Социальные закладки для раскрутки.
06-03-2009 15:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Конечно, большинство людей сохраняют закладки потому, что находят тот или иной сайт достойным внимания. Но сохраняют они их для того, что кликнуть на закладку. Сохраняя «социальную закладку», вы даете другим пользователям возможность воспользоваться вашим выбором. То есть подсказываете им косвенно ссылки (в том числе на нужные вам блоги), имеете возможность повлиять на чужой выбор.
Чтобы сделать социальную закладку инструментом маркетинга, нужно выполнить ряд действий.
1. подготовить ссылку: дать ее правильные метки, броские привлекательные заголовки и цепляющее внимание описание. Обычно название совпадает с заголовком записи в блог.
2. постараться, чтобы ее выбрали сразу значительное число людей в каждом сервисе закладок. Принцип социального доказательства так же хорошо работает в интернете, как и в реальном мире. Если десятки людей считают сайт достойным для сохранения ссылки, значит, я тоже на него схожу. А потом, может быть, и к себе в закладки скопирую.
3. увеличивать число «друзей». В любой социальной сети найдутся люди, которые вам симпатизируют. Они могут без вашего ведома добавить вас в «друзья», если у этих пользователей вызвала интерес ваша коллекция закладок. Но можно не ждать, а действовать самому. Например, приглашать друзей по e-mail или искать их среди других посетителей сайта закладок.
4. использовать подписки. Многие люди не заходят на сайт закладок, а следят за обновлениями по подписке, указывая интересующие их метки. Таким образом можно узнавать о новых закладках в выбранной категории, у какого-то одного пользователя, у ваших «друзей» или во всей системе.
Разумеется, представители любого сервиса социальных закладок заинтересованы в том, чтобы их база закладок не засорялась, поэтому они борются со «спамом». Я призываю разумно распоряжаться этой возможностью, и не злоупотреблять количеством закладок на один сайт (или отдельные записи блога). Гораздо лучше привлечь внимание к одной действительно выдающейся записи блога или странице сайта, а заинтересованные пользователи смогут сами сделать выбор и прочитать все остальное.
Закладки должны быть замеченными
Чтобы подготовить эффективные закладки для блогов или их отдельных записей, нужно уделить внимание меткам. Это основная система навигации на сайтах, где контент создается самими пользователями, поэтому важно дать вашей закладке правильные метки (тэги).
Во-первых, поскольку по меткам ходят люди, им важна релевантность сайта или блога выбранной метке. Говоря проще, если про секс в вашей записи нет ни слова, то глупо вносить его в список категорий, даже если на слово «секс» нажимают много людей. Подбирайте метки, четко описывающие тематику сайта или отдельной страницы, на которую ставится закладка.
Во-вторых, хорошо бы, чтобы тематика вашей закладки попадала в популярные категории, которые пользуются спросом у посетителей данного сайта социальных закладок. Но избегайте слишком общих тегов типа «кино», «музыка» - их ставят слишком многие, и ваша закладка скорее всего потонет в общей массе. Лучше использовать не такие востребованные, но точные метки.
В-третьих, лучше указать больше меток, чем меньше. Добавляйте синонимы и предполагаемые слова, по которым вашу закладку будет проще найти. Если на вашем сайте, блоге встречаются упоминания известных личностей, мест или событий, то не забудьте прописать их в метках. Общее число меток не ограничено, но для закладки обычно достаточно 10-15 меток.
Правильные метки важны не то только для сайтов социальных закладок. Например, на блогхостинге Liveinternet существует всеобщий поиск по меткам, и если вы заведете дневник или сообщество там, также стоит прислушаться к этим советам, чтобы сделать свои записи заметными.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote