pantera120, пишет:
Почему карандаш всегда попадает (совпадает) в (с) точку(ой), которую он оставляет на бумаге?
попробую и я поразмышлять на эту тему, попробую ответить.
Точка всегда существовала, только не была проявлена. Карандаш тоже, но только когда он проявляет точку, он проявляет себя в действии, показывает свою суть. Он предает точке форму. Точка и карандаш взаимодействуют друг с другом. Они создают и дополняют друг друга. РАсскривают. Если представить, что карандаш не будет совпадать с точкой, то нарушиться гармония между ними. Это будет хаос. Если не будет этой гармонии - мир рухнет. Но так как эта гармония есть - мир существует и мы существуем. И благодаря этой гармонии все проишодит ПРАВИЛьНО. Так же и при учении. Учитель проявляет ученика. Ученик узнает то, чем он уже и так всегда являлся. Если между учеником и учителем нет этой гормонии, тогда они не являются одним целым, не взаимодействуют и тогда это не учитель и не ученик. Если есть учитель, то есть и ученик, если есть ученик, то есть и учитель. ЕСли нет учителя, то нет ученика, если нет ученика, то нет учителя. Только вместе они существуют и проявляют себя как учитель и как ученик. Без точки карандаш - кусок дерева, палка, он не проявлен как карандаш. Эту гармонию, которая связывает карандаш с точкой, учителя с учеником, можно еще назвать силой.
Если человек не готов быть учеником, у него не будет учителя. Если человек не готов учить, у него не будет ученика. Только когда оба готовы, сила притягивает их друг другу, они найдут друг друга в любом случае и тогда они состоятся как учитель и как ученик посредством друг друга.
Другой пример с садистом и жертвой. Один не может состоятся как садист или жертва без другого. Есть поговорка, что садист всегда найдет свою жертву...среди толпы, они столкнуться...если не хочется попадать в лапы садиста, надо перестать быть жертвой. А как перестать ею быть? Думаю здесь без осознания и без НАМЕРЕНИЯ не обойтись. Так же и с ученичеством. Если хочешь найти учителя, нужно стать учеником, иметь это НАМЕРЕНИЕ. Не просто желание. Желание оно как-то с эмоциями, мыслями, с ЭГО связанно. Намерение - это что-то такое изнутри uдущее...Если станешь уцеником, сразу появится учитель. Так же как карандаш не может не попасть в точку, так и учитель не сможет попасть мимо тебя...в этом то и хороша эта гормония.
23.05.2007
pantera120, пишет:
Хочу написать свои дальнейшие мысли к теме "точка и карандаш".
Карандаш не соприкасается с точкой просто так. На них воздействует внешняя сила. Без этой силы карандаш не проявит себя как карандаш, а точка не проявится в своей форме. Так же и с камнем брошенным в воду. Этот процесс был задействован внешней силой. С учеником и с учителем тоже так. Их связывает сила, задействует этот процесс. Поэтому учитель - это условно учитель, более правильно будет его назвать посредник, проводник. Без этой внешней силы не будет ни учителя ни ученика.
Из этого получается, что все подвластно этой внешней силе, все происходит автономно и нет возможности контролировать этот процесс. Если остановиться на этом - то это будет полный фатализм. Положится полностью на судьбу, благадарить ее, бранить ее, и отказаться от ответственности полностью.
Лично меня такое положение вещей не устраивает. Должен быть какой-то способ воздействовать на события, создавать, менять... Мне кажется это и есть то НАМЕРЕНИЕ, про которое так много говорится в книгах. Мы все наделены сознанием. (Анимизм). Оно разное, у камней одно, у птиц другое, но и между птицами тоже есть разница в сознании, в осознании. Интересную теорию выдвигает Успенский. (вернее Гурджиев, а Успенский как его ученик описывает ее в книгах). Чем ближе кто-то или что-то находится к чему-то или кому-то, у кого более высокий уровень осознания, тем осознаннее он или оно становится. Смешной пример: жаренная картошка осознанней не жареной.
[показать] И это все как-то со скоростъю связанно. Если взять эту теорию за факт, то получается, что учение идет уже просто в нахождении ученика рядом со своим учителем. Ведь не зря есть поговорка, с кем поведешься, от того и наберешься...
Во всем этом играет роль намерение. Оно тоже есть у всех, у всего. И у деревьев например.
Я вспомнила одну притчу. Был один человек, он делал особенную мебель, так что она очень хорошо ощущалась и например на стуле было очень комфортно сидеть, удобно, приятно. Его спрашивали, как он это делает и почему у других мастеров так не получается. Тот человек ответил: я не делаю ничего особенного, я просто иду в лес и спрашиваю каждое дерево, хочет ли оно стать стулом и потом прислушиваюсь и может сразу, а может только через несколько дней, он находит дерево, которое хочет стать стулом и тогда он делает из него стул.
Вот. поэтому учеником становится тот, у кого есть намерение стать учеником, и плохим будет тот учитель, который будет брать себе в ученики свех подряд, не учитывая намерения человека.
Теперь я пойду немного дальше...
Если камень бросают в болото, то должно было быть намерение камня и болота, побудившие внешнюю силу осуществить это. Если человек притягивает к себе людей, которые например будут его обманывать или или...то у человека было такое намерение, иначе сила бы не свела их. Намерение, это то что создает вокруг человека как магнит, который работает на определенной частоте и притягивает определенных людей, существ или события.
Как точно все что я сейчас пишу соотвествует моей сказочке в которой маленький серенький камушек намеревал людей с серыми жизнями
[показать]
28.05.2007
Отзыв..
Поэтому учитель - это условно учитель, более правильно будет его назвать посредник, проводник. Без этой внешней силы не будет ни учителя ни ученика.
Из этого получается, что все подвластно этой внешней силе(Улыбается..) И Вы подвластны?
..Молодец, пантерочка!
Вы сосредоточены на хороших, главных явлениях этого мира!
Проявляйте себя и дальше в этом направлении..
Спасибо за сказки, что Вы дарите людям! Ваш Странник