• Авторизация


Полиэтилентерефталат 10-07-2011 16:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Полиэтилентерефталат – синтетический линейный термопластичный
полимер, принадлежащий к классу полиэфиров, продукт поликонденсации
терефталевой кислоты и моноэтиленгликоля. Товарный
полиэтилентерефталат выпускается обычно в виде гранулята с размером
гранул 2-4 мм. Обычное обозначение полиэтилентерефталата на российском
рынке – ПЭТ или ПЭТФ.
В промышленном масштабе ПЭТ начал выпускаться как
волокнообразующий полимер, но вскоре занял одно из ведущих мест в
индустрии полимерной упаковки. По темпам роста потребления в настоящее
время ПЭТ является наиболее быстрорастущим полимерным материалом.
Технические требования, предъявляемые к отечественному ПЭТФ,
определяются «ГОСТ 51695-2000. Полиэтилентерефталат. Общие
технические условия».
Основные сферы применения ПЭТ – производство бутылок, плёнок,
волокон. Основная техническая характеристика – вязкость, благодаря этому
свойству он и нашёл широкое применение – в первую очередь в качестве
универсальной тары под напитки.
Впервые полиэтилентерефталат был получен в 1941 году
специалистами British Calico Printers (Англия) в виде синтетического
волокна. Авторские права на использование нового материала были
приобретены компаниями DuPont и ICI, в свою очередь продававшими
лицензии на использование волокна из полиэтилентерефталата многим
другим компаниям.
До середины 60-х ПЭТ использовали для создания текстильных
волокон, после стали применять для изготовления упаковочной пленки, а в
начале 70-х годов в компании DuPont на свет появилась первая ПЭТ-
бутылка. DuPont хотела получить пластиковую тару, которая смогла бы
составить конкуренцию стеклу при изготовлении емкостей для розлива
газированных и спокойных напитков.
На сегодняшний день изготовление пищевой тары является наиболее
существенной областью применения ПЭТ-гранулята. Пионерами в деле
создания первых промышленных аппаратов по выдуву бутылки выступили
компании Sidel (Франция) и Krupp Corpoplast (Германия) – преобразована в
SIG Corpoplast GmbH, входит в группу компаний SIG Beverages.
Преимущества ПЭТ многочисленны. Обычная полулитровая ПЭТ-
бутылка весит около 28 г, в то время как стандартная бутылка того же
объема, сделанная из стекла, может весить около 350 г. ПЭТ абсолютно
прозрачен, бутылка, изготовленная из этого материала, выглядит чистой,
привлекательной, естественная прозрачность материала делает его
идеальным для розлива газированной воды. Кроме того, ПЭТ можно
окрасить, например, в зеленый или коричневый цвет, для того, чтобы

внешний вид продукции максимально соответствовал запросам
потребителей. Использование пластиковых бутылок помогает устранить
такой неприятный эффект, как бой тары при транспортировке, свойственный
стеклотаре, при этом ПЭТ, как и стекло, прекрасно (и полностью)
перерабатывается. В целом, в настоящее время ПЭТ-упаковка с ее
безграничным инновационным потенциалом и широкими возможностями в
смысле дизайна рассматривается, скорее, не как конкурент стеклотаре, а как
материал, способный открыть совершенно новые рынки и сформировать
абсолютно новые потребительские приоритеты.
Существенными недостатками ПЭТ-тары являются ее относительно
низкие барьерные свойства. Она пропускает в бутылку ультрафиолетовые
лучи и кислород, а наружу – углекислоту, что ухудшает качество и
сокращает срок хранения пива. Это связано с тем, что высокомолекулярная
структура полиэтилентерефталата не является препятствием для газов,
имеющих небольшие размеры молекул относительно цепочек полимера.
По немецким стандартам, пиво в ПЭТ становится негодным для
употребления уже через две недели, по нашим – может храниться три-четыре
месяца. Однако все эксперты сходятся в одном: максимальное повышение
степени газо- и светонепроницаемости пластиковой бутылки, а
соответственно, срока хранения пива, является насущной проблемой.
Основными, наиболее перспективными направлениями применения
вторичного ПЭТ в качестве пивной тары признаны: использование
многослойной технологии, изготовление бутылок из альтернативных
пластиков, внесение в ПЭТ специальных «барьерных» добавок и напыление
«барьерных» слоев из другого материала. Кроме этого, ведутся работы по
оптимизации формы бутылки для достижения наилучшего соотношения
поверхности и объема.
На рынке бутилированной воды среди различных видов упаковки
однозначно лидирует ПЭТ-бутылка. Стекло, несмотря на оборачиваемость
тары, сдает свои позиции. Это объясняется двумя причинами: с одной
стороны ПЭТ намного дешевле, а с другой, цена пустой стеклобутылки при
возврате составляет менее 10% от стоимости продукта, что почти не создает
экономии потребителям. По данным исследования AC Nielsen доля воды в
стеклянной таре за прошедший год сократилась в Москве с 14,5% до 11%.
Соответственно, до 89% возросла доля воды в пластиковой упаковке, среди
которой наиболее популярна упаковка 1,5л.
Российский рынок вторичного ПЭТ достаточно «молод». Актуальность
настоящей работы заключается в проведении анализа оборота ПЭТ, в
выявлении главных игроков рынка, и в количественной оценке емкости
рынка.
В работе использованы материалы Федеральной службы
государственной статистики России (ФСГС РФ), Федеральной таможенной
службы России (ФТС РФ), технической литературы, средств массовой
информации и интернета.

В связи с тем, что производство вторичного ПЭТ в нашей стране еще
не нашло точного отражения в формах государственной статистической
отчетности, многие выводы об объемах образования отходов, производства
преформ и самого вторичного ПЭТ приходилось делать на основе косвенных
показателей. Неоценимую помощь в этом оказали специалисты отрасли,
которые предоставили важную информацию в очных и телефонных
интервью

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Полиэтилентерефталат | Седьмая_печать - Дневник Седьмая Печать | Лента друзей Седьмая_печать / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»