирогову. Пирогов-памятник держит в руке череп.
Делайте ваши ставки, дамы и господа: какой памятник имели в виду организаторы.
(Я полагаю, что всё же второй).
 
Загадка последняя. О, это было просто разочарование всей жизни.
Есть список иностранных городов. И намёк: вам нужен каждый третий. Каждый третий город в списке – европейский. Три европейские столицы. Мораль сей басни: речь может идти о площади Европы. Но!
Мы же помним, кому посвящен квест, да? Вообще-то, уже – нет. Тем не менее. Формально он посвящён Шерлоку. А теперь назовите мне изящную разгадку шарады.
Правильно: МИД (три иностранные столицы) → Смоленская набережная (МИД = Смоленская площадь; где площадь, там и набережная; и да, это вполне логично) → Памятник Сами-Знаете-Кому (стоит на Смоленской набережной).
А теперь угадайте с первой попытки, какой вариант выбрали организаторы. Первый.
Мы так и знали.
 
На площади Европы нас ждал агент. Агент и спиртные напитки. Серьёзно.
Бутылка финской водки. Бутылка шотландского виски. Бутылка немецкого пива. И бутылка вина из Америки.
И – вопрос: какой из этих напитков предпочитает анонимный недоброжелатель, от имени которого нам загадывали загадки?
Были у нас в путевом листе понаписаны французские словечки. Понаписаны – агентами. Из чего логичный вывод: анонимный недоброжелатель – француз.
А дальше…
А дальше – торжество альтернативной логики организаторов. Логика следующая: француз – Франция – шампанское. Ну, окей.
А теперь угадайте, какой из перечисленных выше напитков является шампанским и/или французским? По мнению организаторов, таковым является американское вино. Вино - не игристое.
Финиш? Финиш, финиш… Полный.
 
Кстати, кроме того, что он – француз, нам про анонимного недоброжелателя так ничего и не сказали. Хотя мы его личностью поинтересовались.
Личность? Какая личность? Зачем нам легенда? Действительно.
 
Зато мы отлично погуляли по холодрыге и познакомились с замечательными людьми. Вот.
 
Вместо эпилога.
Звонит прекрасной девушке Алле её подруга и спрашивает:
- Ну, как там квест?
Прекрасная девушка Алла ей отвечает:
- Ой, знаешь, отлично! Я потом тебе расскажу, какой это кошмар.
Занавес.
 
Постскриптум.
Раз. Откуда взялся «мандельштамп». Один из участников квеста долго доказывал окружающим, что фамилия Осипа Мандельштама пишется именно так.
 
Два. Организаторы записали Кота Учёного в герои «Сказки о царе Салтане». Кое-кто из участников – в герои «Евгения Онегина». Слов моих нет…
 
Три.
В итоговых результатах тоже не обошлось без ошибок.
 
Четыре.
Э-эх, с какой ностальгией я сейчас вспоминаю Sherlock Open Air. Прекрасные времена были! Просто прекрасные!
Были они – два года назад. Два. Года. Назад. Невероятно!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
DarkGold 08-04-2014-18:58 удалить
Фигассе организация... Если бы я в молодости так свои квесты писал для настольного D&D, как они загадки составляют, меня бы первая же команда на пластиковый меч насадила. Или на что похуже.
Анморис 08-04-2014-19:17 удалить
А любой узел подойдёт? ) А верёвка достаточно длинная?
The_Adventuress 08-04-2014-19:23 удалить
DarkGold, да вообще! Организация на грани фантастики. И даже за гранью. Нет, на всех городских играх бывают накладки. На соревнованиях по городскому ориентированию и то - бывают. Это нормально. Но - не до такой же степени всё-таки. Ключевой момент: игру организовывали профессионалы. Тут я вспоминаю, как нечто подобное организовывали любители на чистом энтузиазме. И как это было здорово. Как мы с Настей такое организовывали однажды. И как мы тогда всё продумывали-просчитывали. В общем, ну их - таких профессионалов. На таких организаторов, как эти, никаких пыток не жалко!)
The_Adventuress 08-04-2014-19:24 удалить
Anmoris_the_Evil, от нас требовался самый обычный) Не очень. Сантиметров двадцать, я думаю.
Zemerda 08-04-2014-19:33 удалить
Да, организация просто на высоте. Я бы уже на Мандельштампе на всё плюнула :D А вы молодцы)
Анморис 08-04-2014-19:36 удалить
Ответ на комментарий The_Adventuress # Хмм. А если оттянуть среднюю часть и завязать узел на "двойной" верёвке? Кажется, иначе не выходит математически, но я могу ошибаться. Ой, я тоже вспомнил, как мы такое организовывали в узком кругу друзей. Чуть проще — всего лишь прятались записки с загадками с указанием на следующую станцию; зато интернета тогда практически не было. Выходило увлекательно!
DarkGold 08-04-2014-19:42 удалить
Ответ на комментарий The_Adventuress # Задумался, кстати. Взяло пару минут сообразить. И все равно нужна или веревка хотя бы 40-50 см, или совсем детские лапки.
The_Adventuress 08-04-2014-20:08 удалить
Zemerda, одну команду, я точно знаю, "мандельштамп" таки добил) Та команда, с которой мы объединились, до встречи с нами тоже уже хотела сходить с дистанции. Мы сами хотели дойти до финиша просто из принципа. Чтобы в глаза организаторам посмотреть)) На самом деле, с таким бардаком лично я сталкиваюсь впервые.
The_Adventuress 08-04-2014-20:12 удалить
Anmoris_the_Evil, ах, если бы! Было условие: взять по одному концу верёвки в каждую руку и - вперёд. Нужно просто правильно взять верёвку. Ну, как "просто"... =) Мы тоже такие игрища утраивали. Было здорово! Собственно, мои друзья и сейчас периодически организовывают что-то подобное. И даже - при участии интернета)) Получается - распрекрасно. Я ещё и поэтому возмущена организацией, кстати. Я же знаю, как оно бывает в идеале)
The_Adventuress 08-04-2014-20:15 удалить
DarkGold, признаюсь честно: мы соображали дольше, чем пару минут. Ну так! Основная задача была: не переломать себе руки в процессе)
КофеЛеди 08-04-2014-20:15 удалить
Ой, а я как-то эти квесты не люблю. Разве что в компьютерных игрушках. Но и то...лень как-то. И те, кто составлял этот ваш, тоже, наверное, поленились)))
The_Adventuress 08-04-2014-20:49 удалить
КофеЛеди, а я, наоборот, люблю квесты в реальном мире, а в компьютерных игрушках... до игрушек мои руки, при такой-то реальности, уже не доходят) Мне сама идея таких квестов нравится очень. Вот воплощение - да, нравится не всегда. Но квест - это, в любом случае здорово. Прогулка же! Да ещё и в отличной компании) Поленились - не то слово! Сами себе злобные буратины, как говорится. На самом деле, придумывать загадки ничуть не менее интересно, чем разгадывать их. А зачастую и - более. Такого удовольствия себя люди лишили!
Zemerda 08-04-2014-20:58 удалить
Ответ на комментарий The_Adventuress # А кто вообще устраивает подобные мероприятия?
Нда... Как-то всё через... ну вы поняли!))
The_Adventuress 13-04-2014-15:17 удалить
Zemerda, фандомные игры обычно устраивают фанаты, жаждущие экшна. На чистом энтузиазме, естественно) Тут вот в кои-то веки за дело взялись профессиональные организаторы подобного рода игрищ - и вот, что из этого получилось. У Бегущего города (нефандомные соревнования по городскому ориентированию) свои организаторы. Насколько я знаю, хорошие.
The_Adventuress 13-04-2014-15:18 удалить
Дочь_матери_Лелевы, именно так! Мы до сих пор пребывает под впечатлением оттого - насколько)))
zerg_from_hive 21-04-2014-18:58 удалить
The_Adventuress, но ведь сами организаторы квестов Мандельштама не проштамповали, надеюсь? значит, ещё не всё потеряно (пытаюсь найти что-то положительное, да. 8-)


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The game is... something. | The_Adventuress - My life, my game, my rules and I'm the winner, of course! | Лента друзей The_Adventuress / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»