• Авторизация


Энхиридион к Лаврентию 21-12-2008 23:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Энхиридион к Лаврентию». Августин: зло существует для пользы святых, чтобы святые могли проявить свою святость. Это «опора для упражнений и пример для страха». Богу безразличны добродетель праведников и порочность грешников. Он бесстрастен. Правда, Он «желает спасения всех людей», но желает этого для них, а не для Себя. Если бы Он захотел, то мог бы всех людей сделать добрыми и неспособными грешить, это было бы замечательно, но нет ничего дурного и в том, что Он допускает злых для вразумления добрых. Злые сами виноваты в том, что они злые, и наказуются по справедливости (а справедливость есть благо), тогда как добрые не имеют заслуги в своем добре, они добры только потому, что Бог этого захотел, и спасаются не по заслугам и не ради своих добрых дел, а по милосердию и благодати, даром. Берутся два человека, равно не имеющие никаких заслуг перед Богом; один делается добрым, второй попускается быть злым (при этом незлым он быть не может, потому что добрым делает только Бог); первый должен благочестиво сознавать, что его спасли только милость и хотение Господа, и вдвойне радоваться этому при виде ужасной судьбы второго, который, однако, тоже не должен роптать на свою участь, потому что он сам в ней виноват. Не Бога же винить в том, что он зол; Бог не делал его злым, Он просто не сделал его добрым.

О некрещеных младенцах. Разумеется, некрещеные младенцы осуждены на вечные муки и отправятся в ад. Грех передается от родителей через плоть и заражает воплощающуюся в нее безгрешную душу, которая может победить эту заразу только своим благочестием, дарованным от Бога через благодать. Благодать, данная Господом через крещение, есть противоядие от плотской заразы греха. Если младенец умер некрещеным, значит, Бог предвидел, что в будущем он будет вести неправедную и порочную жизнь, даже если бы был крещен, поэтому и жалеть о нем не стоит. Каждый человек будет судим не только за совершенные им поступки, но и за те, которые он мог бы совершить, если бы прожил очень долгую жизнь. Поэтому, если человек умер в возрасте трех дней крещеным и сразу после крещения, это еще не значит, что он будет спасен, ибо одному Богу известно, как он мог бы согрешить в дальнейшем; если же он умер некрещеным, то ясно, что он погиб, какой бы ни была вся его последующая жизнь, вопрос может идти лишь о деталях и степени наказания. Почему Н. до сих пор остался некрещеным? Одно из двух: либо он уже обречен, и крещение для него бесполезно, либо он не умрет до тех пор, пока не покрестится. В первом случае Н. существует для того, чтобы своей греховностью являть горький образец и служить вразумлением для праведных; во втором он, по Промыслу Божию, идет к грядущему спасению.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Энхиридион к Лаврентию | Life-after-Death - Уголок психопата | Лента друзей Life-after-Death / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»