
На этой неделе 28 марта стартует очередной 60-й Чемпионат Мира по автогонкам в классе Формула-1! Первый этап пройдет в Австралии в городе Мельбурн на автодроме Альберт-парк. Грядущий чемпионат несёт много нововведений.
И вот некоторые из них: была упрощена аэродинамика; а также разрешено гибкое переднее антикрыло, угол атаки которого гонщик может менять по ходу дистанции по своему усмотрению. Кроме того, FIA разрешила использование системы KERS, аккумулирующую кинетическую энергию на торможениях, которую позже можно использовать для кратковременного увеличения мощности автомобиля; а также возвращение сликов - все это призвано сделать болид менее нагруженным и увеличить количество обгонов.
Одним из ключевых моментов внесения поправок в регламент было желание изменить облик машины, сделать ее внешний вид более "чистым". В настоящий момент, внешность болидов зависит не только от аэродинамики, потому что если бы машина разрабатывалась только исходя из соображений аэродинамической эффективности, то ее формы были бы красивыми и плавными - без каких-либо крылышек и прочих мелких деталей. Регламент будущего сезона составлен так, что подобных элементов мы больше не увидим.
Резина слик - еще один аспект нового регламента, призванный облегчить обгоны и он играет основную роль в общей концепции. Чтобы увеличить количество обгонов, необходимо кардинально изменить существующее положение дел, когда воздушный поток от лидирующей машины негативно влияет на поведение ее преследующей. Повышение уровня механического сцепления - важный аспект нового регламента, поскольку очевидно, что турбулентный поток воздуха никак не влияет на сцепление шин с асфальтом, а слики лучше держат дорогу, чем покрышки с канавками, это принесет большой эффект.
Регулируемое переднее антикрыло - еще один шаг, направленный на снижение влияние возмущенного потока воздуха на скорость машины. Одним из негативных факторов этого влияния является потеря прижимной силы, действующей на передние колеса, позади идущей машиной, что в итоге приводит к возникновению недостаточной поворачиваемости. Разработчики новых правил постарались минимизировать этот эффект, хотя само явление все равно останется. Поэтому гонщику предоставляется возможность самому активно изменять баланс машины и самый простой путь - сделать переднее крыло регулируемым. Это означает, что если машина, вплотную подобравшаяся к лидирующей, начинает испытывать недостаточную поворачиваемость, пилот сможет увеличить угол атаки переднего антикрыла, тем самым, улучшив баланс машины. Цель та же - ограничить падение скорости у преследующей машины и улучшить возможности для обгона. Но гонщик сможет воспользоваться преимуществом регулируемого крыла не только когда он прессует своего соперника, например, он сможет компенсировать возможные проблемы с балансом в определенных поворотах.
KERS - система рекуперации кинетической энергии. По сути KERS является обычной динамо-машиной, принцип работы основан на высокоскоростном маховике из стали и углеродного волокна, который вращается со скоростью 60000 оборотов в мин в вакуумной камере. Маховик подключается к трансмиссии через несколько зубчатых передач с фиксированным передаточным числом, сцепление и вариатор. Система при массе в 24 кг обеспечивает передачу мощности в 60 кВт в обе стороны и может запасать до 600 кДж энергии с учетом потерь.
Аккумулированную таким образом энергию гонщик сможет использовать, нажав на специальную кнопку, которая будет находиться на руле автомобиля. При ее нажатии пилот получит дополнительно 80 лошадиных сил в течение шести с половиной секунд (если конечно количество ранее накопленной энергии хватит на данный промежуток времени).
Источник:
www.f1-world.ru
[604x402]