• Авторизация


Об эгоистичных поступках. 19-11-2008 17:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Данный пост можно назвать мировозренческим и при этом достаточно консервативным по своей сути. Я считаю, что абсолбтн любой человеческий поступок - эгоистичный. Сразу же скажу, что для меня это означает получение выгоды.
Кто-то может начать говорить о благотворительности, о пожертвовании и т.д. Но не надо понимать получение выгоды как нечто обязательно связаное с деньгами и вещами. Выгода это гораздо более существенная и всеобъемлющая тема и состояние.
Мы выполняем скучную работу, которую наказал нам делать шеф. Таким образом мы получаем выгоду из-за того, что избежали наказания-увольнения еще чего-то. Или мы отказались делать эту нудятину. Мы получаем удовольствие от этого протеста, от того, что мы сумели сказать нет. Чем же это не выгода?
Большинство добровольцев и добрых душ могут обидеть на мое "обвинение" их в эгоистичности (хотя я вовсе не придаю этому факту ценностную окраску). Но у многих (конечно, не могу сказать за всех) после совершение доброго деяния возникает ощущение их уникальности или еще какое-то подобное. Очень хорошая вещь для самооценки, очень приятна, выгодна.
Вы можете со мной не согласиться, и даже отвергнуть все рациональное зерно моих рассуждений. Но я считаю, что это так)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
KatSee 19-11-2008-17:53 удалить
Опровергать не буду.
Т.к. люди, действительно, ищут выгоду...
Даже в помощи другому человеку скрываются зачастую корыстные цели (ставим его в позицию беспомощного, и помогаем, вот какие мы хорошие, посмотрите на нас! И теперь мы ждем подарка от судьбы... а зачастую получаем хороший пендаль от системы за свою "медвежью помощь"). У меня даже в дневе есть пост об этом.
Или же, к примеру, накануне перед экзаменом у некоторых возникают следующие ассоциации: вот сегодня я буду зубрить до потери пульса (хотя еще вчера мне было срать на этот экзамен и всё что с ним связано), буду нервничать и бояться и даже можно поплакать для убедительности, значит завтра на экзамене меньше 4 мне просто не могут поставить, ведь я же ее... "выстрадал"!:cray:
Примеров множество...
Так что с твоим постом я согласна.
Рикки_Ри 19-11-2008-17:59 удалить
Опровергать истины нет смысла.
Мы во всем ищем выгоду, моральную, физическую или еще какую, он это так.
Другое дело, что приносит наша выгода другим, тоже самое или наоборот вред.
Рикки_Ри 19-11-2008-17:59 удалить
Опровергать истины нет смысла.
Мы во всем ищем выгоду, моральную, физическую или еще какую, он это так.
Другое дело, что приносит наша выгода другим, тоже самое или наоборот вред.
эгоизм практически в каждом нашем действии
Darkness_shine 19-11-2008-18:17 удалить
Согласна,человек по своей природе игоистичен,взять хотя бы инстинкт самосохранения и ревность,что бы не говорили,все мы немного игоисты...
Водонос 19-11-2008-18:40 удалить
слово эгоизм здесь не уместно, есть такая социологическая теория-теория рационального выбора, в принципе твой пост похож отчасти на эту теорию
Шурунка 19-11-2008-18:44 удалить
Водонос, теория рационального выбора немного не о том)
и даже человек экономический здесь неуместен)
Дровь 19-11-2008-19:16 удалить
Далеко не все люди ищут выгоду, помочь человеку можно и просто так, не ставя его в унизительное положение и уж ни коим образом не выпячивая свой ум и свои возможности.
Шурунка, согласна с тобой!
Дровь, а дело не в этом,когда ты делаешь доброе дело типо просто так,на самом деле ты получаешь моральное удовлетворение,а значит ради своих эмоций и были действия=)
Дровь 19-11-2008-20:48 удалить
Ну я же помогаю человеку не ради того,чтобы получить моральное удовлетворение и испытать сильные эмоции, а потому, что он сам не может справиться с чем-то, если все его бросили( кому-то лень помочь, кто-то просто не может), неужели я буду помогать и думать в первую очередь не о нём, а о себе......
Шурунка 19-11-2008-21:03 удалить
Дровь, но тебе же хоть немножко хорошо от того, что ты ему помог. Что никто кроме тебя не смог. Это не тотальное чувство, они живет на ниточке бессознательного, но оно есть
Дровь,
Исходное сообщение Шурунка
Дровь, но тебе же хоть немножко хорошо от того, что ты ему помог. Что никто кроме тебя не смог. Это не тотальное чувство, они живет на ниточке бессознательного, но оно есть
может даже и подсознательно,но проскальзывает ведь?
Дровь 20-11-2008-01:22 удалить
Очень часто я чувствую просто моральную усталость, потому что довольно много энергетики тратится при оказании помощи человеку( ко мне чаще всего выговориться люди приходят ,когда у них проблемы).
26-01-2009-21:11 удалить
Далеко не все люди ищут выгоду, помочь человеку можно и просто так, не ставя его в унизительное положение и уж ни коим образом не выпячивая свой ум и свои возможности.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об эгоистичных поступках. | Шурунка - Мозаика Шурунки | Лента друзей Шурунка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»