Исследование детей реально возможно?
05-02-2009 14:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Существует огромное количество товаров и услуг, ориентированных на детскую и подростковую аудиторию. Однако, маркетологи редко работают с этим сегментом. Ориентируясь на представления взрослых о мотивах поведения младшего поколения, производители создают продукты, формируют услуги. Да, дети - низко платежеспособный сегмент! И Да – часто выбор делается за них. Но, если посмотреть с другой стороны дети и подростки – перспективный объект для исследования. Вот несколько объективных причин:
- у детей есть карманные деньги;
- под влиянием детей взрослые затрачивают значительные суммы;
- ребенок – будущий взрослый потребитель.
Успех любого продукта, зависит от того, насколько он соответствует потребностям, восприятиям и критериям целевой аудитории. Так и здесь особенности поведения «маленьких потребителей» по идее должны ложиться в основу любой коммуникации с ними. Общение с детьми могло бы помочь решить множество проблем, например:
- выявить особенности «детского языка»;
- определить, как и насколько сильно влияют дети на выбор товаров родителями;
- выяснить, что понимают дети под известными понятиями, такими как дружба, любовь, праздник и многое другое.
Вся эта информация, безусловно, пошла бы на пользу и производителям, чтобы сориентироваться на рынке, и рекламным агентствам при создании эффективных рекламных концепций.
Но в то же время понятие «не взрослые» включает в себя совершенно разновозрастные группы детей, мотивы поведения в которых существенно различаются. Это в свою очередь актуализирует необходимость адресного сегментирования и ТОЧНОГО определения ядра аудитории. Кроме возрастных характеристик, важно учитывать и контекст - особенности среды, в которой живут дети и подростки. В таких исследованиях «не прокатят» привычные методики, усложняется подбор интервьюеров и модераторов…..да весь процесс от подготовки исследования до интерпретации результатов усложняется!
В связи с чем, уважаемые коллеги, предлагаю поделиться опытом проведения таких исследований. С какими возрастными группами Вы уже работали? Какие методики использовали? Какие проблемы и сложности возникали на этапе планирования, проведения и интерпретации результатов? Возникала ли проблема абсурдности полученных результатов (ввиду возрастных особенностей респондентов)?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote