• Авторизация


Москва - Крюково 30-11-2008 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В октябре-ноябре работа занесла меня в Зеленоград.
Но пишу не о городе, а об электричках, точнее безбилетниках.
Голые факты, результаты ежедневных наблюдений.
Официальная стоимость:
Билет - 60рублей в одну сторону.
Проездной на месяц - 1200рублей в оба направления.

Вход на станцию и выход без билета - 10 рублей ответственному работнику.
В самой электричке надо сесть не в последний вагон, потому что контролеры начинают с конца поезда, всегда.
О том, что контролеры начали отсев пассажиров ясно становится по потоку людей, которые идут в голову состава, а последняя остановка была давно.
Люди, сидящие в вагоне и неестественно поворачивающиеся время от времени к входным дверям - едут без билета и значит контролеры еще не проходили этот вагон.
По мере продвижения контролеров по вагонам, все больше и больше народу идет к первому вагону.
Однако тут подстерегает сюрприз - по договоренности (определённо!) машинист закрывает дверь тамбура примерно в середине состава!!!
Толпа скапливается вокруг закрытой двери.
В Химках обязательно машинист открывает дверь, если контролеры не успели окучить заднюю часть состава, то безбилетная масса просачивается в другую часть состава и мелкими перебежками движется к первому вагону.
Особо молодая часть безбилетников на остановках успевает пробежать 2-3 вагона назад, чтобы зайти в тыл контролерам и быть на "безопасной территории".
Перед конечной станцией картина такая - ПУСТАЯ электричка и только в первой двери первого вагона толпа, человек 30-60, которым жизненно важно выйти именно в первую дверь!
Контролеры в эту толпу даже и не лезут, потому что там никто не даст - тариф 30 рублей и без документов.
Тактика наибольшего спокойствия, при наименьших затратах - садиться в первый вагон, как потянулся народ - встать у любой двери и продолжать слушать плеер. Все равно никто не спросит билетик!
Уверен, что когда-нибудь, в Крюково электрички будут встречать усиленные наряды милиции у первого вагона)))

Безбилетники есть разные. Кто-то вообще не платит, кто-то оплачивает часть пути, кто-то платит штраф при оформлении проездного билета в вагоне контролером.
Первые лезут через заборы, перебегают пути...
Вторые покупают заранее билет туда-обратно, но не до своей конечной станции, а гораздо раньше. Например, самый выгодный билет - Москва-Ховрино, потому что Ховрино последняя станция во второй зоне и примерно половина пути. Зато вход/выход на Ленинградском вокзале спокойный. Сесть, желательно, в последний вагон, чтобы первым провериться и спокойно ехать дальше. Дальше - как повезет.
Третьи держат "тариф без сдачи" - 30 рублей в кармане и едут в любом вагоне. Тоже "выгодно".

Но большая часть сознательных граждан покупает разовые билеты или месячные проездные.
(Но как же, все-таки, завораживает картина пересчета денег контролерами - очень быстро и по рисунку! Еще и расправить успевают...)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Maria_eto_ya 30-11-2008-21:46 удалить
Офигеть, блин. Инструкция по проезду в электричке ))
heavenranger 01-12-2008-18:18 удалить
Дополнения к наблюдениям (по данным движения электричек от Курской до Чехова):
1. Контроллеры случайным образом выбирают место своего старта (либо первый, либо крайний вагон), поэтому целесообрано расположиться в середине вагона.
2. Определить начало проверок действительно можно по переходу толп людей из вагона в вагон и чем больше и чаще начинают переходить тем ближе контроллеры к тебе. Я такие перемещения называю "миграцией", а-ля началась миграция...
3. В век современным технологий контролеров иногда снабжают электронным устройством для проверки электронных билетов. Но вся фишка в том, что в 50% случаев эта хренотень не работает. Они ее носят для устрашения. Если есть просто карточка (например, на метро, можно ее просто показать и ехать дальше. Срабаотывао многократно. Просто предварительно необходимо узреть, пользуют они ее или нет).
4. Правохранительным органиам зачастую по барабану, с билетом ты или нет. В работу контроллеров они не вмешиваются и первые двери вагона всегда открыты. А вот из вагона в вагон перебегают имхо даже 70-летние старушки... (шутка), но точно все, кому не лень. И зачастую, еще даже не войдя в вагон электрички можно понять где контроллер и принять вреное решение.

Весело жить в нашей стране.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Москва - Крюково | Shuwer - Дневник Shuwer | Лента друзей Shuwer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»