• Авторизация


Паровозы России 24-06-2013 16:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения gregoryh Оригинальное сообщение

Паровозы России и СССР

[700x188]
[700x368]
2к. Пассажирский паровоз типа 1-3-0 серии А. 1878 г.
3к. Товарный паровоз типа 1-4-0 серии Щ. 1912 г.
4к. Пассажирский паровоз типа 2-3-1 серии Лп. 1915 г.
6к. Пассажирский паровоз типа 1-3-1 серии Cу. 1925 г.
15к. Грузовой паровоз типа 1-5-0 серии Л. 1947 г.

Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Однако с середины XX века паровоз был вынужден уступить более совершенным локомотивам — тепловозам и электровозам, которые существенно превосходят паровоз по экономичности.
Как и у всех других типов локомотивов, у паровоза есть как преимущества, так и недостатки. Из преимуществ стоит отметить следующие:
...Относительная простота конструкции, благодаря чему их производство было довольно просто наладить на машиностроительном или металлургическом (например, Коломенский и Сормовский) заводе.
...Надёжность в эксплуатации, обусловленная уже упомянутой простотой конструкции, благодаря чему паровозы могут эксплуатироваться на протяжении более 100 лет.
...Высокая сила тяги при трогании с места.
...Многотопливность, то есть возможность работы практически на любом топливе, в том числе на дровах, торфе, угле, мазуте и т. п..
Недостатки паровоза:
...Крайне низкий КПД, который даже на последних паровозах составлял 5—9 %, что обусловлено низким КПД самой паровой машины, который не превышает 20 %, а также недостаточной эффективностью сгорания топлива в паровом котле и потерями тепла пара при передаче его от котла к цилиндрам.
...Необходимость в больших запасах воды.
...Высокая пожароопасность и опасность взрыва котла.
...Большое количество дыма и копоти, выбрасываемых в атмосферу паровозом.
...Тяжёлые условия труда локомотивной бригады.



Серия сообщений "СССР-4":

Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 20 - Ледоколы на марках 1978 года
Часть 21 - Союзпечать
Часть 22 - Паровозы России и СССР




Серия сообщений "История России-2":

Часть 1 - Подвиг русских моряков при землетрясении в Мессине
Часть 2 - Из истории русской почты
Часть 3 - Воссоединение Украины с Россией
Часть 4 - Паровозы России и СССР


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Паровозы России | Krokot61 - Дневник Крокот61 | Лента друзей Krokot61 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»