• Авторизация


СВЕТ НА ПУТИ 21-08-2009 01:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СВЕТ НА ПУТИ

I

Правила эти начертаны для всех учеников: вни­майте им.
Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам.
Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность.
Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль.
Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца.


1. Убей честолюбие.

II р и м. — Честолюбие — наш враг и проклятие: великий со­блазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это — простейшая форма искания награды. Людей умных к сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. И все же оно — необходимый учитель. Плоды его превращаются в прах и пепел при самом вкушении. Подобно смерти и разъединению, честолю­бие научает человека, что работать для себя — значит для разоча­рования. Но хотя это первое правило кажется простым и ясным, не проходи мимо него поспешно. Ибо пороки обыкновенного че­ловека преобразуются и вновь появляются в измененном виде в сердце ученика. Не трудно произнести: «я не буду честолюбив», но труднее сказать: «если Учитель начнет читать в моем сердце, Он найдет его вполне чистым». Художник, работающий из любви к своему созданию, часто на более верном пути, чем оккультист, воображающий, что победил интерес к себе, а в действительности только расширивший пределы опыта и желания и перенесший интерес на более широкий круг своей же жизни. Отнесись также внимательно и к двум правилам, следующим за первым. Остано­вись на них и не давай своему сердцу обмануть тебя. Ибо теперь, у порога, ошибка может быть исправлена. Если же ты пойдешь в путь с нею, она разрастется и принесет плоды или же заставит тебя горько страдать, когда ты решишь вырвать ее из своего сердца.


2. Убей желание жить.
3. Убей желание утех.


4. Трудись, как трудятся честолюбцы. Чти жизнь, как чтут ее те, которые желают жить. Будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья.

Ищи в сердце своем источник зла и вырви его. Он живет и приносит плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном желаний. Лишь силь­ный может убить его. Слабый должен дождаться, пока он созреет, даст плод и умрет сам. Этот побег живет и разрастается на протяжении многих веков. Он рас­цветает, когда человек прошел через бесчисленные су­ществования. Тот, кто хочет вступить на стезю могу­щества, должен вырвать эту вещь из своего сердца. И тогда сердце начнет истекать кровью, и вся жизнь покажется разрушенной. Это испытание необходимо выдержать; оно может прийти на первой ступени мно­готрудной лестницы, ведущей на Путь жизни, и оно же может прийти только под конец. Но помни, ученик: оно должно быть выдержано, и собери для того все силы души своей. Живи не в настоящем и не в буду­щем, живи только в Вечном. Там этот буйно разра­стающийся побег не может расцвести: он погибает в атмосфере Вечной Мысли.

5. Убей всякое чувство разъединения.

Прим. — Не воображай, что ты можешь отделить себя от че­ловека дурного или неразумного. Они — ты сам, хотя и в меньшей степени, чем твой друг или твой Учитель. Но — допуская в сердце свое отчуждение от дурного человека или от дурного предмета, ты этим создашь Карму, которая свяжет тебя с ними до тех пор, пока душа твоя не познает, что она неотделима от остального. Не забывай, что грех и стыд мира — твой грех и твой стыд, ибо ты составляешь часть мира, и твоя Карма неразрывно соткана с общей Кармой. И прежде чем ты достигнешь познания, ты должен пройти повсюду, одинаково как по чистым, так и по гряз­ным местам. Не забывай же, что загрязненные одежды, до кото­рых ты боишься дотронуться, могли быть твоими в истекшем дне, могут быть твоими в грядущем. И если ты отвернешься с ужасом, когда такая одежда наброшена будет на твои плечи, она только теснее прильнет к тебе.
Мнящий себя праведным, готовит себе ложе тины. Воздержи­вайся потому, что воздержание — благо, а не ради сохранения себя в чистоте.

6. Убей желание ощущений.
7. Убей жажду роста.


8. И оставайся одиноким, ибо ничто воплощенное, ничто сознающее себя отдельным, ничто, помимо Веч­ного, не может помочь тебе. Наблюдай свои ощущения и поучайся у них, ибо так начинается самопознание: и стань твердо на первую ступень лестницы. Вырастай, как растет цветок, бессознательно, но с горячим жела­нием раскрыть свою душу небесам. Так должен ты стре­миться вперед, чтобы раскрыть свою душу для Вечного. Вечное должно развернуть твои силы и красоту, а не желание роста. В первом случае ты будешь развиваться в преизбытке чистоты; во втором — силы твои будут скованы принудительной страстью к личному росту.

9. Желай только того, что внутри тебя.
10. Желай только того, что вне тебя.
11. Желай только того, что недостижимо.


12. Ибо внутри тебя свет мира, единый свет, который может светить на Пути. Если ты неспособен увидать его внутри себя — бесполезно искать его в ином месте. Он — вне тебя, потому что, достигнув его, ты потеряешь себя. Он недостижим, ибо вечно движется, от­ступая. Ты войдешь в свет, но никогда не притронешься к Пламени.

13. Желай власти горячо.
14. Желай мира пламенно.
15. Желай обладания превыше всего.

16. Но обладание это должно принадлежать только чистой душе, следовательно, всем чистым душам в рав­ной мере, быть собственностью целого, когда оно всту­пит в единство. Жажди таких сокровищ, какие может вместить чистая душа, чтобы мог ты собирать богат­ства для того вступившего в единство духа жизни, ко­торый есть твое истинное Я. Мир, которого ты должен жаждать, есть тот ничем не возмутимый священный мир, в котором душа растет, как священный цветок на тихих водах лагуны. И та власть, которой ученик дол­жен добиваться, придаст ему вид ничтожества в гла­зах толпы.


17. Разыскивай путь.

Прим. — Разыскивай путь. Эти два слова могут показаться излишними. Ученик может сказать: <если бы я не разыскивал путь, я бы не стал изучать и всех правил». Но не проходи мимо этих двух слов поспешно. Остановись и подумай над ними. Жаждешь ли ты самого пути, или же тебя привлекают смутные чаяния ве­ликих высот, до которых ты можешь подняться, великого буду­щего для тебя самого? Пойми предостережение. Путь следует ра­зыскивать ради самого пути, а не ради тех ног, которые будут ступать по нем.
Найди связь между этим правилом и семнадцатым второй ча­сти. (Вопрошай о сокровенной сути у Единого, о конечной тайне, которая хранится для тебя на протяжении веков.) Когда после веков борьбы и многих побед последняя 6итва выиграна, когда по­ставлен вопрос о конечной тайне, тогда ты приготовлен к даль­нейшему пути. Когда конечная тайна великого урока будет рас­крыта, в ней раскроется и сокровенное нового пути, ведущего за пределы всякого человеческого опыта, — пути, который недосту­пен ни постижению, ни воображению человека.
На каждом из этих положений необходимо остановиться и ос­новательно подумать. По поводу каждого из них нужно прийти а непоколебимой  уверенности, что путь избран ради самого пути.
Путь и Истина приходят первыми, за ними следует Жизнь.

18. Ищи путь, отступая все более внутрь.
19. Ищи путь, выступая смело наружу.


20. Не ищи его на одной определенной дороге. Для каждого человека есть своя дорога, которая кажется наиболее желанной. Но достигнуть «пути» нельзя од­ной только праведностью, или одним религиозным со­зерцанием, или горячим стремлением вперед, самоот­верженным трудом или прилежным наблюдением жизни. Все это в отдельности подвинет ученика только на одну ступень. Все ступени должны быть пройдены до самого верха лестницы. Пороки людей, один за дру­гим, становятся по мере их одоления пройденными сту­пенями лестницы. Добродетели людей — также шаги вперед, без которых нельзя обойтись. Но хотя послед­ние создают чистую атмосферу и счастливое будущее, они бесполезны в отдельности: вся природа человека должна пройти сквозь горнило мудрости, если есть ре­шимость вступить на Путь. Каждый человек поистине сам для себя путь, истина и жизнь. Но лишь тогда, когда он овладеет твердо всею своею личностью и си­лою своей пробужденной духовной воли признает, что личность эта — не он сам, а то орудие, которое он сам с бесконечным трудом создавал для своего употребле­ния и посредством которого, развивая постепенно свое сознание, он достигнет жизни сверхличной. Когда он узнает, что только для этого существует его дивно слож­ная отдельная жизнь, тогда только он — на пути. Ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глу­бины твоей собственной сокровенной сути. Ищи его, пробуя всякие испытания, употребляй в дело все свои чувства, чтобы понять рост и знание личности, чтобы познать мрак и красоту твоих ближних, — таких же частиц Божества, как и ты, которые борются рядом с тобой и все вместе составляют расу, к которой принад­лежишь и ты. Ищи путь, изучая законы бытия, законы природы и законы потусторонние: и ищи его, глубоко преклоняя твою душу перед слабо мерцающей Звездой, которая горит в ее глубине. По мере того как ты бу­дешь бодрствовать и преклоняться, свет Звезды будет разгораться все ярче. И тогда ты познаешь, что начало пути найдено. А когда ты достигнешь его конца, тот свет превратится внезапно в безграничное сияние.

Прим. — Разыскивай путь, проходя всевозможные испытания, но помни, я не говорю: «Поддавайся соблазнам чувств, чтобы из­ведать их». Раз ты вступил на Путь, ты должен жить иначе, ты не можешь поддаваться таким соблазнам без стыда. Но если соблазн придет к тебе, не пугайся, разберись в нем спокойно, взвесь его бесстрастно, дабы не пропустить урок, который воз­можно извлечь из него, и жди с терпением веры, что придет час, когда соблазн не будет иметь власти над тобою. Но не осуждай человека, который поддается соблазну; протяни ему руку, как брату, идущему с тобой издалека, стопы которого отяжелели от пристав­шей к ним грязи. Вспоминай, ученик, что как бы ни велика была пропасть между добрым человеком и грешником, пропасть эта еще шире между добрым человеком и достигшим познания; и она же неизмерима между добрым человеком и тем, который стоит у порога Божественности. Поэтому будь осторожен, чтобы не возомнить себя слишком рано отделившимся от толпы. Когда ты достигнешь начала пути, Звезда твоей души начнет излучать свой свет, и при этом свете ты увидишь, как темен мрак, в котором она горит. Душа, сердце, ум, все погружено в темноту, пока первая великая битва не выиграна. Не устрашайся и не приходи в отчаянье от этого зрелища. Не отводи очей от мерцающего света, и свет на­чнет расти. А темнота внутри тебя пусть научит твое сердце по­нимать всю беспомощность тех, кто еще не увидел света, душа которых погружена в беспросветный мрак. Не осуждай их. Не отвращайся от них, но старайся приподнять хотя сколько-нибудь тя­желую Карму мира сего: стремись прийти на помощь тем немно­гим сильным, благие руки которых задерживают силы мрака, дабы не одолели они в великой борьбе. И тогда ты войдешь в со­общество радости, которое приносит поистине страшный труд и глубокую грусть, но и великое, все возрастающее блаженство.

21. Желай, чтобы цветок расцвел в тишине, которая следует за грозой, — не раньше.
Он будет расти, он будет подниматься, он будет пус­кать побеги, раскрывать листья и почки, пока гремит гроза, пока длится битва. Но пока вся индивидуаль­ность человека не стает и не растворится, пока не ов­ладеет ею то божественное начало, что создало ее как простое орудие для глубоко важных испытаний, пока вся природа человека не покорится своему Высшему Я, до тех пор не может раскрыться цветок. И тогда на­ступит тишина, подобная той, которая в тропических странах следует за пронесшимся ливнем, тогда природа начинает работать с такою быстротой, что можно уз­реть ее творчество. Наступит такая тишина и для ис­терзанного духа. И в глубокой тишине произойдет то таинственное событие, которое ясно покажет, что путь найден. Называй его какими хочешь именами, это — голос, говорящий там, где некому говорить, это — по­сланник без формы и состава; это — развернувшийся цветок твоей души. Нельзя его выразить никаким срав­нением. Но чувствовать, желать, стремиться к нему возможно даже среди бушующей грозы. Тишина эта мо­жет продлиться один миг, может продлиться и века. Но и для нее настанет конец. И все же силу ее ты уне­сешь с собой. Снова и снова битва должна быть вы­держана и выиграна. Природа может затихнуть только на время.

Прим. — Раскрытие цветка — это тот дивный миг, когда пробуждается духовное ведение: с ним наступает доверие, знание, уверенность Душа как бы останавливается в восхищенном изум­лении; следующий за этим миг удовлетворения и есть «неизречен­ная тишина».
Знай, ученик, что те, которые прошли через эту тишину, при­няли ее мир и удержали ее силу, они жаждут, чтобы и ты про­шел через нее. Вот почему каждый ученик, способный войти в Храм Познания, всегда найдет своего Учителя.
Просящие получат. Но, хотя обыкновенный человек и просит постоянно, его голос не бывает услышан, ибо он просит не Духом, а умом, голос которого раздается только в сфере мысли. Поэтому не ранее, как первые двадцать одно правило будут усвоены, про­сящим будет дано.
Читать, в оккультном смысле, - значит читать духовными очами. Просить - значит испытывать духовный голод, тосковать глубоким стремлением к духовному. «Способным прочесть» может быть только тот, кто уже овладел до известной степени силой утолить этот голод. Когда ученик готов, его примут и узнают. Ибо он за­жег свой светильник, а светильник не может быть невидим. Но познание приобретается не ранее, как будет выиграна первая ве­ликая битва. Мысль может узнать истину, но дух не может при­нять ее. Раз душа прошла через бурю и достигла мира, познание становится возможным, даже и тогда, когда ученик колеблется, сомневается и сходит с пути. Голос Безмолвия останется внутри него, и если бы он даже покинул Путь окончательно, придет день, когда Голос зазвучит скова, и тогда произойдет разрыв: его стра­сти отделятся от божественных его свойств, и он возвратится, несмотря на страдания и вопли отчаянья, которые будет испускать его покинутое низшее Я.
Поэтому я говорю: Мир с вами. «Мой мир я отдаю вам» — может Учитель сказать лишь своим возлюбленным ученикам, которые одно с ним. Есть люди, даже и среди не знающих о Восточной Муд­рости, которым это может быть сказано и повторяемо ежедневно все с большей полнотой.
Исследуйте же эти три Истины: они равны.

Все сказанное — первые из правил, начертанных на стенах Храма Познания. Просящие — получат.
Стремящиеся прочесть — прочтут. Жаждущие знать — узнают.

                                                                          МИР С ВАМИ.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СВЕТ НА ПУТИ | pantera120 - Дневник Tatjana_pantera | Лента друзей pantera120 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»