• Авторизация


Как снять документальный фильм 30-08-2010 01:37


Как снять документальный фильм?
Информация с сайта Гильдии неигрового кино: http://www.gildydoc.ru/?tab=news&idx=16
Тем, кто хочет получить субсидию на производство документального кино от Министерства культуры РФ, следует набраться терпения. До сих пор не разобраны все поступившие заявки. С одной стороны, много заявок, около 1300. С другой, их проверкой занят только один человек, других, говорят, нет.
В сентябре, тем не менее, заявки будут розданы экспертам, и к концу сентября, возможно, определятся обладатели государственной поддержки. Будем ждать и надеяться.
Комментирует Дмитрий Завигельский:
Интересно, а кто эксперты? Хоть один эксперт, "открой личико", мы должны всех вас знать поимённо и право спросить: "А по какому праву ТЫ ЭКСПЕРТ???" и "Почему ты мне поставил "минус"?. Вот тогда начнётся настоящее веселье!
Коммментирует президент Гильдии неигрового кино В.Герчиков:
Сегодня я в очередной раз говорил с чиновниками нашего Министерства, пытался выяснить положение дел с заявками на субсидии. Получено около 1300 заявок. До сих пор они окончательно не рассортированы и не проверены на предмет наличия всех необходимых документов. Хотя мне было заявлено, что ошибок в оформлении бумаг много. На мой вопрос, когда эта рутинная техническая операция завершится и заявки будут розданы экспертам, получен следующий ответ: к концу сентября заявки должны прочитать эксперты, а в октябре возможно подписание контрактов. На мой взгляд, если учесть необходимость получения Удостоверений национального фильма, лавину контрактов, обрушившихся на кураторов и юристов, а также ожидаемый затор в бухгалтерии, раньше ноября - декабря на государственные субсидии рассчитывать не стоит. Получается интересная история: нас дерут как сидоровых коз, если не поставим на какой-то никому не нужной бумажке подпись или не теми нитками сброшюруем заявки, а наши партнеры - не благодетелями же или спонсорами их называть - свободны от временных, а может быть, и иных рамок и обязательств. К большинству работников Министерства культуры я отношусь нормально, порой сочувствую им, особенно когда их публично поносит господин Путин, но Министерство как система, призванная развивать и защищать кинематограф, становится все более неэффективной и независимой от кинематографистов. Что-то надо делать, и я хотел бы услышать ваше мнение.
Разумеется, вы можете сказать, что бесправие художника - явление повсеместное, и что бодаться с дубом занятие пустое и опасное. Но вот пример. В этом году наша Гильдия подала заявку на грант Общественной палаты. Там претендентов на государственные деньги не меньше, но процедура совсем иная. Ты приносишь документы, их тут же проверяют, и если все в порядке, сообщают регистрационный номер. Если же ты какую-то бумагу не донес или не так составил, тебе говорят: исправьте и принесите завтра. Далее, объявляя конкурс, там публично объявляют не только сроки приема заявок, но и точную дату подведения итогов, и точную дату начала финансирования. Почему наши чиновники не хотят работать в таком режиме? Скорее всего, по той причине, что мы им это позволяем.
Почти три года я пытался устроить встречу членов гильдии с ответственными руководителями Федерального агентства по кинематографии, а потом Министерства культуры, чтобы обсудить накопившиеся проблемы, наметить пути взаимодействия ради наших общих интересов. Однажды даже назначили конкретный день и час, но потом это мероприятие переносили из месяца в месяц, а потом похоронили саму идею. Бюрократия обожает тайну и закрытость, но нередко сама от этого страдает. Обособленность чиновников от кинематографистов привела к тому, что с ними перестали считаться их начальники в Кремле и Белом доме, с нами, впрочем, тоже. У Министерства отобрали большую часть средств, предназначенных кинематографу, и есть опасения, что отберут оставшееся. В этой ситуации еще острее стоит вопрос согласованности действий. Мы должны найти аргументы в пользу совместной работы по укреплению отрасли и донести их до Министерства. Но прежде нужно эти аргументы сформулировать.
Мне кажется, мы должны искать ответы на следующие вопросы. Как убедить общество и власть в важности того, что мы делаем и можем делать? Как усовершенствовать систему выделения и распределения субсидий, чтобы эта система работала на создание качественного и по-настоящему документального кино, способного дать сегодня и завтра подлинную картину жизни. Как совершенствовать систему проката, с учетом всех новых форм передачи информации? Как использовать горы отснятых за два последних десятилетия картин?
Не исключено, что наши интеллектуальные усилия не дадут результата. Но давайте хотя бы попробуем, все равно пока все в глухом простое.
PS. Гильдия готовится провести в ноябре маленький фестиваль (неконкурсный) фильмов о новом российском классе "Бизнес по-русски". Если у вас есть картины, посвященные современным предпринимателям и/или их проблемам, сообщите название, хронометраж, аннотацию. Год выпуска не имеет значения. Заранее
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Боец Сережа. Военно-полевой госпиталь 1654 04-05-2010 21:56


Боец Сережа

Рассказ моей мамы, сестры милосердия Анны Владимировны Сологубовской

Запись из дневника моего брата Леши.
Оренбург. 1941 год. Военно-полевой госпиталь 1654 для тяжелораненых.
«Когда мама приходила с дежурства домой в нашу маленькую комнатушку, в которой помещались только стол, четыре стула, кровать и большой сундук, она готовила мне обед в общей кухне и после этого ложилась отдыхать.
Иногда я видел, что она не спит, а тихонько плачет… в подушку…
И на то были грустные причины…
Батя с первых дней ушел на войну…
Враг стремительно двигался к Москве…
Пал Харьков, и в неволю попала мамина мама Ксения Нестеровна…
В госпиталь шел нескончаемый поток тяжелораненых бойцов…
И как-то она мне поведала…
…У меня в палате лежит боец Сережа.
Нет у него ни рук, ни ног.
Я его кормлю, а он мне рассказывает:
«В Киеве, на Подоле у меня осталась одна мама…
Я знаю, что мои боевые друзья выгонят немца из Киева…
И тогда я попрошусь, чтобы меня туда повезли…
домой…
Наш дом стоит на краю днепровской кручи…
Скажу, чтобы носилки поставили возле тына,
чтобы я видел крыльцо…
И оставили меня одного…
Я увижу маму…
Когда она выйдет из хаты…
И скачусь по круче в Днiпро…»
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

ФИЛЬМ И КНИГА О СОКРОВИЩАХ САХАРЕ 28-04-2010 14:09


Уважаемые коллеги!
Возможно, что эта новость вас заинтересует.
Все знают, как трудно документальному фильму дойти до зрителя. Возможно соединение книги и фильма даст такую возможность многим фильмам быть увиденными?
С уважением
Николай Сологубовский
sweeta45@mail.ru

Издательство 'Библос консалтинг' выпустило в свет документальный фильм Н.А.Сологубовского 'Сахара. Лувр под открытым небом' с книгой А.Б.Подцероба 'Бескрайние просторы Сахары'
В пустыне Сахара находятся тысячи наскальных рисунков и петроглифов. ЮНЕСКО объявило их достоянием Человечества. Николай Сологубовский сделал фильм «ЛУВР ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ» об этих сокровищах. Книга Алексея Борисовича Подцероба «Бескрайние просторы САХАРЫ» с этим фильмом поступила в продажу. Издатель – «БИБЛОС КОНСАЛТИНГ», 2010 год. Тираж - 1000 экз.
Монография представляет обзорное исследование, посвященное огромному региону - величайшей пустыне мира, которая простирается от Атлантического океана до Нила и от Средиземного моря до саванн Сахеля. Это- научно-художественный труд, интересный и для специалистов, и для широкого круга читателей.
В книге рассказывается также о русских патриотах, которые сражались с нацистами в Северной Африке в годы Второй мировой войны.
Фильм дает возможность совершить путешествие в труднодоступные места Сахары, где сохранились бесценные сокровища человеческой культуры.
Заказать книгу с фильмом можно по http://www.arabbook.ru/?document=78&lng=ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Книга Подцероба БЕСКРАЙНИЕ ПРОСТОРЫ САХАРЫ и фильм САХАРА. ЛУВР ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ 18-03-2010 02:30


Издательство «Библос консалтинг» выпускает в свет уникальную книгу А.Б.Подцероба «Бескрайние просторы Сахары» с документальным фильмом Н.А.Сологубовского «Сахара. Лувр под открытым небом»

Аннотация книги и фильма

Пустыня Сахара – это не только уходящие за горизонт бесконечные гряды барханов, цветущие оазисы, мужественные и гостеприимные кочевники. Из этой книги вы узнаете о населявших её тысячелетия назад народах, о таинственной Гарамантиде, исчезнувшей в песках, о властелинах Великой пустыни – туарегах. Перед вами предстанут фантастические пейзажи Сахары, разбросанные среди песчаных дюн озёра, оставшиеся от великих рек ледникового периода, кратеры древних вулканов, готовых проснуться в любой момент. Приложенный к монографии документальный фильм Н.А.Сологубовского «Сахара. Лувр под открытым небом» (26 минут) познакомит вас с сокровищами мировой культуры - наскальной живописью древних жителей Сахары.

Об авторах

Алексей Борисович Подцероб - выпускник Московского государственного института международных отношений МИД СССР и Дипломатической академии МИД СССР.
Работал в Центральном аппарате Министерства иностранных дел и в посольствах СССР/РФ в Алжире, Ливии, Египте, Тунисе и в Постоянном представительстве нашей страны при Организации Объединённых Наций. Кандидат исторических наук. Участник международных научных конференций. Автор монографий «Советско-алжирские отношения», М, «Прогресс», 1986 (в соавторстве с А.А. Шведовым), то же самое на французском языке “Les relations URSS-Algйrie”, M., “Progrиs”, 1986; «Роль ислама во внутренней и внешней политике Египта. ХХ век, М., «Наука», 1991 (под псевдонимом А.Б. Борисов); «Арабский мир: прошлое и настоящее», М., ИВ РАН, 2002 (под псевдонимом А.Б. Борисов), «Ислам во внутренней и внешней политике стран Магриба», М., ИВ РАН – ИБВ, 2009. Автор более чем 80 статей, опубликованных в Советском Союзе и России, а также в Тунисе, Омане, Франции, Португалии, Италии. Регулярно публикуется в таких изданиях, как «Ближний Восток и современность», «Азия и Африка сегодня», «Восток/Oriens», «Наука и жизнь», «Международная жизнь». Выступает в качестве эксперта в теле- и радиопередачах.
В настоящее время – ведущий научный сотрудник Центра арабских исследований ИВ РАН. Преподаёт в Институте стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова.


Николай Алексеевич Сологубовский – журналист, писатель, кинематографист. В 1970 году окончил Институт восточных языков при Московском государственном институте. В 1975 г. окончил ВГИК (мастерская С.Медынского). С 1976 по 1990 г. - корреспондент Агенства печати Новости в Гвинее и Тунисе, с 1991 - директор агентств «Универсал маркет» (Тунис), «Свеета тревел» (Россия), 2Свеета сервис» (Тунис). Соавтор (вместе с Сергеем Филатовым) книг «Тысяча и одна история, рассказанная в Хаммамете» (2003) , «Самые лучшие курорты Туниса» (2005), «Диалог цивилизаций» (2006). Автор книг «Люблю, значит, живу» (2006), «Ира! Все будет хорошо!» (2007), «Анна и Евгений» (2007). Исполнительный директор по Тунису телевизионных сериалов ЦПШ «Офицеры» (2005), «Апостол» (2006), «Офицеры-2» (2008) (Первый канал ТВ России). Автор более чем 30 статей, опубликованных в СМИ Советского Союза и России, а также в африканских и арабских странах. Публикуется в таких изданиях, как «Азия и Африка сегодня», «Дискавери», «Наука и жизнь».
Автор сценария и оператор полнометражного документального фильма «Анастасия»(2008), режиссер - Виктор Петрович Лисакович. Фильм, рассказывающий о судьбе Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн, получил призы на многих международных кинофестивалях в России, Франции и Украины, в том числе премию НИКА Российской киноакадемии за лучший неигровой фильм 2008 года. Режиссер фильмов о Севастополе и Черноморском флоте и путешествиях вглубь Сахары (YOUTUBE).
В настоящее время работает над новыми книгами, посвященными истории России и древних цивилизаций Карфагена и Сахары, и новыми фильмами-портретами современников и фильмами о сокровищах мировой культуры в Сахаре. Сайты www.sootetsestvenniki.ru и www.sologubovskiy.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Элен Каррер д'Анкосс: Будущее России - это создание Соединенных Штатов Европы 15-03-2010 13:04


Мнение Постоянного секретаря Французской Академии Элен Каррер д'Анкосс
Для всех европейцев, в том числе и для русских и украинцев, единственный новый путь в Будущее – это путь создания Соединенных Штатов Европы.
Элен Каррер д'Анкосс считает, что связи России и Европы должны получить новый, невиданный ранее статус.

Визит президента России во Францию закончился настоящим успехом: укреплением взаимопонимания, подтверждением ставшей традицией дружбы и подписанием многочисленных контрактов. Французская экономика немало выиграла, но это не было самым заметным достижением государственного визита. Главное в диалоге Парижа и Москвы – это политика, и касается она будущего всей Европы.

Президент Франции, который доказал всем во время своего председательства в Евросоюзе, что способен добиться мира не только внутри своей страны, но и за ее пределами, прекрасно это понимает. И с тех самых пор он питает амбициозный замысел привести Россию в Европу, определить раз и навсегда место этой великой европейской страны в послевоенной системе, чтобы гарантировать долгий мир на нашем континенте.

И как же этого добиться? Россия не может просто войти в Европейский союз несмотря на то, что после падения коммунистического режима такое предложение выдвигал ее первый президент Борис Ельцин, а некоторые российские либералы не оставляют эту идею и по сей день. В действительности же это невозможно, так как насчитывающий 27 членов ЕС уже практически подошел к черте, за которой он не сможет нормально функционировать. Невозможно это и из-за состава Евросоюза. Толчком к созданию единой Европы стало стремление Франции и Германии примириться и жить в согласии. С падением берлинской стены в союз вошли бывшие сателлиты СССР, для которых подобная интеграция означала отдаление от России и участие в чуждом ей объединении. Все эти страны по-прежнему не желают забыть прошлое, и вынужденное сосуществование с Россией в рамках ЕС было бы воспринято ими как предательство. И Европа страдала бы в результате от бесконечных внутренних конфликтов.

Однако главным препятствием на пути вступления в ЕС стала сама Россия. Она не желала этого сразу по нескольким причинам. Прежде всего, она не похожа на обычные страны, и напоминает скорее целый континент. Само существование этого многоэтнического и многокультурного образования трудно совместимо с жесткими правилами Евросоюза. Более того, пока Россия с трудом встает на ноги, она не может слепо идти по пути единой Европы. Ее приоритеты лежат в другой области.

Тем не менее, Россия, бесспорно, является европейской страной, без которой Европа просто не может обойтись. Стоящая сегодня перед Францией и ее лидерами задача заключается в том, что нам нужно сейчас, а не в каком-то неопределенном будущем создать европейский статус для России и убедить ЕС применить его на практике, пока наш восточный сосед не поддался соблазну отдалиться от нас в пользу других возможностей, которые открыты ему благодаря географическому положению.

Действия президента Саркози во время кризиса августа 2008 года и основанные на совместном стремлении к реформам связи с Дмитрием Медведевым предоставляют сегодня Франции лучшие возможности для того, чтобы справиться с этой задачей.

Каким должен быть статус России? Ответ на это вопрос нам нужно найти в самое ближайшее время. Решением могло бы стать стратегическое партнерство, но это выражение в последнее время чересчур опошлили, а его содержание остается слишком туманным. Следует придумать и утвердить новую связь, которая бы обозначила принадлежность России к Европейскому союзу без юридического вступления в него. Такой статус должен прежде всего стать признанием европейской сущности России и ее участия в жизни ЕС. Он не будет дискриминационным и выведет Европу на совершенно новый уровень. Подобное предложение Россия примет. С 1992 года эта страна жила в унижении, видя, как Европа расширяется без нее и зачастую против нее, что естественно привело к желанию замкнуться в себе, а также чрезмерной и даже агрессивной национальной гордости. Присоединение России к Европейскому союзу в специально придуманной для нее особой форме принесет двойную выгоду: это убедит Россию в том, что ее политическое место в Европе, а не за ее пределами, и позволит ЕС расшириться на весь наш континент.

Кроме того, разработка подобного статуса предложит и вариант решения вопроса Турции. Споры о присоединении этой страны разделили Евросоюз на два лагеря и все никак не могут закончиться. Последствием этой отсрочки является тот факт, что Турция, как и Россия, живет в унижении и борется с соблазном ответить на него, пойдя по другому пути, вплоть до отказа от светской республики. И если Турция до настоящего времени отвергала все предложенные ей Европой решения, то это потому, что считала их дискриминационными. Приглашение присоединиться к европейской семье на тех же условиях, что и Россия (а русско-турецкие отношения сегодня просто отличные), придаст этому предложению совершенно иной смысл.

А после Турции свое место в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Отзыв о фильме АНАСТАСИЯ 14-03-2010 22:24


Фильм "Анастасия" (док.)
За полчаса до показа документального фильма «Анастасия» к нам подсел некий респектабельный мужчина и стал расспрашивать, отчего мы выбрали документальное кино, а не «Прикольную сказку», на которую в фойе к\т «Победа» зазывали более активно. Мы ему охотно рассказали обоснование своего выбора: реклама хорошая была. Мужчина не понял: что, разве теперь кино выбирают по обилию рекламы? Я возразила: по качеству! Он опять не понял. Пришлось разжевать: в релизе стояло указание: «Севастополь. 1920 год. От очевидцев». Как можно не пойти? Вряд ли сегодня у простого зрителя есть шанс познакомиться с документальным кино, иначе как на фестивале. А уж когда фестиваль сам пришел к тебе в город…Мужчина удовлетворился ответом и отошел, на прощанье развеяв мое подозрение о том, что он имеет отношение к авторскому коллективу и интерес его – не праздный.
Сеанс немного откладывался, но зал собрался убедительный – почти полный. И что я вижу? Наш любопытствующий герой оказался именно тем, кому выпало представлять фильм на фестивале. Не создатель фильма, но представитель Морского собрания города)
Некоторый объем напутственной историко-политической информации и… свет в зале гаснет, а по экрану летит арабский ветер, путаясь в пальмовых ветках и захлебываясь брызгами Средиземного моря. Стоп! А где же Севастополь 1920-го? А он везде: фильм повествует о том, как российский императорский флот покинул свою главную базу в Севастополе, чтобы встать в томительном четырехлетнем ожидании на приколе в тунисской Бизерте. Но, прежде всего, фильм «Анастасия» – это гимн русской женщине, которая прошла в жизни удивительно насыщенный путь – от первых шагов рано повзрослевшей дочери моряка, волею судьбы оказавшейся в русской колонии в арабской стране, до славы самой уважаемой русской женщины в Тунисе (и не только!)
Анастасия Ширинская на протяжении почти всей картины присутствует в кадре и рассказывает об одном из самых главных дел своей жизни: она написала летопись тех событий, она сохранила то, чему судьба была раствориться и перемолоться в жерновах истории, на берегу нерусского моря она спасла русскую память, и потому в свои почти 96 она нужна везде – и там, и здесь…
«Только не говорите: «Бабушка устала»! Бабушка этого очень не любит!», смеется Ширинская. Конечно, Анастасия и сегодня в движении - либо в работе, либо в пути)
Воспоминания о современниках – взрослых и сверстниках, рассказы о буднях и праздниках русской колонии, о бесконечной вере русских моряков и их родных в то, что Родина о них вспомнит – все это горестная и светлая начинка фильма. Болью пронизаны ее воспоминания о драматичном спуске Андреевского флага, но с гордостью рассказывает она о том, как строился первый православный храм в Бизерте…Невозможно не откликнуться на пронзительное: «Россия, я люблю тебя!», которое маленькая Настя Манштейн кричала через море, выходя на скалистый берег…
Фильм Виктора Лисаковича дарит удивительный свет и надежду. Да и главная его героиня утверждает, что на вопрос Всевышнего, была ли она счастлива… готова дать единственный ответ. Ну, каким еще мог быть этот фильм?
http://nat-ali.livejournal.com/102088.html?thread=1131720
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Поздравляю с Днем 8 марта. Геродот 06-03-2010 10:13


Здравствуй, милая! Поздравляю тебя с Праздником! Прими подарок от Геродота, великого ученого Истории, и от твоего покорного слуги, который делает первые шаги в Истории!
В начале Всего была Женщина
или
Женщина как двигатель Истории
или
О чем думает мужчина, который накануне 8 марта перечитал всю «Историю» Геродота и лучшего занятия найти не мог по независящим от него причинам
Давным-давно это было, очень давно…
Великий Геродот из Галикарнасса поставил перед собой великую цель, - потому что если мужчина великий или собирается им стать, он должен поставить перед собой великую цель, - так вот Геродот поставил цель: собрать все исторические и прочие сведения, чтобы «прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности».
И когда Геродот к концу своей великой жизни приблизился к великой цели, то пришел к выводу, что конфликты и войны между эллинами и варварами, как и всеми другими народами Средиземноморья и его окрестностей начинались всегда из-за красивой женщины. Именно из-за красивой. Такой красивой, как ты! Нет, конечно, ты красивее любой красивой женщины всех времен и народов. Ты Прекрасная женщина!Ты и только ты!
Так вот. «История Человечества» Геродота так и начинается с истории о женщине, с простой, даже бытовой истории, которую рассказывали на каждом углу персы, которые очень недолюбливали финикиян за то, что последние умели торговать лучше первых. А финикияне обижались на персов за то, что персы, услышав, какую цену заламывают финикияне, сразу же начинали размахивать мечом, копьем или каким-нибудь другим тяжелым предметом вместо того, чтобы тихо и спокойно продолжить мирный торг.
Да, давным-давно это было… Давным-давно какие-то племена покинули Аравию и берега Красного моря, переселились на берега Средиземного моря и стали называть себя финикиянами, а свою новую родину Финикией. Построив города и обжившись на новом месте, они, поняв, что можно умереть от скуки в семейном кругу, видя постоянно рядом с собой свою дражайшую половину, тотчас же пустились в морские путешествия на любых подручных плавсредствах, начиная с простого бревна и кончая огромными многовесельными кораблями, и чем дальше они отплывали от родного дома, где их ждали, поклявших ждать, их жены, тем больше шансов они имели войти в Историю или вляпаться в нее. Перевозя египетские и ассирийские товары в Элладу, которая теперь называется Грецией, они попутно знакомились с новыми женщинами на предмет приобщения к светлой эллинистической культуре или просто для бартера по классической схеме»что я тебе, то и ты мне».
Теперь, после это краткого вступления, написанного на основе того, что рассказывает Геродот, дадим сказать несколько слов уважаемому историку: «Они, между прочим, прибыли в город Аргос… и выставили свой товар на продажу. На пятый или шестой день по их прибытии, когда почти все товары уже были распроданы, на берег моря среди многих других женщин пришла и царская дочь. Ее имя было Ио, дочь Инаха. Женщины стояли на корме корабля и покупали наиболее приглянувшиеся им товары». Далее идет несколько страниц описания мировой конъюктуры, страдающей от мирового кризиса, курсов акций, биржевых сводок и прочей лабуды, так что пропустим и перейдем к главному: «и взыгралась кровь в финикиянах», и они, нарушив неписанные правила торговли, - тогда письменность только создавалась, и поэтому разрешалось то, что ненаписано - набросились на женщин. Большая часть женщин, впрочем, спаслась бегством, но прекрасную Ио с несколькими другими они успели захватить, и корабль поспешно отплыл в Египет.
И тогда эллины пошли войной на варваров. Так греки называли финикиян и всех прочих, кому можно было тогда объявить войну или напасть без объявления. Геродот рассказывает, что «какие-то эллины прибыли в Тир, финикийский город, и похитили царскую дочь Европу. Должно быть, это были критяне. Этим они только отплатили финикиянам за их проступок». Современные историки продолжают вслед за великим Геродотом теряться в догадках, кто же это похитил Европу, настолько красивую женщину, что ее именем был назван целый континент, и предполагают, что это могли сделать ахейские «горячие парни» или не менее «пылкие и любвеобильные» мужчины из «народов моря», которые высадились в 1200 г. до н.э. на восточном побережье Средиземноморья, потом южном, дошли до Сахары… Но и на этом греки не успокоились. Они не хотели, чтобы в «Истории» была поставлена точка. Ведь все нуждается в продолжении, особенно страсть, которая вспыхивает в горячем мужском сердце…
Так родилась вторая история, которую на каждом углу рассказывали эллины, которые так обиделись за Ио, что похищенной Европы им показалось мало, и они снова решили нанести обиду варварам и украсть хоть одну красивую женщину. Отметим мимоходом, что этими варварами оказались тоже греки, но не столичные, а живущие в некотором отдалении от центра Эллады, на 42 километре от МКАД,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ОБРАЩЕНИЕ документалистов к Президенту России 03-03-2010 19:49


Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич!
Гильдия неигрового кино и телевидения, объединяющая кинематографистов, работающих в документальном, учебном и научно-популярном кино, обращается к Вам за помощью.
Дело в том, что согласно Постановлению Правительства РФ № 12/16 от 31.12.2009 г. субсидии на поддержку неигрового кино, как и на поддержку авторского, детского, анимационного, дебютного кино, резко сокращены. В частности, если в 2009 г. на производство неигрового кино было выделено 332 миллиона рублей, то в 2010 г. эта цифра сократится, по меньшей мере, вдвое.
Мы убеждены в том, что в интересах государства и общества не сокращать, а наращивать финансирование нашей отрасли. Для модернизации страны необходимо вкладывать средства в первую очередь в развитие интеллектуальных и духовных возможностей ее граждан, а именно в этом основная задача неигрового кино: учебные и научно-популярные фильмы способствуют образованию, документальные – гуманизации общества. Кроме того, документалисты пишут современную историю России, и экономия средств обернется белыми пятнами истории. Кстати, подобное произошло в 90-е годы, когда наша отрасль практически не финансировалась, и сегодня архивы не имеют запечатленных на пленке важнейших исторических событий.
Наш кинематограф недавно стал крепнуть и становиться на ноги и уже снискал доверие у россиян, неподдельный интерес на международном уровне. И случилось это именно потому, что возрождение нашего кино после 10-летнего небытия, было инициировано и поддержано государством. Нынешнее решение о сокращении бюджета в области документальных фильмов нанесет сокрушительный удар и по тому, что уже сделано, и по тому, что выстраивается в видимой перспективе. Сокращение производства вдвое заставит более талантливых и мобильных искать иные сферы приложения сил. Едва ли не половина наших коллег, особенно в провинции, пополнит ряды безработных. Молодежь отвернется от неигрового кино, как от непрестижной и экономически неперспективной отрасли.
Мы, нижеподписавшиеся, и тысячи наших коллег обращаемся к Вам, глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич, с просьбой внимательно рассмотреть данный вопрос и принять решение, которое будет способствовать развитию, а не угасанию нашей отрасли. Неотложные меры по сохранению неигрового кино как уникальной составляющей российской культуры, обязательно принесут плоды в ближайшем будущем.
Президент
Гильдии неигрового кино и телевидения
Герчиков В.Е.
Члены Правления Гильдии
Агеева Е.С.
Бажин В.И.
Гискин А.В.
Коган А.Е.
Коновалов В.Ф.
Корнеева Л.П.
Либергал Г.А.
Лисакович В.П.
Манский В.В.
Обертынский А.Я.
Радов А.Г.
Твердовский И.С.
Ханютин А.Ю.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-02-2010 14:06


Да, на YOUTUBE можно увидеть и другие фильмы про Бабу
на странице, которая называется sootetsestvenniki
В YUOTUBE ее можно найти по поисковику, набрав или
sootetsestvenniki
или
Анастасия Ширинская
или
Николай Сологубовский
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Film et livre de Anastasia Chirinsky 24-02-2010 14:05


Cher Monsieur Jean-Philippe Copeaux!
Merci pour votre message.
Vous pouvez vous procurer le livre d'Anastasia Aleksandrovna Shirinskaia
Et le film sur elle avec les sous-titres francais
Chez Madame Natasha Solange Sebag
solangebizerte@gmail.com
telephone `a Paris 0148370226
Priere de m`ecrire:
quand la chaine russe "страна" a transmis le film?
Quel est le titre du film que vous avez vu?
Il y a plusieurs film sur d'Anastasia Chirinsky
Je serais bien reconnaissant de recevoir aussi vos impressions, votre opinion.
Mon site dans YOUTUBE vous pouvez trouver en composant dans YOUTUBE
Le nom et prenom de d'Anastasia Chirinsky
Ou bien
Nikolay Sologubovskiy

Avec respect
Nikolay Sologubovskiy, scenariste et cameraman
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
film ANASTASIA CHIRINSKY 24-02-2010 14:00


Je viens de decouvrir Anastasia Aleksandrovna par un passonnanr reportage sur la chaine russe "страна". Je ne connaissais pas cet episode de l'histoire de Bizerte. J'aimes beaucoup cette ville que j'ai connu en 1980 alors que je servais dans la marine nationale franзaise. J'y suis retournй depuis avec mon voilier.
Comment peut-on se procurer le livre d'Anastasia Aleksandrovna Shirinskaia?

Jean-Philippe Copeaux
Marseille
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Анастасия Ширинская 23-02-2010 14:21


Первый канал показал фильм "Анастасия. Ангел русской эскадры".
Самые хорошие отзывы. Звонят из разных городов нашей огромной родины, из Украины, из Франции... Для многих из нас Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн стала родной и близкой.
Вот одно из сообщений:
"Восхищение этой женщиной бесконечно и скорбь по ней беспредельна. И сердце щемит, как думаешь, как самоотверженно и искренне надо любить Отечество и как мало людей таких, как Анастасия Александровна, которые так сильно умели любить Родину..Низкий ей поклон!"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Не говори с тоской – их нет, но с благодарностию – были!» 19-02-2010 21:34


Фильм "Анастасия. Ангел русской эскадры"
в эфире Первого канала
21 февраля 2010 года в 12.10.
Премьера!
Фильм "Анастасия. Ангел Русской эскадры"
Этот фильм рассказывает об удивительной русской женщине Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн. Маленькой девочкой она покинула Россию и почти всю жизнь прожила в эмиграции, в Тунисе.
Осенью 1920 года, после ожесточенных боев части Красной Армии взяли Перекоп. В Крыму, который оставался одним из последних оплотов Белого движения в России, объявили эвакуацию… 130 судов, среди которых были военные корабли Черноморской эскадры, а также пассажирские, ледокольные, грузовые, буксирные и другие суда, ушли из Крыма. На их борту в турецкий город Константинополь пришло почти 150 000 человек.
Большинство гражданских беженцев и военных осталось в Турции, Сербии и Болгарии, оттуда часть из них разъехалась в самые разные страны…
23 декабря 1920 года к берегам северной Африки, в тунисский порт Бизерта (Тунис тогда находится под протекторатом Франции) вошел первый русский корабль, а затем и остальные 32 русских военных корабля. Вместе с военными моряками прибыли и их семьи. Среди них была Настя, восьмилетняя дочь Александра Сергеевича Манштейна, командира эскадренного миноносца "Жаркий".
Свидетель и летописец отшумевшей эпохи, Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн все прекрасно помнит…
Живы воспоминания о старом броненосце "Георгий Победоносец", на котором четыре года жили семьи моряков. На Пасху от него пахло куличами… На батарейной палубе была открыта школа, учителями в которой трудились адмиралы и офицеры Императорского флота. Арифметику малышам преподавал генерал, в свое время читавший алгебру и астрономию в Морском корпусе в Санкт-Петербурге.
Анастасия Александровна вспоминает, как дети, будто воробьи усеявшие мачту, часами просиживали там, неотрывно глядя в открытое море… в надежде на что-то… на что именно, они и сами не знали. И как одна девочка, стоя на высоком берегу Белого мыса, прокричала: «Я люблю тебя, Россия!»
Настя часто дралась с одним мальчиком, обижавшим ее младших сестер. И каждый раз из каюты выскакивала его разъяренная матушка и бранила Настю "большевичкой"… А много лет спустя эта женщина, угасая на смертном одре и сжимая руку склонившейся над ней Анастасии Александровны, прошептала: "Ты приехала ко мне из Севастополя? Если бы ты знала, как мне туда хочется…"
Анастасия Александровна вспоминает, как эмигрантская тоска и беспросветная жизнь толкнула нескольких офицеров на отчаянный поступок: они открыли кингстоны и затопили канонерскую лодку "Грозный", обреченную на металлолом, а сами в попытке свести счеты с жизнью вскрыли себе вены.
Она помнит, какие беды обрушились на экипажи русских кораблей, оказавшихся на чужом берегу. Не имея французского гражданства, моряки работали землемерами, строили дороги, прошагали тунисскую землю вдоль и поперек. Тем, кто умолял дать им работу в море, хотя бы на рыболовецких шхунах, власти неизменно отказывали.
Контр-адмирал Беренс, командующий Русской эскадрой, тоже отказался принять французское подданство, надеясь, что он снова станет гражданином России. И ему пришлось подрабатывать на разных работах, он даже строчил на швейной машинке дамские сумочки. Зоя Николаевна, мать Насти, говорила: "Мне не стыдно идти в чужой дом работать прислугой, лишь бы мои дети могли учиться". Анастасия Александровна вспоминает, как вечерами мать стирала белье в огромном чане, в ледяной воде, напевая: "Эх ты Русь моя, Русь Державная, моя Родина Православная".

И каждый Новый год моряки поднимали бокалы с неизменным тостом: "В этом году будем в России". С этой надеждой жили и с ней умирали.
На вратах русского Храма Александра Невского в Бизерте выбита надпись: "Блаженны изгнанные правды ради… яко тех есть царство небесное". Его построили на пожертвования сами моряки. И все в нем – от строительных работ до иконописи – делали своими руками. В Храме - мраморная плита, на которой высечены имена кораблей, пришедших в 1920-1921гг. в Бизерту.
Еще 20 лет назад Анастасии Александровне трудно было поверить в то, что в конечном итоге все-таки случилось. Теперь в Бизерту вновь заходят корабли под русским Андреевским флагом. В фильме мы ее видим в окружении морских офицеров. Почетный караул под звуки духового оркестра печатает шаг к братской могиле моряков Русской эскадры. Анастасия Александровна – самый дорогой гость на кораблях Российского Военно-Морского флота, заходивших в Тунис. Она – живая память, связующая нить русской истории.
Во время работы над фильмом его авторы спросили Анастасию Александровну: «Что бы она хотела передать россиянам?» И она ответила: "Никогда нельзя терять надежду!" (Н.С.)

www.1tv.ru/documentary/fi=6442
ООО "Элегия", Россия, 2008
Автор сценария, оператор: Николай Сологубовский
Режиссер: Виктор Лисакович
Продюсеры: Левон Манасян, Долорес Мелконян

Призы и награды фильма «АНАСТАСИЯ»
• Премия "Ника" Российской киноакадемии за лучший неигровой фильм (Москва,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
фильм АНАСТАСИЯ на ПЕрвом канале 11-02-2010 14:48


21 февраля 2010 года в 12.10
фильм "Анастасия. Ангел русской эскадры"
в эфире Первого канала!
Здесь вы найдете статьи об этом фильме, О Русской эскадре и Об Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн:

http://www.1tv.ru/documentary/fi=6442&fd=201002211210

http://www.1tv.ru/anons/id=154676

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35020

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35036

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35044

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35041

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35039

www.1tv.ru/documentary/fi=6442

И еще есть тексты, фильмы и фото о «Бабушке Русского флота» на этих сайтах:

http://www.sootetsestvenniki.ru/

http://www.sologubovskiy.ru/

http://world.lib.ru/s/sologubowskij_n/

www.youtube.com/user/sootetsestvenniki

www.dailymotion.com/.../xbwjez_anastasia-chirinsky-partie-1-du-fil_shortfilms
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ФИЛЬМ "АНАСТАСИЯ" НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ ТВ РОССИИ 11-02-2010 13:32


21 февраля 2010 года в 12.10
фильм "Анастасия. Ангел русской эскадры"
в эфире Первого канала


Здесь вы найдете статьи об этом фильме, О Русской эскадре и Об Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн:

http://www.1tv.ru/documentary/fi=6442&fd=201002211210

http://www.1tv.ru/anons/id=154676

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35020

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35036

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35044

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35041

http://www.1tv.ru/documentary/ts=35039

www.1tv.ru/documentary/fi=6442

И еще есть тексты, фильмы и фото о «Бабушке Русского флота» на этих сайтах:

http://www.sootetsestvenniki.ru/

http://www.sologubovskiy.ru/

http://world.lib.ru/s/sologubowskij_n/

www.youtube.com/user/sootetsestvenniki

www.dailymotion.com/.../xbwjez_anastasia-chirinsky-partie-1-du-fil_shortfilms
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из письма другу-пенсионеру (опубликовано в Интернете) 01-12-2009 18:38


Из письма другу-пенсионеру, опубликованного в Интернете.

"И еще одна печальная "новость", в дополнение к тому нашему разговору-спору о «модернизации» и как прожить, получая в месяц пенсию в шесть тысяч и выплачивая за квартиру и прочие услуги три тысячи. Ох, и любим мы спорить с тобой, особенно когда выпьем, аж за грудки хватаемся! Нужна была «перестройка» или нет? Нужно было разваливать Советский Союз или нет? И в чем наша вина? И почему не отстояли?
Так вот. Сегодня вернулся из-за города, загоняю машину в кооперативный гараж, как и все эти «перестроечные» двадцать лет. Вижу объявление о сносе наших гаражей (их здесь в Теплом стане порядка двухсот). Что-то «модерновое» будут строить на их месте, то ли еще один торговый центр, то ли элитный дом… с гаражами!
Ищу распорядителей. Они мне и сказали «новость»: мой гараж (номер 99) снесут 1 марта 2010 года. Предложили новый «модерновый» гараж за 800 тысяч. Я сказал, что "за 100 тысяч достану автомат Калашникова и всех Их перестреляю"... Они сказали, что я не понимаю "модернизацию". Что таких "непонятливых стариков-пенсионеров» надо было «перестрелять" еще в 90-тые годы, а «все ваши совковые машины» – под пресс. После такой "перестрелки" я похлопал Орлика, - ведь моя машина имя имеет, она как боевой конь для меня, как же без него казаку! - похлопал коня по крутым железным бокам и вспомнил почему-то фильм «Исход» или «Бег» про Гражданскую войну…
Помнишь эпизод этого фильма, как казаки прощались со своими конями! И сказал своему коню: "Не думал с тобой прощаться, но снова Гвардия уходит из Крыма и загнанных офицеров и лошадей пристреливают. Закон природы! Выживают злые, жестокие и жадные! «Модернизация», брат! Придется с тобой расстаться!»
И вспомнил стихи другого Николая, другого русского офицера, Николая Туроверова, - «Двадцатый год! Прощай, Россия!» - и прочитал их по-своему, на злобу дня:
Десятый год! Прощай, Россия!

Нет, ты не думай, я никогда не стану сволочью, которая, впав в отчаяние, ненавидит всех и начинает мстить всем, стреляя и взрывая… Вот таких судить надо народным судом беспощадным и расстреливать как бешеных собак!
Не буду я искать автомат! Навоевались брат с братом, кровушки братской нахлебались в Гражданскую войну! Ее отголоски трагичные - в моих генах! И уезжать мне некуда, здесь могилы моих предков, разбросанные по России и Украине. Здесь мои дети, они работящие ребята, настоящие трудоголики, хорошо зарабатывают, жизнь у них гораздо труднее, чем моя в прошедшие годы, они меня прокормят и приоденут, на своих машинах свозят куда надо и стакан воды подадут в последний час…
Только не могу понять две вещи…
Мы все были за перестройку! Но почему именно нам пришлось за нее платить?
Мы все за модернизацию! Но почему у нас отнимают «во имя модернизации» наше кровное, нажитое своим трудом?
Наверное, я вообще ничего не понимаю в «модерновой жизни». Или не вписываюсь в нее. Моя жизнь как-то сама по себе! Одно утешение: наверное, я один такой, «непонятливый старик», опоздавший на поезд…
Вон он, несется, скорый поезд в светлое будущее…
Звучит: «Россия, вперед!»
Только я один остался… ненужный никому…
Извини, конечно, мое письмо некстати. Только тебе я могу поплакаться. Самому стыдно…
Позвоню детям, посижу с внуками, расскажу им про Россию, я ведь столько хорошего о ней знаю… Я даже в школу ходил, где внук учится, разговаривал с учительницей истории, предложил свои услуги, ведь я по образованию историк…
Идут дни, жду ее телефонный звонок! Может, пригожусь?
Я даже в церкви свечки поставил за здоровье учительницы и всей «модернизированной» системы образования.
Чему учат? Как учат? Сплошные вопросы… Раньше в козла с тобой играли, а теперь – некогда. Подумать, поговорить захотелось. Что-то ты на мое письмо последнее в Интернете не ответил… И на SMS не ответил… И телефон твой молчит…
А мне с тобой о многом поговорить надо, вспомнить, помянуть...
Но не все и всех же сразу оплакивать!
Сегодня я пью за упокой Орлика!"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Комментарий на фильм ТВЦ "УБИТЬ РУССКОГО В СЕБЕ" 20-11-2009 13:08


УБИТЬ РАЗУМНОГО В СЕБЕ!

Мой комментарий

На ТВЦ завелись гробокопатели! И они такое раскопали…
И смердящий запах пополз по всей России…

Анонс: « ТВЦ. Премьера документального фильма Веры Кузьминой "Убить русского в себе" - 19 ноября в 22:55. Авторский фильм об истории российско-украинских отношений». Запомним его: фильм «о российско-украинских отношениях». Далее читаем:
«Фильм рассказывает о том, кто и как создавал так называемый "Большой украинский миф" (Б.У.М.), кто конкретно и как создавал идеологию украинских националистов, придумывал язык и исторические мифы, почему Украина как государство априори может быть только антироссийским, и зачем русским приходится убивать свою национальность в себе и в других».
А? Каково? Вот это перл: государство Икс как государство априори может быть только анти-Игрек! А? Срочно занесите в книгу Гиннесса, в раздел самых больших политических ляпов!
И срочно застолбите аббревиатуру Б.У.М. как новый миф! Гробокопатели-первооткрыватели! Потрясающе!
Читаем дальше в Интернете:
- Фильм снимает табу с темы, о которой 90 лет говорить было либо опасно, либо не принято, - рассказывает Вера Кузьмина, автор картины «Убить русского. В себе». - Это фильм (режиссёр Елизавета Мовшина) о проекте под названием «Украина». О том, как люди убивали русских сначала в себе, потом в других. Как делалась целая нация и страна, которая «Нероссия».
Читай это таким образом: жили-были какие-то нелюди, в которых было нечто «русское», они это нечто в себе убили, чтобы окончательно стать «нелюдьми», чтобы потом сделать нечно как нацию и нечто как страну и назвать ее «Нероссия».
А, какое высокое искусство! И сотворили его дамы-авторы и их консультанты (целых пять знатоков КТОЧТОГДЕ КОГДА, славный творческий коллектив, который такое сотворил, а ТВЦ – распространил и растиражировал… и вонь по всей России поползла…
Ну? Посмотрели фильм? И что?
90 лет от нас с вами скрывали правду про Украину? А, каково! А мы все как слепые котята, жили мирно, дружно, пели русские и украинские песни! И кто скрывал?
ТВЦ и дамы- авторы фильма вместе с пятью консультантами утверждают: конечно, во всем виноваты, как и всегда, большевики! Их снова и снова надо раскапывать и расстреливать, раскапывать и расстреливать, ихних детей, внуков и все последующие поколения!
Конечно, виноваты ГПУ и КГБ, их всех, чекистов, тоже снова извлечь из могил и расстрелять.
Вот мы, такие истинные гробокопатели, докопались до истины. Мы вам такое покажем!
Сразу скажу, что авторы фильма и ТВЦ – профи. Они умеют делать свою работу. Они брали ФАКТЫ из истории Украины и по-своему препарировали их, залив все густым соусом «искренней заботы о русских». Есть украинский национализм и его преступления. Есть нынешние правители и чиновники Украины, которые занимаются отбеливанием и восхвалением преступников. В Украине убивают людей, которые решили сказать правду.
Но фильм для чего?
Чтобы доказать, что все, что связано с Украиной и носит название «украинское» - это просто «убитое русское»?
Дамы и господа, да вы совсем оборзели!
Вы не слышите, как вам рукоплещут укрнацисты (так я для сокращения буду называть непримиримых украинских националистов)?
Вы не видите, как руснацисты ( так я для сокращения буду называть непримиримых русских националистов) готовят погромы под лозунгом «Бей украинское, спасай русское»?
Вы же им дали лозунги, о которых они никогда бы не додумались в силу своего националистического слабоумия!

И что же вы, дамы и господа, раскопали в этих страшных могилах истории?
Разве вы не знаете, сколько же этих страшных могил в прошлом каждого народа, каждой страны! И понять, кто убит, кем убит, кто преступник, кто жертва, - крайне трудно!
И главное - если мы тревожим прах наших предков, то для чего? Чтобы вырыть новые могилы для новых жертв?
Вы об этом подумали, дамы и господа?

Фильм можно разложить по полочкам, чтобы стало кое-что яснее. Чтобы ответить на этот фильм весомо, надо другой фильм снять: О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ ДВУХ ВЕЛИКИХ НАРОДОВ. Но… будет ли он показан на экране?
А сейчас на экране… уважаемый господин Затулин говорит следующее про 1915 год:
«В концлагерь попадали галичане, которые считали себя русскими»… И «исполнителями этих массовых убийств в Тайлергофе» (в этом концлагере) «были австро-украинцы, которые в начале убили русского в себе, а затем физически убивали русских, бывших своих соплеменников и сограждан»… А когда это, в какие времена эти австро-украинцы были РУССКИМИ? И зачем им это в себе убивать?
Господин Затулин! Вы для красного словца сказали эту гадость?

Дамы-авторы фильма говорят: «Русских, отказавшихся переходить на сторону врага, ждали тысячи и тысячи безымянных могил…»
Мой вопрос: а украинцев, отказавшихся переходить на сторону врага, что ждало? Шампанское?

Дамы-авторы цитируют слова немецкого генерала Гофмана, сказанные в 1919 году: «Украину сделал я!.... А вовсе не плод сознательной воли русского народа!», выдавая это за самую главную
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Итоги Третьего Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье», 17-11-2009 23:20


14 ноября 2009 г. в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына прошла торжественная церемония закрытия Третьего Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье», на которой были подведены итоги плодотворной работы фестиваля и объявлены лауреаты конкурсной программы.
Президент Кинофестиваля, кинорежиссер Сергей Зайцев отметил, что фестиваль вот уже третий год успешно продолжает выполнять свою основную миссию: «дать возможность русским людям во всем мире почувствовать себя одной семьей, у которой одно общее Будущее».
В этом году в конкурсной программе были представлены 30 талантливых фильмов из девяти стран мира, в том числе неигровой фильм «АНАСТАСИЯ» (производство – Россия, снят фильм в Тунисе и Франции, режиссер Виктор Лисакович, автор сценария и оператор Николай Сологубовский, продюсеры Левон Манасян и Долорес Мелконян, киностудия «Элегия»).
Перед членами жюри стояла непростая задача. «Мы посмотрели 16 неигровых картин о жизни русских людей за рубежом, – сказала Марина Тарковская, член жюри неигрового конкурса, – все они были интересны, каждый из них открывал новую грань Русского Зарубежья. Общее у них одно: они рассказывают о том, что такое Россия для русского человека; они – о той неразрывной связи с Родиной, которую каждый русский носит в себе».
И вот решение жюри: Главный Приз неигрового конкурса – статуэтка «Философский пароход» – вручен картине «АНАСТАСИЯ», посвященной судьбе ставшей самой известной русской эмигрантки, проживающей в тунисском городе Бизерта. Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн, которой исполнилось 97 лет, – свидетель исхода Черноморской эскадры и Белой армии из Крыма в 1920 году, хранительница памяти о судьбах многих русских людей, оказавшихся за рубежом.
«Для меня было большой честью участвовать в Кинофестивале, – сказал, принимая награду, режиссер картины Виктор Лисакович. – Анастасия Александровна – удивительный человек, и Гран При – это в первую очередь ее достижение».
Специальный диплом жюри неигровых фильмов вручен картине «Кадетская перекличка», посвященной судьбе выпускников русских кадетских корпусов в Югославии и снятой в рамках авторского проекта Елены Чавчавадзе. Награду принял автор сценария и режиссер фильма Валерий Демин.
«Мы благодарны Богу, за то, что нам посчастливилось встретиться с этими людьми, – сказал он, – мы очень рады, что нам удалось запечатлеть их живые лица, их беззаветную преданность и благородство».
Специальный приз жюри игрового конкурса «ушел» к создателям картины «Кромовъ». «Это профессионально крепко
сделанный фильм с удивительно мощным актерским составом, эта работа достойна самой высокой оценки», - сказал председатель жюри неигрового конкурса заслуженный деятель искусств Геннадий Полока.
Лучшей из шести игровых картин жюри признало фильм «Сезон туманов» режиссера Анны Чернаковой. Специальный диплом Кинофестиваля – как лучшему актеру – был вручен Сергею Чонишвили, исполнившему в этой картине одну из главных ролей.
Г. Полока отметил, что на выбор жюри сильно повлияла прежде всего особая душевность картины.
Поблагодарив жюри и пожелав Кинофестивалю дальнейших успехов, А. Чернакова заметила, что «Кинофестиваль являет собой удивительное явление. Это островок созидания».
Помимо собственно кинопросмотров, программа фестиваля в этом году изобиловала интересными мероприятиями: так, в стенах Дома Русского Зарубежья в рамках фестиваля прошли вечера, посвященные русской эмиграции в Болгарии и «Столетию Русских сезонов» Сергея Дягилева. Выставка художников Анны и Анатолия Нежных также была посвящена “К столетию Русских Сезонов».
Кинофестиваль стал крупным событием культурной жизни как в России, так и для наших соотечественников, живущих в разных странах мира. И будем надеяться, что они смогут увидеть лучшие фильмы кинофестиваля на телевизионном экране.
Н.Сологубовский
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фильмы и клипы на YOUTUBE 16-11-2009 00:24


Приглашаю посмотреть мои фильмы и клипы на сайте YOUTUBE
http://www.youtube.com/user/sootetsestvenniki
Если они вам понравятся, напишите на E-mail sweeta45@mail.ru
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Фильм ОФИЦЕРЫ 2 на Первом канале 16-11-2009 00:19


Смотрите телесериал «ОФИЦЕРЫ 2»

ПЕРВЫЙ КАНАЛ с понедельника 16 ноября будет показывать этот фильм-продолжение рейтингового сериала о смелых и мужественных офицерах российских спецслужб. Двух друзей и напарников, Осоргина и Гайдамака вновь ждут головокружительные приключения.
Как участник съемок, могу вас заверить, что в новом фильме на долю наших героев выпадут серьезные испытания, им придется преодолеть немало трудностей, чтобы выполнить долг перед Родиной. Судьба снова будет проверять наших героев на верность идеалам, которым всегда служили и служат русские офицеры. И снова в боях и схватках с коварным врагом друзья будут спасать не только друг друга ценой своей жизни, но и многих людей, которым угрожают международные террористы.
Большая часть фильма "Офицеры 2" снималась в Тунисе, в городе Махдия и на юге в пустыне Сахара, вокруг городков Тозер, Шебика, Тамерза, Нефта. Так что для тех, кто уже побывал в Тунисе, будет что вспомнить, а для других - это прекрасная возможность увидеть интереснейшие места этой страны.
Это третий телесериал, который снят в Тунисе после «ОФИЦЕРОВ» и «АПОСТОЛА». В планах студий – новые фильмы, в том числе о судьбах русских моряков и офицеров Русской эскадры, которая ушла в Африку из Крыма в 1920 году.

Производство: Россия, студия «Элегия» по заказу «Централ Партнершип»
Режиссер фильма ОФИЦЕРЫ 2: Зиновий Ройзман.
Актеры: Анна Миклош, Сергей Горобченко, Ровшана Куркова, Екатерина Вуличенко, Алексей Макаров, Михаил Васильевич Жигалов, Даниил Спиваковский, Сергей Барышев, Игорь Савочкин и другие.
Фильм - продолжение сериала о двух бесстрашных офицерах российских спецслужб - Осоргине и Гайдамаке, выполняющих опасные секретные задания на службе Отечеству. После успешно проведенной операции Осоргин остается за рубежом, где входит в доверие к влиятельному торговцу оружием. Он надеется вернуться на Родину, но в Москве медлят с ответом, подозревая в нем предателя. "Проверить" Осоргина посылают его лучшего друга Гайдамака. Героев вновь ждут серьезные испытания. Серии 1-8.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии