Когда кто-то из моего окружения начинает любить игры Айс-Пик Лодж, читать "Чуму" или слушать Щербакова (знакомьтесь, мастер ассоциативных рядомрядов), во мне рождается один котёнок. Очень странная ассоциация, забудьте про котёнка. Щербаков тоже слишком известный, хоть и в своей сфере, так что общий подразумевавшийся общий признак выскажу вслух: очень приятно делиться никому не известным контентом. Под "никем" в данном случае подразумевается случайно вырванный с улицы человек... Слушайте, давайте я просто и без предисловий дам вам ссылку, не выходят у меня сегодня предисловия!
Вкратце: сие есть очень хорошая экранизация хорошего фантастического рассказа. Она наглядно показывает, что получить диплом режиссёра сложнее, чем снять фильм, который будут крутить в кинотеатрах. Прочитать о ней можно ЗДЕСЬ, и там же оно впервые показано публике. Вы — примерно вторые, кто это видит. Ну, если потратите на это полчаса жизни; или больше, если считать мысли после просмотра.
Режиссёр: Ильшат Рахимбай.
Первоисточник: Леонид Каганов, "Гастарбайтер", 2010
В данный момент сыворотки в городе нет.
Сыворотка и другие средства ожидаются только с регулярным поездом.
Будьте осторожны!
Обращение к жителям города
Болезнь неизлечима. Сыворотки не существует. Скорее всего, из столицы сыворотку не пришлют.
Секретная нотация для врачей и представителей всех уровней власти
Когда собираешься в импровизированный морг, да ещё и морг начала двадцатого века, интуитивно ожидаешь увидеть мрачные подземелья с закопчённым потолком, тесноту и антисанитарию. Сапогами, густо обмазанными осенней слякотью — по сухим саванам в жёлтых разводах. Но нет.
Здесь же раньше был театр... Здесь и сейчас театр, слишком неестественны позы и слишком быстро чума пожирает город. Всё же понарошку, верно?
Лепрозорий разместился в помещении бывшего театра. Впрочем, поговаривают, что ночью здесь всё ещё проводятся представления, на которые не пускают детей. Больница, не морг — распорядитель не устаёт напоминать, что мы всё ещё живы, что мы всего лишь зачумлённые.
Потолок теряется в облаках, окна огромны и пропускают через себя солнце, а саваны белоснежны, за редким исключением. И всё медицинское оборудование стерильно.
Ещё до того, как мы заразились (нехудожественная часть, которая всё объясняет, но многабукафф)
Так я здесь и оказался.
Наконец, пришёл и мой черёд.
Это история о том, как я заразился чумой.
Ты лежишь, накрытый до подбородка тонкой простынёй, на твёрдом полу, и любое движение причиняет тебе боль. Ты чувствуешь справа и слева чужие руки, тёплые, дёргающиеся, болезненно-мягкие, но не можешь даже повернуть голову, чтобы узнать, кому они принадлежат. Когда они перестанут шевелиться, ты не сможешь понять, заснул их обладатель или... или нет.
Всё твоё тело болит, его покрывают кровавые язвы, красные и чёрные. Ты был рабочим фабрики или продавцом в мясной лавке, твой дом выходил окнами на самый красивый в городе сквер, и в нём всегда звучал детский смех. У тебя была жена, дети... а сейчас и ваш дом, как тебя, покрывают гнойные пятна. Дом болеет, земля болеет, город болеет... Но тебя это уже почти не беспокоит, ты не можешь думать ни о ком, кроме себя, и о себе тоже не можешь. Боль стала тобой.
Очень твёрдо лежать.
Вокруг шуршат лёгкие шаги врачей и сестёр милосердия, а за ними — тяжёлая поступь инквизиции, надзирателей. Деревянные доски резонируют от ровной поступи солдат, и тебе от этого не очень удобно. Как будто это ещё имеет какое-то значение.
Пожалуйста, пожалуйста, не подходите ко мне, просишь ты, но из твоей глотки вырываются только хрипы и стоны. Я ещё живой, и я выживу, только не трогайте меня. Пожалуйста.
Ты не видишь ничего, кроме узкого серпа деревянного потолка, сквозь полу разомкнутые веки. Давно, ещё в одной из прошлых жизней, на нём был квадратик солнца, отражения отражения, но солнца больше нет.
У них нет больше лекарств, но он(а) походит к тебе. Ты чувствуешь тепло рук — живых, здоровых, защищённых — даже через перчатку. Руки трогают твою шею, и это приятно, руки, двигают твои веки, но картинка не меняется. Рукам не понравился твой пульс. Руки вздыхают, хотя давно могли бы привыкнуть, тут же везде такие, как ты. Руки накрывают тебя твоим саваном полностью. И уходят. Ты списан со счетов и довольствия.
Доктор вдали, уже другой, что-то кому-то объясняет, диктует обращение к жителям — что им нужно делать, чтобы не стать такими, как ты.
Ты видишь только белый полотняный потолок, очень низкий и мутный. Всё более мутный.
Ты хочешь кричать, но твои лёгкие согласны только на стон.
Epilogue