Отзыв Странника.
Юсуф. Ты, насколько я заметил, единственный (на Лотосе), кто, увидев вопрос о «белочке с орешком», честно высказал свое мнение. Спасибо тебе за это! Разреши, выскажу свое мнение (То, что в предыдущем письме, было писать рано и неуместно, т.к. я посвятил его, в основном, предостережению и информации к размышлению) …
Мне показалось, что ты, поторопившись, допустил ошибку, схожую с ошибкой ученика из истории, рассказанной Свами Рамой.
«У одного учителя был ученик, который ни разу в жизни не видел коровы и не пробовал ее молока. Но ему было известно, что молоко очень питательно. Поэтому он захотел найти корову, подоить ее и напиться молока.
Он пришел к своему учителю и спросил его, знает ли тот что-нибудь о коровах.
«Конечно», - ответил учитель.
«Тогда расскажи, как выглядит корова».
«Корова имеет четыре ноги. Это покорное домашнее животное, встретить которое можно в деревне, а не в лесу. Ее молоко имеет белый цвет и очень полезно для здоровья», - сказал учитель и подробно описал уши, хвост и все остальные приметы коровы.
Ученик отправился на поиски коровы. Идя по дороге, он увидел статую коровы и подумал: «Наверняка, это и есть то, что мне описывал учитель». По воле случая в то время люди, жившие в доме неподалеку, как раз занимались побелкой своего жилища, и рядом со статуей стояло ведро с известковым раствором. Ученый увидел его и решил, что должно быть это и есть то самое молоко, которое все считают таким полезным. Он с жадностью отпил немного известкового раствора, после чего ему стало очень плохо, и он попал в больницу.
«Оправившись, он возвратился к своему учителю и рассерженно бросил ему в лицо обвинение:
«Ты не учитель!»
«Что стряслось?» - спросил учитель.
«Твое описание коровы было совсем не точным».
«Так что же произошло?»
Ученик рассказал, что с ним случилось, и учитель спросил:
«А ты сам подоил корову?»
«Нет».
«Вот потому-то ты и пострадал».»
ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ УСТРАНЯЕТ СТРАДАНИЕ
Уверенность в собственных силах имеет важное значение. Она приходит, когда вы начинаете получать знание непосредственно изнутри. Конечно, вам нужен какой-то учитель, руководитель. Я не говорю, что вам не следует учиться у других людей, читать книги; но мне доводилось встречать людей, не знавших даже алфавита, которые всякий раз, когда мы сталкивались с трудностями в осмыслении какой-либо глубокой истины или священных текстов, оказывались единственными, кто мог помочь нам найти правильное решение.
Одно время я обучал Брахма Сутрам. Эти сутры являются одной из наиболее сложных для понимания книг ведической литературы. Я объяснял своим ученикам афоризмы, которых, в действительности, сам не понимал. Ученики казались удовлетворенными, чего нельзя, однако, было сказать обо мне. Поэтому по вечерам я обычно ходил к одному свами, который никогда не изучал священных книг и даже не мог написать собственного имени, но тем не менее обладал глубочайшим пониманием. Он говорил: «Ты никогда не поймешь эти лаконичные афоризмы без прямого постижения». Однажды он (и) рассказал мне приведенную выше историю, для того чтобы я смог уловить разницу между прямым и непрямым знанием.
Причина страдания сегодняшних интеллектуалов состоит не в том, что, в действительности, они ничего не знают. Они знАют немного.
Но то, что они знают, - это не их собственное знание, и именно поэтому они страдают. Знание малое или неполное всегда таит в себе опасность, подобно частичной истине. Частичная, истина отнюдь не является истиной. Так же и в случае с неполным знанием. Мудрый постигает истину прямым путем.
Мудрец, который даже не знал алфавита, всегда разрешал мои сомнения. Систематическое изучение духовных текстов под руководством познавшего себя и компетентного учителя помогает очистить эго; в противном случае получаемое знание делает человека эгоистичным. Те, кого сегодня называют интеллектуально развитыми людьми, просто собирают факты из различных книг и священных текстов. Понимают ли они, чем в действительности занимаются? Питание интеллекта таким знанием подобно поеданию пищи, не имеющей питательной ценности. Тот, кто постоянно ест такую пищу, остается больным и делает больными других. Мы встречаем многих учителей, и все они хорошо учат, но ученик может получить пользу от усвоения лишь того знания, которое является беспримесно чистым и исходит напрямую от познавших себя учителей. (Из дневника Свами Рамы.)
(На этом месте хочется передать мой поклон Ошовичу (Лотос)! Спасибо от людей, ради которых ты делал свой труд! Спасибо от меня лично!)
А теперь вернемся к твоей истории, Юсуф.
Ты пишешь:
Зачем представлять, я знаю реальную историю, как было на самом деле.
Сидела в лесу белочка. Грызла кедровую шишку. Вдруг появился человек (опасный враг, хищник)! Белочка бросила шишку, без вопросов.
А вот для человека вопрос есть: Что человек сделает с шишкой?
Это не ответ, это реальная история.
А дальше было вот что: человек подобрал потрепанную шишку из которой было легко вынимать орешки, но тут белка бросилась ему на голову и начала рвать кожу. Он дурак долго бежал с шишкой в руке и белкой на голове пока не догадался выбросить шишку, и тогда белка бросила его и подобрала шишку. Но человек был уже в таком плачевном состоянии что понадобилась медицинская помощь, швы накладали
Эта история произошла с твоим телом и чувствами, а я призываю пережить ее в сознании! И тогда необходимо представлять, и необходимо забыть, что ты «знаешь реальную историю»! (Оторвись от уже известного, оно никуда не убежит, зато появится возможность увидеть новое.)
История, описанная тобой, наверное, случилась не на природе (!), а в парке, рядом с жильем, где белки привыкают к людям. И эта белка уже не воспринимала тебя как хищника, а по привычке отнеслась к тебе как к досадной помехе, которая через какое-то время удаляется! И когда эта «помеха», вместо того, чтобы поскорей «устраниться» (пройти мимо), взяла шишку, то и без того долго терпевшая белка (в животе-то урчит
" src="http://sumiran.3bb.ru/img/smilies/IPB_Mini/light/lol.gif" /> ) – озверела и бросилась «восстанавливать справедливость» на этом белом свете…
[показать]
Как правило, пищу на жизнь не меняют.
Рисковать из-за пищи своей жизнью можно тогда, когда пища = жизнь. (К примеру, когда и так погибаешь от голода…) Или, могут «неадекватно» поступить те, кто ослеплен в буквальном (зрение плохое, вот и подумала, что ты большая белка – конкурент), или перенОсном (ослепить могут: эмоции, амбиции и т.д.) смысле.
Можно конечно, рассмотреть варианты.
Может эта белка бойцовская? (Прошла спец. подготовку по закрытой правительственной программе?! И ее регистровый номер: Белка 007!)
Может она долгое время жила у мастера восточных единоборств, или была талисманом нашей сборной по Джиу-Джицу?
А может, белка была отвергнута любимым (белком?) и захотела достойно умереть?! И решила она действовать наверняка. Естественным путем нашпиговав свою тушку орешками, взяла белка из запасов самую вкусную, по ее мнению, приманку и села в засаду. Увидев первого попавшегося хищника (человека), она для приманки выбросила лакомство (целую шишку с орешками!). Когда человек среагировал на приманку (подошел и взял шишку), она на него набросилась, чтобы отомстить всем хищникам за всех попранных белок (а заодно и умереть потом быстро и без мучений). Она уже готова была, с чувством исполненного долга (и полным брюхом) умереть Легендарной Белкой, увековечив себя в истории, но все пошло не так! Она увидела, что, несмотря на все ее старания, человек не стал ее есть, предварительно свернув ей шею! Вместо того чтобы ее съесть, человек быстро бежал, унося белку из родных ей мест! Да и шишку (лакомство) человек выбросил, а значит он и орешки не любит – решила белка, и вспомнила про полное брюшко с орешками… И белка с ужасом все поняла! Она обозналась! Это был не хищник! Это был бегун! (Она таких много поутру видит.) …А она уже таких делов наделала! Ей стало стыдно. Спрыгнула она, и, прихватив по дороге шишку, грустно побежала обратно в лес, к своим повседневным беличьим делам… и героя из нее не получилось, и кожу человеку зря попортила! Чего на роду написано, подумала белка… и убежала. А может…
Ой! Извини! Я лучше пойду! А то тут все белки, с которыми я консультировался, почему-то слушают и ухохатываются! Причем так громко, что потревоженный шумом медведь уже дважды недовольно выглядывал из берлоги! А медведи сейчас, знаешь-ли, злые! Я как только представлю у себя на голове злого медведя… не-е-е, слушай, пошел-ка я отсюда…
[показать] До новых историй!
[показать] Странник
25 01 2007, 14:21