• Авторизация


Фильм "АНАСТАСИЯ" - номинант на ЗОЛОТОГО ОРЛА 24-01-2009 02:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Национальная академия кинематографических искусств и наук России вручила премии "Золотой Орёл".
VII церемония вручения состоялась 23 января 2009 года в Первом павильоне студии "Мосфильм".
Среди номинантов на премию "Золотой Орёл" за 2008 год:

На лучший неигровой фильм:

"АНАСТАСИЯ" – режиссер: Виктор Лисакович
"ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ. ВИЗАНТИЙСКИЙ УРОК" – режиссер: Ольга Савостьянова
"ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР В ЗЕМФИРЕ" – режиссер: Рената Литвинова

Премию "Золотой Орел" получил фильм "ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ. ВИЗАНТИЙСКИЙ УРОК".

Полный список номинантов на "Золотого Орла" 2008 года

Лучший игровой фильм
«АДМИРАЛЪ» производство: Первый канал, студия Даго, «Дирекция кино» при поддержке Министерства культуры. Продюсеры: Джаник Файзиев, Анатолий Максимов. Режиссер: Андрей Кравчук.
«БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ» производство: ООО «Феномен Филмз» ООО «Парадиз-BC». Федерального агентства по культуре и кинематографии, телеканал «Россия» при участии «Ленфильма».Продюсеры: Артем Васильев, Сергей Шумаков. Режиссер: Алексей Герман-мл.
«ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ» производство: ООО Кинокомпания «ПРОФИТ». Продюсер: Игорь Толстунов. Режиссер: Валерия Гай Германика.
«ДИКОЕ ПОЛЕ» производство: "Фонд Михаила Калатозова" и киностудия "Бармалей", при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Продюсеры: Сергей Снежкин, Андрей Бондаренко, Михаил Калатозишвили. Режиссер: Михаил Калатозишвили.
«ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ» производство: ФГУП Киноконцерн «Мосфильм», при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Продюсеры:Карен Шахназаров.Режиссер: Карен Шахназаров .

Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий включительно)

«ДИВЕРСАНТ. КОНЕЦ ВОЙНЫ»8 серий «Просинема-продакшн» на базе киностудии «Мосфильм» по заказу Первого канала.Продюсеры: Джаник Файзиев, Анатолий Максимов, Константин Эрнст.Режиссер: Игорь Зайцев
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»8 серий Киностудия «АСДС» по заказу Первого канала.Продюсеры: Андрей Сигле, Дмитрий Светозаров Режиссер: Дмитрий Светозаров
«ТАНКЕР ТАНГО»6 серий Студия «Авалон» и ООО «Ввысь» по заказу компании «Централ Партнершип».Продюсеры: Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз. Ген. продюсер: Рубен ДишдишянРежиссер: Бахтиер Худойназаров

Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
«АПОСТОЛ»12 серий ООО «СОФИТ» по заказу компании «Централ Партнершип»Продюсеры: Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз.Ген. продюсер: Рубен ДишдишянРежиссеры: Иван Иванов, Юрий Мороз.В Тунисе сериал снимался при содействии киностудии «РИВ ПРОДУКСЬОН».
«КАПКАН»12 серий Компания «Фаворит-фильм» по заказу компании «Централ Партнершип».Продюсеры: Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз.Ген. продюсер: Рубен ДишдишянРежиссеры: Владимир Краснопольский, Валерий Усков.
«ЛИКВИДАЦИЯ»14 серий Студия «Дед Мороз» по заказу компании «Централ Партнершип».Продюсеры: Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз.Ген. продюсер: Рубен ДишдишянРежиссер: Сергей Урсуляк

Лучший неигровой фильм
«АНАСТАСИЯ» режиссер: Виктор Лисакович, автор сценария и оператор: Николай Сологубовский
«ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ. ВИЗАНТИЙСКИЙ УРОК» режиссер: Ольга Савостьянова.
«ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР В ЗЕМФИРЕ» режиссер: Рената Литвинова.

Лучший анимационный фильм

«КОЛЫБЕЛЬНЫЕ МИРА»(сезон 2008 г.) руководитель проекта Арсен Готлиб, режиссер: Елизавета Скворцова
«ДОЖДЬ СВЕРХУ ВНИЗ» Режиссер: Иван Максимов
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛЕНУШКИ И ЕРЕМЫ» режиссер: Георгий Гитис.

Лучшая режиссерская работа

Алексей Герман мл. «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»
Алексей Учитель «ПЛЕННЫЙ»
Карен Шахназаров «ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ»

Лучший сценарий

Юрий Арабов «ЮРЬЕВ ДЕНЬ»
Владимир Валуцкий,Зоя Кудря «АДМИРАЛЪ»
Петр Луцик,Алексей Саморядов «ДИКОЕ ПОЛЕ»

Лучшая женская роль в кино

Дарья Мороз «ЖИВИ И ПОМНИ»
Ксения Раппопорт «ЮРЬЕВ ДЕНЬ»
Чулпан Хаматова «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»

Лучшая женская роль на телевидении

Полина Агуреева «ЛИКВИДАЦИЯ»
Ксения Раппопорт «ЛИКВИДАЦИЯ»
Инга Стрелкова-Оболдина «ГРОМОВЫ. ДОМ НАДЕЖДЫ»

Лучшая мужская роль в кино

Олег Долин «ДИКОЕ ПОЛЕ»
Данила Козловский «МЫ ИЗ БУДУЩЕГО»
Константин Хабенский «АДМИРАЛЪ»

Лучшая мужская роль на телевидении

Владислав Галкин «ДИВЕРСАНТ. КОНЕЦ ВОЙНЫ»
Владимир Машков «ЛИКВИДАЦИЯ»
Михаил Пореченков «ЛИКВИДАЦИЯ»

Лучшая женская роль второго плана

Ирина Купченко «РОЗЫГРЫШ»
Анна Михалкова «ЖИВИ И ПОМНИ»
Ксения Раппопорт «КАЧЕЛИ»

Лучшая мужская роль второго плана

Армен Джигарханян «ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ»
Дмитрий Дюжев «РОЗЫГРЫШ»
Ираклий Мсхалаиа «ПЛЕННЫЙ»

Лучшая операторская работа

Шандор Беркеши «ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ»
Олег Лукичев «ЮРЬЕВ ДЕНЬ»
Алексей Родионов,Игорь Гринякин «АДМИРАЛЪ»

Лучшая работа художника постановщика

Сергей Коковкин, Эльдар Кархалев, Сергей Ракутов «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»
Людмила Ромашко, Александр Кондратов, Татьяна Лаптева «ЛИКВИДАЦИЯ»
Мария Турская, Александр Загоскин «АДМИРАЛЪ»

Лучшая работа художника по костюмам

Елена Малич «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»
Мария Мордкович, Наталья Гмыря «АДМИРАЛЪ»
Алла Оленева, Светлана Титова «ИСЧЕЗНУВШАЯ ИМПЕРИЯ»

Лучшая музыка к фильму

Алексей Айги «ДИКОЕ ПОЛЕ»
Иван Бурляев «МЫ ИЗ БУДУЩЕГО»
Руслан Муратов, Глеб Матвейчук «АДМИРАЛЪ»

Лучший монтаж фильма

Глеб Никульский, Елена Андреева «ПЛЕННЫЙ»
Сергей Иванов «БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ»
Мария Сергеенкова «МЫ ИЗ БУДУЩЕГО»

Лучшая работа звукорежиссера

Кирилл Василенко «ПЛЕННЫЙ»
Александр Копейкин, Владимир Литровник «АДМИРАЛЪ»
Сергей Овчаренко «ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ»

Лучший зарубежный фильм в российском прокате

«НЕФТЬ»режиссер: Пол Томас Андерсон
«СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО»режиссер: Итэн Коэн, Джоэл Коэн
«ХЭНКОК»режиссер: Питер Берг

Полный список номинантов опубликован на сайте
http://kinoacademy.ru/nomination2008
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Анастасия – Россия

ДОКУМЕНТАЛЬНО

Виктор Лисакович – классик подлинно документального кино, в котором самое главное – доверие к реальности. Не к той, нынче модной реальности, где, скажем, люди, случайно подсмотренные на вокзале в ожидании поезда, храпят, сопят, вытирают сопли, харкают на пол и пускают пузыри слюней. Во какую неслыханную правду углядели о русском народе за немецкие деньги нынешние классики.

Не. Виктор Лисакович – режиссёр простой, не экзотический. Он негромко рассказывает о человеке, о судьбе его, часто устами самого героя.

Невозможно забыть его «Катюшу», снятую ещё в начале 1960-х, где героиня рассказывала о себе и о своих друзьях с такой нежной женственностью, как будто она кормящая мать с грудным ребёнком на руках, а не отвоевавшая Великую Отечественную с моряками в Севастополе. Пожалуй, это было начало нового документального кино.

Последняя картина 2008 года «Анастасия» тоже о судьбе женщины, ещё более удивительной. Ей было восемь лет, когда 23 декабря 1920 года она с семьёй во главе с отцом Александром Манштейном, командиром миноносца «Жаркий», отчалила от крымского берега России. Россию покидала тогда вся русская эскадра, только военных кораблей было около сорока, а всего эвакуировалось 150 тысяч человек.

Анастасия прибыла в Тунис, в город Бизерту, где и прожила всю свою долгую жизнь. Сейчас ей 96 лет. Она осталась одна из всех, тогда прибывших. А русские моряки покоятся на кладбище Туниса под большим памятником с перечислением их фамилий.

Весь фильм «Анастасия» – это рассказ девяностошестилетней женщины, крепкой, с прямой спиной, со светлой головой, которая помнит всё, со стройной речью, в летнем платье с крестом и ниткой жемчуга на груди. И иногда скромно – авторский голос режиссёра, когда надо что-то уточнить. Анастасия рассказывает или у себя в доме, где главная примета – полки с книгами, или на берегу моря, на причале, сидя на стуле. Вот отрывки её рассказа.

«На этом причале ещё в 1921 году встал старый русский броненосец «Георгий Победоносец», и семьи всех моряков подселили сюда. На корабле у нас была школа. Генерал преподавал нам математику и астрономию. Мы с мачт смотрели на море, ходили купаться. А моряки надеялись, что они ещё пригодятся Отечеству, ждали возвращения в Россию. Среди нас, детей, был мальчик Олег, который бил девочек, а я – его. Мама его вскакивала и кричала: «Ты большевичка». Через годы Олег умер во Франции, а я навестила его маму. Она меня узнала: «Ты приехала из Севастополя. Если бы ты знала, как мне туда хочется».

Потом, в 1924 году, СССР установил отношения с Францией, и русская эскадра прекратила существование. Один корабль офицеры потопили – они хотели умереть.

Я помню, как спускался Андреевский флаг 29 октября 1924 года, флаг Синявина, Ушакова, Нахимова. В 17 часов 25 минут была отдана последняя команда. Все плакали. И наш контр-адмирал Михаил Беренс. А с советской стороны представительствовал его брат Евгений Беренс. Но они не встретились.

Корабли русской эскадры со временем умирали, покрывались тиной. А моряки сняли морскую форму, работали простыми рабочими и остались просто русскими – самарскими, новгородскими… Однако все чувствовали, что им что-то завещано. Мама моя говорила: «Мы потеряли Родину, так что жаловаться ни на что не приходится». Мы знали, что с таким народом Россия не может погибнуть.

Работали много и тяжело. И отец, и мать умерли рано. Я начала зарабатывать частными уроками. А в начале 1930-х годов в Бизерте построили русский храм в память о русской эскадре. Строили своими руками и деньги собирали на храм. Отец мой был последним, кого отпевали в этом храме».

О всех русских осталась в Тунисе хорошая память. А о самой Анастасии арабы в фильме говорят восторженно: «Она наш символ, наша легенда. Она всех выучила. Все наши крупные деятели учились у неё».

В финале фильма в тунисскую Бизерту приходит корабль с русскими моряками под Андреевским флагом, и моряки проходят с военным оркестром по кладбищу у памятника тем морякам, чья последняя стоянка оказалась в Тунисе.

Где только фильм «Анастасия» не получал призы! И в Париже, и в Санкт-Петербурге, и в Севастополе, и в Екатеринбурге, и в Краснодаре, и в Волоколамске, и в Вологде, и в Москве. И не по одному разу. Всё-таки настоящий документализм ранит и утешает душу.

Итак, русские моряки снова под Андреевским флагом в Тунисе. А почётный гость на празднике, Анастасия, сидит и пританцовывает на стуле. Говорит: «Было бы мне на 30 лет меньше, вернулась бы в Россию, а сейчас не могу сама перейти улицу.

Я осталась здесь одна из всех. Дожить до 95 лет, чтобы передать память о русских моряках, о России, о русской культуре, и что самое утешительное, что всё же передала. Надо уметь в простых вещах чувствовать дар жизни».
Прямо как завет документальному кинематографу.

А ещё Анастасия в фильме несколько раз читает стихи. И Блока, и Никитина, и Туроверова, и Бунина. А Бунин – моё любимое. Она читает только первую строфу, а я (надеюсь, она бы не возражала) вспомню всё:

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я всё, вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленам припав.

Это об Анастасии. Это о России.

Людмила ДОНЕЦ

http://www.lgz.ru/article/7647/


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фильм "АНАСТАСИЯ" - номинант на ЗОЛОТОГО ОРЛА | Хмельницкий - Дневник Хмельницкий | Лента друзей Хмельницкий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»