• Авторизация


Подробности о кинопремии НИКА 2008 ГОДА 04-03-2009 16:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Фильм «Анастасия» Виктора Лисаковича –
в номинации «Лучший неигровой фильм» Национальной кинопремии «Ника» за 2008 год.

Национальная кинопремия «Ника»

Академия кинематографических искусств обнародовала имена номинантов. На главную награду российского кино выбраны пять художественных фильмов — «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова, «Пленный» Алексея Учителя и «Стиляги» Валерия Тодоровского.

«Ника» за мужскую роль достанется или Олегу Долину («Дикое поле»), или Мерабу Нинидзе («Бумажный солдат»), или Константину Хабенскому («Адмиралъ»).

Среди актрис шанс получить премию предоставлен Дарье Мороз («Живи и помни»), Ксении Раппопорт («Юрьев день») и Чулпан Хаматовой («Бумажный солдат»).

Фильмы Тодоровского, Калатозишвили иГермана представлены в восьми номинациях.

Лауреатом в номинации «Честь и достоинство» станет режиссер Алексей Герман-старший.

«За вклад в науку и образование» премии удостоен кинокритик Юрий Богомолов.

В номинации "Лучший неигровой фильм" представлены "Анастасия" Виктора Лисаковича, "Девственность" Виталия Манского" и "Представление" Сергея Лозницы.

За премию в номинации "Лучший фильм стран СНГи Балтии" соревнуются "Неизвестный маршрут Сергея Бирназарова (Киргизия), победитель фестиваля "Киношок" 2008 года "Осенний бал" Вейко Ыунпуу (Эстония), "Подарок Сталину" (Казахстан), "Прощай, Гульсары!" (Казахстан) и "Райские птицы" Романа Балаяна (Украина).

В номинации "Лучший анимационный фильм" на премию претендуют "Мальчик" Дмитрия Геллера, "Он и она" Марии Муат и "Правдивая история о трех поросятах" Константина Бронзита.

Лучшую режиссуру академики планируют присудить или Алексею Герману-младшему, или Михаилу Калатозишвили, или Валерию Тодоровскому.

За "Нику" в номинации" "Лучшая сценарная работа" будут сражаться Юрий Арабов ("Юрьев день"), Герман-младший, а также Петр Луцик и Алексей Саморядов ("Дикое поле").

В номинации "Открытие года" - режиссер Бакур Бакурадзе ("Шультес"), режиссер Валерия Гай-Германика "Все умрут, а я останусь" и музыкальный продюсер фильма "Стиляги" Константин Меладзе.

На суд академиков представлены 110 фильмов, из них 23 анимационных, 27 неигровых и 55 игровых, а также 5 картин участвуют в номинации "Лучший фильм стран СНГ и Балтии".
Члены Академии кинематографических искусств будут определять победителей тайным голосованием.

Мнения

Президент премии Алексей Баталов: "Времена тяжелые, трудные, но нам не привыкать, поскольку "Ника" - это больше всех пережившая и самая солидная награда наших кинематографистов. Я очень рад, что ничто не отразилось на наших решениях, несмотря на все последние события в среде кинематографистов".

Вадим Абдрашитов, член президиума премии «Ника»: «Меня радует, что фильмы-номинанты очень разные – даже в жанровом отношении, очень разные художники приложили к ним руку. И это очень хорошо. Это говорит о жанровой палитре всего того, чем мы занимаемся».

Аристарх Ливанов, народный артист России:
- Надо знать, что мы еще не умерли. Что процесс продолжается, а если его прекратить, то страшно будет вдвойне: и от кризиса, и от того, что кризис имеет такие последствия. Надо продолжать жить или имитировать, симулировать хорошее самочувствие и оптимизм.

Кирилл Разлогов, кинокритик:
- Главное, чего мы добились - и на "Орле", и на "Нике" - это то, что традиция снимать с конкурса картины уходит в прошлое. Люди понимают, что смысла в этом нет никакого. Кроме как себя компрометировать, из этого ничего толком не получается.

Эльдар Рязанов, кинорежиссер, народный артист СССР:
- Кого ни спросишь - нет, не делают. Нет денег, нет работы. Ситуация ужасная. У меня, например, лежит сценарий хороший, аж с мая месяца. И группа хорошая стоит и ждет. А что будет через год - неизвестно. Будет ли "Ника". Может, нечего будет смотреть.


«Ни́ка» — национальная премия Российской Академии кинематографических искусств. Главная кинопремия в России, странах СНГ и Балтии.

"Ника" будет вручаться уже в 22-й раз. Церемония вручения Национальной кинопремии «Ника» за 2008-ой год состоится в Москве 3 апреля с прямой трансляцией на НТВ+ и последующим показом по СТС.

Как пройдет церемония награждения в свете поразившего кино экономического кризиса?
С этим вопросом “МК” обратился к основателю и художественному руководителю “Ники” Юлию Гусману.
— Церемония будет еще более веселой, ироничной, пародийной и даже более хулиганской, чем раньше, — пообещал Юлий Соломонович. — Конечно, по деньгам и зарплатам у нас плохо, как и у всех. Зато все хорошо с юмором, добротой, надеждой и креативностью.
— Какие нынче отношения между “Никой” и “Золотым орлом”?
— “Орел” молодой, придуман в пику “Нике”. Относимся мы к нему спокойно. Мы были первыми, надеюсь, первыми и останемся. К “Нике”, слава богу, и власть, и кинематографисты относятся с уважением.
— Вы давно обещаете сделать продолжение фильма “Не бойся, я с тобой”.
— Завершил сценарий. Будет большая картина: четыре серии для телевидения и два фильма для кино. Скачки, погони, 1919 год. Я рад, что прежних моих любимых героев сыграют Полад Бюль-Бюль оглы и прекрасный актер Лев Дуров. А еще — много молодых героев.
— Не боитесь, что кризис помешает?
— Кризис, по-моему, большей частью в головах у людей. Не бояться надо, а делать, что должно, и будь что будет.
Премия «Ника» была учреждена в 1987 году Секретариатом Союза кинематографистов СССР.
Основатель и художественный руководитель премии — Юлий Гусман.
Эта профессиональная награда сначала присуждалась по итогам демократического голосования, в котором имели право принять участие все члены конфедерации Союза кинематографистов. С начала 90-х годов победители определяются путем тайного голосования членов Академии кинематографических искусств, в которую входят представители всех кинематографических специальностей, делегированные региональными отделениями Союза кинематографистов России.
Вице-президентами Академии являются:
Вадим Абдрашитов
Рустам Ибрагимбеков
Александр Новиков
Пётр Тодоровский
Павел Финн
В Совет Академии входят руководители секций:
режиссуры — Павел Чухрай
драматургов — Александр Миндадзе
операторов — Вадим Алисов
композиторов — Максим Дунаевский
аниматоров — Гарри Бардин
неигрового кино — Борис Головня
актёров — Сергей Никоненко
продюсеров — Владимир Досталь
науки — Иван Преображенский

Победителям, в каждой номинации вручаются статуэтки «Ники» (автор — Сергей Микульский).

Лауреаты 2007 года
Лучший игровой фильм — «Монгол», режиссер — Сергей Бодров
Лучший фильм стран СНГ и Балтии — «Русский треугольник», режиссер — Алеко Цабадзе
Лучший неигровой фильм — «Рожденные в СССР. 21 год», режиссер — Сергей Мирошниченко
Лучший анимационный фильм — «Снегурочка», режиссер — Мария Муат
Лучшая режиссерская работа — Сергей Бодров за фильм «Монгол»
Лучшая сценарная работа — Алексей Попогребский, фильм «Простые вещи»
Лучшая операторская работа — Сергей Трофимов, Роджер Стофферс, фильм «Монгол»
Лучшая музыка к фильму — Эдуард Артемьев, фильм «12»
Лучшая работа звукорежиссера — Стефан Конкен, фильм «Монгол»
Лучшая работа художника — Даши Намдаков, Елена Жукова, фильм «Монгол»
Лучшая работа художника по костюмам — Карин Лор, фильм «Монгол»
Лучшая мужская роль — Сергей Гармаш, фильм «12»
Лучшая женская роль — Маша Шалаева в фильме «Русалка»
Лучшая мужская роль второго плана — Леонид Броневой, фильм «Простые вещи»
Лучшая женская роль второго плана — Мария Аронова, фильм «Артистка»
Открытие года — Сергей Пускепалис за фильм «Простые вещи»
Лауреат премии в номинации «Честь и достоинство» — Георгий Николаевич Данелия
Лауреат премии в номинации «За вклад в кинематографические науки, критику» — кинокритик Майя Иосифовна Туровская
Специальный приз Совета Академии «За выдающийся вклад в российский кинематограф» — Александр Абдулов
Специальный приз Совета Академии «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» — «Завещание Ленина», режиссер — Николай Досталь и фильм «Ликвидация», режиссер — Сергей Урсуляк

(по материалам ИНТЕРНЕТа)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Из дневника Николая Сологубовского.

«... Земли родной минувшую судьбу»

«5 января 2008 года. Мы с Виктором Лисаковичем закончили фильм «Анастасия», и я вылетел в Тунис, чтобы встретится в Бизерте с Анастасией Александровной и узнать ее мнение о фильме.
После просмотра фильма «Анастасия» я включил видеокамеру, и Анастасия Александровна сказала:
«Это прекрасная картина, которую вы мне показали, и я так переживала сейчас снова! Я считаю, что это очень хороший фильм. Потому что нет ни одной вещи, которая бы мне показалась приукрашенной или искаженной. Так что мне фильм очень по душе. Он, по-моему, передает то, что надо передать. Передано то, что надо было сказать…
Я повторю еще раз: настоящее без прошлого – это настоящее без будущего. В России живут новые поколения, вы видите, какие перемены уже произошли на наших глазах. Теперь русские люди страстно ищут свое прошлое и приходят ко мне, только чтобы услышать правдивый рассказ о случившемся. И вы знаете, что важно им, так это то, что они знают, что слышат слово искреннее, что я не могу не переживать и что каждый раз, когда я говорю о наших отцах, я хочу, чтобы нить с прошлым не прервалась.
А мы так надеялись, что русские дети будут снова искать историю своей страны и тысячелетнюю культуру России.
Надо, что б кто-то, хоть один человек, в нужный момент оказался на нужном месте, чтобы эта цепь – от поколения к поколению - не прервалась, чтобы она сохранилась.
Мне наверняка дана для чего-то такая длинная жизнь, потому что даже и Пушкин говорил в «Борисе Годунове»:
«Недаром многих лет свидетель
Господь меня поставил
И книжному искусству научил…»
Я очень, очень тронута фильмом, и очень хотела бы, чтобы этот фильм, который вы сделали, вы смогли показать в России, надеюсь, что не только его увидят не только в Тунисе. Так что я желаю очень много успехов фильму!
Видите, как возвращается прошлое... И это очень важно! Потому что без знания Прошлого Настоящее не будет иметь Будущего. Вы содействовали Будущему России!»

«Я храню мнение Анастасии Александровны, записанное на видеопленку. Я надеюсь, что ее пожелание осуществится и что фильм «Анастасия» покажут и по телевидению. Ждала же 70 лет Анастасия Александровна, чтобы рассказать нам о судьбе Русской Эскадры. Сколько лет будет ждать наш фильм, чтобы быть увиденным!»

Прошел год. Фильм «Анастасия» был премирован на кинофестивалях России, Украины, Франции, был номинирован на «Золотого Орла» и получил национальную кинопремию НИКА. Бабу – так называют Анастасию Александровну в Тунисе и Франции – получила медаль Пушкина за огромный вклад в сохранение русского языка и развитие русского культуры. 6 апреля 2009 года я снова приехал в Бизерту к Анастасии Александровне, чтобы подробно рассказать о церемонии награждения (она прошла в Москве 3 апреля) и передать ей, главной героине фильма, поздравления друзей. Мы говорили о многом, я снова включил видеокамеру, чтобы «запомнить» рассказы Анастасии Александровны, «свидетеля многих лет...»
И под конец она спросила:
- А как русское телевидение? Когда оно покажет?
- Скоро, Бабу, скоро.
И я вспомнил другие слова из монолога Пимена, сказанные в «Борисе Годунове» Александра Сергеевича Пушкина:
«И пыль веков от хартий отряхнув,
правдивые сказанья перепишет,
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу».

Николай Сологубовский, Бизерта, 7 апреля 2009 года
[240x400]
Документальный фильм "Анастасия" Виктора Лисаковича получил национальную кинопремию НИКА!
Премию победителю вручила председатель комиссии по информационной политике Совета Федерации Людмила Нарусова. По ее словам, "документальные фильмы - это летопись нашего времени". Сенатор отметила, что "Ника" честно работает уже 22 года. "Трансляции премии начались в 1989 году, и у них был такой рейтинг, которые не имели даже только появившиеся тогда сериалы", - сказала Нарусова.
Мы поздравляем всех друзей Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн с высокой наградой!
Главная героиня фильма «Анастасия» ярко и проникновенно рассказала о русских моряках и офицерах, о тех, кто был ей дорог, кто остался русским на чужбине и сохранил любовь к Родине, к русской культуре, к православной вере.

Мнения о фильме «Анастасия»:
«Лучшим документальным фильмом 2008 года по версии НИКИ стала картина Виктора Лисаковича "Анастасия". Решение академии удивило многих. Победа над любимцем эстетов Лозницей с его ироничным "Представлением" объехавшим десятки мировых фестивалей, и самой обсуждаемой картиной последних лет "Девственность" Манского, может говорить о многом. Но подтверждает неоспоримый факт - устроители премии не влияют ни на процесс голосования, не на подсчет голосов». http://www.vertov.ru/news/528/index.html
«Анастасия Александровна помнит судьбы многих людей, о которых рассказывает в фильме Виктора Лисаковича «Анастасия» с любовью и уважением. Главное, по ее мнению, это то, что русские моряки и их семьи сохранили на чужбине русский язык, русскую культуру, построили своими руками православный храм и передали эту культуру своим детям и внукам. «Нелегко истребить память народа, – говорит бабушка русского зарубежья, - придет время, когда тысячи русских людей станут искать следы народной истории на тунисской земле… Усилия наших отцов по их сохранению не были тщетны». www.parnas-moscow.ru
«Ее волю выполнил патриарх Московский и всея Руси. Президент России подарил ей свою книгу с дарственной надписью. Мэр Парижа, ее ученик, часто навещает ее. Тунисцы называют ее жемчужиной Бизерты, или просто: «Наша бабу». Из России, Украины, Франции, Германии, Италии и других стран приезжают люди, чтобы встретиться с ней и услышать ее рассказы, посоветоваться с ней. Военные моряки называют ее бабушкой Русского флота, и когда корабли под Андреевским флагом заходят в Бизерту, она — самый почетный гость на борту. Вдали от Родины она сохранила в себе Россию». www.unikino.ru

Фильм «Анастасия» — уникальная история, рассказанная последней свидетельницей исхода Русской Императорской эскадры из Крыма в 1920 году. Тогда ее звали Аста. Дочь Александра Манштейна, командира миноносца «Жаркий», сохранила в своей памяти подробности трагедии Гражданской войны на юге России, когда тысячи людей были вынуждены покинуть родные берега. Прожив всю жизнь в тунисском городе Бизерте на севере Африки, она стала участницей событий прошлого века и помнит судьбы многих людей, о которых рассказывает с любовью и уважением. Сегодня ей 95 лет. Имя ее — Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн». «Московская правда», 14 мая 2008 года
«95-летняя Анастасия Ширинская-Манштейн рассказывает историю исхода русского флота из Севастополя в 1920 г. Спустя почти 100 лет история эта звучит ещё трагичнее». www.be-in.ru/journal
«Бог дал Анастасии Ширинской-Манштейн в ее 95-летнем возрасте ясный ум и светлую память, чтобы она смогла рассказать трагическую историю исхода Русского флота из Севастополя в 1920 г. и последней его стоянки в Бизерте (Тунис)». www.arthouse.ru
«Бурными овациями закончился показ документального фильма «Анастасия», посвященный старейшине русской диаспоры Туниса Анастасии Манштейн-Ширинской в Москве. В Белом зале Дома Кино зрители сидели даже на ступеньках в проходе, а некоторые смотрели фильм стоя». www.lustgalm.ru
«Московская публика аплодировала стоя более трех минут и отблагодарила авторов картины букетами цветов. В феврале 2008 года Анастасия Ширинская была награждена международной золотой медалью «За вклад в дело мира». Этой наградой общество отметило бесконечные преданность и веру в Россию и ее будущее, которые Анастасия Александровна несет через всю свою долгую жизнь... Анастасия Ширинская 8-летней девочкой прибыла в Тунис вместе с восьмью тысячами покинувших Родину соотечественников. Ее отец, старший лейтенант Александр Манштейн командовал миноносцем «Жаркий», который в 1920 году в числе 33 кораблей последней эскадры российского императорского флота прибыл к берегам Северной Африки. Всю свою жизнь Анастасия Александровна живет в Тунисе, храня память и верность России. По ее собственному признанию, в душе она никогда не расставалась со своей страной и всегда ее любила». ITAR-TASS
«Я увидела этот фильм! И, конечно, героиня - Анастасия Александровна - просто потрясающая. И все синхроны ее - это тоже живая жизнь, потому что сама она очень живая и цельная. И слушать хочется. И приз зрительских симпатий понятен». elena-demidova.livejournal.com
«Анастасия – Россия. Виктор Лисакович – классик подлинно документального кино, в котором самое главное – доверие к реальности. Не к той, нынче модной реальности, где, скажем, люди, случайно подсмотренные на вокзале в ожидании поезда, храпят, сопят, вытирают сопли...
Не. Виктор Лисакович — режиссёр простой, не экзотический. Он негромко рассказывает о человеке, о судьбе его, часто устами самого героя.
Невозможно забыть его «Катюшу», снятую ещё в начале 1960-х, где героиня рассказывала о себе и о своих друзьях с такой нежной женственностью, как будто она кормящая мать с грудным ребёнком на руках, а не отвоевавшая Великую Отечественную с моряками в Севастополе. Пожалуй, это было начало нового документального кино.
Последняя картина 2008 года «Анастасия» тоже о судьбе женщины, ещё более удивительной. Ей было восемь лет, когда 23 декабря 1920 года она с семьёй во главе с отцом Александром Манштейном, командиром миноносца «Жаркий», отчалила от крымского берега России. Россию покидала тогда вся русская эскадра, только военных кораблей было около сорока, а всего эвакуировалось 150 тысяч человек.
Анастасия прибыла в Тунис, в город Бизерту, где и прожила всю свою долгую жизнь. Сейчас ей 96 лет. Она осталась одна из всех, тогда прибывших. А русские моряки покоятся на кладбище Туниса под большим памятником с перечислением их фамилий.
Весь фильм «Анастасия» — это рассказ девяностошестилетней женщины, крепкой, с прямой спиной, со светлой головой, которая помнит всё, со стройной речью, в летнем платье с крестом и ниткой жемчуга на груди. И иногда скромно — авторский голос режиссёра, когда надо что-то уточнить. Анастасия рассказывает или у себя в доме, где главная примета — полки с книгами, или на берегу моря, на причале, сидя на стуле. Вот отрывки её рассказа.
«На этом причале ещё в 1921 году встал старый русский броненосец «Георгий Победоносец», и семьи всех моряков подселили сюда. На корабле у нас была школа. Генерал преподавал нам математику и астрономию. Мы с мачт смотрели на море, ходили купаться. А моряки надеялись, что они ещё пригодятся Отечеству, ждали возвращения в Россию. Среди нас, детей, был мальчик Олег, который бил девочек, а я — его. Мама его вскакивала и кричала: «Ты большевичка». Через годы Олег умер во Франции, а я навестила его маму. Она меня узнала: «Ты приехала из Севастополя. Если бы ты знала, как мне туда хочется».
Потом, в 1924 году, СССР установил отношения с Францией, и русская эскадра прекратила существование. Один корабль офицеры потопили — они хотели умереть.
Я помню, как спускался Андреевский флаг 29 октября 1924 года, флаг Синявина, Ушакова, Нахимова. В 17 часов 25 минут была отдана последняя команда. Все плакали. И наш контр-адмирал Михаил Беренс. А с советской стороны представительствовал его брат Евгений Беренс. Но они не встретились.
Корабли русской эскадры со временем умирали, покрывались тиной. А моряки сняли морскую форму, работали простыми рабочими и остались просто русскими — самарскими, новгородскими… Однако все чувствовали, что им что-то завещано. Мама моя говорила: «Мы потеряли Родину, так что жаловаться ни на что не приходится». Мы знали, что с таким народом Россия не может погибнуть.
Работали много и тяжело. И отец, и мать умерли рано. Я начала зарабатывать частными уроками. А в начале 1930-х годов в Бизерте построили русский храм в память о русской эскадре. Строили своими руками и деньги собирали на храм. Отец мой был последним, кого отпевали в этом храме«.
О всех русских осталась в Тунисе хорошая память. А о самой Анастасии арабы в фильме говорят восторженно: «Она наш символ, наша легенда. Она всех выучила. Все наши крупные деятели учились у неё».
В финале фильма в тунисскую Бизерту приходит корабль с русскими моряками под Андреевским флагом, и моряки проходят с военным оркестром по кладбищу у памятника тем морякам, чья последняя стоянка оказалась в Тунисе.
Где только фильм «Анастасия» не получал призы! И в Париже, и в Санкт-Петербурге, и в Севастополе, и в Екатеринбурге, и в Краснодаре, и в Волоколамске, и в Вологде, и в Москве. И не по одному разу. Всё-таки настоящий документализм ранит и утешает душу.
Итак, русские моряки снова под Андреевским флагом в Тунисе. А почётный гость на празднике, Анастасия, сидит и пританцовывает на стуле. Говорит: «Было бы мне на 30 лет меньше, вернулась бы в Россию, а сейчас не могу сама перейти улицу.
Я осталась здесь одна из всех. Дожить до 95 лет, чтобы передать память о русских моряках, о России, о русской культуре, и что самое утешительное, что всё же передала. Надо уметь в простых вещах чувствовать дар жизни«.
Прямо как завет документальному кинематографу.
А ещё Анастасия в фильме несколько раз читает стихи. И Блока, и Никитина, и Туроверова, и Бунина. А Бунин — моё любимое. Она читает только первую строфу, а я (надеюсь, она бы не возражала) вспомню всё:
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я всё, вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленам припав.
Это об Анастасии. Это о России.
Людмила ДОНЕЦ, Литературная газета. Опубликовано 28 февраля 2009
http://1001.vdv.ru/arc/lit_gazeta/issue245/


Подробности о фильме «АНАСТАСИЯ», который рассказывает о судьбе Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн вы найдете на этих сайтах:

http://www.sootetsestvenniki.ru

http://world.lib.ru/s/sologubowskij_n

http://www.sweeta.ru/index_t.html


Отрывки из книги Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн
«Бизерта. Последняя стоянка» вы можете почитать на сайте:

http://www.sweeta.ru/books/manshtein.html

С уважением,
Николай Сологубовский

E-mail: sweeta45@mail.ru
Дорогие друзья Русской Эскадры и Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн!
Мы рады сообщить вам, что документальный фильм «Анастасия» включен в конкурс Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье».
Показ фильма "Анастасия" состоится 13 ноября 2009 года. в Малом Зале Дома Русского Зарубежья, в 17.30. Адрес: Москва, метро «Таганская», Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.

Третий Международный кинофестиваль «Русское зарубежье»
Третий Международный кинофестиваль «Русское зарубежье» пройдёт с 7 по 14 ноября с.г. в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына.
«Фестиваль организован для того, чтобы объединять русских эмигрантов, занимающихся кинопроизводством, а также их иностранных коллег, раскрывающих в своём творчестве исторические и культурные аспекты русской эмиграции», – сообщает координатор фестиваля «Русское зарубежье» Лариса Талашко.
В этом году в конкурсной программе будут участвовать 30 фильмов из девяти стран мира. На конкурсе игровых фильмов Россию представляют лента «Ностальгия по будущему» по сценарию Виктора Добросоцкого, фильмы «Сезон туманов» Анны Чернаковой и «Первый русский» Владимира Левина.
В конкурсе документальных фильмов зрители увидят 16 картин, из них 2 премьеры: «Кадетская перекличка» автора и продюсера Елены Чавчавадзе, режиссёров Валерия и Людмилы Деминых и «Последний строй» Марии Астроевой. 13 ноября участники и зрители кинофестиваля смогут увидеть полнометражный документальный фильм «Анастасия» режиссера Виктора Лисаковича (автор сценария и кинооператор - Николай Сологубовский), признанный Российской киноакадемией лучшим неигровым фильмом 2008 года.
Как сообщают организаторы, в рамках кинофорума состоится специальный вечер к 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Президент Фонда Мариса Лиепы Андрис Лиепа расскажет о воссозданных спектаклях, показанных Дягилевым в Париже, о прошедших юбилейных мероприятиях, которые готовил Фонд. Зрители также увидят документальный фильм «Сергей Дягилев. Искусство и Возрождение».
В ДРЗ имени Александра Солженицына к фестивалю начнут работу выставки разной тематической направленности.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
"РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ"

Кинофестиваль «Русское Зарубежье» - первый в мире кинофорум, объединяющий русских, живущих в разных странах мира, призван стать значительным событием в культурной и общественной жизни современной России.
Президент кинофестиваля - член Союза кинематографистов и гильдии кинорежиссеров России, член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, лауреат премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел», кинорежиссер Сергей Зайцев.
Председатель оргкомитета - Директор Дома Русского Зарубежья имени Александра Солженицына, Генеральный директор "Издательства "Русский путь", заслуженный деятель искусств Виктор Москвин.
Третий Международный кинофестиваль «Русское зарубежье»

Дневник
Понедельник, 19 Октября 2009 г. 23:35 (ссылка)редактировать +в цитатник или сообщество +поставить ссылку
Прочитало людей: 1 за час / 3 за день / 4 за месяц / 4 всего
Дорогие друзья
Русской Эскадры и Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн!
Мы рады сообщить вам, что документальный фильм «Анастасия» включен в конкурс Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье».
Показ фильма "Анастасия" состоится 13 ноября 2009 года. в Малом Зале Дома Русского Зарубежья, в 17.30. Адрес: Москва, метро «Таганская», Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.

Третий Международный кинофестиваль «Русское зарубежье»
Третий Международный кинофестиваль «Русское зарубежье» пройдёт с 7 по 14 ноября с.г. в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына.
«Фестиваль организован для того, чтобы объединять русских эмигрантов, занимающихся кинопроизводством, а также их иностранных коллег, раскрывающих в своём творчестве исторические и культурные аспекты русской эмиграции», – сообщает координатор фестиваля «Русское зарубежье» Лариса Талашко.
В этом году в конкурсной программе будут участвовать 30 фильмов из девяти стран мира. На конкурсе игровых фильмов Россию представляют лента «Ностальгия по будущему» по сценарию Виктора Добросоцкого, фильмы «Сезон туманов» Анны Чернаковой и «Первый русский» Владимира Левина.
В конкурсе документальных фильмов зрители увидят 16 картин, из них 2 премьеры: «Кадетская перекличка» автора и продюсера Елены Чавчавадзе, режиссёров Валерия и Людмилы Деминых и «Последний строй» Марии Астроевой. 13 ноября участники и зрители кинофестиваля смогут увидеть полнометражный документальный фильм «Анастасия» режиссера Виктора Лисаковича (автор сценария и кинооператор - Николай Сологубовский), признанный Российской киноакадемией лучшим неигровым фильмом 2008 года.
Как сообщают организаторы, в рамках кинофорума состоится специальный вечер к 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Президент Фонда Мариса Лиепы Андрис Лиепа расскажет о воссозданных спектаклях, показанных Дягилевым в Париже, о прошедших юбилейных мероприятиях, которые готовил Фонд. Зрители также увидят документальный фильм «Сергей Дягилев. Искусство и Возрождение».
В ДРЗ имени Александра Солженицына к фестивалю начнут работу выставки разной тематической направленности.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
"РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ"

Кинофестиваль «Русское Зарубежье» - первый в мире кинофорум, объединяющий русских, живущих в разных странах мира, призван стать значительным событием в культурной и общественной жизни современной России.
Президент кинофестиваля - член Союза кинематографистов и гильдии кинорежиссеров России, член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, лауреат премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел», кинорежиссер Сергей Зайцев.
Председатель оргкомитета - Директор Дома Русского Зарубежья имени Александра Солженицына, Генеральный директор "Издательства "Русский путь", заслуженный деятель искусств Виктор Москвин.
Дорогие друзья
Русской Эскадры и Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн!
Мы рады сообщить вам, что документальный фильм «Анастасия» включен в конкурс Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье».
Показ фильма "Анастасия" состоится 13 ноября 2009 года. в Малом Зале Дома Русского Зарубежья, в 17.30. Адрес: Москва, метро «Таганская», Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.

Третий Международный кинофестиваль «Русское зарубежье»
Третий Международный кинофестиваль «Русское зарубежье» пройдёт с 7 по 14 ноября с.г. в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына.
«Фестиваль организован для того, чтобы объединять русских эмигрантов, занимающихся кинопроизводством, а также их иностранных коллег, раскрывающих в своём творчестве исторические и культурные аспекты русской эмиграции», – сообщает координатор фестиваля «Русское зарубежье» Лариса Талашко.
В этом году в конкурсной программе будут участвовать 30 фильмов из девяти стран мира. На конкурсе игровых фильмов Россию представляют лента «Ностальгия по будущему» по сценарию Виктора Добросоцкого, фильмы «Сезон туманов» Анны Чернаковой и «Первый русский» Владимира Левина.
В конкурсе документальных фильмов зрители увидят 16 картин, из них 2 премьеры: «Кадетская перекличка» автора и продюсера Елены Чавчавадзе, режиссёров Валерия и Людмилы Деминых и «Последний строй» Марии Астроевой. 13 ноября участники и зрители кинофестиваля смогут увидеть полнометражный документальный фильм «Анастасия» режиссера Виктора Лисаковича (автор сценария и кинооператор - Николай Сологубовский), признанный Российской киноакадемией лучшим неигровым фильмом 2008 года.
Как сообщают организаторы, в рамках кинофорума состоится специальный вечер к 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Президент Фонда Мариса Лиепы Андрис Лиепа расскажет о воссозданных спектаклях, показанных Дягилевым в Париже, о прошедших юбилейных мероприятиях, которые готовил Фонд. Зрители также увидят документальный фильм «Сергей Дягилев. Искусство и Возрождение».
В ДРЗ имени Александра Солженицына к фестивалю начнут работу выставки разной тематической направленности.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
"РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ"

Кинофестиваль «Русское Зарубежье» - первый в мире кинофорум, объединяющий русских, живущих в разных странах мира, призван стать значительным событием в культурной и общественной жизни современной России.
Президент кинофестиваля - член Союза кинематографистов и гильдии кинорежиссеров России, член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член международного объединения кинематографистов славянских и православных народов, лауреат премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел», кинорежиссер Сергей Зайцев.
Председатель оргкомитета - Директор Дома Русского Зарубежья имени Александра Солженицына, Генеральный директор "Издательства "Русский путь", заслуженный деятель искусств Виктор Москвин.
06-11-2009-18:36 удалить
Фильм «Анастасия», который получил приз "НИКА" Российской киноакадемии как лучший неигровой фильм 2008 года, включен в конкурс III Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье». Показ фильма «АНАСТАСИЯ» состоится 13 ноября 2009 года в Малом Зале Дома Русского Зарубежья, в 17.30. Адрес: метро «Таганская», Дом русского зарубежья имени А. Солженицына.
06-11-2009-18:38 удалить
Дорогие друзья!
Мы рады сообщить вам, что Документальный фильм «Анастасия», получивший приз "НИКА" Российской киноакадемии как лучший неигровой фильм 2008 года, включен в конкурс III Международного кинофестиваля «Русское Зарубежье».
Показ фильма "Анастасия" состоится 13 ноября 2009 года в Малом Зале Дома Русского Зарубежья, в 17.30. Адрес: Москва, метро «Таганская», Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.
Приглашаем вас на просмотр. Поддержите наш фильм, фильм о Русской эскадре!
С уважением
Николай Сологубовский
sweeta45@mail.ru
http://www.sootetsestvenniki.ru/
22-12-2009-13:30 удалить
21 декабря 2009 года, в 6 часов утра, на 98 году жизни скончалась Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн.
Она награждена орденами России, Туниса и Франции.
Ее волю выполнил Патриарх Московский и всея Руси.
Президент России подарил ей свою книгу с дарственной надписью.
Мэр Парижа, ее ученик, часто навещал ее.
Тунисцы называли ее «жемчужиной Бизерты» или просто «наша бабу».
Военные моряки называли ее бабушкой Русского флота, и когда корабли под Андреевским флагом заходили в Бизерту, она была самым почетным гостем на борту.
Вдали от Родины, она сохранила в себе Россию.

88 лет она прожила вдали от России, в Бизерте, куда пришла в 1920 году Русская эскадра. Она написала книгу о Русской эскадре и своей жизни, куда вошло многое из того, что она рассказала тем, кто приходил к ней, в ее скромную обитель, кто посещал в Бизерте православный Храм-памятник русским кораблям.
Ее верность родителям и долгу перед русской общиной в Тунисе удерживали ее вдали от Европы, куда уехали многие из тех, кото оказался в далеком 20 году на африканском береге. Она осталась в Бизерте.
И она приходила на кладбище, где похоронен его отец, его товарищи, офицеры и матросы, их семьи, и где каждый камень напоминает о той трагедии, которая началась для России в четырнадцатом году, когда разразилась, и не по вине русских, Первая война. И уже потом началась цепь таких событий, которая привела к тому, что многие русские оказались на чужбине.
Она надеялась, что никогда больше не повторится с Россией то, что пришлось ей пережить в двадцатом веке. Однажды она сказала: «Если бы я могла начать жизнь снова, я начала бы с молитв о том, чтобы русский никогда не поднял руку на русского, чтобы никогда человек на убивал человека и чтобы на Земле не было братоубийственных войн».
Рассказывая в своей книге и в фильме «Анастасия», оглядываясь на свою прожитую жизнь, Анастасия Александровна говорила: «Я ни о чем не жалею и не падаю духом. Судьба мне дала долгую жизнь и хорошую память. Надеюсь, что и обо мне останется добрая память».
Она многое нам успела сказать, но многое унесла с собой навсегда. Я вспоминаю ее расссказы и слышу ее голос...
«Мы - русские, и, как каждый любит свою Родину, землю своих предков, так и мы с достоинством любим Poccию и народ русский. Эта любовь наша выражается и в стремлении понять изменения в жизни русских людей. Мы должны найти и в Прошлом, и в Настоящем те лучшие стороны, которые будут переданы будущим поколениям.
Раз навсегда мы должны ясно понять, что новой Poccии мы ничего не можем дать, кроме любви.
Для меня все пережитое — это урок, полный значения и богатый предостережениями.
Снова и снова я думаю о моих родителях, близких и дорогих мне людях, друзьях моего детства. Я стараяюсь видеть их такими, какими они были в лучшие годы жизни, какими я их знала в счастливые дни. Я вижу их часто во сне, они приходят ко мне, и мы подолгу и увлеченно беседуем о том прекрасном Будущем, огни которого уже видны на далеком горизонте. И эти огни мне напоминают огни кораблей, которые не покидают родные берега, а возвращаются к ним после долгого плавания».

Я вспоминаю слова, которые она сказала 5 января 2008 года после просмотра фильма «Анастасия»:

«Настоящее без Прошлого – это Настоящее без Будущего.
В России живут новые поколения, вы видите, какие перемены уже произошли на наших глазах. Теперь русские люди страстно ищут свое прошлое и приходят ко мне, только чтобы услышать правдивый рассказ о случившемся. И вы знаете, что важно им, так это то, что они знают, что слышат слово искреннее, что я не могу не переживать и что каждый раз, когда я говорю о наших отцах, я хочу, чтобы нить с Прошлым не прервалась. А мы так надеялись, что русские дети будут снова искать историю своей страны и тысячелетнюю культуру России.
Надо, что бы кто-то, хоть один человек в нужный момент оказался на нужном месте, чтобы эта цепь не прервалась.
Мне наверняка дана для чего-то длинная жизнь, потому что даже и Пушкин говорит:
«Недаром многих лет свидетель
Господь меня поставил
И книжному искусству научил…»
Я очень, очень тронута фильмом, и очень хотела бы, чтобы этот фильм, который вы сделали, вы смогли показать в России... Так что я желаю очень много успехов фильму!»

Память об Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн, ее книга, ее фильм будет всегда с нами.

Спасибо за твою любовь к России, спасибо за веру и верность, спасибо тебе за все, дорогая и любимая Анастасия Александровна!
Ты остаешься с нами, в наших просветленных тобой сердцах, в наших добрых делах, благословленных тобой!
АНАСТАСИИ АЛЕКСАНДРОВНЕ ПРОЩАЛЬНОЕ СЛОВО


21 декабря 2009 года, в 6 часов утра, на 98 году жизни, в своем скромной домике в тунисском порту Бизерта скончалась Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн.
Она сделала много добрых дел и за это награждена орденами России, Туниса и Франции.
Ее волю выполнил Патриарх Московский и всея Руси. Благодаря ей сохранены православные храмы: Александра Невского в Бизерте и Вознесения Христова в городе Тунис.
Президент России подарил ей свою книгу с дарственной надписью.
Мэр Парижа, ее ученик, часто навещал ее.
Тунисцы назвали ее «жемчужиной Бизерты» или просто «наша Бабу». Для многих тунисцев она стала учительницей и воспитательницей.
Русские военные моряки назвали ее «Бабушкой Русского флота», и когда корабли под Андреевским флагом заходили в Бизерту, она была самым почетным гостем на борту.
Проживя жизнь вдали от Родины, она сохранила в себе Россию.

ЖИЗНЬ ЗА ВЕРУ, ЧЕСТЬ И РОДИНУ!

88 лет она прожила вдали от России, в тунисском городе-порту Бизерта, куда пришла в 1920 году Русская эскадра, покинув родные берега Крыма, залитые кровью Гражданской войны.
22 декабря 1920 года, стоя на палубе парохода «Великий князь Константин», восьмилетняя девочка Настя с волнением и любопытством вглядывалась в незнакомый берег. Тогда она еще не знала, что Тунис станет для нее второй родиной. Тогда она еще не знала, что ей придется не раз подниматься на крутой берег Белого мыса, самой крайней точки Африки и шептать, глядя на север: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ!»
Россия услышала ее голос семьдесят лет спустя...
В 1997 году ей был торжественно вручен в Посольстве России паспорт гражданки России.

Ее судьба - это трудная судьба русской эмигрантки с паспортом «беженки». Всю свою жизнь она работала и работала, помогая своим родителям и детям, многим другим людям, нуждающимся в помощи и добром слове. Она написала книгу о Русской эскадре и своей жизни, куда вошло многое из того, что она рассказала тем, кто приходил к ней, в ее скромную обитель, кто посещал в Бизерте православный Храм-Памятник тридцати трем русским кораблям и их экипажам.

Ее верность родителям и долгу перед русской общиной в Тунисе удерживали ее вдали от Европы, куда уехали многие из тех, кто оказался в далеком двадцатом году на африканском береге. Она осталась в Бизерте. И она приходила на кладбище, где похоронен его отец, его товарищи, офицеры и матросы, их семьи...
Здесь каждый камень напоминает о той трагедии, которая началась для России в четырнадцатом году, когда разразилась, и не по вине русских, Первая война. И уже потом началась цепь таких событий, которая привела к тому, что многие русские оказались на чужбине. Она надеялась, что никогда больше не повторится с Россией то, что пришлось ей пережить в двадцатом веке. Однажды она сказала: «Если бы я могла начать жизнь снова, я начала бы с молитв о том, чтобы русский никогда не поднял руку на русского, чтобы никогда человек на убивал человека и чтобы на Земле не было братоубийственных войн».

Рассказывая в своей книге «Бизерта. Последняя стоянка» и в фильме «Анастасия», оглядываясь на свою прожитую жизнь, Анастасия Александровна говорила: «Я ни о чем не жалею и не падаю духом. Судьба мне дала долгую жизнь и хорошую память. Надеюсь, что и обо мне останется добрая память».

Она многое нам успела сказать, но многое унесла с собой навсегда. Я вспоминаю ее расссказы и слышу ее голос...
«Мы - русские, и, как каждый любит свою Родину, землю своих предков, так и мы с достоинством любим Poccию и народ русский. Эта любовь наша выражается и в стремлении понять изменения в жизни русских людей. Мы должны найти и в Прошлом, и в Настоящем те лучшие стороны, которые будут переданы будущим поколениям.
Раз навсегда мы должны ясно понять, что новой Poccии мы ничего не можем дать, кроме любви.
Для меня все пережитое — это урок, полный значения и богатый предостережениями.
Снова и снова я думаю о моих родителях, близких и дорогих мне людях, друзьях моего детства. Я стараяюсь видеть их такими, какими они были в лучшие годы жизни, какими я их знала в счастливые дни. Я вижу их часто во сне, они приходят ко мне, и мы подолгу и увлеченно беседуем о том прекрасном Будущем, огни которого уже видны на далеком горизонте. И эти огни мне напоминают огни кораблей, которые не покидают родные берега, а возвращаются к ним после долгого плавания».

И еще мне запомнилось... Это ее слова глубокой благодарности тунисцам и французам, всем людям доброй воли, которые приняли Русскую Эскадру, помогли русским людям выжить на чужбине и построить православные храмы.
Я снова повторяю эти слова благодарности и еще лучше понимаю, как мы все взаимосвязаны и что только взявшись за руки, мы сможем преодолеть все трудности, все напасти и спасти и облагородить нашу планету, Землю добрых и честных людей.

Я вспоминаю слова, которые она мне сказала в Бизерте 5 января 2008 года после первого и самого главного просмотра документального фильма «АНАСТАСИЯ», который мы с Виктором Петровичем Лисаковичем снимали в течение нескольких месяцев:
«Настоящее без Прошлого – это Настоящее без Будущего.
В России живут новые поколения, вы видите, какие перемены уже произошли на наших глазах. Теперь русские люди страстно ищут свое прошлое и приходят ко мне, только чтобы услышать правдивый рассказ о случившемся. И вы знаете, что важно им, так это то, что они знают, что слышат слово искреннее, что я не могу не переживать и что каждый раз, когда я говорю о наших отцах, я хочу, чтобы нить с Прошлым не прервалась. А мы так надеялись, что русские дети будут снова искать историю своей страны и тысячелетнюю культуру России.
Надо, что бы кто-то, хоть один человек в нужный момент оказался на нужном месте, чтобы эта цепь не прервалась.
Мне наверняка дана для чего-то длинная жизнь, потому что даже и Пушкин говорит:
«Недаром многих лет свидетель
Господь меня поставил
И книжному искусству научил…»
Я очень, очень тронута фильмом, и очень хотела бы, чтобы этот фильм, который вы сделали, вы смогли показать в России... Так что я желаю очень много успехов фильму!»

Память об Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн, ее книги, ее фильмы будут всегда с нами.

И вот последний момент прощания.
Сегодня великая русская женщина будет похоронена в Бизерте, на христианском кладбище, рядом с могилой отца, Александра Сергеевича Манштейна, старшего лейтенанта Русского Императорского Флота, памятниками и могилами других русских моряков.
Сегодня перед ее могилой склонят свои головы люди самых разных национальностей и вероисповеданий.

Дорогая и любимая Анастасия Александровна! Спасибо за твою любовь к России, спасибо за Веру и Верность, спасибо тебе за твою память о Русской Истории, Русской Культуре, Русском Языке, Русской Эскадре, за добрую память о Русских Людях!

Ты остаешься с нами, в наших просветленных тобой сердцах, в наших добрых делах, благословленных тобой!
Ты сохранила и донесла до нас голоса наших дедов и бабушек, ушедших поколений.
Мы будем верны твоим заветам, заветам наших предков!
Мы никогда не скажем с болью в сердце: ОНИ БОЛЬШЕ НЕТ!
Мы скажем с гордостью: ОНИ С НАМИ!
В часы радости и в дни печали они будут с нами. И мы не посрамим их память!
Мы отстоим и сохраним, как и они отстояли и сохранили Веру, Честь и Родину!


Николай Сологубовский
Бизерта, 24 декабря 2009 года
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн — старейшины русской общины в Тунисе. Она скончалась 21 декабря 2009 года в Безерте на 98-м году жизни.
Настоятелю храма Воскресения Христова в г. Тунис (Тунис), протоиерею Димитрию Нецветаеву, русской общине в Тунисе
С чувством глубокой скорби узнал о кончине на 98-м году жизни старейшины русской общины в Тунисе А.А. Ширинской-Манштейн. Молюсь об упокоении ее души в вечных обителях.
Живя вдали от Родины, Анастасия Александровна проявляла подлинно христианскую заботу о наших соотечественниках, которые обрели свое пристанище на земле Северной Африки. Много сил и трудов положила она на обустройство русских храмов в Тунисе, являясь на протяжении нескольких десятков лет их бессменным ктитором.
В моей памяти Анастасия Александровна оставила образ удивительно светлого, скромного и благородного человека, болеющего за судьбы Отечества.
Верю, что ее жизненное наследие сохранят наши современники и потомки, которые уже немало сделали для этого благого дела, создавая в Тунисе музей ее имени.
Вечная память новопреставленной рабе Божией Анастасии!
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

В России сохранят светлую память об Анастасии Ширинской-Манштейн
Москва, 22 декабря. В связи с кончиной 21 декабря 2009 года бессменной духовной наставницы русской общины в Тунисе Анастасии Александровны Ширинской-Манштейн министр иностранных дел РФ Сергей Лавров направил телеграмму соболезнований ее родным и близким.
Дочь русского морского офицера А.А.Ширинская родилась в 1912 году в Санкт-Петербурге, а в 1920 году волею судеб была вывезена на корабле Черноморской эскадры Российского флота в тунисский г.Бизерта, где и провела всю свою жизнь.
Анастасия Александровна бережно хранила традиции русской культуры и православия, никогда не принимала иного гражданства, кроме российского, искренне и не жалея сил способствовала укреплению дружественных связей между народами России и Туниса. Много сделала для сплочения русской общины в Тунисе. В 1999 году вышла в свет ее посвященная русским морякам и их семьям книга воспоминаний «Бизерта. Последняя стоянка». Заметный вклад Анастасии Александровны в патриотическое просвещение получил признание как в России, так и среди соотечественников за рубежом.
В 2003 году Указом Президента Российской Федерации А.А.Ширинская награждена орденом Дружбы. За многолетнюю подвижническую деятельность Русская Православная Церковь наградила А.А.Ширинскую орденами равноапостольной княгини Ольги и Сергия Радонежского. Русское географическое общество наградило ее медалью Литке, а Командование ВМФ - медалью «300 лет Российскому флоту». Анастасия Александровна -единственная женщина, которую Санкт-Петербургское Морское Собрание наградило орденом «За заслуги». В 2005 году за выдающийся личный вклад в культурное развитие Санкт-Петербурга и укрепление дружественных связей между народами России и Туниса Законодательное Собрание города отметило ее Почетным дипломом.
За заслуги в области культуры А.А.Ширинская удостоена государственной награды Туниса, ее именем названа одна из площадей тунисского города Бизерта.
В МИД России сохранят светлую память об Анастасии Александровне Ширинской.

Информациюнный бюллетень МИД РФ от 23.12.2009.
Фильм «Анастасия. Ангел русской эскадры» - в эфире Первого канала 21 февраля.
Фильм о Русской эскадре, Севастополе и Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн будет показан по Первому каналу Телевидения России 21 февраля 2010 года в 12.10
А на сайте Первого канала вы найдете видеофильм, статьи и фото о Русской эскадре и об Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн:
http://www.1tv.ru/documentary/fi=6442&fd=201002211210
http://www.1tv.ru/anons/id=154676
http://www.1tv.ru/documentary/ts=35020
http://www.1tv.ru/documentary/ts=35036
http://www.1tv.ru/documentary/ts=35044
http://www.1tv.ru/documentary/ts=35041
http://www.1tv.ru/documentary/ts=35039
www.1tv.ru/documentary/fi=6442
И еще есть тексты, фильмы и фото о «Бабушке Русского флота» на этих сайтах:
http://www.sootetsestvenniki.ru/
http://www.sologubovskiy.ru/
http://world.lib.ru/s/sologubowskij_n/
www.youtube.com/user/sootetsestvenniki
www.dailymotion.com/.../xbwjez_anastasia-chirinsky-partie-1-du-fil_shortfilms
Ответ на комментарий Хмельницкий # Фильм «Анастасия. Ангел русской эскадры» - в эфире Первого канала 21 февраля в 12.10
А на сайте Первого канала вы найдете видеофильм, статьи и фото о Русской эскадре и об Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн:
http://www.1tv.ru/documentary/fi=6442&fd=201002211210
И еще есть тексты, фильмы и фото о «Бабушке Русского флота» на этих сайтах:
http://www.sootetsestvenniki.ru/
http://www.sologubovskiy.ru/
http://world.lib.ru/s/sologubowskij_n/
www.youtube.com/user/sootetsestvenniki
www.dailymotion.com/.../xbwjez_anastasia-chirinsky-partie-1-du-fil_shortfilms
Как снять документальный фильм?
Информация с сайта Гильдии неигрового кино: http://www.gildydoc.ru/?tab=news&idx=16
Тем, кто хочет получить субсидию на производство документального кино от Министерства культуры РФ, следует набраться терпения. До сих пор не разобраны все поступившие заявки. С одной стороны, много заявок, около 1300. С другой, их проверкой занят только один человек, других, говорят, нет.
В сентябре, тем не менее, заявки будут розданы экспертам, и к концу сентября, возможно, определятся обладатели государственной поддержки. Будем ждать и надеяться.
Комментирует Дмитрий Завигельский:
Интересно, а кто эксперты? Хоть один эксперт, "открой личико", мы должны всех вас знать поимённо и право спросить: "А по какому праву ТЫ ЭКСПЕРТ???" и "Почему ты мне поставил "минус"?. Вот тогда начнётся настоящее веселье!
Коммментирует президент Гильдии неигрового кино В.Герчиков:
Сегодня я в очередной раз говорил с чиновниками нашего Министерства, пытался выяснить положение дел с заявками на субсидии. Получено около 1300 заявок. До сих пор они окончательно не рассортированы и не проверены на предмет наличия всех необходимых документов. Хотя мне было заявлено, что ошибок в оформлении бумаг много. На мой вопрос, когда эта рутинная техническая операция завершится и заявки будут розданы экспертам, получен следующий ответ: к концу сентября заявки должны прочитать эксперты, а в октябре возможно подписание контрактов. На мой взгляд, если учесть необходимость получения Удостоверений национального фильма, лавину контрактов, обрушившихся на кураторов и юристов, а также ожидаемый затор в бухгалтерии, раньше ноября - декабря на государственные субсидии рассчитывать не стоит. Получается интересная история: нас дерут как сидоровых коз, если не поставим на какой-то никому не нужной бумажке подпись или не теми нитками сброшюруем заявки, а наши партнеры - не благодетелями же или спонсорами их называть - свободны от временных, а может быть, и иных рамок и обязательств. К большинству работников Министерства культуры я отношусь нормально, порой сочувствую им, особенно когда их публично поносит господин Путин, но Министерство как система, призванная развивать и защищать кинематограф, становится все более неэффективной и независимой от кинематографистов. Что-то надо делать, и я хотел бы услышать ваше мнение.
Разумеется, вы можете сказать, что бесправие художника - явление повсеместное, и что бодаться с дубом занятие пустое и опасное. Но вот пример. В этом году наша Гильдия подала заявку на грант Общественной палаты. Там претендентов на государственные деньги не меньше, но процедура совсем иная. Ты приносишь документы, их тут же проверяют, и если все в порядке, сообщают регистрационный номер. Если же ты какую-то бумагу не донес или не так составил, тебе говорят: исправьте и принесите завтра. Далее, объявляя конкурс, там публично объявляют не только сроки приема заявок, но и точную дату подведения итогов, и точную дату начала финансирования. Почему наши чиновники не хотят работать в таком режиме? Скорее всего, по той причине, что мы им это позволяем.
Почти три года я пытался устроить встречу членов гильдии с ответственными руководителями Федерального агентства по кинематографии, а потом Министерства культуры, чтобы обсудить накопившиеся проблемы, наметить пути взаимодействия ради наших общих интересов. Однажды даже назначили конкретный день и час, но потом это мероприятие переносили из месяца в месяц, а потом похоронили саму идею. Бюрократия обожает тайну и закрытость, но нередко сама от этого страдает. Обособленность чиновников от кинематографистов привела к тому, что с ними перестали считаться их начальники в Кремле и Белом доме, с нами, впрочем, тоже. У Министерства отобрали большую часть средств, предназначенных кинематографу, и есть опасения, что отберут оставшееся. В этой ситуации еще острее стоит вопрос согласованности действий. Мы должны найти аргументы в пользу совместной работы по укреплению отрасли и донести их до Министерства. Но прежде нужно эти аргументы сформулировать.
Мне кажется, мы должны искать ответы на следующие вопросы. Как убедить общество и власть в важности того, что мы делаем и можем делать? Как усовершенствовать систему выделения и распределения субсидий, чтобы эта система работала на создание качественного и по-настоящему документального кино, способного дать сегодня и завтра подлинную картину жизни. Как совершенствовать систему проката, с учетом всех новых форм передачи информации? Как использовать горы отснятых за два последних десятилетия картин?
Не исключено, что наши интеллектуальные усилия не дадут результата. Но давайте хотя бы попробуем, все равно пока все в глухом простое.
PS. Гильдия готовится провести в ноябре маленький фестиваль (неконкурсный) фильмов о новом российском классе "Бизнес по-русски". Если у вас есть картины, посвященные современным предпринимателям и/или их проблемам, сообщите название, хронометраж, аннотацию. Год выпуска не имеет значения. Заранее благодарю.


Комментирует Дмитрий Завигельский:
Самая большая проблема в том, что из-за того что система грантов минкульта крайне несовершенная, чиновники крайне коруппированы (не говорю конкретно кто и где, а вообще в нашем государстве, это аксиома и доказательств не требует), господдержку получают "левые" люди. И из-за всего этого действительно "лавочку" могут прикрыть. Раздаются голоса одобрения в профессиональной среде: мне не дают так пусть и вообще никому не достанеться! Ну а откуда будет осуществляться поддержка док кино? Телевидение - нет, западные гранты - только в единичных масштабах... Короче, кроме минкульта никто документалистам реально не поможет выжить. Выход, конечно, есть. Сменить принципы господдержки и чиновников её осуществляющую. Это как минимум. Иначе прикроют, ей богу, прикроют "лавочку"!
Комментирует Алексфильм:
Черт возьми, до чего же скучно все это! Те, с умным видом выдают! Эти, с умным видом роятся, как мухи вокруг навозной кучи. И те и другие- мастера, все большие художники, все причастны к созданию нетленок)))
Хотя, на деле, и те другие, знают знают, что речь только о распиле. Весь смысл этого нытья только в одном: Товарищ, а товарищ - дай попилить! Ну че ты, в натуре, блин, ну хоть за ручку подержаться!!!

Николай Макаров отвечает Алексфильму:
Алекс, Вы не правы. Это выродившаяся Национальная Программа поддержки отечественной кинематографии. Ведь как известно док и н-п кино не окупается и проката не имеет. Нас, художников, поддерживает государство. И речь о том, чтобы возродить выродившуюся идею. Нам во всём мире завидуют. Удивительно только, то весь мир сейчас переживает подъём док. кино. И художественный уровень у них подчас высокий. Куда выше нашего... А у нас - всё какая-то задница. Наверное задница с мозгами. Вообще мы не готовы к цифровой и медийной революции. Мыслим по-старому. Шутка ли сказать - до сих пор хотим снимать док кино на плёнку!
Борис Дворкин отвечает Алексфильму:
Алексфильм, те, кто работает на гранты минкульта, делают кино. Завильгельский в их числе. А что делаете вы и что вы есть в КИНО, что позволяете себе столь оскорбительные замечания? Скорее ваше жужжание схоже с жужжанием навозной мухи.
Комментирует Дмитрий Завигельский:
Не знаю, в какой куче возится уважаемый "Алексфильм", но мы-то как раз не пилим, а делаем что-то: Борис, Николай и многие другие документалисты. Есть некое сообщество людей своей профессии, объединённая в Гильдию, Союз. Пусть Союз там сейчас раздирают всякие склоки, от которых нам, документалистам не холодно не жарко, но я твёрдо уверен, что начать менять условия господдержки надо именно с этого. Приоритетом должны быть люди, занимающиеся своей профессией, тоесть члены Гильдии неигрового кино, Гильдии режиссёров России, СК России, а далее дебютанты и студенты еще никак не проявившие в кино молодые дарования. А все остальные в очередь! Пусть это банально звучит, но на нас не зря государство учило и тратило деньги. Для чего? Чтобы господдержку получали неведомые нигде не обучавшиеся ремеслу люди? Ну мечтают они о кино, так дорога в киновузы сейчас открыта любому человеку несмотря на возраст. Милости просим! Так вот, профессиональные режиссёры должны иметь право заниматься своей профессией! И это задача Гильдии, нас с Вами. Сколько членов СК документалистов? Человек 400. Всех надо обеспечить работой и тогда дело пойдёт, уверяю! Те кто окончил ВГИК или ВКСР, "пилить" не будут. Они будут счастливы, что им дали возможность работать, делать кино. Многие талантливые люди не могут за себя постоять перед чиновником, продюсером. Им нужна помощь. Им нужно предлагать гранты, а не заставлять унижаться, носить эти бумажки и пр. Тому же Шиллеру, Косаковскому, Дворкину в конце концов. Чиновники должны работать с этими людьми, они для них, а не наоборот.
Тем более, сейчас ситуация в корне изменилась к лучшему. Технологическая. А система Госкино заточена на советское кинопроизводство, которое давно уже не существует. Это тоже надо учитывать, а не пытаться реанимировать уже давно находящиеся в коме студии (я имею ввиду ЦСДФ и пр. госструктуры). Надо дать им навсегда прекратить существование и ориентироваться на личности творцов, а не на бренды прошлого века, которые уже никогда не воскресить.

Комментирует Николай Сологубовский:
Согласен с Дмитрием, Николаем, Борисом...
Но в данной ситуации рассчитываю только на помощь моих друзей. В Минкульт не буду писать, не буду унижаться и ждать у моря погоды. Изменится ли она? Не верю, хотя поддерживаю полностью позицию Гильдии.
Есть порядочные люди, у которых есть деньги и которым дорого русское документальное кино. Они поддерживают серьезные темы. Поэтому продолжаю работать, снимать. И когда отчаяние подступает, вспоминаю слова Льва Николаевича Толстого: «Все проходит. Кино остается!»
И эти слова великий русский человек сказал именно о ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО!


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Подробности о кинопремии НИКА 2008 ГОДА | Николай_Сологубовский - Дневник Николай_Сологубовский | Лента друзей Николай_Сологубовский / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»