Японский деним завоевал большую часть хай-енд сегмента джинсовой продукции.
Даже американские бренды в своих дорогих линиях используют именно японский деним и с гордостью обозначают это на этикетке.
Для своей продукции японский деним закупают Louis Vuitton, Paul Smith, Dior, Yves Saint Laurent и другие известные дома мод.
[464x700]
В чём кроется его уникальная особенность и секрет популярности ?
В том что это настоящий, тот самый, исторически достоверный деним.
Создание аутентичного денима – сложный, многоступенчатый процесс конструирования ткани, при котором требуется чётко соблюдать ряд установленных правил.
Как появился японский деним? В 70-х годах прошлого века мировые производители на пике джинсового бума изменили технологию производства. Компании отказались от старых станков челночного типа, которые стояли до этого в цехах Cone Mills - центре джинсовой империи Levi’s. Эти станки перекочевали в Японию.
Именно тогда началась эра японского денима.Об этом говорит Hidehiko Yamane — знаменитый основатель джинсового лэйбла Evisu. Возожно, это легенда. Но сейчас действительно японский деним изготавливается по старой технологии.
В то время джинсы резко подешевели, стали тоньше и менее качественными. Поэтому Yoshiyuki Hayashi решил возродить классические американские джинсы 50-х годов и основал бренд Denime. Он хотел изготовить необычный деним — грубый, тяжелый и плотный, вместо того легкого, с ровной текстурой который можно было найти на прилавках в те времена. Так и решено было использовать довоенный челночный станок.
Основной секрет японских джинсов кроется в том, что ткань для них изготавливается на станках старого образца, что делает полотно гораздо мягче (и не более 1 метра шириной). Отличает ткань также едва уловимый налёт рукотворности. Японский деним известен также как «selvage denim». Эти джинсы являются самыми востребованными среди джинсовых лейблов и стоят от $300 до полутора тысяч долларов. Что за продукция такая за полторы штуки баксов? Дело в том, что джинсы такого уровня могут подвергаться в течение нескольких лет специальной варке и другим уникальным сложным технологиям.
До 90-х годов японский деним выпускался незначительными партиями только для почитателей. Однако позднее он стал находить много приверженцев и в Японии, и в остальном мире. Еще через десять лет японский деним оккупировал почти весь премиум сегмент джинсовой продукции. Даже Levi’s Vintage Clothing с некоторых пор выпускает большую часть своей продукции в Японии. Кстати, качество американской продукции заметно ниже японского. Здесь сказываются знаменитый японский подход и три десятилетия, когда японские текстильщики шлифовали свое мастерство до совершенства.
Два термина характеризуют японский деним: dry (unwashed, rigid, raw) и selvedge (self edge, selvage).
Dry — это продукция, которая перед продажей не прошла процедуру стирки. Производители предполагают, что такие джинсы должны обрести благородную потертость на покупателе.
Второй термин, с которым связывают данные джинсы – это selvedge. Он относится к непосредственному способу производства. Точнее к краю ткани. Дело в том, что старые челночные станки сплетают край полотна так, что она в процессе не расплетается, тогда как широкие современные станки просто обрезают край ткани. Если на вас надеты джинсы с вплетенной во внутренний шов кромкой красного цвета, либо другого контрастного цвета, то это явственно указывает на традиционный способ производства денима.
[700x525]
Ещё особенности японского денима:
- двойное кольцевое прядение ring-ring,
- используется в качестве красителя натуральный индиго (причем окрашивается не ткань, а нити),
- используется самый лучший зимбабвийский длинноволокнистый хлопок, цена таких джинсов растет пропорционально длине волокна, из которого была соткана ткань,
- сложный уровень обработки и покраски ткани
Мастера джинсового производства придерживаются принципа wabi-sabi, гласящего «красота в несовершенстве». Это когда в изделии наблюдается неровное плетение ткани и неровная окраска с прослойками. Подобные «дефекты» принимаются как проявление яркой индивидуальности неформальной одежды и значительно усиливаются в процессе носки.
[640x426]
Путеводитель по миру японского денима
Деним японского происхождения поставляется на экспорт, а настоящая движущая сила его успеха - это фирмы, выпускающие джинсы в Японии. Каждая работает вместе с фабриками индивидуально, заказывая деним мелкими партиями, с своей собственной спецификой. Вот основной список брендов в алфавтном порядке. Названия кликабельны с переходом на официальный сайт бренда. Интересно, что некоторые марки не имеют своего сайта, они помечены звёздочкой "*", при переходе на сайт попадаешь в магазин где они представлены.
1.45rpm
Один из крупных игроков на рынке. Основанная в 1977 году фирма предлагает одни из самых дорогих джинс (от 300$ а также выше, такие виды как будто Sorahiko или Jomon ближе к тысяче, такие джинсы принципиально не продаются онлайн).
45rpm очень бережно относятся к производству и материалам, которые используются в производстве. У компании эксклюзивные договоры лишь с теми фабриками, которые используют гибридный хлопок Suvin и хлопок из Зимбабве, что позволяет производить максимально однородную по текстуре и качеству одежду.
[393x456]
2.Bape (A Bathing Ape)
Культовый японский бренд выпускает одежду, обувь и джинсы в том числе, небольшими лимитированными сериями.
[591x452]
3.BL-WHY
[500x310]
4.Cospa
Эта фирма продаёт продукцию для отаку, в том числе и джинсы, выпускаемые лимитиованными сериями и посвященными определённым аниме или манге.
[600x498]
5.Denime
В 1988 году Yoshiyuki Hayashi основал бренд Denime. Его целью было воссоздать классические американские джинсы пятидесятых годов. Эта навязчивая вариант привела Хаяши в префектуру Окаяма, славящуюся собственными традициями текстильного производства. Masahiro Sato, обладатель текстильной фабрики Shinya, предложил приминять довоенный челночный станок. Сато восстановил станок а также начал эксперименты, в конце концов, увенчавшиеся успехом - ему удалось воссоздать деним ровно по образцу, который показал ему Хаяши.
[500x667]
6.Diet Butcher Slim Skin Denim
[466x700]
7.Edwin
Бренд был создан в 1969 году компанией Edwin, главным образом, они специализировались на производстве джинсов. Брэд Питт является официальным представителем и моделью этой торговой марки, и часто появляется в их рекламных кампаниях.
Максимально представленый на западном рынке ( не считая Evisu) японского происхождения джинсовый бренд. Несмотря на промышленные масштабы производства а также штаб-квартиру в Базеле, Edwin обладает всеми признаками настоящего японского денима - натуральный индиго, селвидж вместе с разноцветными нитями (rainbow selvedge) а также винтажный крой.
[550x435]
8.Eternal *
[300x375]
9.Evisu
Бренд создал в 1991 году Хидехико Ямане. Ямане-Сан – учился на портного, но его любовь к винтажному дениму и полная разочарованность массовым производством привели его сначала в бизнес по поставкам импортной винтажной одежды, а потом он, постепенно, начал сам создавать винтажные джинсы. Кстати, первое время в его мастерской производили лишь 14 пар джинсов в день!
[464x700]
10. F.O.B. Factory *
[700x402]
11. Flathead *
[600x400]
12. Fullcount
[680x493]
13.HASO Jeans
[600x300]
14.Hysteric Glamour
[580x380]
15.Ironheart
Высококачественная ткань для этих джинсов производится только в Японии и только из длинных хлопковых волокон. Эти длинные волокна позволяют отдельным нитям хлопка выглядеть тоньше. В результате мы получаем удивительно мягкие ощущения от ткани.
Наиболее тяжёлый деним на рынке, кв. метр ткани весит 21 унцию (у подавляющего большинства неяпонских производителей 10–12 унций), имеент серебряные клепки.
[515x700]
16.Juvenile Delinquent
[442x444]
17.Kapital
[700x525]
18.Kimura-ya
[700x557]
19.KURO Denim
[564x365]
20. Kyoto denim
В линейке продукции компании представлены модели, декорированные цветами сакуры, а также джинсы, прошедшие обработку по технологии Kyo yuzen (Кё юдзэн), одной из наиболее передовых технологий обработки красителями, берущей начало ещё в 17 веке.
[700x350]
[510x556]
21.Mizra *
Компанией используется для пошива завод в префектуре Окаяма, который считается лучшим в мире по производству денима.
После пошива джинсы доставляются на собственный завод в Киото, где они проходят специальную обработку. После чего ткань приобретает фирменные свойства - вы не найдете ничего подобного среди всех джинсовых тканей. То же можно сказать и в тканях для кимоно, которые присутсвуют в дизайне этих джинсов. Используются оригинальные орнаменты кимоно эпохи Тайсё (1912-1926), которые окрашиваются по технологии 17 века "юдзэн-дзомэ" (особый, применяемый лишь в Японии, способ крашения, позволяющий воспроизводить тонкие графические рисунки на одежде) в единственном экземпляре киотосскими мастерами.
[521x700]
[600x400]
22.Momotaro jeans
Фирма названа в честь японского фольклорного персонажа, имя которого означает Персик Таро.Согласно сказочной истории, сложившейся в эпоху Эдо, Момотаро нашла в большом персике, который приплыл по реке, одна женщина, стиравшая бельё. У них с мужем никогда не было своих детей, а когда они хотели съесть персик и разломали его, оттуда появился Момотаро и объявил, что это небесные боги послали его к ним.
[448x677]
23.Nudie
[590x460]
24. OMNIGOD
[480x640]
25. Oni Denim *
Обычно деним изготавливается вместе с использованием двухчелночных ткацких станков, ради того, чтобы плетение получалось сбалансированным ровным по горизонтали и вертикали. Oni Denim применяют одночелночный станок, в результате получается уникальная текстура ткани - неровная, узелковая, чем-так напоминающая деним сотканный вручную. Применяется лишь только один такой станок, отобранный в результате эксперимента, все остальные отнюдь не устроили основателей согласно каким-то параметрам.
[640x480]
[500x376]
26. Pure Blue Japan
Отделились в своё время от японского деним-монстра 45rpm, выпускают джинсы никак не худшего качества, но подешевле. Их особенность - это сложные технологии окраски, отсюда название бренда. Джинсы имеют минимумом деталей, даже если обыкновенной отстрочки на карманах нет , все ради того, чтобы перевести внимание на оригинальное качество материала. Считается, что именно они воссоздали процесса создания окраски индиго, использовавшиеся в период Эдо (17–19 век).
[407x700]
27.Samurai Jeans
Марка основана в 1997 году. Отличительная особенность моделей их коллекций – это отсутствие варки и потертостей ткани. В производстве джинсов Samurai используется деним цвета индиго без каких-либо примесей. У джинсов Samurai очень плотная ткань, и после стирки она становится еще поле плотной и жесткой. Помимо всего прочего фирменным знаком является серебряная волокно selvedge, которая символизирует меч самурая.
[700x620]
28. Skull jeans by an alchemist *
[700x525]
29.Studio D'Artisan
[500x500]
30.Swagger Denim
[490x600]
31. Sugar Cane
Очень успешная на внешнем рынке фирма из Осаки, использует деним, сделанный вместе с добавлением волокон сахарного тростника (практика эта была использована впоследствии войны, в среде дефицита хлопка, только в данные момент превратилось в маркетинговое преимущество, ходят слухи, что именно этакий деним полезен ради здоровья, существует его далеко не непременно, а ткань источает сладковатый запах). Уже фетиши - патч из кожного покрова питона (модель Okinawa) или лошадиной шерсти (Hawaii), зеленая волокно selvedge, вручную вышитые задние карманы.
В производстве марки Sugarcane используется традиционный японский метод ручной окраски джинсов.
[640x480]
32.Uniqlo
[700x376]
33.Warehouse
В модельном ряду существуют джинсы 1800 года - реплика позапрошлого века, но так как заклепки придумали позже, ради прочности джинсы шьются мощными двухпроходными швами, причем вручную, включая обметку петель.
[399x600]
34.Whiz Limited
[369x700]
Мода и стиль с Сусловым