• Авторизация


История любви Анни Жирардо и Ренато Сальватори. 29-10-2025 11:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Давайте поженим эту парочку, и пусть они оставят нас в покое…» История любви Анни Жирардо и Ренато Сальватори.

У нее не было красоты Катрин Денев, сексуальности Брижит Бардо, ее лицо было совсем простым, таким, как у множества женщин на земле, но именно ее называют величайшей актрисой Франции, актрисой редкого дара и уникального актерского диапазона.

Она играла все – от комедии до трагедии, и именно она заставляла зрителя не просто сопереживать, а затаив дыхание проживать вместе с ее героинями их непростую экранную жизнь.

Ей довелось пережить крутые перемены, изгнание и затем возрождение.

 

25 октября 1931 года в Париже родилась Анни Жирардо Annie Girardot

 

Ее называют «самой французской из всех французских актрис». А сама она говорит:

«Я думаю, что публику ко мне притягивает то, что я себя не улучшаю, остаюсь при всех своих недостатках, и женщины узнают во мне себя».

Увидев ее первую театральную работу, Жан Кокто назвал её «самым блистательным драматическим темпераментом в послевоенном театре».

Всемирное признание пришло к актрисе после выдающегося фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья».

 

Критики писали:

«Она здесь не играет. Она делает что-то большее, создавая образ уязвленной, раненой насмерть женщины. Она — чудо правдоподобия».

С 1950-х годов она снималась с самыми знаменитыми актерами у самых талантливых режиссеров французского и итальянского кинематографа, как в драматических, так и в комедийных ролях.

 

В 1977 году она получила премию «Сезар» за лучшую женскую роль за роль доктора Франсуазы Гайлан и дважды — «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана: в 1996 году за «Отверженных» и в 2002 году за «Пианистку».

 

Она была внебрачным ребенком. Ее отец голубоглазый бельгиец из влиятельной буржуазной семьи был женат и имел детей, правда внебрачную дочку все же признал.

Анни никогда не видела своего отца, а полную исповедь матери услышала только, в 40 лет.

В два года малышку разлучили с мамой, и только через четыре года Анни вернулась к маме.

Мама была акушеркой и часто по ночам уходила из дома на работу.

Мама обожала кино и вместе с Анни они частенько ходили в кинотеатры.

 

Маленькой девочкой Анни делала из бумаги «театр» и разыгрывала сцены перед зеркалом.

В 16 лет Анни хотела стать медсестрой, чтобы быть похожей на маму, которую обожала. Но детское увлечение театром не пропало. И когда она по -воскресеньям начала брать уроки актерского мастерства, мама подержала дочь, записав ее в центр драматического искусства. Анни было 18 лет и тогда же она впервые закурила.

 

В 1952 году Анни поступила в Высшую национальную консерваторию драматического искусства в Париже.

Во время поступления девушка испытывала мучительный страх, от которого перехватывало дыхание и прерывался голос.

Но во время учебы раскрылся огромный талант комической актрисы. Упитанной круглощекой девушке доверяли характерные роли – субреток и героинь лёгких комедий. В комедии она имела бешенный успех.

Она жила на Монмартре с красивым молодым человеком по имени Виви (до тех пор, пока ее не выставили оттуда его родители), подрабатывала песенками в кабаре «Красная роза» и малюсенькими ролями в разных театрах, хотя студентам это было строго запрещено.

 

В 1954 году Анни с блеском закончила Консерваторию, получив два первых места – за классическую и современную комедии.

А еще комиссия высказала мнение, что такая блестящая манера игры, живость, чувство смешного несомненно украсили бы сцену главного французского театра «Комеди Франсез» и через два месяца Анни становится актрисой дома Мольера, а ее партнёром по спектаклю Жан Поль Бельмондо.

 

А через год она впервые попала на съемочную площадку.

И привел ее туда агент, который подыскивал работу для выпускников консерватории.

Фильм назывался «Тринадцать за столом».

Анни высветлили волосы, завили их мелкими кудряшками и весь вечер она важно расхаживала вокруг звезд, думая только об одном – «поскорее бы поставить голову под холодную воду».

В большинстве ее фильмов ее героини оказывались в ситуациях, которые она переживала или готовилась переживать.

А в 1956 году произошла встреча, которая помогла Анни обрести свою индивидуальность, незабываемую прическу и первую драматическую роль.

Она сыграла в спектакле Жана Кокто «Пишущая машинка». Кокто отвел ее к знаменитому парижскому парикмахеру Александру, который остриг ее длинные курчавые волосы, и она стала собой.

«Анни Жирардо -самая интересная драматическая актриса послевоенной эпохи» сказал о ней Кокто и добавил «Эта юная комическая актриса с упрямой мордашкой далеко пойдет».

И был прав!

Анни Жирардо стала нарасхват. Она — одна из самых модных французских актрис, её портреты появляются на журнальных обложках, а имя — в заголовках статей и интервью.

 

По вечерам Анни играла в Комеди Франсез в Париже, а днем снималась в кино в Монте Карло, живя будто в аду, боясь нарушить контракты. За полтора месяца она похудела на 8 килограммов, но была счастлива.

Она снималась вместе с метрами французского кино — Жаном Габеном и Лино Вентура в фильме «Мегрэ расставляет сети».

 

В конце концов ей пришлось покинуть театр Комеди Франсез.

В это же время она познакомилась с режиссером Норбером Карбонно, веселым, заводным человеком. И у них начался роман. Анни жила то у мамы, то у Норбера. Им было хорошо вместе, во всяком случае до тех пор, пока не разразился «итальянский ураган».

 

А в 1960 году Анни встретила человека, который стал ее самой большой любовью. Великий итальянский режиссер Лукино Висконти приступил к съемкам фильма «Рокко и его братья», на роль проститутки Нади он пригласи Анни Жирардо, которая до этого с большим успехом играла в его спектакле «Двое на качелях».

Ален Делон и Анни Жирардо в фильме Лукино Висконти «Рокко и его братья», 1960 год.

 

На пробах фильма она встретила знаменитого итальянского актера Ренато Сальватори.

Ему было 27, ей немного больше.

И это была любовь с первого взгляда – страстная бурная неистовая, которая не угасла в ней даже с его смертью.

Анни Жирардо и Ренато Сальватори

 

«В Ренато для меня заключена вся мыслимая любовь, все мыслимое наслаждение – но также то, что неотделимо от любви: необходимость смиряться и покорно сносить обиды» (из книги Анни Жирардо «Уйти, вернуться»)

 

Но у Ренато Сальватори оказался неукротимый яростный характер. Актера буквально накрывали приступы бешенства, когда он абсолютно не контролировал себя.

И если для фильма Лукино Висконти этот характер был находкой, то жизнь Анни Жирардо Ренато Сальватори превратил в страх.

Она одновременно и любила, и боялась его.

 

«Мы любили друг друга безумно, ненасытно, все время заключая друг друга в объятия, им хотелось все время смеяться, разговаривать, быть вместе»

(из книги Анни Жирардо «Уйти, вернуться»)

Фильм «Рокко и его братья» был не принят, его назвали аморальным.

А вот артисты, которые до этого были не известны широкой публике стали знаменитыми.

Для Анни Жирардо это был первый значительный фильм в актерской карьере.

Она разорвала отношения с Норбером Карбонно и купила квартиру в квартале Марэ, который так напоминал Ренато его любимую Италию.

 

«Эта квартира видела начало моей большой любви, я привязалась к ней душой и телом, двадцать с лишним лет она была моим гнездышком, где я радовалась жизни, терпела одиночество, пыталась перенести разлуку с работой. И откуда много позже мне пришлось уйти: это стало для меня горем, от которого я не могу отправиться»(из книги Анни Жирардо «Уйти, вернуться»)

 

Она жила в Париже, а Ренато в Риме. Целый день она ждала его звонка, и не могла думать ни о чем другом. Страдания утихали только на два часа пока она была на сцене. В итоге она заболела и потеряла голос, и почти полгода не могла нормально разговаривать.

Решение за них принял Лукино Висконти, сказав:

 

«Давайте поженим эту парочку, и пусть они оставят нас в покое…»

 

Анни ждала ребенка. Свадьбу назначали и откладывали несколько раз, пока 6 января 1962 года Анни и Ренато не сочетались браком в мэрии Парижа, а затем – в одной из церквей на Капитолии.

В тот день она сказала себе: «это первый и последний брак в твоей жизни».

 

Она поселилась в Риме, в роскошном доме Ренато Сальваторе в самом центре города.

Они устраивали праздники, званые ужины, проводили с друзьями вечера, а то и ночи напролет.

У нее было всё- любовь, слава, деньги, молодость, здоровье.

 

4 июля 1962 года родилась дочь Джулия.

Анни и Ренато с дочкой Джулией

 

Когда Ренато уезжал на съемки, Анни улетала в Париж. Так она начала курсировать между Римом и Парижем. Ренато пил, проигрывал деньги в карты и все время изменял Анни.

А она могла в любой момент сорваться со съемочной площадки и лететь в Италию спасать своего Ренато.

Однажды, она нашла в его номере отеля любовную записочку. Конечно, она знала про его измены и раньше, но сейчас, поняв, что он всегда будет ей изменять, она решила последовать его примеру.

 

«С тех пор у меня были другие мужчины, другие физические привязанности, разнообразные любовные истории, иногда просто очаровательные» (Из книги Ани Жирардо «Уйти, вернуться)

 

Кадр их фильма Клода Лелюша»Мужчина, который мне нравится»,1969 год.

С Ренато Сальватори они были вместе 6 лет. После этого их пути разошлись.

«Нас разделяли страны и континенты, и наша любовь не выдержала» — говорила Ани.

Расставание было для обоих большим горем, но они так и не развелись, живя каждый своей жизнью, они продолжали быть женатыми. Позже Ренато Сальватори встретил другую женщину, у них родился ребенок.

Ани продолжала сниматься, не видя дочь Джулию месяцами. Потом наступил момент, когда Джулия жила полгода в Риме у Ренато и полгода в Париже. Но это будет позже.

За три года после выхода фильма «Рокко и его братья» она снялась в Италии в семи фильмах, став самой востребованной французской актрисой, неоднократно возглавляя рейтинги популярности по опросам кинематографических журналов.

Ее самым любимым фильмом был фильм «Умереть от любви», в котором она сыграла учительницу, влюбленную в своего ученика.

А потом вдруг наступило молчание. Ей было только 45 лет. Режиссеры не приглашали, начались денежные проблемы.

Она никогда не умела копить и экономить, тратя деньги на друзей и любовников. И когда понадобилась помощь Ренато, она помогла.

 Ренато просил вернуться, но она ответила «Посмотрим…может быть…когда-нибудь потом..»

 
Приглашение на роли матери Изабель Аджани в фильме «Пощечина» стало спасением.
Потом критики назовут эту роль этапной.
В ней словно разыгрывалась драма ее собственной жизни. Фильм сделал огромные сборы, но предложений сниматься больше не было. Да и на театральную сцену она не выходила уже 8 лет.
Для публики Анни Жирардо продолжала оставаться самой любимой актрисой Франции, несмотря на критику журналистов.
 
« У нее слишком длинный нос, слишком острый подбородок, слишком густые брови, волосы подстрижены небрежно, она всегда скверно одета, но зрители обожали ее взрывной смех, ее неподдающееся определению обаяние.» — писали о ней.
 
Наступил период вынужденного простоя. Анни впала в депрессию, стала выпивать.
Она страдала от разлуки с дочерью, боялась ее потерять, боялась, что Джулия забудет ее. Дочь была резка, переживая переходный возраст.
И в это время она сыграла одну из лучших своих театральных ролей в спектакле «Мадам Маргарита».
За эту роль чуть позже Анни получит престижную Мольеровскую премию.
В 1976 году Анни Жирардо сыграла в фильме «Доктор Франсуаза Гайян» врача, которая была больна раком.
Фильм имел огромный успех, Анни Жирардо вновь назвали самой любимой актрисой Франции. И она получила своего первого «Сезара».
А потом случился страшный провал, Музыкальное ревю, спектакль «Исправлено и дополнено» разорил Анни Жирардо. Она продала любимую квартиру на площади Воргезов, которую покупала для Ренато и Джулии.
27 марта 1988 года от цирроза печени умер Ренато Сальватори. Ему было 55 лет.
Весть о смерти мужа застала Анни и Джулию на борту океанского лайнера и стала ударом для актрисы.
Перед смертью Ренато крикнул: «Анни! Анни! Джулия!»
 
В 1996 года Анни Жирардо получила премию Сезар, как актриса второго плана за роль в фильме «Отверженные».
 
Для нее это было и радостно, и трагично — через четверть века после фильма «Жить чтобы жить» она получила Сезара за крошечную роль.
На вручении премии она расплакалась, зал потрясенно застыл, а потом устроил ей овацию.
У нее были очень близкие отношения с матерью, которая умерла от эвтаназии, дождавшись, когда Анни на время уйдет из ее больничной палаты.
Смерть этих двоих – мамы и Ренато страшно подкосили Анни. А потом случилась беда и с ней.
Однажды она уже отыграла какую-то часть спектакля, и вдруг начала произносить текст с самого начала.
Сбилась опять и поняла это.
Тогда она опять повторилась, но уже не с самого начала, и ей удалось доиграть до конца, произнося текст полностью и в правильном порядке.
Это была болезнь Альцгеймера. По началу никто из режиссеров об этом не догадывался. Она продолжала сниматься.
В 2002 она вновь получила премию «Сезар», на этот раз за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Пианистка».
 
В 2006 году дочь Джулия признала, что у великой Анни Жирордо болезнь Альцгеймера.
Некоторые режиссеры не бросили актрису, продолжая предлагать ей роли несмотря на то, что работать с ней было все сложнее.
Единственный, кто был посвящен в ее тайну, был режиссер.
На съемочной площадке она повторяла то, что слышала в маленький наушник. Предполагалось, что ее партнеры и съемочная группа ничего не знают. Но они тоже не были наивными. Они вели себя уважительно и деликатно, сраженные ее игрой. Она перестала осознавать, но не перестала играть.
 
Последний раз она вышла на съемочную площадку в российском сериале «Воротилы» в 2008 году. А через два года уже не помнила, что была актрисой.
Анни Жирардо с дочерью и внучкой.
 
Она умерла 28 февраля 2011 года в клинике.
Дочь Джулия и внуки Лола и Ренато были с ней до последнего ее вздоха.
Она была бесстрашной. Не боялась играть обнаженной или качаться в спектакле на трапеции.
Однажды этот трюк закончился травмой.
Она упала с трапеции и получила травму черепа и десяток швов на голове.
Она имела репутацию одной из самых уступчивых на площадке актрис и амплуа антивамп.
«Фильм или спектакль, в котором она играет забываются, а она нет».
Она сыграла Марию Стюарт и женщину — обезьяну.
Она была прекрасна, на экране ее простое обычное лицо становилось необыкновенно обаятельным и притягательным.
Она сыграла более чем в сотне фильмов, и не все они были шедеврами. Некоторые даже не вышли на экраны во Франции.
 
«Часто я снималась, согласившись на любые условия. Но я ни о чём не жалею. Я не могла не работать. Работа была для меня прибежищем, как для других — наркотик. Или любовная страсть.» ( Из книги Анни Жирардо «Уйти, вернуться)
 
Ее похоронили на кладбище Пер Лашез.
 
«Публику ко мне притягивает то, что я себя не улучшаю.
Я остаюсь при всех своих недостатках, и женщины узнают во мне себя».
 
 Анни Жирардо (1931–2011) — женщина,
которая не боялась быть живой.
И потому — осталась вечной.
 
Автор-Марина Кочнева
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История любви Анни Жирардо и Ренато Сальватори. | --Лина - Дневник **Лина | Лента друзей --Лина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»