Когда жительница Техаса Кара Барер (Cara Barer) увидела справочник «Желтые страницы», размокший от дождя, ей в голову пришла блестящая идея. Она сфотографировала его замысловато изогнутые страницы, а затем перешла на словари, карманные книжки в мягкой обложке… Одним словом, все, что имеет страницы, может стать основой для ее изящных и фантастических изображений.
Фотографии Кары Барер состоят исключительно из орнаментов, образуемых страницами, белыми или цветными на черном фоне. Страницы мнутся, сгибаются и скручиваются, а корешки книг образуют сердцевину. В каждой работе мы видим одновременно гибкость бумаги и ее жесткость, мягкость и силу.
«Я не считаю себя фотографом, - говорит Кара, - скорее, художником, который использует фотографию».
http://www.kulturologia.ru/files/enteria/cara-barer/cara-barer5.jpg[/IMG]
К выбору книг Кара Барер подходит тщательно, ведь для создания задуманных ею изображений они должны иметь определенный размер, качество бумаги, цвет страниц и т.д. Художница покупает материал для своих работ на распродажах, ищет их в заброшенных домах и в своей собственной библиотеке.
Как уже упоминалось, книги всегда фотографируются на черном фоне. «Я хочу увлечь зрителя, показав ему книгу вне контекста, и это дает людям возможность посмотреть на нее как на что-то совершенно другое. При наличии только одного преобразованного объекта, на котором концентрируется все внимание, этот объект становится чем-то другим, не тем, чем он был раньше».
Одна из причин, побудивших художницу заняться этим проектом, - неопределенность будущего книг: «Я боюсь, что печатный мир станет редкостью, и следующее поколение будет зависеть от эфемерного цифрового слова, существующего только на компьютерных мониторах. Я не говорю, что это плохая идея – я всего лишь надеюсь, что бумажные версии книг продолжат свое существование для тех людей, которые испытывают истинное удовольствие от переворачивания страниц и прикосновения к настоящей книге».