Оранжевый: 10 интересных фактов по бренд-колористике
1. Цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы. Оказывает благотворное действие на психику человека, снимая напряжение в конфликтах. Самые яркие оттенки оранжевого цвета ассоциируются с общительностью, весельем, энергичностью.
2. Вызывает положительные ассоциации в европейской и азиатской культуре. Особенно любим голландцами.
3. Благоприятно действует на пищеварение. Усиливает аппетит.
4. Хорошо различим, выделяется практически на любом фоне.
5. Наряду с красным считается «революционным» цветом способным вывести на рынок в каком-либо смысле революционный продукт (новая категория, новая технология, уникальное качество и пр.). Однако, при отсутствии подобных задач грубость, крикливость и ультрасовременность оранжевого можно компенсировать белым, который вызывает ассоциации со светлым, легким, мягким и сбалансированным.
6. Оранжевому цвету соответствует нота «ля» и цифра «5».
7. Зачастую оранжевый цвет ассоциируется с низкой ценой и доступностью. Его широко используют в сети ресторанов быстрого обслуживания, а также на распродажах.
8. Желтый и оранжевый приближают объект, а синий и фиолетовый – удаляют. Поэтому применять одинаково доминирующие контрастные цвета нельзя. Но применять отдельные контрастные цветовые пятна для стимулирования внимания можно.
9. Оранжевый предпочитают те, кто умеет работать и отдыхать. Они склонны к авантюризму и полны энтузиазма. Они экспансивны и всегда с хорошим настроением. Это настоящие экстраверты, которым всегда хочется узнать что-то новое. Им нравится быть среди людей, их идеи оригинальны, они очень упорны и настойчивы, легко добиваются успеха в бизнесе. Однако эти люди неагрессивны и с готовностью идут на компромиссы. Оранжевый характеризуется импульсивностью, жизнерадостностью, благодаря чему является выбором в основном активных молодых людей.
10. Рекомендуется к использованию в женских брендах наряду с розовым, салатовым, зеленым.
Вы можете выбрать любой цвет для своего бизнеса, продукта, бренда. Но следует помнить, что обоснование такого выбора на уровне «здорово, красиво, хорошо смотрится» недопустимо. Здесь важно понимать, каким ценностям соответствует выбранное вами цветовое решение, какую психологическую и культурную «нагрузку» несет, какие эмоции вызывает у целевой аудитории.